почему 450ый не взлетает?

Александр_1-й

-2 - -4 в нуле газа, +9 - +11 - вверху. Дальше либо ровная либо не очень (на усмотрение пилота) линия соединяющая этот “вверху” и “внизу” 😉

Nikolik
extra:

ну вот опять же… “мне страшно подумать, что -9 в нормале”. А как должно быть в нормале - вы не сказали.

А Вы и не спрашивали.
Понимаете ли, все же тут люди а не автоответчики и думаю, что можно набраться вежливости и спросить как правильно строить кривые. Вы же пишете что все поставили как у Вас написано и вертолет полетел. Потому и реакция такая ибо если мы включим эмоции, тоже будет не очень приятно 😃

Смотрите,

для того чтобы изначально правильно летать и потом вертолет не прыгал в полетных режимах нужно настраивать шаги следующим образом:

  • В середине стика должен быть угол равный нулю в любом полетном режиме
  • Режим нормал( стик внизу около -3, можно и - 4, тут по вкусу ибо еще нужно на обороты смотреть какая кривая какой мотор и какой пиньон, но -3 точно подойдет и вертолет не будет сильно падать), стик в середине - 0, стик вверху до 9 градусов.
  • В айдле кривые раздвигаются или до конца или с промежуточными значениями, например для айдла1 можно поставить внизу около 9 градусов в середине 0 в вверху 9.
  • В айдле 2 можно поставить уже углы по полной программе, для 450го это 11 градусов ибо больше ему не нада.

Кривая газа нормал
1 я точка - 0%
вторую (при наличии нормального регуля с нормальным мягким стартом) уже можно ставить 70% или даже 80% зависит опять же от пиньона мотора итп…
2я точка и последующие так же по 70%

В айдле 1 делаете везде полку под 80%
В айдле 2 под 90 или 100

Все вышеприведенное некие усредненные значения ибо мало вводных. Но в любом случае с этими настройками оно сносно полетит.
Не забудьте проверить значение чувствительности гироскопа для каждого полетного режима. А то потом при переключении - сюрприз будет.

FRUKT
Nikolik:

В айдле 1 делаете везде полку под 80%
В айдле 2 под 90 или 100

Коль, без говера “полка” в Айдле не очень правильное решение, будут провалы по оборотам при больших шагах.
У себя я сделал кривые таким образом, чтобы в 4-й точке (75% стика газа) значения кривых шага/газа в нормале и Айдле1 были одинаковыми. В 5-й точке в нормале у меня 95%, а в Айдлах по 100%. При такой подгонке переход в Айдл и обратно вообще никак не виден по вертолёту, он не дёргается ни на сантиметр ни ввех ни вниз т.к. в Айдл1 я переключаю сразу после взлёта на наборе высоты.
В Адле1 по газу у меня галочка что-то типа 100-87-78-87-100, во втором Айдле 100-95-90-95-100. Переход из 1-го во 2-й Айдл немного дёргает вертолёт, но как правило делаю я этот переход на пролёте, что также делает его незаметным для зрителей, сам конечно чувствую всегда:)

Nikolik
FRUKT:

Коль, без говера “полка” в Айдле не очень правильное решение, будут провалы по оборотам при больших шагах.

Лёнь, никаких провалов 😃
Нужно правильные моторы с правильными пиньонами юзать.
Плюс я ж написал что это очень усредненно все чтобы проверить что все работает нормально, а там уж крути как хочешь.
Тут же человек жалуется что вертолет вообще не взлетает, а не то чтоб провалы 😃

Александр_1-й

Что-то мене сдается, что какой бы ПРАВИЛЬНЫЙ мотор вы не взяли, и какой бы ПРАВИЛЬНЫЙ на него пиньон не накрутили, но при изменении угла с 0 до +10 градусов при неизменном газе провал будет по любому.
Не, ну если мотор взять потяжелее, чем сам вертолет, да еще и от 220 его запитать, то может провала и не будет 😉

Nikolik
Александр_1-й:

Что-то мене сдается, что какой бы ПРАВИЛЬНЫЙ мотор вы не взяли, и какой бы ПРАВИЛЬНЫЙ на него пиньон не накрутили, но при изменении угла с 0 до +10 градусов при неизменном газе провал будет по любому.

