Первый верт за 200уе

AndyBig

У меня такое было из-за лопастей… Не пробовали лопасти поменять местами?

feex
Alexei99:

Измерили все, отбалансировали лопасти, бабочка на 0 угле 5мм. вроде как из-за невидимого глазу продольного угла наклона одной цапфы и бОльшего вертикального люфта в ней , чем в другой. даже на выключенном двигателе видно как одна лопасть чуть ниже другой. как лечить не понимаю…

аналогичная проблема была проблема не в вале а в той штуке (простите не знаю как называется ) которая держит цапфы на ней надпись HK450PRO 😃

AndyBig

Ну вроде у человека только одна цапфа заметно наклонена 😃 А это либо сама цапфа, либо межлопастной. Либо кривая лопасть, а наклон цапфы кажется 😃

Alexei99

у меня как раз цапфа, наклонена незаметно. видно только по краям лопасти что одна выше другой по кончикам, + люфт в цапфе вертикальный, ну и на 20-30% газа это подтверждается. + и хаб не идеален. похоже кривой, либо стоит криво на валу, надо куда-то чего-то подложить что б выровнять 😃

feex:

аналогичная проблема была проблема не в вале а в той штуке (простите не знаю как называется ) которая держит цапфы на ней надпись HK450PRO 😃

И как вы ее решили?

Kinetek

Подскажите по хвостовому ротору плиз, дело в том, что если его руками подвинуть в крайнее левое положение, так что напрвавляющая упрётся в балку, то то место где сама направляющая присоединяется к цапфам может провалиться, и как следствие, не сможет серва поворачивать ХР. На фотографии показал и стрелочкой указал место. В полёте у меня такого не случалось слава Богу, но хотелось бы узнать как с этим бороться. Я лимитом, само собой, могу подправить чтобы оно не упиралось (как всегда и делаю), но даёт ли это гарантию спокойствия? Или лучше посадить цапфы поближе к балке (тогда меньше угол можно будет сделать), и физически исключить такую возможность?😵

KycokOl
Kinetek:

Я лимитом, само собой, могу подправить чтобы оно не упиралось (как всегда и делаю), но даёт ли это гарантию спокойствия?

Дает.

Alexei99:

у меня как раз цапфа, наклонена незаметно. видно только по краям лопасти что одна выше другой по кончикам, + люфт в цапфе вертикальный, ну и на 20-30% газа это подтверждается.

Господи, ну чаво вы там всё ловите на 20% газа. Выводите на рабочие обороты, под действием центробежной силы лопасти расправятся, вот тогда и смотрите бабочку. Если есть бабочка, устраняйте длинными тягами и летайте.

AndyBig
Kinetek:

может провалиться, и как следствие, не сможет серва поворачивать ХР

Что-то мне подсказывает, что у Вас хаб ХР сидит слишком далеко от балки… Углы ведь явно не одинаковые при одном и втором крайних положениях? Торец вала ХР заглублен в хабе или вровень?

Alexei99
KycokOl:

Господи, ну чаво вы там всё ловите на 20% газа. Выводите на рабочие обороты, под действием центробежной силы лопасти расправятся, вот тогда и смотрите бабочку. Если есть бабочка, устраняйте длинными тягами и летайте.

Олег вы как в воду глядели 😃

Как тут писал уже один товарищ, позволю немного плагиата

Я очень нехороший человек, очень-очень !! (С)

На поле сегодня не оказалось ни одного вертолетчика, пока ехал домой подумалось: ведь если есть люфт в цапфах, то при оборотах то он должен уходить. в общем взял угломер, выставил тарелку в 0, и обругал себя последними словами. Когда позавчера выставлял углы, вначале поставил 0, затем внизу у меня не получилось равных значений, и вверху, выводил 10 градусов расходами и настройкой своша. потом (вроде) проверил еще раз 0…вроде…в общем 0 уехал. сильно уехал. регулировал сейчас тягами. в итоге на 0 градусов разница в тягах получилась аж 1,5 мм…ну думаю ща съедут углы в верху и внизу. нет. углы съехали, но симметрично. теперь внизу обе лопасти -9 , вверху+10. решил ничего не трогать , пусть будет так. что в итоге: на 10%!!! газа 0 градусов бабочки НЕТ! на отрицательных и положительных углах вроде тоже нет, но оценить трудно, т.к. трясется вертолет очень сильно.

фух. теперь можно и подлетнуть.

Kinetek

хаб это что такое, извините за необознанность? Со стороны балки стоит вровень, с другой стороны, там где цепляются цапфы тоже до конца, т.е. используется вся длина вала. Хвост такой - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (450V2 Tail Rotor Assembly). Как пришёл сегодня, так и нацепил, т.к. прошлый хвост пока раскручивал половину болтов сорвал. До этого другие хвосты были, тоже с ХК. Там такая же фигня, вроде проблем не было пока, но учитывая недавний краш, который произошёл из-за того, что хвост пластиковый тупо развалился в полёте, хочется убедится что механика в дальнейшем не подведёт.

