Первый верт за 200уе

drey_k

На выходных собрал HK450MT с HobbyCity для товарища, очень начинающего пилота, поэтому вертолет был оборудован системой FlyMentor 3D. Что могу сказать по поводу тушки 450МТ: мне она понравилась, все в металле, люфтов меньше, чем в моем пластиковом V2. Все работает четко, рулится лучше - намного точнее. Летал я на нем с отклюенным FlyMentor’ом. Ну а товарищ был просто в восторге от стабилизации, в первый полет тупо дёргал стики куда ни попадя, потом начал рулить более осознанно. Снова радует ХС, бюджет был около $300, куплены 2 батарейки 200 25С, нормальная зарядка, тот смый FlyMentor и набор запчастей в придачу.
Что бы ни говорили про FlyMentor, а он работает, и настройка его окзалась совсем не сложной.

Andy08
extra:

да я на 450ом уже намучался 😃
основные приемы отработал, осталось оттачивать 😃 но факт остается фактом - аппа полное гэ, как взлечу в реале - скажу, наскока тренирует феникс:)

Если аппа не позволяет, попробуйте настроить расходы и экспоненту в симе. Очень облегчает жизнь, скажу я вам.😉

Александр_1-й

Эт да. Феникс (в отличие от РФ 4.5) это вполне себе позволяет, настраивается - буквально все. Расходы, экспоненты, кривые, и.т.д.

Ursus_tlt

Нужна помощь.
Решил настроить пульт. Выставил все как в видео МайксРЦ(ссылка на прошлой странице). После этого верт в симе стал вести себя неадекватно. Сохранить стандартные настройки я забыл 😃 Кто нить знает как на ХКашной 6каналке сбросить настройки на заводские? И еще настраивал прогой вот отсюда так как родной т6конфиг виснет в вин7.

extra

приступил к установке электроники на борт и обнаружил, что к серве на хвост китайцы не доложили качалки…
теперь в ступоре - как выходить из ситуации?

drey_k

Засада… какая серва-то на хвосте? А может все же они куда-то завалились среди всей мелочевки? 😃

Александр_1-й

А может можно качалку с сервы головы взять? К сервам обычно в комплект по 2-3 качалки прилагается, ну так и возьмите неиспользуемую.

extra

в общем мини-отчет:

  1. торопиться с этим делом совсем нельзя - еще раз уяснил
  2. не успев поднять верт, попал в краш: он при взлете просто завалился на бок, я даже не успел правый рычаг дернуть.
  3. Результат: ободраные конца лопастей, убиты шестерни двух серв - задней, передней верхней(сервы 900ые- ваще фуфло,).
  4. Причина - раскрутился стержень флайбара, люфт основного вала, между основной шестернёй, и планкой, ограничивающей ход в месте верхнего подшипника в раме - возникла жуткая вибрация вертолета. Исправлю и будет дубль два, надеюсь в конце концов взлететь. 😃
Саныч67
extra:
  1. Результат: ободраные конца лопастей, убиты шестерни двух серв - задней, передней верхней(сервы 900ые- ваще фуфло,).

Так вроде говорили говорили…

extra:

надеюсь в конце концов взлететь.

😒

drey_k

А я себе MG-90s поставил. Работают зачётно. Уже успел в субботу шлёпнуться впервые. Сервы живы все.
В чем досада-то! Я ведь на зарулился, и не технические проблемы стали причиной. Просто потерл визуальный контроль. Вечером летал, ещё этот туман-смог. Сделал флип, выровнялся, развернулся мордой к себе лететь, и в полете потерял контроль. Так и не сориентировался, в итоге плюхнулся о землю-матушку. Похоже, надо побольше модель собирть, этот плохо видно блин.
В минусе основной вал и межлопастной (и кто сказал, что межлопастные 4мм не гнутся?). Отсальное все целое, даже лопасти не поцарапались. Падал осознанно, падал в травку. Уже все починил… сегодня-завтра в полет.
Ещё поставил карбоновые лопасти, оценю.

