Помогите с ремонтом и правильной настройкой Belt CP V2
- А на счёт хвостовой сервы - то скорее всего тебе нужно просто поменять в ней вал и шестерёнки. Вроде на сайтах продают ремкомплект для серв. А по настройке: ка настраивать - не знаю 😃; а проверить нужно чтоб при полном ходе стика руддера машинку не клинило в крайних положениях и не било о края (не гудела в крайних положениях как будто нужно дальше, а уже некуда).
- На сколько я понял (ибо сам ещё новичок) - качалки сервомашинок (желательно!, но не обязательно) должны находиться под углом 90 гр если стики, тримеры и сабтримеры находятся в нейтральном положении и кривая шаг/газ имеет вид 0-25-50-75-100 (это точки кривой шага). Почитай статью по настройке серв и углов тут.
Какие триммеры, какие сабтриммеры??? Нету в штатной аппе никаких сабтриммеров!
Углы настраиваешь так - отключаешь мотор (вынимаешь 2 провода из трех), подключаешь борт, включаешь на аппе “нормал”, добиваешься тягами, чтобы в положении 0 ручки газа у тебя было -2 примерно градуса, в положении 50% газа - 2-3%, в положении 100% газа - максимальное отклонение сколько тот белт могет (по идее будет не больше 8-9%). При этом боковые ручки хов питч, и хов троттл должны стоять в нулях (или в средних положениях). А вообще в книжке Белта (или в инструкции к передатчику) есть рекомендованные углы для нормала и айдла.
Собственно в книжке у тебя так и есть (последняя фотография), единственное что, они рекомендуют в нуле ставить 0%, это ИМХО неправильно. Ставь -1% -2% а то в ветер вообще не сядешь.
Угломер то есть?
Какие триммеры, какие сабтриммеры??? Нету в штатной аппе никаких сабтриммеров!
Прошу прощения, пока я только теоретик 😊 и написал общие рекомендации по настройке, Вы же указали конкретные шаги к данному верту…
Да нема за що тут извиняться. Насчет “как правильно линейкой пользоваться” - пропустил. Зажимаешь линейку в середине лопасти, и регулируешь так, чтобы верхний срез линейки был параллелен флайбару. (Флайбар желательно, но необязательно ставить параллельно земле), когда линеечка станет параллельной флайбару, тебе и покажет текущий угол. Делаешь замеры/настройки в 3-х точках тротла - 0, 50% и 100% в положении “Нормал”. После этого ставишь ручку в 50% проверяешь и запоминаешь угол “ведущей” лопасти или мастер-лопасти, разворачиваешь ротор на 180 градусов и добиваешься длинной подстроечной тягой на второй лопасти ТОГО же угла, что и на той, на которой настраивал нижними тягами (при необходимости). Этим сразу избавляешься от бабочки без необходимости дополнительной подстройки (если лопасти одинаковые).
Пара актуальных заповедей вертолетчика 😃
(1) Нельзя сильно экономить на з/ч к вертолету, ибо если сломается хоть что-то (сраненькая качалка на серве за 5 копеек) рухнет весь вертолет и нарубит дров на стоимость нового вертолета.
(2) Правильно настроенная механика залог стабильного и предсказуемого полета (т.е. меньше шансов крэшнуться).
Итак,
Судя по картинке с режимами (Normal/IDLE) для того, чтобы настроить сервомашинки и Автомат перекоса *(АП) нужно:
- режиме нормал убрать газ в 0%. (все триммеры, ессно тоже по нулям)
- теперь ставим качалки серв максимально красиво (ровно).
- делаем длину всех линков такую, как в инструкции
- соединяем сервы с тарелкой АП
!!! теперь тарелка должна быть стоять строго горизонтально !!!
соответственно все качалки тоже должны стоять ровно. Если это не так, подгоняешь длиной линков.
(для справки, у тебя ССРМ 180, такая же как на больших “взрослых моделях” вертолетов) - теперь угломером смотрим угол атаки лопастей. Должен быть 0 градусов. Если это не так, подгоняем длиной линков на самом АП (на тягах).
Вроде, всё.
Еще надо будет устранять “бабочку” на лопастях и прочее, но это уже когда вертолет будет почти готов летать.
ВСЕ сервы рекомендую разобрать и каждую очень внимательно проверить. Хоть один выбитый зуб на шестернях в редукторе грозит крашем всего вертолета.
Так же очень рекомендую почтитать ЭТО, если еще не читал.
Все хорошо, кроме…
На Белте при выставлении длинны линков по инструкции угол получается хрен знает какой (во всяком случае на первом) 😉 Хотя в любом случае начинать надо конечно с этого.
Почему вы советуете на 0 тротла ставить 0 градусов, а не -1 - -2 хотя бы? Инструкция к Белту рекомендует делать то же самое, но правильно ли это?
А какой смысл в режиме нормал на 5% оборотов иметь отрицательный шаг? Ведь это идет в ущерб максимальному положительному на больших оборотах.
Вот геморройный вертолет, только сейчас внимательно присмотрелся.
Это же надо такого нагородить…
2 Евгений: почитайте где то был ФАК по настройке Кинга, у Белта примерно такая же голова. На размеры качалок забейте, Вы должны их получить экспериментальным путем, главное чтобы голова в итоге была настроена правильно, тогда вы выйдите на те углы которые прописаны в мануале. Соблюдение максимальных углов позволит Вам не загружать ротор. Все настройки обычно делают на стоковом пульте в режиме IDLE. Успехов.
