Ну как тут руки не опустить.

soundouk

Очередную модификацию претерпел мой Рексик:).
Стандартная серва на хвост BLS256HV, ну и что более глобально Рекс расстался с, так любимой мною ,палкой её заменила новая голова и Vbar!

Сегодняшний день по праву должно считать началом Флайбарлес периода. Давно я ходил вокруг да около,и вот на Рождество принёс мне дед Ноёл, Vbar от известной немецкой фирмы Mikado. Весчь замечательная,недешёвая,мада ин германия как говорится и она стоит того.Воспользовавшись отпуском, всю неделю крутил гайки и курил настройки.
Я вот только с подлётов,облетал свой Vbar!
Море радости,очень доволен,впечатления почти как тогда, когда первый раз верт поднимал.
По ощущениям:более чёткий(с палкой размазанне что ли), более верткий чем с палкой.Летал правда с EXP все в ноль.

Александр_1-й

Так зачем без экспонент, если к ним привыкли? В-бару ваши экспоненты никак не мешают 😉 поставьте хоть 15%, и экспонента небольшая, и вам привычнее/спокойней будет.

Alex71

По-умолчанию в Вибаре уже стоит экспонента 15%… увидеть ее и изменить можно только в прошивке ПРО.
Я бы не ставил экспонент… ибо как с палкой уже не будет… изменить поведение можно покрутив слайдер СТИЛЬ - вниз верт будет еще точнее и чувствительнее, “вертлявие” а если вверх более спокойнее и синтетики добавится существенно. Чувствительность головы снизить можно до 60… Если прошиться до ПРО, то появится еще слайдер маневренность, ну и куча других более точных и тонких настроек…😃

soundouk

Отлично,огромное спасибо,всё ясно и доступно.Прошьюсь на ПРО,после отпуска.
Пользуясь случаем.А в экспрессе даже нельзя autotrim подлететь?

Alex71
soundouk:

А в экспрессе даже нельзя autotrim подлететь?

По-моему нет. но могу ошибаться.

Александр_1-й
Alex71:

По-умолчанию в Вибаре уже стоит экспонента 15%… увидеть ее и изменить можно только в прошивке ПРО. Я бы не ставил экспонент… ибо как с палкой уже не будет… изменить поведение можно покрутив слайдер СТИЛЬ - вниз верт будет еще точнее и чувствительнее, “вертлявие” а если вверх более спокойнее и синтетики добавится существенно. Чувствительность головы снизить можно до 60… Если прошиться до ПРО, то появится еще слайдер маневренность, ну и куча других более точных и тонких настроек…

Преимущество Д/Р-ов и экспонент в передатчике (по сравнению с ФБЛ-овскими) именно в том, что их можно оперативно переключать. Или еще лучше - переключать банки ФБЛ-а, но это опять же как я понимаю не на экспрессе.

soundouk
Александр_1-й:

Так зачем без экспонент, если к ним привыкли? В-бару ваши экспоненты никак не мешают 😉 поставьте хоть 15%, и экспонента небольшая, и вам привычнее/спокойней будет.

Саша спасибо ещё раз!Сегодня подлетнул на 15%, просто феличита!!!

Sushkov_Andrew
soundouk:

Стандартная серва на хвост BLS256HV

Приветствую.
Если не ошибаюсь, на 3-ей фотке видно, что провод от хв.сервы закреплён к подкосу стяжками.
При краше, провод может вырвать из корпуса сервы. Что хуже, чем если этот провод вырвется разъёмом из корпуса Vbar. Я бы стяжки убрал, ИМХО.

Гм… написал и задумался. Не, нормально всё у вас вырвет, если прийдётся:)
Но крепление проводов к подкосам всё равно смущает.

moonchild

Да там и датчик вибар тоже стяжками к подкосу приторочен.
К подкосам ничего не цепляю. Был опыт печальный

29 days later
BackaDeGama

Всем привет.
Зарегистрировался на форуме только тогда, когда"накопилось".

Я являюсь владельцем HK-500CMT(TT). С подбором комплектующих, сборкой и настройкой проблем у меня не возникло, так как на форуме на столько все “разжевано”, что и школьник разберется. Огромная проблема у меня с полетами…

В один прекрасный день первый раз вынес свой верт в поле, задача стояла передо мной нормально настроить гироскоп (HK401B ) и взлететь на 50см отземли. Но не тут то было. Сразу скажу, что ветер был около 4м/с, возможно это и было моей ошибкой. В общем при раскрутке ротора (как верт только начал отрываться от земли) его начало волочить по ветру и я плавно отпустив газ остановил его. И вот тут хвостовые лопасти чиркают об лед, а результат: нет лопастей ХР и сточена передняя шестерня привода вала ХР. Так и накопились у меня вопросы связанные совзлетом для новичков.