Ну если летать неправильно чередуя фигуры и перегружая ротор, какую бы наикривейшую кривую вы не не нарисуете - тоже будут провалы.
Потом мои слова про правильный мотор (еще раз для тех кто в бронепоезде) относятся к персональным настройкам конкретной модели. Зачем человека грузить всякими тонкостями если он тупо взлететь не может.
ЗЫ, на будущее.
В прекладках между фигурами необходимо давать ротору немного раскрутиться и если в середине например будет провал, вертолет летит по инерции и как правило стик в этот момент близок к середине - мотор нормально не раскрутит хорошо ротор для энергичного силового маневра.
Я уже сто лет на 450ке не летал, на 500ке у меня ротор грузится именно при частых перекладках шагами или частых переворотах+резкие изменения шагов. И опять же именно по этому не стоит задирать углы до крайних возможных точек ибо кроме нагрузки на ротор - ничего не будет.
Жаль что Вы далеко, а то может быть посмотрел бы как мастера летают и вертолеты настраивают. Тем более мне есть много у кого поучиться отсюда 😇
И еще, даже если и будет провал газа - что дальше? Вертолет задымит, заглохнет и упадет?
Или при висении данного новичка произойдет краш из-за явно выраженного эффекта провала оборотов? Ерунду зачем писать то?

Александр_1-й

Ну ерунду пишите вы уважаемый.
Все понятно и про инерцию ротора, и про то, что если провал и произойдет, то ничего страшного при этом не будет. Я просто попытался уточнить вашу же фразу: “Лёнь, никаких провалов Нужно правильные моторы с правильными пиньонами юзать.” вот и подумалось, может уже появились какие-то чудо-моторы (видимо вместе с чудо-аккумуляторами), которые кладут с пробором на весь раздел физики называемый электротехникой. А оказывается это вы так выразились, вольность поэта, так сказать.
ЗЫ Насчет “как мастера летают” - не кидайте дешевых понтов, какое отношение имеет уровень полетного мастерства к собственно пониманию физических основ электротехники? 😉
Насчет настройки, у меня в первом айдле стоит полка 95% - 68% -95%, вот втором - 100% - 80% - 100%. При этом при “газе в пол” просадки по оборотам не происходит ВООБЩЕ.
ЗЗЫ Угол +/-9 градусов. Обороты в айдл 1 - 2.800, в айдл 2 - 3.150 - 3.200 Мотор Турниджи 2836 пиньон 11-й (если это интересно).

Nikolik

Уважаемый, Вы не путайте понятия, Леонид говорил вообще о переключениях между режимами 😃 а не просадки 😃
Ладно, я больше спорить не буду, говорю тем более ерунду 😃
Кстати, а где тут продемонстрированы цитирую: физические основы электротехники? 😃)
Пусть Ваше мнение будет самым правильным, я как бы не настаиваю. Ибо свою теорию готов показать на практике, собственно хотелось бы и Вашу проверить.
Про понты - поменьше эмоций, оно тут ни к чему, я понимаю если б я предложил выкинуть (а лучше - сжечь прилюдно) вам свой вертолет и купить как у меня - получше 😃. Просто накой Вам вырисовывать красивые графики, если Вы не увидите от этого эффективности??? И опять же грузите лишней инфой человека коорый не может взлететь? Показываете как раз свои ПОНТЫ перед ним? Опять же, если не перед ним, значит меня научить пытаетесь, если второй вариант - я потому и предложил в реале проинструктировать меня, абсолютно без стеба кстати.

Я теперь понимаю почему многие опытные люди больше не пишут в подобные ветки, а новичков лечат те, кому еще учиться и учиться.

P.S. С Лёней у нас персональная нить разговора, он все понимает что я хочу сказать.
И ответил там исключительно на его пост.

Александр_1-й

В таком случае извините за непонимание. Я решил что речь идет о полке и необходимости задирать газ кривыми при не использовании гувернера, для компенсации возрастания нагрузки на мотор при увеличении шагов.
Упс, погорячился 😦

extra

ну что ж, пора бы и мне тут появиться и уточнить…
Какие углы должны быть в нормале?