Alexei99:

Олег вы как в воду глядели 😃

Как тут писал уже один товарищ, позволю немного плагиата

Я очень нехороший человек, очень-очень !! (С)

На поле сегодня не оказалось ни одного вертолетчика, пока ехал домой подумалось: ведь если есть люфт в цапфах, то при оборотах то он должен уходить. в общем взял угломер, выставил тарелку в 0, и обругал себя последними словами. Когда позавчера выставлял углы, вначале поставил 0, затем внизу у меня не получилось равных значений, и вверху, выводил 10 градусов расходами и настройкой своша. потом (вроде) проверил еще раз 0…вроде…в общем 0 уехал. сильно уехал. регулировал сейчас тягами. в итоге на 0 градусов разница в тягах получилась аж 1,5 мм…ну думаю ща съедут углы в верху и внизу. нет. углы съехали, но симметрично. теперь внизу обе лопасти -9 , вверху+10. решил ничего не трогать , пусть будет так. что в итоге: на 10%!!! газа 0 градусов бабочки НЕТ! на отрицательных и положительных углах вроде тоже нет, но оценить трудно, т.к. трясется вертолет очень сильно.

фух. теперь можно и подлетнуть.

Я уже взял себе за правило после очередной сборки ходить с прибором для снятия линков и цветной изолентой в кармане 😃 2 минуты и бабочки нет.

Alexei99

одна из штатных лопастей чуть бананом, пластик же, можно ее подогнуть? разогреть феном и подогнуть, разница примерно на 2 мм край выше

AndyBig
Kinetek:

хаб это что такое, извините за необознанность?

Это то, к чему прикручиваются цапфы 😃
Я бы все-таки передвинул бы его ближе к балке…

KycokOl
Kinetek:

хочется убедится что механика в дальнейшем не подведёт.

Лимиты в гироскопе служат для ограничения рабочего хода хвостового слайдера. Если они должны ограничивать, то почему бы ими и не ограничить? Или опять будем велосипед изобретать?

Kinetek

Попробую, но там на конце вала ведь есть вырез, который специально для того чтобы хаб не ездил влево-вправо когда его закручиваешь…да и не видел нигде чтобы хаб сдвигали. Вообщем буду пробовать.

KycokOl:

Лимиты в гироскопе служат для ограничения рабочего хода хвостового слайдера. Если они должны ограничивать, то почему бы ими и не ограничить? Или опять будем велосипед изобретать?

Я так и сделал сейчас, но расстояние между хабом и балкой пару мм, т.е. теряется эффективность ХР в одну сторону + если приложить усилие то всё равно можно его дальше отодвинуть, т.е. единственный выход исключить этот эффект механически это передвинуть хаб ближе к балке, но т.к. на конце хаба вырез под болтик, то мне кажется оно на это не рассчитано.

KycokOl

Как между хабом и балкой может быть расстояние пара миллиметров и как вы собираетесь подвинуть его еще ближе? А вообще, как мне кажется, вы занимаетесь ерундой. Выставьте лимиты в гироскопе и не забивайте себе голову.

Alexei99

у меня тоже с хвостом вопросик. если смотреть сзади на хвост, то слайдер в нулевом положении(нулевом угле лопастей) находится правее центра хвостового вала. т.е. примерно такая схема:
Балка - - - - - слайдер - - - хаб
ограничил крайними точками гироскопа что б ничего не цепляло, т.о. при движении слайдера вправо , лопасти отклоняются на 30% меньше чем при движении влево. так же ручка передатчика в одну сторону имеет эффективный ход 50%, дальше просто пустой ход ручки (т.к. лопасти уже в крайнем положении)

как правильно настроить?

user_X
Alexei99:

у меня тоже с хвостом вопросик. если смотреть сзади на хвост, то слайдер в нулевом положении(нулевом угле лопастей) находится правее центра хвостового вала. т.е. примерно такая схема:
Балка - - - - - слайдер - - - хаб
ограничил крайними точками гироскопа что б ничего не цепляло, т.о. при движении слайдера вправо , лопасти отклоняются на 30% меньше чем при движении влево. так же ручка передатчика в одну сторону имеет эффективный ход 50%, дальше просто пустой ход ручки (т.к. лопасти уже в крайнем положении)

как правильно настроить?

У меня абсолютно такая же история с родным хвостом на HK450GT Pro.
Оставил как есть, все равно разобью в итоге и поставлю другой хвост. Ограничил енд поинтами движение слайдера.
Верт летает нормально, хвост держит, крутится, куда надо.

KycokOl
Alexei99:

у меня тоже с хвостом вопросик. если смотреть сзади на хвост, то слайдер в нулевом положении(нулевом угле лопастей) находится правее центра хвостового вала. т.е. примерно такая схема:
Балка - - - - - слайдер - - - хаб
ограничил крайними точками гироскопа что б ничего не цепляло, т.о. при движении слайдера вправо , лопасти отклоняются на 30% меньше чем при движении влево. так же ручка передатчика в одну сторону имеет эффективный ход 50%, дальше просто пустой ход ручки (т.к. лопасти уже в крайнем положении)

как правильно настроить?

Лимитами в гирокопе установите одинаковое отклонение слайдера в обе стороны от средней точки, в нормале. Потом, расходами в аппе по рудеру, установите одинаковую скорость пируэта в обе стороны. Как-то так.

RC_Buyer

Тоже есть бабочка, приличная, заметная очень… в чём минус летать с ней? хуже верт летает или вредно чем?)