  1. В такой ветер и соваться не нужно летать новичкам? Как профи осуществляют взлет и посадку в ветер?

  2. Если честно вообще не понял как могло произойти касание лопастей с землей? Предполагаю что плавник врезался в твердое снежное покрытие,но неужели на таком покрытии вообще не летают?

  3. И самое главное, как правильно осуществлять взлет на не облетанной модели? Держать ее у земли и прыгать или пытаться взлетать?

P.S. Знакомых вертолетчиков нет, спросить не у кого.
P.S.2. Сейчас сколхозил себе мягкое удлинение плавника ХР,вот жду безветренную погоду и снова в полет.

Nevai

Следовало бы для начала купить симулятор и в нем потренироваться. Учиться летать на 500-ке, занятие не благодарное, нужен аппарат не сильно страдающий при падениях, например Blade 130X. Летать на морозе можно, но это на любителя, я такие полеты не люблю. Кстати, было бы тепло, возможно и повреждения ваш вертолет получил бы совсем незначительные. Ветер 4 м.с не страшен для вертолета,

andy077
  1. В любой ветер новичку поднимать вертолет не рекомендуется.
  2. НК401 для 500-го вертолета - это себя не уважать. Я знаю - проходил. Но на первый раз не страшно. - даже если хвост уведет, заметить этого вы не успеете 😃
  3. С_И_М_У_Л_Я_Т_О_Р_ как бы это банально ни показалось. 500-ку подымать… летающая мясорубка. Надо хотя-бы представление иметь о поведении СР вертолета. Подымать надо резко над землей на метр-полтора. А потом ховаться… 😃 И если уж начинаете - так начинайте с безфлайбарных вертолетов. Гуру могут меня покритиковать. %)

Это я так, кака бычна… Найдите _ровную_ асфальтовую площадку, наденьте треники и попробуйте поелозить по асфальту. И оттриммируете вертолет заодно. хотя я это уже где-то слышал… де жа вю… Читайте форум, в конце-концов!!! Помидоры принимаются.

Njoy
BackaDeGama:

то плавник врезался в твердое снежное покрытие

так и есть - первый раз было то же самое. взлетать надо было резко. потом как я понял для начала углы лопастей лучше не ставить -11-0+11 - (мог забыть-давно было, но вроде обычно делают так) - для начала можно поставить что то типа -2-0-+9. в случае с большим отрицательным углом и неудачной попыткой - происходит следующее - лопасти раскручиваются, пытаешься взлетать, пугаешься, инстинктивно дергаешь стик вниз, лопасти уходят в -11градусов и вертолет разгоняется в землю, так как скорость вращения на холостом ходу подшипника почти не успевает упасть, от этого можно не только вогнать хвост в землю, но и сломать шасси, что я и сделал в первый же раз, хотя взлетел сантиметров на 10 всего

andy077

А первый раз надо в нормале летать… 😃 естественно -2-3, не больше. а то после 911 газ вниз - и вот результат… Холд надо дергать…

BackaDeGama
Nevai:

Следовало бы для начала купить симулятор и в нем потренироваться.

andy077:

С_И_М_У_Л_Я_Т_О_Р_ как бы это банально ни показалось.

Господа, в своем сообщении я нигде не сказал, что о вертолетах не имею представления вообще. У меня есть симулятор в котором летаю уже пол года, летал с моим пультом и на “комнатных” вертолетах. А вы сразу толпой кидаться ринулись 😦

Njoy:

углы лопастей лучше не ставить -11-0+11 - (мог забыть-давно было, но вроде обычно делают так) - для начала можно поставить что то типа -2-0-+9

Естественно я летаю… пытаюсь полететь в"Нормале" углы -4-0-+9. Холд не дернул потому как он даже не взлетел, сейчас понимаю что ошибся, ведь даже при угле в -4 вертолет пытается войти в землю. Может угол в -2 поставить?

Вот вы пишите что надо резко поднимать на пол метра, а в летной школе написано “у вас должны получится короткие прыжки”. Я и хотел добиться этих прыжков. Форум читаю уже год, прочитал ну ооочень много, но пишут все по разному и на свои вопросы однозначных ответов не нашел.