Александр_1-й:

-2 - -4 в нуле газа, +9 - +11 - вверху. Дальше либо ровная либо не очень (на усмотрение пилота) линия соединяющая этот “вверху” и “внизу”

или внизу -3,-4, в середине 0, вверху 9?

какой должна быть кривая? Попробывал в симуляторе выставить кривую газа - 1 0, а остальное 70, выставил двойные расходы по 60% - вертолет стал вести себя как в реале(да, товарищи, я взлетел все-таки), совсем иначе, ежели было раньше… в общем перечитав ваши разговоры, попользовавшись поиском, еще раз все настроив и проверив, понял все свои ошибки. Спасибо большое!

PVN

Рекомендованные настройки от Align
В нормал

Газ Шаг
1 0% 0 я ставлю -2 градуса
2 40% -
3 65-70% +5+6
4 85% -
5 100% +9+11

1-вый полетный режим
Газ Шаг
1 90% -5
2 85% -
3 80% +5+6
4 85% -
5 100% +9+11

2ой полетный режим
Газ Шаг
1 100% +8+10
3 90% 0
5 100 +9+11

У меня еще где то была табличка зависимости
KV–> шестеренка-> лопасть-> Углы
если найду выложу

FRUKT
PVN:

Рекомендованные настройки от Align

В ТОПКУ такие рекомендации, не надо снова показывать как НЕ НАДО настраивать кривые шаг/газ. Уже много раз говорили на эту тему😈
Зы: приму любое кол-во помидоров, но кроме, как на нижеописанных настройках летать по другому уже не буду;)
Нормаль: -3, 0, +9
Айдл1: -11, 0, +11,5
Айдл2: -11, 0, +11,5
Айдлы 1 и 2 отличаются только “галочкой” обротов.

Александр_1-й

Ф топку такие настройки!
Видать Ф3Ц вы летаете мало, а все 3ДХите больше, т.е. всякие тик-таки с роллами делаете, где симметрия наиболее удобна. С народом сейчас на первенстве Украины разговаривал, у многих таки настройки НЕСИММЕТРИЧНЫЕ. Не совсем такие, как Алайн рекомендует, но близкие. Т.е.
-3 +9 в нормале,
-6 +9+10 в айдл 1,
-11,-10 +10+11 в айдл 2.
В 50% стика газа в нормале и первом айдле углы аж ни разу не нулевые, а где-то 3-4 в нормале, и 1-2 в айдле 1. Вот лично мне, как новичку, так летать наиболее удобно, а инструкции к вертолетам видать не идиоты пишут, а по рекомендациям топ-пилотов мира.
ЗЫ В ГАУИ рекомендации по настройкам сходные. Симметричные кривые в первом айдле это личная фишка “крутых СНГовских пилотов”.
ЗЗЫ Видимо симметричные кривые имели смысл, когда аппаратура была 6-ти канальная, и айдл был только один, а сейчас те же производители вертолетов пишут - нормал - для взлета и посадки, первый айдл - для пилотажа, второй - для 3ДХ. Где-то так.

FRUKT
Александр_1-й:

Ф топку такие настройки!

Сколько людей столько и мнений;) До полноценного 3D пилотажа я скорее всего не скоро дорасту, а вот достаточно ровную петлю в пол-неба на своих настройках Айдла1 делаю легкоB-)

DmitryB

Мне как-то не кажется правильным несимметричные настройки… Вернее не просто не симметричные, а разные в разных режимах, получится что при переключении в другой режим, уровень висения будет совсем в другом месте, хотя может это и не мешает, только вот смысла все равно не видно в этом…

Nikolik
Александр_1-й:

Ф топку такие настройки!
Видать Ф3Ц вы летаете мало, а все 3ДХите больше, т.е. всякие тик-таки с роллами делаете, где симметрия наиболее удобна. С
-6 +9+10 в айдл 1,

Я может дурачек какой, но например не люблю в полете сто раз щелкать тумблерами и второй айдл вообще не использую - он у меня копирует первый айдл чтобы не промахнуться если что.
И опять же не понимаю зачем сейчас в глубокие дебри настроек влезать для новичков. И при 6ти градусах в минусе много не налетаешь, лучше поставить все 11 и не дергать стиком шага со всей дури, там и -6 будет и сколько нужно.

