Всё... окончательно запутался в выборе. Помогите!

beatl

Максим, если мотор отработал полбака на холостых ,получается следующее:

  • обкатку он не прошел, т.к. температура двигателя не поднималась выше 60-ти градусов.
  • из за низкого давления (малые обороты) в глушителе скопилось масло, в количестве “объем израсходованого топлива / 4”.
  • при остановке двигателя скопившееся в глушителе масло стекло обратно в мотор и с вероятностью 1/4 случился гидроудар.
  • если на момент остановки мотора в баке уровень топлива был выше выходного штуцера, то топливо самотеком пошло в двигатель.

Все эти моменты не фатальны.
Просто теперь лучше всего снять глушитель и слить с него масло. Это делается следующим образом: глушитель поворачивается вертикально передней стороной вниз и ждем пока масло стечет в переднюю часть. Затем медленно наклоняем глушитель на входное окно и сливаем масло.

Такая метода обусловлена конструкцией глушителя. Глушитель в разрезе можно посмотреть здесь и станет понятно почему именно так. Попытка слива масла через выходной патрубок бесполезна.
Слив масла и топлива из мотора: выкручиваем свечку и открываем заслонку, прокручиваем стартером двигатель. Нахождение в зоне перед вертолетом чревато испачканной маслом одеждой.

Рекомендации по обкатке:

  • заливаем ПОЛНЫЙ бак.
  • заводим мотор и даем ему поработать 3-5 минут на холостых оборотах.
  • потом на 1-2 минуты выводим мотор на полные обороты. Желательно оторвать верт от земли. Это необходимо для поднятия температуры мотора и избавления от масла в глушителе.
  • проводим серию холостые 5мин - подлет 2 мин - холостые 5мин - подлет 1 мин до тех пор пока топливо не кончится. Глушить двигатель целесообразно на этапе “подлет” и оставлять топлива в баке 10-12 мм от дна.

Разумеется, что все это надо делать с установленными лопастями.

Потом перекрываем топливную магистраль и сливаем остатки топлива из бака.
Открываем заслонку полностью и прокручиваем мотор 5-10 секунд для удаления остатков топлива из двигателя.

Авторан можно использовать. Для очистки совести.

Дальнейшая эксплуатация двигателя предусматривает следующие основные моменты:

  • глушить мотор СРАЗУ после посадки. Не давать ему долго работать на холостых.
  • оставлять не более 10-12 мм топлива в баке после посадки.
  • прокручивать двигатель с открытой заслонкой после полетов.
  • хранить модель вертикально, дабы остатки топлива стекали с топливной магистрали в бак.

Например вот так

Вопреки частым сообщениям на форуме о коррозии коренных подшипников двигателей OS, у меня, при соблюдении этих простых правил, за последние 4 года и двух десятков моторов не было НИ ОДНОГО случая коррозии.

makso

Алексей огромное спасибо, за такие подробные и четкие рекомендации! Про масло я не знал, поэтому уже слил все остатки масла, согласно вашей рекомендации - я офигел, сколько масла вытекло из глушителя!
Ну а обкатку проводить буду только после того, как научусь висеть уверено в симуляторе, а то и обкатка не потребуется 😃 А про Афтер Ран, я понял, что его применение впринципе не обязательно и очищает только совесть 😃

Саныч67
arn:

Красивая стенка. =)

Да особенно Хензель и кажется Касама. Через один от Хензеля.

KHDV
Саныч67:

кажется Касама. Через один от Хензеля

Это Outrage Velicity 90.

Hainov

Поздравляю с завершением сборки! Чувствуется, все делалось на совесть.
А вот сейчас я спровоцирую на помидорчик в свой адрес… А не купить ли для тренировок 450 с мешком з/ч.? А то жалко такого красавца…

makso
Hainov:

А вот сейчас я спровоцирую на помидорчик в свой адрес

Ну а причём здесь помидорчик? Я думаю выбор первого вертолёта - это сугубо индивидуальный выбор, который зависит от многих факторов и предпочтений каждого, отдельного человека.

Олег_1970
Hainov:

А не купить ли для тренировок 450 с мешком з/ч.?

А насколько я помню Максим для тренеровок 500 купил

makso
Олег_1970:

А насколько я помню Максим для тренеровок 500 купил

Ну скажем так не для тренировок, а вторым номером, пока один в ремонте на другом летать буду, ну и конечно же для разнообразия 😃

zwadim

в плане повышения эрудиции, почему рекомендуете:

глушить мотор СРАЗУ после посадки. Не давать ему долго работать на холостых.