Александр_1-й

МГ-90 - удивительно неплохие сервы за смешную цену. Главное, чтобы они не испаскудились с течением времени (как это произошло с ХКТ-90).
ЗЫ Странно, как это вы умудрились согнуть межлопастной вал, при этом даже не поцарапав лопасти 😉

drey_k
Александр_1-й:

Странно, как это вы умудрились согнуть межлопастной вал, при этом даже не поцарапав лопасти

Да сам удивляюсь… причем лопасти стелопластик.

Саныч67
drey_k:

Сделал флип, выровнялся, развернулся мордой к себе лететь, и в полете потерял контроль.

Развернул бы боком и подтянул к себе.

drey_k
Саныч67:

Развернул бы боком и подтянул к себе.

Дык проблема не в том, что летать не умею мордой к себе, а просто визуальный контоль потерял, не понимал уже, как сориентрован в пространстве верт. Ещё и высота была метра 2-3. Ну да ладно, с первым крашем меня 😃
Обидно то, что дружбану своему весь запас запчастей уже сплавил, он со своим флайментором верт тока так в землю вбивает. Соображалки у него не хватает просто правый стик отпустить. Таким образом, у меня теперь нет в запасе смого необходимого.

Саныч67
drey_k:

Таким образом, у меня теперь нет в запасе смого необходимого.

Бывает. Но видимость вертолета боком, почти в 1.5 раза больше.

extra

первый полет состоялся, пытался полетать…
ветер дует и вертолет заваливает в противоположную сторону.
Поставил расходы 50% и вертолет слабоуправляемым стал… привык в симе, что там резко всё… не могу приспособиться…)) надо идти в поле и не переживать

Александр_1-й

Ну если привык в симе к резкому вертолету, зачем переучиваться на слабый в поле? 😉
У меня сейчас стоят авторасходы/экспонента, в нормале и на первом айдле Д/Р 80% экспонента 27%, во втором - Д/Р 100%, экспонента 35%. Отлично! Но наверное еще чуток подниму для н/ай1 до 85% и экспоненту до 29% соответственно. И так и оставлю.

extra

ну слабый хоть удавалось, скидывать газ и садить… .просто верт странно себя очень вел… не давался - раз, два - заваливался и был почти бесконтрольным… очень больших усилий стоило его поймать… может быть изза ветра… но и боюсь разбить, если будет чувствителен.

Александр_1-й

Что-то не то с настройками, механикой, или руками…
При 50% Д/Р он становится Броненосцем Кутемкиным. Такой весь из себя вялый и вальяжный… Исключительно хороший режим для полетов блинчиком.
Но учтите, что если мы понижаем Д/Р, то одновременно мы должны и снижать экспоненту! К примеру, если в симе вы привыкли летать при Д/Р 100%, а экспоненте 30%, то при Д/Р 50%, экспонента должна быть не более 7%-10%!!! Иначе он станет настолько “резиновым”, что управлять им будет просто невозможно.
А чтобы ветра не боялся - больше ГАЗУ меньше ям. Т.е. повысьте обороты на роторе с одновременным снижением угла атаки (кривыми).

extra

у меня аппа не имеет экспоненты… (да-да, знаю…), бралась она чисто на попробывать, моё ли это, вертолет. Вот у меня как раз он резиновый… DR 50%, а в своше поставил по 80%.

Александр_1-й:

А чтобы ветра не боялся - больше ГАЗУ меньше ям. Т.е. повысьте обороты на роторе с одновременным снижением угла атаки (кривыми).

как сказано и вроде понятно, и с тех. стороны не очень…

Александр_1-й

Ну поставьте Д/Р - 65%, 50% - это очень мало. Думаю 65% при отсутствии экспонент будет то что надо. Я пробовал летать в таком режиме - вполне себе летабельно.
Насчет кривых. Повысьте кривую газа, одновременно понизив кривую шага, получите на взлетном режиме больше оборотов при меньшем коллективном шаге, вертолет станет устойчивее к ветру.
Да, и еще, проверьте правильно ли у вас все настроено. Т.е. поднимаем ручку газа вверх - тарелка должна идти вверх. Качаем ручкой элерон/элеватор - тарелка должна повторять ход ручки, т.е. наклонятся в ту же сторону, что и ручка.