Piranha
Александр_1-й:

Симметричные кривые в первом айдле это личная фишка “крутых СНГовских пилотов”.
ЗЗЫ Видимо симметричные кривые имели смысл, когда аппаратура была 6-ти канальная, и айдл был только один, а сейчас те же производители вертолетов пишут - нормал - для взлета и посадки, первый айдл - для пилотажа, второй - для 3ДХ. Где-то так.

Да, Вы, Александр, у нас экспертом по настройке вертолетов стали, причем так быстро и успешно?😎
Вы читайте больше что умные люди пишут, не зря я Вам ссылку на хелифрикс дал, посмотрите Видео хотя бы Боба Финлесса по настройке CCPM - уверен многое станет гораздо понятнее и ближе 😃

beatl
Nikolik:

Я может дурачек какой, но например не люблю в полете сто раз щелкать тумблерами и второй айдл вообще не использую - он у меня копирует первый айдл чтобы не промахнуться если что.

Святая истина!
У меня на электричке вообще настроено 2 режима. ВКЛ и ВЫКЛ, при помощи тумблера HOLD.
Во всех положениях тумблера полетных режимов настроены полные кривые шага и газа.

Жаль с ДВСом такая фишка не работает, там есть холостой ход двигателя…

Александр_1-й

Да я не спорю. Просто не надо так уж категорично было Владимиру отвечать 😉 Инструкции к Алайну и ГАУИ тоже не идиоты писали.

Несимметричные настройки так же имеют право на существование, как и симметричные, а судя по тому, что их рекомендуют производители вертолетов - более чем имеют. Я уже говорил, но могу повторится, такие настройки удобнее для тех, кто летает щипком, потому что когда летаешь щипком ПРИНЦИПИАЛЬНО “нейтральное” положение стиков, рукам наиболее удобно когда вертолет висит в 55-60% газа, а этого можно достигнуть только с несимметричными кривыми.
Для тех кто летает большими пальцами, положение стика тротла не принципиально, хоть 90%
Ну и мне при первоначальном освоении “выхода из плоскости”, как то удобнее иметь возможность переложить стик при кувырке через элерон или элеватор, практически до конца вниз. Поскольку в Ф3Ц фигурах, в отличие от 3ДХ основным положением вертолета все же является “ротором вверх”, а на спине он оказывается редко и на непродолжительное время, думаю, что это тоже было сделано специально, в т.ч. и то, что максимально возможная тяга в положение “ротор вниз” ограничена.

ЗЫ А вообще вы правы, сколько людей - столько мнений. Каждый летает как ему удобно 😉
ЗЗЫ Экспертом, не экспертом, но несколько штук собрал и настроил (собирал/помогал настроить), и ниче, летают люди. А насчет симметрии кривых, не знаю, может позже к ней и приду, но пока МНЕ так удобнее.

Piranha

Дык дело не в симметрии и есть! Дело только в том что в любом полетном режиме
нужно чтоб в середине стика шаг/газ (50процентов) шаг ДОЛЖЕН быть нулевым, в противном случае при переключении полетного режима вы получаете неожиданно прыгающий вертолет 😉

Александр_1-й

Ну у меня он прыгает только при переходе с айдл 1 в айдл 2, что не критично, я в него редко переключаюсь 😉 Кстати, где-то читал статью по настройке вертолетов, там углы именно такие как у меня, еще и написано, дескать при переходе из нормала в айдл 1 вертолет прыгать не должен, поскольку при увеличении оборотов произойдет одновременное уменьшение угла атаки, а вот при переключении в айдл 2 - просядет, но дескать это не существенно, поскольку айдл 2 включается только при нагруженных фигурах 3ДХ, т.е. и так и так прыгать начнет 😉
Лично я могу переключиться с нормала в айдл 1 хоть на высоте 10 сантиметров, рывка - вообще никакого - только обороты “взвывают”.