ИМХО после посадки секунд 20 поработать не повредит, заодно температура будет падать плавно. А так пока от места взлета-посадки до стартового ящика его дотащишь - он уже остыл. Повторюсь это ИМХО, т.к. досконально в вопросе не разбирался, поэтому интересуюсь.

beatl

Дабы масло в глушителе не скапливалось. Температура здесь не причем.

makso

Вновь взываю к вашей помощи!
Научился я более или менее сносно висеть в симуляторе, при помощи тренировочного пульта (то есть того, который шёл в комплекте) и решил подключить Футабу к симу, дабы пооттачивать “мастерство” висения с помощью настоящей аппы - но не тут то было, аппу комп не видит 😦
Подключил, я её шнурком, кторый шёл в комплекте с симом, в меню SYSTEM -> TRAINER выбрал такие параметры:
->ACT
->STUD
->12CH
->PPM
Но комп аппу как не видел так и не видит - подскажите пожалуйста где я туплю? 😦
Симулятор RealFlight G5.5

zwadim

тренер не надо. Надо новую модель, тарелка 90 градусов, все миксы и т.п. выключены. После этого моя аппа Futaba 7c прекрасно отвечала. На XP сразу все заработало, на 7ке пришлось откалибровать джойстик и после этого заработало правильно. Тут есть моментик, что RealFlight идет со своим пультом не просто так, у них привязка “лицензии” к пульту идет. Софт скопировать можно, железку нет. Заставить работать можно, но это уже воровство.

makso
zwadim:

Тут есть моментик, что RealFlight идет со своим пультом не просто так, у них привязка “лицензии” к пульту идет. Софт скопировать можно, железку нет. Заставить работать можно, но это уже воровство.

У меня лицензия 😃

makso

Значится так, разобрался я со своей Футабой, опишу, что делал, а то процесс то оказывается немного замороченный 😉
Начнём с установок самого передатчика (в моём случае Futaba 12ZH):

  1. Создаём новый профиль, в процессе создания выбираем автомат перекоса типа - TYPE to “H-1”
     2. Создаём два дополнительных режима: “IDLEUP1” и “IDLEUP2” и привязываем их на один из переключателей (в моём случае “SD”);
  2. Активируем режим HOLD и так же привязываем его на выключатель (у меня “SF”);
  3. Проверяем и убеждаемся в том, что все возможные MIX’ы имеют значение “INH”
  4. Устанавливаем желаемые Питч и Тротл Курвы 😃
  5. Выключаем аппу и убираем её в сторону 😃

Теперь настройки RealFlight 5.5

  1. Заходим в меню Aircraft -> Select Aircraft… и выбираем своу модель вертолёта (у меня T-Rex 700 Nitro)
  2. Опять заходим в меню Aircraft, затем нажимаем на "Edit название своего вертолёта", таким образом попадаем в меню Aircraft Editor (тобишь редактор).
  3. В правой части редактора присваиваем параметру Radio Type значение Pass Through как показано на рисунке ниже:
  4. В Редакторе заходим в меню File и с помощью Save As… сохраняем полученную конфигурацию под новым именем (я назвал T-Rex 700 Futaba) и закрываем редактор.
  5. В меню Aircraft выбираем только, что созданную модель вертолёта.
  6. Подключаем провод идущий в комплекте и здесь есть несколько подводных камешков:
    а) короткая часть провода подключается к Аппе, а длинная к контроллеру симулятора (если подключить наоборот, поменяется полярность и ничего не заработает).
    б) При подключении провода Аппа должна быть отключена.
  7. Включаем Аппу
  8. Заходим в меню Симулятора Controller и наводим мышку на подменю Select Controller. Ждём секунд 5-7 до появления в списке контроллеров вашей Аппы.
  9. Выбираем её и производим настройки, то есть калибруем стики, выставляем реверсы и назначения каналов и наслаждаемся полётом 😃
1 month later
makso

В целом все впорядке 😉 Нашёл единомышленников, если погода будет нормальной в субботу будем облёт устраивать 😃

deepness

Удачи!
По результатам пишите че как =)

rattis
makso:

будем облёт устраивать

с нетерпением ждем видео отчет.

arn

Удачи в облете, завидую белой зависть первый запуск ДВС это что-то с чем то, масса не передаваемых эмоций.

Picco
makso:

Сегодня наконец то появилась возможность продолжить сборку вертолёта, а не было её потому, что всё ж таки мой Бантам накрылся окончательно (носил в мастерскую - вердикт: выгорели подгорела управляющая микросхема из-за того, что была, видимо при сборке надрезана изоляция на проводе ввода), ну и соответственно нормально выставить сервы с севшим аккумулятором не мог 😃
Теперь у меня HYPERION EOS720I NET 3 (кстати к нему есть инструкция на русском, если кто не может найти - обращайтесь в личку), все батареи уже позаряжал и теперь продолжу сборку,а в связи с этим есть вопросик: Если я сниму голову (для более удобной укладки проводов), а затем её установлю обратно, нужно ли мне будет по новой производить регулировку тарелки перекоса? Сердцем чувствую, что придётся - отпишитесь кто как поступает?

классый зарядник купил!у меня тоже HYPERION только EOS0606i, жаль только у него производительность зарядки аккума 6S макс)