Первый верт за 200уе
Ок, сэнкс. Ну, по-крайней мере две попытки у меня есть😁
Саша, сервы с более экзотическими параметрами стоят от 40-50 долларов, так что не заморачивайтесь, для всего, что дешевле этой суммы - 1520us / 333Hz это стандарт. И то, если она цифровая, иначе 1520us / 80Hz
Ну что, состоялся сегодня мой первый полет или подлеты 😃 Адреналина хапнул выше крыши - хоть продавай нуждающимся. Летал на площадке возле работы. Покрытие - лежалая прошлогодняя трава. По погоде - +3 и ветер, иногда с порывами. Треники прицеплены, предвзлетная молитва прочитана (не всевышнему, а бубнение под нос - передатчик включен, холд включен, борт включен, индикатор заряда соединен, проверить отработку серв тарелки, серва хвоста, режим гироскопа - удержание (щелкнуть тумблером). Взлетел очень легко. Единственное, что после взлета вертолет разворачивается примерно на 90 градусов. Этого я не понял. И так - ОН ЛЕТИТ!!! Нихрена не феникс. Надо в нем ветер включить… Ветер… Порыв… Мляяяяя!!! Куда попер!? Да нифига это не симулятор! Только не на меня!!! Корректируем… держим высоту… разворот… куда!!! В момент кратковременного затишья он остановился в воздухе, потом дунул ветер и его понесло. Какое там триммирование… Летал в нормале, если это можно назвать полетом. Так, полеты с попытками висения. Как только начинало сдувать и я чувствовал, что сейчас будет что-то не то - скидывал газ и садил. Самое сложное это после взлета развернуть его хвостом к себе. Получилось всего пару раз без сильного сноса. Гирик вроде как держит нормально. Минуты через 3-4 попыток висеть заметил, что хвост как-то дергается. Решил, что гироскоп замерз. С очередным порывом ветра его понесло достаточно сильно. Площадка - примерно 10 на 10 с деревьями по краям и свисающими ветками. Сколько лопастей у соосника погибло на этих ветках - уже не сосчитаю. Верт правда друг пускал. Принимая во внимание все выше описанное и очкуя в полный рост подвел по касательной к земле, взял немного назад по элеватору чтобы погасить скорость и кинул газ в ноль. Хорошо что кинул газ - лопасти коснулись земли кончиками уже на выключенном двигателе…
Гордиться мало чем, но взлет состоялся. До этого были комнатные соосники, а лет эдак 14 назад кордовые.
Итого:
из плюсов - он летит и управляется.
из минусов - погода не дала понять куда он летит, а соответственно оттриммировать. В ротор скорее всего попала веточка и на одной из лопастей появился скол 1 сантиметр в длину и площадью примерно 1 см2. Просто стало видно стекловолокно. Может залить это место эпоксидкой и дальше летать? Ну и после жесткой последней посадки на хвост в минусе киль. Это ерунда - есть запасной. Ремень растянулся. Из-за этого хвост и дергало. Так как лимиты в последний раз настроил очень точно, то подтяну балку и по крайней точке слайдера восстановлю предкомпенсацию. В симуляторе гирик отличный, у меня не очень 😃
Буду летать в симе и ждать более спокойной погоды. Все веточки с площадки выгребу чуть ли не граблями.
По зарядке - заряжаю в режиме балансировки, а потом в режиме зарядки одной банки доливаю 2 оставшиеся банки. Меню калибровки балансира не вызывается. Буду пробовать перепрошивать. Псевдо-зарядка IMAX B6AC.
Все!
Критикуйте и давайте советы. Все вэлкам. Пошел пить пиво и останавливать дрожь в руках. Может быть этот очерк о первом полете для блога, но решил разместить здесь. И еще: ГРОМАДНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОМОГАЛ МНЕ СОВЕТАМИ В ПОКУПКЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ, НАСТРОЙКЕ АППАРАТА, РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ В ПОСТРОЙКЕ И РЕГУЛИРОВКЕ. НЕ ХОЧУ ВЫДЕЛЯТЬ КОГО ЛИБО. ПРОСТО ГРОМАДНОЕ СПАСИБО ВСЕМ КТО ПОМОГ ПОДНЯТЬСЯ В ВОЗДУХ
Батенька. Погоду ждать НЕ НАДО.
Вот вам мой ТРЕТИЙ В ЖИЗНИ аккум:
ветер - постоянный 8 м/с порывами до 10, впрочем, вроде его вполне СЛЫШНО. Правильная настройка - и видеть ТОЛЬКО вертолет, не обращая внимание на окружающее, и помнить одно ДЕРЖАТЬ ХВОСТ!!! Не
Самое сложное это после взлета развернуть его хвостом к себе. Получилось всего пару раз без сильного сноса.
а это ЗАДАЧА НОМЕР ОДИН!!! ДЕРЖАТЬ!!! хвост к себе еще до взлета, и сохранять это положение вплоть до посадки. Если хвост крутануло и по каким либо причинам НЕ МОЖЕТЕ вывернуть его к себе - сажать сразу! И в симуляторе тренировать резкий выворот хвоста к себе из разных положений (антиаварийный маневр)
ЗЫ Не за что (надеюсь тоже от всех помогавших) 😉 очень приятно когда очередной новичок поднимается таки в воздух.
Поздравляю! Мой первый полёт был ночью, под фонарём, в -5 примерно, и снег шёл. Просто очень хотелось уже.
Вы тут пишете про триммирование. На мой взгляд, триммировать ничего не нужно. Потому что в вертолёте нечего триммировать. Всё и так будет хорошо со временем. Когда руки привыкнут. 😃
Присоединяюсь к словам Александра. Хвост должен быть к себе. Иначе зарулитесь.
