Ну как тут руки не опустить.
из опытных вертолётчиков,довавших советы только жена,она же опператор видео,которое прилогаю,может кому хватит терпения посмотреть и дать парочку советов.
- Попросите Вашего оператора снимать из-за Вашей спины слева или с право.
- Не проходит между работающем вертолетом и Вами.
- Вы не правильно держите аппаратуру.
Она висит у Вас на шнурке и Вы держитесь за стики.
Надо придерживать аппу с боков. Так удобней и повыситься точность управления. - По асфальту удобней ползать, но падать на много жестче.
Найдите поляну с травой. Для взлета и ползания хватит и 20 х 20 метров.
Остальное можно бурьян, не большие кустики (не высокие).
Это все в сумме, резко повышает выживаемость вертолета.
Про оператора уже сказали, так что могу только добавить, что желательное стараться держать вертолет подальше и подольше в воздухе а не бросать его чуть что.
Да и насчет ползанья, это не такой уж и плохой вариант. Лучше так, чем дрова. 😉
Внесу свои пять копеек…
Я в свое время, получив глупый краш, понял одну вещь: очень важно при таком ползании научиться не бросать вертолет, а плавно сажать…
Суть моего краша была в том, что точно так же плюхнул вертолет на асфальт с высоты около полуметра… первым земли коснулся хвостовой плавник, от удара лопасти ОР захлестнули балку, сорвали горизонтальный плавник, ну и балку помяли…
Для себя сделал вывод - сажать нужно плавно…
Все верно здесь насоветовали.
У вас же получается, значит пора держать вертолет а не ползать, получалось же держать немного, просто не бросайте а боритесь и еще конечно хвост держите к себе, а еще лучше вертолет держите в одном месте, то есть стараться удержать его хотя бы в радиусе двух метров.
И да, подальше от себя и оператора за спину, это очень опасно!
Кстати, заметил что иногда не даете ротору раскрутиться и уводит хвост. Когда запускаете двигатель, подождите, дайте ротору раскрутиться до рабочих оборотов, тогда только давайте положительных шагов.
Привыкайте чувстовать стик в районе висения, чтобы не плюхать а мягко сажать, еще два три аккума в таком плане и можно поднимать повыше.
могу сказать из своего скромного опыта. попробуйте преодолеть страх и взлететь хотя бы на 50-70 сантиметров. вы вертолет не узнАете. если правильно настроена тарелка, снос сразу прекратится. и тут самое главное - никаких размашистых движений стиками (начнет носить из стороны в сторону). только короткие движения. должен висеть. если увидите, что гира не настроена - сразу сажайте и настраивайте. и еще, правильно говорил Александр 1, когда получится висеть - сразу снимайте треники. это зло. я с ними поймал жуткий резонанс, думал, что верт в воздухе развалится, еле посадил.
короче, главное один раз взлететь, а дальше страх пропадает и можно начинать учиться.
когда получится висеть - сразу снимайте треники. это зло. я с ними поймал жуткий резонанс, думал, что верт в воздухе развалится, еле посадил.
короче, главное один раз взлететь, а дальше страх пропадает и можно начинать учиться.
Даааа…, растет молодежь… 😉
На глазах растет. ❗
Приятно блин… 😇
- Тут случаем была акция и я не вытерпел… Подзанял деньжат, и купил вертолёт! T-Rex 500. Посылка шустро шла ко мне: 23.08 оплата, 28.08 в Москве, 4.09 вышла из таможни, а 6.09 пришла в мой город. Вот тут начинается кайф! Посылку отправили обратно в Гонконг! Транзитом! Обоснование – неправильно указан индекс доставки (хотя продавец меня уверил, что индекс указан был правильно). И трэкал посылку по 20раз на дню… Но информация что 6го её отправили обратно – появилась только сегодня (8.09)! Трэк не обновлялся… Если б вчера трэк показал что посылка в Ростове – яб мог её перехватить, не успел чуть-чуть… Вот сейчас буду думать как получить посылку или вернуть деньги…
Раз уже написал проблему - так расскажу как её решил 😃
Вот только получил посылку… 😃
Значит так… 9.09 пошёл я на почтамп в КСУ (это где занимаются поиском посылок)ю Всё им рассказал, они прозвонили в отделение куда была напралена посылка (пожурили их чтоб больше не отправляли обратно посылки), позвонили в сортировочный центр - узнали что посылка ушла из Ростова. После этого попросили написать заявление на возврат посылки и факсом его сбросили в Москву.