А какой смысл в режиме нормал на 5% оборотов иметь отрицательный шаг? Ведь это идет в ущерб максимальному положительному на больших оборотах.
Ай-яй-яй… я совсем забыл, это же стоковой аппой не подправить, там надо выставлять что забито 😦 Это я на Джи Эр 7 настраивал.
Ну в принципе - не смертельно, можно подкорректировать крутилкой шага по ходу, уже после настройки в процессе эксплуатации.
Спасибо еще раз всем и давайте без пены)))
Да да, после кручения, изучения и использовании BELT CP V2 согласен не совсем уж хороший вертолет это касается его механики, качество деталей и заводской сборки и еще баланса модели, уж очень тяжелый хвост:( Ну да ладно для обучения и первой модели пойдет а главное наличие не дорогих запчастей в магазинах
Совет всем начинающим если вы покупаете вертолет в сборе RTF от этой фирмы то не торопитесь взлетать проверти все что можно почитайте как настроить но и произведите настройку
Хочу еще раз посмешить вас господа у меня их(BELTа) два,
один карбон с железной головой,
другой в пластмассу обличен,
зачем мне их два, да на запчасти взял другой
(Почти стихи хихихи) ведь если взять полный комплект запчастей то выходит почти как весь вертолет ну я подумал возьму еще такой только в пластмассе и батарейка досталась и электроника есть запастная да и знаете карбон разбил есть другой
Ну что заказал и дождался прихода ключей, угломера, запчастей и прикупил себе аппу Aurora9 (вот только не надо ее обсуждать, для меня нормуль и мне понравилась) поменял серву разобрал межлопастной вал и тут я обнаружил что вал от пластмассого не подходит а надежа таки была и вот тут я достал пластмассовый отстроил (сэнкс Александру про угломер) надел шассики и вперед висеть с шассиками, после краша уже мои действия были более обдуманны и висеть стало получаться это было на стоковском пульте.
Тут пришла Аппа еще несколько дней колдаства и изучения инструкции аппы установил на верт насколько головы хватило настроил ее (чувствительность гиры, экспоненты 40%, программирования режима иддле, расходы у меня 79%(движения головы) на крены и тангаж,суб тримеры, таймеры для контроля времени, ну и припайки провода для отслеживания вольтажа батареи аппа позволяет)
Ну что пробую взлет висения пару раз порыскал влево в право все вроде ок пришел к тому что хорош шассики использовать(надоело одевать снимать) переборол свои страхи пробую пару раз взлететь и повесел все ок получается. Ну что осознав и переборов свои страхи и неуверенность решил для себя пора выполнить более менее объемный полет Выбрав хорошие погодные условия конечно это не полный штиль но терпеть больше не мог и в полет и вот что вышло:
Теперь посоветуйте!!! мне при полета с порывами ветра вертолет иногда подымается и когда я хочу снизить высоту опускаю медленно газ и вот вертолет не сразу падает ну когда он проваливается приходится интенсивно давать газ почти на 100 % чтоб он не упал, не так то можно летать приноровится так сказать прочувствовать модель но все же меня этот факт немного напрягает на видео видно до того когда я захожу на второй маневр пролет с лева на право. Так вот сейчас есть аппа нормальная(можно или нужно ли подстроить в ней) и мои подозрения в этот момент сильно падают обороты движка а когда я подымаю проходить то самое драгоценное время пока набируться обороты. Нормально это или как? Или же можно подстроить кривую газа или пич кривую для более комфортного полета (да и не сильно понимаю что такое Пич кривая объясните) Я запрограммировал аппу по книжке от Вертолета(есть фото выше о кривых по книге в теме) может надо скорректировать? Вот фото во влажении как настроена аппа, повторюсь настроенна по книге от верталета
а да настроен в нормале ручка газа 0% градус лопастей 0* ,ручка газа 100% градус лопастей +7*
40% экспоненты все же многовато чуток. Тем более с расходами 80%. Уменьшите до 35%-25%. По поводу ветра, чтобы вертолет “не вспухал” - начинайте летать в первом пилотажном режиме. Сразу увидите, как устойчивость увеличится В РАЗЫ. Садиться тоже можно в нем же, но аккуратненько, держите лопасти до последнего (уже при отключенном холдом моторе), а то я разок расслабился да траву и покосил.
Если же вы еще летаете В НОРМАЛЕ, то он у вас категорически неправильно настроен! Естественно что его ветром сильно вспучивает. Для нормала на точках джойстика газа 0, 50%, 100% (положение джойстика внизу, посередине, вверху), поставьте шаг лопастей -3-2, 0+1, +7-8 градусов, а кривую газа - 0%, 60%, 100% соответственно. Тогда бороться со “вспучиванием” будет гораздо легче.
ЗЫ Для первого же пилотажного (Айдл 1) у вас их ведь два в Авроре? Поставьте так - Газ - 95%, 75%, 95%, шаг лопастей -6-5, 0, +7-8
А те кривые которые у вас на фото - это для ВТОРОГО пилотажного режима (Айдл 2) - для жесткого 3Д, вам оно пока не надо.