Помогите с ремонтом и правильной настройкой Belt CP V2

Александр_1-й

Какие триммеры, какие сабтриммеры??? Нету в штатной аппе никаких сабтриммеров!
Углы настраиваешь так - отключаешь мотор (вынимаешь 2 провода из трех), подключаешь борт, включаешь на аппе “нормал”, добиваешься тягами, чтобы в положении 0 ручки газа у тебя было -2 примерно градуса, в положении 50% газа - 2-3%, в положении 100% газа - максимальное отклонение сколько тот белт могет (по идее будет не больше 8-9%). При этом боковые ручки хов питч, и хов троттл должны стоять в нулях (или в средних положениях). А вообще в книжке Белта (или в инструкции к передатчику) есть рекомендованные углы для нормала и айдла.
Собственно в книжке у тебя так и есть (последняя фотография), единственное что, они рекомендуют в нуле ставить 0%, это ИМХО неправильно. Ставь -1% -2% а то в ветер вообще не сядешь.
Угломер то есть?

ruRostov
Александр_1-й:

Какие триммеры, какие сабтриммеры??? Нету в штатной аппе никаких сабтриммеров!

Прошу прощения, пока я только теоретик 😊 и написал общие рекомендации по настройке, Вы же указали конкретные шаги к данному верту…

Александр_1-й

Да нема за що тут извиняться. Насчет “как правильно линейкой пользоваться” - пропустил. Зажимаешь линейку в середине лопасти, и регулируешь так, чтобы верхний срез линейки был параллелен флайбару. (Флайбар желательно, но необязательно ставить параллельно земле), когда линеечка станет параллельной флайбару, тебе и покажет текущий угол. Делаешь замеры/настройки в 3-х точках тротла - 0, 50% и 100% в положении “Нормал”. После этого ставишь ручку в 50% проверяешь и запоминаешь угол “ведущей” лопасти или мастер-лопасти, разворачиваешь ротор на 180 градусов и добиваешься длинной подстроечной тягой на второй лопасти ТОГО же угла, что и на той, на которой настраивал нижними тягами (при необходимости). Этим сразу избавляешься от бабочки без необходимости дополнительной подстройки (если лопасти одинаковые).

strannik

Пара актуальных заповедей вертолетчика 😃
(1) Нельзя сильно экономить на з/ч к вертолету, ибо если сломается хоть что-то (сраненькая качалка на серве за 5 копеек) рухнет весь вертолет и нарубит дров на стоимость нового вертолета.
(2) Правильно настроенная механика залог стабильного и предсказуемого полета (т.е. меньше шансов крэшнуться).
Итак,
Судя по картинке с режимами (Normal/IDLE) для того, чтобы настроить сервомашинки и Автомат перекоса *(АП) нужно:

  • режиме нормал убрать газ в 0%. (все триммеры, ессно тоже по нулям)
  • теперь ставим качалки серв максимально красиво (ровно).
  • делаем длину всех линков такую, как в инструкции
  • соединяем сервы с тарелкой АП
    !!! теперь тарелка должна быть стоять строго горизонтально !!!
    соответственно все качалки тоже должны стоять ровно. Если это не так, подгоняешь длиной линков.
    (для справки, у тебя ССРМ 180, такая же как на больших “взрослых моделях” вертолетов)
  • теперь угломером смотрим угол атаки лопастей. Должен быть 0 градусов. Если это не так, подгоняем длиной линков на самом АП (на тягах).

Вроде, всё.
Еще надо будет устранять “бабочку” на лопастях и прочее, но это уже когда вертолет будет почти готов летать.
ВСЕ сервы рекомендую разобрать и каждую очень внимательно проверить. Хоть один выбитый зуб на шестернях в редукторе грозит крашем всего вертолета.
Так же очень рекомендую почтитать ЭТО, если еще не читал.

Александр_1-й

Все хорошо, кроме…
На Белте при выставлении длинны линков по инструкции угол получается хрен знает какой (во всяком случае на первом) 😉 Хотя в любом случае начинать надо конечно с этого.
Почему вы советуете на 0 тротла ставить 0 градусов, а не -1 - -2 хотя бы? Инструкция к Белту рекомендует делать то же самое, но правильно ли это?

strannik

А какой смысл в режиме нормал на 5% оборотов иметь отрицательный шаг? Ведь это идет в ущерб максимальному положительному на больших оборотах.

Саныч67

Вот геморройный вертолет, только сейчас внимательно присмотрелся.
Это же надо такого нагородить…

konovs

2 Евгений: почитайте где то был ФАК по настройке Кинга, у Белта примерно такая же голова. На размеры качалок забейте, Вы должны их получить экспериментальным путем, главное чтобы голова в итоге была настроена правильно, тогда вы выйдите на те углы которые прописаны в мануале. Соблюдение максимальных углов позволит Вам не загружать ротор. Все настройки обычно делают на стоковом пульте в режиме IDLE. Успехов.

Александр_1-й
strannik:

А какой смысл в режиме нормал на 5% оборотов иметь отрицательный шаг? Ведь это идет в ущерб максимальному положительному на больших оборотах.

