Первый верт за 200уе

KycokOl
feex:

Здравствуйте, думаю вот спросить по теме никак не могу настроить вертолет что бы он не плыл, держа его в руке настраиваю его что бы не вело хвост и не кренило влево или в перед, вроде бы отстроил все субтримерами, на следующий день вставляю новый ак. и опять то выост ведет то кренит его, от чего это зависит может ли это быть из за электроники? или это сервы, или это я неправильно чтото настроил.
Верт ХКшный элекроника турниги 9с, бабочки нет ни при 0 градусов ни при нагрузке

Вы когда в симуляторе летаете, у вас верт на месте висит или его тоже кренит и клонит?

AndyBig

И летаете ли Вы вообще в симуляторе? 😃

feex
rattis:

об этом уже было. особенно в случае с хвостом. неправильно отстраивать сабами гироскоп, работающий в режиме удержания.
а вообще, вертолет всегда куда-то ведет 😃
не надо держать вертолет в руке. во-первых, это опасно. во-вторых, если тарелка ходит ровно и адекватно, надевайте треники и пытайтесь взлетать на пол-метра. только после этого будет понятно чего куда тянет.
все вышесказанное имеет смысл делать если есть налет в симе. хотя бы минимальный.

так в том и вопрос допустим выяснил я куда тянет, отстроил все, высадил ак, поставил на зарядку опять куда то тянет, кстати еще заметил если плавно подымать тарелку вверх то она как то подымается не параллельно а как будто перекачивается со стороны в сторону и третья серва елерона при максимально поднятой тарелке чуть выше других хотя при отрицательных углах стартуют ровно, если это обсуждалось просьба ткнуть пальцем, и по поводу хвоста когда верт поворачивать против вращения ротора то он поворачивается медленно так как не хватает хода по валу упирается в подшипник , это нормально?

KycokOl:

Вы когда в симуляторе летаете, у вас верт на месте висит или его тоже кренит и клонит?

Я понял вопрос, вы хотите понять сравниваю ли я его с соосником, в симе я летаю отлично, в том и дело когда в симе четко выставил горизонтально земле он весит, а у меня его ведет, я понимаю что это не сим и так четко он висеть не будет, но хотя бы максимально приближенно можно сделать, но когда я все подстраиваю через время опять куда то плыть начинает…

rattis

Вам просто необходимо перечитать дневники пользователя beatl (aka Алексей Жуков). там и методика и видеоуроки.
у Вас неправильно настроена тарелка. копать в сторону Travel Adjust.

feex
AndyBig:

И летаете ли Вы вообще в симуляторе? 😃

ну вот так быстро хотел вам ответить что забыл тротл кут включить, нагнулся напечатать сообщение задел стик газа… - минус шестерня! 😦

Александр_1-й

Ну так блин посмотрите же настройки от Жукова! Если третья серва выше других - это корректируется эндпоинтами данной сервы. А вообще классический вертолет все время куда то тянет, ветер знаете ли… и если его тянет все время В РАЗНЫЕ стороны - это нормально! А вот если есть какой то устойчивый снос допустим влево - это у вас криво выставлена тарелка перекоса.

KycokOl

feex
У меня,например, сим не правильный, сколько не вывешивай, не триммируй, верт на месте висеть не хочет.

AndyBig
feex:

забыл тротл кут включить, нагнулся напечатать сообщение задел стик газа…

Автоматизм соблюдения ТБ приходит вот с таким опытом… Хорошо, что только шестерня в минусе, а не части тела 😃

Alexei99

Измерили все, отбалансировали лопасти, бабочка на 0 угле 5мм. вроде как из-за невидимого глазу продольного угла наклона одной цапфы и бОльшего вертикального люфта в ней , чем в другой. даже на выключенном двигателе видно как одна лопасть чуть ниже другой. как лечить не понимаю…

AndyBig

У меня такое было из-за лопастей… Не пробовали лопасти поменять местами?

feex
Alexei99:

Измерили все, отбалансировали лопасти, бабочка на 0 угле 5мм. вроде как из-за невидимого глазу продольного угла наклона одной цапфы и бОльшего вертикального люфта в ней , чем в другой. даже на выключенном двигателе видно как одна лопасть чуть ниже другой. как лечить не понимаю…

аналогичная проблема была проблема не в вале а в той штуке (простите не знаю как называется ) которая держит цапфы на ней надпись HK450PRO 😃

AndyBig

Ну вроде у человека только одна цапфа заметно наклонена 😃 А это либо сама цапфа, либо межлопастной. Либо кривая лопасть, а наклон цапфы кажется 😃

Alexei99

у меня как раз цапфа, наклонена незаметно. видно только по краям лопасти что одна выше другой по кончикам, + люфт в цапфе вертикальный, ну и на 20-30% газа это подтверждается. + и хаб не идеален. похоже кривой, либо стоит криво на валу, надо куда-то чего-то подложить что б выровнять 😃

feex:

аналогичная проблема была проблема не в вале а в той штуке (простите не знаю как называется ) которая держит цапфы на ней надпись HK450PRO 😃

И как вы ее решили?