Удачных полётов!
Да, Владимир, вы правы, не обратил внимание.
Никаких триммирований! Если вы правильно настроили тарелку перекоса - триммировать ничего не надо! Если неправильно - это надо делать в спортзале, без ветра, и не триммировать, а “тонко выравнивать тарелку перекоса”, через меню “субтриммер”.
ЭТО НЕ ЛАМА!!! Триммер тут не нужен.
Александр 1-й, спасибо, все учту. так а что с лопастью делать - залить смолой и летать или обязательно летать. Волокна не потрескавшиеся. Отскочил только наружный слой смолы.
Залить смолой, по возможности отбалансировать и летать. Я на таких лопастях Махницкого МАН-555 летаю на 550-м хорьке, и не жужжу 😉 , нет, вернее как раз жужжу 😉
Вот послушайте (рискую впасть в жесточайший офтопик и получить соответствующих дрендюлей) но надеюсь вас вдохновит на подвиги 😉
www.youtube.com/watch?v=MPyOBT_jw7w
Дерзайте, и грани жизни вам откроются 😉
Кстати, и сообщение это на этом форуме юбилейное 3.500, что символично 😉
Молодца!!! Проверьте еще обороты на НВ. Если они малы, то и в ветер трудней держать и разворачивать хвост из-за слаблго ХВ может.
Затяжка, локтайт, обернуть 1 слоем армированного скотча, 1 слоем наждачки-нулевки - выбирайте что нравится.
Спасибо !
А я купил диск для фитнеса для провери гиры.
Ну вот сегодня и я “облетал” HK-прошку. Нужно что то делать с дрожью пальцев, гироскопом (постоянный дрейф) и аккумуляторами ( на одном при отсечке одна банка просадилась до 2,9), а так всё вроде путём. Сперва раз 5 подлетал с треншасси, потом снял их. В итоге пока настройка гироскопа, пока подлеты- 2 акка и посадил, пришлось ехать домой. Но ничего-хорошего помаленьку. Вот скоро еще три аккумулятора приедут-тада будет времени поболе ( если не разобью к тому времени). Такой вопрос- если при повороте хвоста сильный отскок ( даже верт колбасит) чувствительность регулируем?? Гира -HK410…
Быстро ты шаськи снял) Я уже с ними наверное месяц летаю)) Если б не они то приложил бы раз десять)
Да они сами оторвались в полете, страху было еще больше, а так запасные шасси от коптера лежат если что)) главное вовремя холд дернуть около земли тада верт равномерно прижимает к полу (по сегодняшним наблюдениям). Я просто подлеты сегодня на складе делал- там идеальные условия-стол, стул, тепло ветра нет , очень ровный пол, правда места конечно не особо много…
Нужно что то делать с дрожью пальцев, гироскопом (постоянный дрейф) и аккумуляторами ( на одном при отсечке одна банка просадилась до 2,9), а так всё вроде путём
Щас нет в наличии а так прикупите что то подобное вещь нужная www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама) А вот долго с шаськами тоже не рекомендую, сперва без них поднять боязно будет, но вы поймёте что вертолёт без них другой. Если сшаськами подняли вертолёт и можете подержать на одном месте, значит понятие как он себя ведёт есть.И снимайте их нафиг отрабатывайте сперва фигуру номер один- взлёт посадка 😃. Удачи.
Настраиваю вертолет по руководству Жукова… Возникла затыка: выравнивание АП в крайних положениях. В среднем выровнял, поднимаю стик газа до упора - задняя серва отстает от двух передних, опускаю стик вниз до упора - левая передняя серва отстает от остальных. В руководстве идет ссылка на пункт меню TRVL ADJ, в Турниджи такого пункта нет. Сколько ни рылся по всем пунктам, уже все подряд там крутил, так и не нашел чем это делается… Куда копать? 😃
на одном при отсечке одна банка просадилась до 2,9
Какой регуль? Если есть возможность в регуле установите “мягкую” отсечку и поднимите напряжение отсечки. А еще лучше летайте по таймеру. Один раз попробовали, засекли максимальное время, убавили сек 30-40 полета и не мучайте акк насмерть.
рег ACE RC BLC40 стоит самая легкая защита на 3.2 В, выше не знаю как поднять-по инструкции это самое высокое значение. Буду летать по таймеру, но для начала нужно засечь время работы акка, а это пока не представляется возможным потому как подлеты сводятся к: взлету- сек 20 висения-посадка-пробежка до вертолета.
Буду летать по таймеру, но для начала нужно засечь время работы акка, а это пока не представляется возможным потому как подлеты сводятся к: взлету- сек 20 висения-посадка-пробежка до вертолета.
В аппе есть таймер? Посмотрите нет ли настройки включения таймера, к примеру можно настроить чтобы таймер включался только тогда когда стик газа прошёл середину. Таким образом сможете посмотреть реальное время полёта.
В аппе есть таймер? Посмотрите нет ли настройки включения таймера, к примеру можно настроить чтобы таймер включался только тогда когда стик газа прошёл середину. Таким образом сможете посмотреть реальное время полёта.
Аппа DX7, таймер есть, но чтобы он включался от стика газа-я не нашел. Буду на первоначальном этапе в ручном режиме замерять (режим секундомера)
Собираю потихоньку, и тут засада.
Ну первое что, на видео идет сначала сборка серв а потом двигатель и т.д. Ну я и собрал сервы, шестерни поставил… а мотор то теперь ставить как 😃 думаю…
И самое плохое, винты для крепления мотора, меньше по диаметру чем нужны на самом деле 😦
На хвостовой серве переставил шарик, вниз качалки, что бы не цепляло. Но теперь тяга от серво до хвоста не ровная получается, а под изгибом - не страшно?