14го посылка “засветилась” в Москве на сортировке, 16го ночью у нас в Ростове. Но не 16-го вечером, не 17го в своём почтампе небыло. Опять побежал в КСУ 😃. Оттуда позвонили в почтовое отделение в которое изначально приходила посылка и, о чудо 😲, она снова у них.
Поехал и там уже забрал свою птаху.
P.S. А виноваты китайсы всётаки … В первоначальных накладных (приклеяны на посылке) был указан другой индекс. Хотя в переписке они меня уверяли что всё ок…
Ну прям фантастика! 😃
- Заказал зарядник 02.06.2010. Но чтоб посылка пустой не бегала – взял ещё мелочёвки и кейс для аппаратуры (был в бэкордере «-2»). Так до сих пор жду посылки! Бэкордер уже «-20» Торопиться не стал (менять заказ), т.к. вертолёт ожидался только в далёком будущем.
Только получил вертолёт, так и кейс появился в стоке!.. 😃 Так что посылка с зарядкой в процессе отправки! 😃
Я бы посоветовал:
Во первых, снять пятак, он не нужен, а то при возможном краше, убьёт вам цапфы. А для того, чтобы лопасти быстрее остановились после вкл. HOLD просто дайте отрицательные шаги (уже на земле после посадки).
Во вторых, даже оторвав вертолёт от земли на 20 см, старайтесь его удержать на месте, не бойтесь, треники не дадут вам его опрокинуть.
Ну уж если сильно боитесь, зажмите экспоненты до +20% и уменьшите циклик до 6 градусов.
Хотя я бы советовал привыкать управлять с 7 градусами.
ИМХО: ползать по 20 см без попыток удержать вертолёт на одном месте - увеличение времени на обучение. Старайтесь перебороть свой страх, именно он тормозит ваше обучение.
P.S. Вал то поменяли на ремень?
P.S. Вал то поменяли на ремень?
Поменял
Поменял
ну и как успехи? взлетели?
Ну уж если сильно боитесь, зажмите экспоненты до +20% и уменьшите циклик до 6 градусов.
Хотя я бы советовал привыкать управлять с 7 градусами.
Откровенно говоря,если уж быть до конца честным.Я не очень уверен,что у меня циклик 6°,а тем более не знаю как увеличить его до 7°,ибо не знаю ,что это такое и как его настраивать,спасибо если разьясните.
ну и как успехи? взлетели?
Нет всю неделю не летал,очень много работы,планирую на завтра.А пока только СИМ.
ИМХО - забейте на циклик, главное, чтобы тарелка не упиралась ни в каком положении. А вот экспонента нужна, у меня на Футабе -30%. Имейте ввиду, что на разных аппах “+” и “-” имеют противоположный смысл.
Скажем так, АФАИК минусовая экспонента снижает чувствительность в околоцентральной зоне джойстика только в Футабе. Во всех остальных аппаратах экспонента должна быть плюсовой. Угол по циклику легче всего снизить диалрейтами. Автор, попробуйте для начала вот такие новичковые настройки - ДиалРейты по элерону, элеватору и руддеру - 75%, экспонента - 30% , а там дальше уже будете потихоньку увеличивать Д/Р и доводить до 100%, хотя это и не обязательно, и зависит от того, что именно вы летаете, блинчик, статику, динамику Ф3Ц или 3ДХ. ИМХО 100% ДР нужны только в последнем случае.
У меня сейчас настройки на всех 3-х активных вертолетах (2 450-ки и 550-ка) - в положении 0 Д/Р - 80%, эксп - 25%, в положении 1 - Д/Р - 100%, эксп - 30%, Д/Р по руддеру 85%, эксп 30%
.Я не очень уверен,что у меня циклик 6°,а тем более не знаю как увеличить его до 7°,ибо не знаю ,что это такое и как его настраивать,спасибо если разьясните.
Если у Вас Спектрум 7, а, возможно, что по аналогии и в других передатчиках есть, то там есть в разделе меню Swash Mix. Вот именно им и надо увеличивать/уменьшать Pitch (угол аткаки лопастей ОР),Elevator (угол отклонения тарелки перекоса вперёд/назад),Aileron (угол отклонения тарелки вправо/влево). Вот эти углы и показывают какой у вас циклический шаг
Настраивать его надо только когда:
- Тарелка выровнена строго по Леверу и ходит абсолютно параллельно внизу-в среднем положении-в верху.(выравнивать сервы внизу и в верху только Travel Adjast)
- Шаг лопастей при абсолютно линейной кривой (прямой от 0 до 100) в передатчике в меню Pitch Curve, при положении стика в среднем положении равен 0.