Kinetek

Подскажите по хвостовому ротору плиз, дело в том, что если его руками подвинуть в крайнее левое положение, так что напрвавляющая упрётся в балку, то то место где сама направляющая присоединяется к цапфам может провалиться, и как следствие, не сможет серва поворачивать ХР. На фотографии показал и стрелочкой указал место. В полёте у меня такого не случалось слава Богу, но хотелось бы узнать как с этим бороться. Я лимитом, само собой, могу подправить чтобы оно не упиралось (как всегда и делаю), но даёт ли это гарантию спокойствия? Или лучше посадить цапфы поближе к балке (тогда меньше угол можно будет сделать), и физически исключить такую возможность?😵

KycokOl
Kinetek:

Я лимитом, само собой, могу подправить чтобы оно не упиралось (как всегда и делаю), но даёт ли это гарантию спокойствия?

Дает.

Alexei99:

у меня как раз цапфа, наклонена незаметно. видно только по краям лопасти что одна выше другой по кончикам, + люфт в цапфе вертикальный, ну и на 20-30% газа это подтверждается.

Господи, ну чаво вы там всё ловите на 20% газа. Выводите на рабочие обороты, под действием центробежной силы лопасти расправятся, вот тогда и смотрите бабочку. Если есть бабочка, устраняйте длинными тягами и летайте.

AndyBig
Kinetek:

может провалиться, и как следствие, не сможет серва поворачивать ХР

Что-то мне подсказывает, что у Вас хаб ХР сидит слишком далеко от балки… Углы ведь явно не одинаковые при одном и втором крайних положениях? Торец вала ХР заглублен в хабе или вровень?

Alexei99
KycokOl:

Господи, ну чаво вы там всё ловите на 20% газа. Выводите на рабочие обороты, под действием центробежной силы лопасти расправятся, вот тогда и смотрите бабочку. Если есть бабочка, устраняйте длинными тягами и летайте.

Олег вы как в воду глядели 😃

Как тут писал уже один товарищ, позволю немного плагиата

Я очень нехороший человек, очень-очень !! (С)

На поле сегодня не оказалось ни одного вертолетчика, пока ехал домой подумалось: ведь если есть люфт в цапфах, то при оборотах то он должен уходить. в общем взял угломер, выставил тарелку в 0, и обругал себя последними словами. Когда позавчера выставлял углы, вначале поставил 0, затем внизу у меня не получилось равных значений, и вверху, выводил 10 градусов расходами и настройкой своша. потом (вроде) проверил еще раз 0…вроде…в общем 0 уехал. сильно уехал. регулировал сейчас тягами. в итоге на 0 градусов разница в тягах получилась аж 1,5 мм…ну думаю ща съедут углы в верху и внизу. нет. углы съехали, но симметрично. теперь внизу обе лопасти -9 , вверху+10. решил ничего не трогать , пусть будет так. что в итоге: на 10%!!! газа 0 градусов бабочки НЕТ! на отрицательных и положительных углах вроде тоже нет, но оценить трудно, т.к. трясется вертолет очень сильно.

фух. теперь можно и подлетнуть.

Kinetek

хаб это что такое, извините за необознанность? Со стороны балки стоит вровень, с другой стороны, там где цепляются цапфы тоже до конца, т.е. используется вся длина вала. Хвост такой - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (450V2 Tail Rotor Assembly). Как пришёл сегодня, так и нацепил, т.к. прошлый хвост пока раскручивал половину болтов сорвал. До этого другие хвосты были, тоже с ХК. Там такая же фигня, вроде проблем не было пока, но учитывая недавний краш, который произошёл из-за того, что хвост пластиковый тупо развалился в полёте, хочется убедится что механика в дальнейшем не подведёт.

Alexei99:

Олег вы как в воду глядели 😃

Как тут писал уже один товарищ, позволю немного плагиата

Я очень нехороший человек, очень-очень !! (С)

На поле сегодня не оказалось ни одного вертолетчика, пока ехал домой подумалось: ведь если есть люфт в цапфах, то при оборотах то он должен уходить. в общем взял угломер, выставил тарелку в 0, и обругал себя последними словами. Когда позавчера выставлял углы, вначале поставил 0, затем внизу у меня не получилось равных значений, и вверху, выводил 10 градусов расходами и настройкой своша. потом (вроде) проверил еще раз 0…вроде…в общем 0 уехал. сильно уехал. регулировал сейчас тягами. в итоге на 0 градусов разница в тягах получилась аж 1,5 мм…ну думаю ща съедут углы в верху и внизу. нет. углы съехали, но симметрично. теперь внизу обе лопасти -9 , вверху+10. решил ничего не трогать , пусть будет так. что в итоге: на 10%!!! газа 0 градусов бабочки НЕТ! на отрицательных и положительных углах вроде тоже нет, но оценить трудно, т.к. трясется вертолет очень сильно.

фух. теперь можно и подлетнуть.

Я уже взял себе за правило после очередной сборки ходить с прибором для снятия линков и цветной изолентой в кармане 😃 2 минуты и бабочки нет.