Ай-яй-яй… я совсем забыл, это же стоковой аппой не подправить, там надо выставлять что забито 😦 Это я на Джи Эр 7 настраивал.
Ну в принципе - не смертельно, можно подкорректировать крутилкой шага по ходу, уже после настройки в процессе эксплуатации.

23 days later
johnultra

Спасибо еще раз всем и давайте без пены)))
Да да, после кручения, изучения и использовании BELT CP V2 согласен не совсем уж хороший вертолет это касается его механики, качество деталей и заводской сборки и еще баланса модели, уж очень тяжелый хвост:( Ну да ладно для обучения и первой модели пойдет а главное наличие не дорогих запчастей в магазинах

Совет всем начинающим если вы покупаете вертолет в сборе RTF от этой фирмы то не торопитесь взлетать проверти все что можно почитайте как настроить но и произведите настройку

Хочу еще раз посмешить вас господа у меня их(BELTа) два,
один карбон с железной головой,
другой в пластмассу обличен,
зачем мне их два, да на запчасти взял другой

(Почти стихи хихихи) ведь если взять полный комплект запчастей то выходит почти как весь вертолет ну я подумал возьму еще такой только в пластмассе и батарейка досталась и электроника есть запастная да и знаете карбон разбил есть другой
Ну что заказал и дождался прихода ключей, угломера, запчастей и прикупил себе аппу Aurora9 (вот только не надо ее обсуждать, для меня нормуль и мне понравилась) поменял серву разобрал межлопастной вал и тут я обнаружил что вал от пластмассого не подходит а надежа таки была и вот тут я достал пластмассовый отстроил (сэнкс Александру про угломер) надел шассики и вперед висеть с шассиками, после краша уже мои действия были более обдуманны и висеть стало получаться это было на стоковском пульте.

Тут пришла Аппа еще несколько дней колдаства и изучения инструкции аппы установил на верт насколько головы хватило настроил ее (чувствительность гиры, экспоненты 40%, программирования режима иддле, расходы у меня 79%(движения головы) на крены и тангаж,суб тримеры, таймеры для контроля времени, ну и припайки провода для отслеживания вольтажа батареи аппа позволяет)
Ну что пробую взлет висения пару раз порыскал влево в право все вроде ок пришел к тому что хорош шассики использовать(надоело одевать снимать) переборол свои страхи пробую пару раз взлететь и повесел все ок получается. Ну что осознав и переборов свои страхи и неуверенность решил для себя пора выполнить более менее объемный полет Выбрав хорошие погодные условия конечно это не полный штиль но терпеть больше не мог и в полет и вот что вышло:

Теперь посоветуйте!!! мне при полета с порывами ветра вертолет иногда подымается и когда я хочу снизить высоту опускаю медленно газ и вот вертолет не сразу падает ну когда он проваливается приходится интенсивно давать газ почти на 100 % чтоб он не упал, не так то можно летать приноровится так сказать прочувствовать модель но все же меня этот факт немного напрягает на видео видно до того когда я захожу на второй маневр пролет с лева на право. Так вот сейчас есть аппа нормальная(можно или нужно ли подстроить в ней) и мои подозрения в этот момент сильно падают обороты движка а когда я подымаю проходить то самое драгоценное время пока набируться обороты. Нормально это или как? Или же можно подстроить кривую газа или пич кривую для более комфортного полета (да и не сильно понимаю что такое Пич кривая объясните) Я запрограммировал аппу по книжке от Вертолета(есть фото выше о кривых по книге в теме) может надо скорректировать? Вот фото во влажении как настроена аппа, повторюсь настроенна по книге от верталета
а да настроен в нормале ручка газа 0% градус лопастей 0* ,ручка газа 100% градус лопастей +7*

Александр_1-й

40% экспоненты все же многовато чуток. Тем более с расходами 80%. Уменьшите до 35%-25%. По поводу ветра, чтобы вертолет “не вспухал” - начинайте летать в первом пилотажном режиме. Сразу увидите, как устойчивость увеличится В РАЗЫ. Садиться тоже можно в нем же, но аккуратненько, держите лопасти до последнего (уже при отключенном холдом моторе), а то я разок расслабился да траву и покосил.
Если же вы еще летаете В НОРМАЛЕ, то он у вас категорически неправильно настроен! Естественно что его ветром сильно вспучивает. Для нормала на точках джойстика газа 0, 50%, 100% (положение джойстика внизу, посередине, вверху), поставьте шаг лопастей -3-2, 0+1, +7-8 градусов, а кривую газа - 0%, 60%, 100% соответственно. Тогда бороться со “вспучиванием” будет гораздо легче.
ЗЫ Для первого же пилотажного (Айдл 1) у вас их ведь два в Авроре? Поставьте так - Газ - 95%, 75%, 95%, шаг лопастей -6-5, 0, +7-8
А те кривые которые у вас на фото - это для ВТОРОГО пилотажного режима (Айдл 2) - для жесткого 3Д, вам оно пока не надо.