При этом подразумевается абсолютно одинаковые условия для двух лопастей и в разных положениях (справа и слева).
ДР-ами не проще? Самое главное - возможность оперативной подстройки без проверки “а не зажимает ли чего”? Т.е. выставляем свашмиксами все по максимуму (ну как надо, чтобы все двигалось нормально и ничего не зажимало ни в каких положениях стика) или по норме - сколько должно быть, а ДР-ами снижаем до необходимого уровня. Прелесть в возможности оперативной подстройки, и постепенного (по проценту-два за вылет) повышения.
Дело в том, что привыкнув управлять с пониженными расходами, будет очень не комфортно переходить на нормальные, а это сделать придётся.
Это есть самая распространённая ошибка всех начинающих пилотов. Лучше побольше тренироваться в симе, да и ещё сделав вертолёт менее устойчивым и более резким, тогда на поле он буде более предсказуем и послушен.
Хотя, у каждого свой путь.
Скажем так, АФАИК минусовая экспонента снижает чувствительность в околоцентральной зоне джойстика только в Футабе. Во всех остальных аппаратах экспонента должна быть плюсовой.
На сколько я знаю на всех передатчиках экспонента снижает чувствительность в околоцентральной зоне. Разница между Futaba и JR (Сректрум), в Futaba экспонента делается со знаком минус (-), а в JR (Сректрум) со знаком плюс (+). Если сделать наоборот, то вы только увеличите чувствительность джойстиков в центральной зоне.
И что? Вы сказали то же самое, только другими словами.
Дело в том, что привыкнув управлять с пониженными расходами, будет очень не комфортно переходить на нормальные, а это сделать придётся.
Это есть самая распространённая ошибка всех начинающих пилотов. Лучше побольше тренироваться в симе, да и ещё сделав вертолёт менее устойчивым и более резким, тогда на поле он буде более предсказуем и послушен.
Хотя, у каждого свой путь.
Расходы должны быть РАЗНЫМИ для разных режимов полетов. Не идиоты же придумали эти самые тумблеры 1 и 0, и авто Д/Р-ы в аппаратуре.
Что касается “будет очень некомфортно”, я уже писал, если при каждом вылете повышать Д/Р на 1%, то перейдется совершенно незаметно.
Всё… случилось…я полетел.Повис вернее,конечно с незапланированными посадками и переносами верта на исходные позиции руками,но всё же,два раза по четыре минуты я повисел.Жаль, что не снимал и видеодоказательств привести не могу,главный оператор жена не вняла моим посылам и угрозам, и наотрез отказалась вылезать из постели,и ехать снимать мои"вертолётики"как она высказалась в семь утра,но это и не главное,это как говорится между мной и вертом.Ну ощущения какие…да,что тут слюни пускать,просто был счастлив,всё таки год прошел…Долговато? Не спорю,но тем более приятен первый успех. Всем ещё раз огромное спасибо,всем кто откликнулся.Нет правда спасибо мужики…
ИМХО - забейте на циклик,
А на циклики я правда забил, не в коем разе не буду оспаривать важность этих настроек, но невозможно сразу обьять необьятное.
Обязателюно займусь ими,как буду посвободнее,эти углы я до сих пор не разу не выставлял,но не сейчас.
ИМХО - забейте на циклик,
А на циклики я правда забил, не в коем разе не буду оспаривать важность этих настроек, но невозможно сразу обьять необьятное.
Обязателюно займусь ими,как буду посвободнее,эти углы я до сих пор не разу не выставлял,но не сейчас.
Кстати, заметил что иногда не даете ротору раскрутиться и уводит хвост. Когда запускаете двигатель, подождите, дайте ротору раскрутиться до рабочих оборотов
Было принято во внимание и с успехом использовано на практике.Спаибо
Кстати, заметил что иногда не даете ротору раскрутиться и уводит хвост. Когда запускаете двигатель, подождите, дайте ротору раскрутиться до рабочих оборотов
Было принято во внимание и с успехом использовано на практике.Спаибо
- Вы не правильно держите аппаратуру.
Она висит у Вас на шнурке и Вы держитесь за стики.
Надо придерживать аппу с боков. Так удобней и повыситься точность управления.
Проверено,мин нет.Спасибо
P.S. Был удивлён, что после 8 мин. напряжение осталось 22V.
Ну что, принимайте поздравления. Велкам ту зе клюб 😉
Теперь - снимайте тренировочные шасси, они вам больше не нужны, и будут только мешать.
Всё… случилось…я полетел.
от все души поздравляю!