Еще вопрос, если в безветрие при взлете вертолет будет вести в какую-то сторону нужно ли это устранять и как. Механически, тримируя в пульте или это нормально. Просто сомнения возникли, может вертолет не ветер уводил?

KycokOl

HK-401 будет уводить в любом случае и ничего с этим не сделаешь. Отрицательный угол в нормале, на первое время, вообще нах не нужен. Метод подпрыгивания работает только на РОВНОЙ поверхности и на трениках, а так лучше конечно верт при взлете сразу подбрасывать минимум на метр.

BackaDeGama
KycokOl:

HK-401 будет уводить в любом случае и ничего с этим не сделаешь.

Я имел ввиду уводит не хвост, а сам вертолет тянет в сторону (в моем случае его тянуло назад).
Гироскоп в планах поменять, вот выбираю между:

  1. hobbyking.com/…/__8471__Turnigy_Head_Lock_Standard…
  2. hobbyking.com/…/__7647__Assan_GA_410_Tail_Lock_Gyr…
  3. FBL CX-3x1000 - для начала использовать как гироскоп.
Val-ksd

Третий вариант, первые два даже не расматривал бы.

Робби
BackaDeGama:
  1. FBL CX-3x1000 - для начала использовать как гироскоп.

И я за этот вариант!

Желаю успехов в освоение вертолета!

Njoy
BackaDeGama:

ведь даже при угле в -4 вертолет пытается войти в землю.

поэтому у меня было всего -2 - угол которого с трудом хватало, что б преодолеть восходящий поток от земли от самих же лопастей. -4 уже разгоняло и ломало шасси. Про холд я тоже не успевал даже подумать.

BackaDeGama:

“у вас должны получится короткие прыжки”.

прыжков у меня не получалось у самого. у меня был еще такой эффект - при наборе оборотов начинал вилять хвост. стоял 401 гироскоп и ремень. победить это не удавалось никак. но при резком наборе газа и отрыве - болтания хвоста после взлета почти проходили. я учился с широкими тренинг шасси. иногда начинало заваливать набок, тогда я его удерживал и старался как можно быстрее взлететь, что б преодолеть всякие восходящие потоки у земли, а также нормализовать обороты ХР.

kasmirov
BackaDeGama:

надо резко поднимать на пол метра, а в летной школе написано “у вас должны получится короткие прыжки”. Я и хотел добиться этих прыжков. Форум читаю уже год, прочитал ну ооочень много, но пишут все по разному и на свои вопросы однозначных ответов не нашел.

Еще вопрос, если в безветрие при взлете вертолет будет вести в какую-то сторону нужно ли это устранять и как. Механически, тримируя в пульте или это нормально. Просто сомнения возникли, может вертолет не ветер уводил?

Я бы прыжки не советовал. Надо плавно взлетать на высоту метра 1,5. Там и влияние отраженного от поверхности воздушного потока не так заметно. А когда верт висит на высоте 10 см его очень сильно колбасит отраженным потоком. Его уводит обязательно!

BackaDeGama:
  1. Если честно вообще не понял как могло произойти касание лопастей с землей? Предполагаю что плавник врезался в твердое снежное покрытие,но неужели на таком покрытии вообще не летают?

Плавник сначала чуть заглубляется в грунт/снег и т.д., создает сопротивление вращению хвоста. На это реагирует гироскоп и серва, хвост начинает дергаться внутри ямки и раскапывает ее еще больше. Очень забавное зрелище. У меня деже взлететь не удалось из-за автоколебаний внутри ямки, да и гравий летел из-под лопастей 😃
Лучше чтобы верт не касался плавником ничего, а стоял на лыжах.

По поводу ветра - ничего не скажу. Конечно летать в штиль приятнее, но свой первый вылет делал в порывистый, достаточно сильный ветер. Когда собирался - ветра не было, а как дошел до площадки - оказалось что дует прилично. Но не идти же домой 😃 Отлетал нормально, ничего не пострадало.

По поводу углов. У меня они как были по инструкции симметричными, так я их и не трогал. Просто нужно стики двигать плавно, без паники. А для начала взлетать с кривой газа 0-50-100. Кривая шага вполне может быть -11…+11. Это даже лучше, т.к. при необходимости снижения с высоты уже есть возможность дать отрицательные углы и при этом ротор имеет достаточные обороты. Если с кривой газа 0-100 совместить кривую шага -4…+11, то могут возникнуть проблемы с управляемостью на снижении.