Ветеранов принимаете ;)
Ну вот сбывается мечта моего детства с первого школьного класса пытался собрать радиоуправляемую модель. Но вот что-то до своих 56 лет так и не осуществил свою мечту, хотя активно радиолюбительствовал до настоящего времени. Ну вот с развитием современных технологий решил все же не собирать самому а приобрести готовый набор для сборки вертолета.
Начитавшись форума по рекомендации многих участников заказал комплект:
T2836-3700 Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3 1 Reserved
HK450GTPRO HK-450GT Pro 3D Belt-Drive Helicopter Kit (A 1 Reserved
MY40ASBEC Mystery 40A Brushless Speed Controller (Blue 1 Reserved
HK401B Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro 1 Reserved
MG90S Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g 3 Reserved
FG-WB-325 325mm Fibreglass Main Blade (1pair) 3 Reserved
TL-262 TL-262 Thread Locker & Sealant High Strength 1 Reserved
T2200.3S.25 Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo Pack 1 Reserved
F050 Part # F050 1 Reserved
E3.17-0.5-12T Pinion Gear 3.17mm/0.5M 12T (1pc) 1 Reserved
AM-1001C Gold Plated Spring Connector 3.5mm (10pair/2 1 Reserved
B6AC IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells (GEN 1 Reserved
BOX-379g Extra Length Cardboard Box and Packing 379g 1 Reserved
GWSPARKHPXF/BB/J GWS Park HPX Servo 19g/.05sec/3.6kg (JR Plug 1 Reserved
601Ax5 Male XT60 connectors (5pcs/bag) GENUINE 1 Reserved
Shipment Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 3000g - 3499g $53.64 Taxes $0.00 Total $267.31 Credit Total
Плюс аппаратуру на другом сайте:
FS-TH9X-2.4G FlySky FS-TH9X 2.4G 9CH System (TX + RX) - Mode:: Model 2 (Left Hand Throttle), Shipping: EMS 1 $ 122.09 $ 122.09
Вот теперь жду посылки и читаю форум и различную документацию по настройке всего этого добра.
Аккаумуляторов заказал к сожалению только один, поскольку было сообщение о превышении емкости пересылаемых аккумуляторов, что меня удивило.
Так-же не заказал ремонтный комплект, угломер и инструмент для снятия линков из-за отсутствия на заказываемом сайте.
Думаю впоследствии восполню.
Так что принимайте меня в свои ряды.
Буду рад выслушать замечания по заказанному мной оборудованию и комплектующим.
Ну и буду рад если кто-то возьмет меня в ученики 😉
Первый раз и 3D? Может быть сначала симулятор попробовать?
Первый раз и 3D? Может быть сначала симулятор попробовать?
Симулятор естественно для начала будет. EMS уже стоит на компьютере, жду аппаратуру и шнурок.
Вообщем я с техникой и компьютерами дружу, работаю я сисадмином в организации.
А вот что такое термин “стоковая” я так и не понял еще 😉 Растолкуйте.
Сам термин “сток” обозначает “товарный остаток”. Это абсолютно новые вещи, залежавшиеся на складах магазинов, производителей и торговых сетей. И само-собой, нереализованные остатки дохода фирме не приносят, ведь только постоянный оборот, даже по низким ценам может принести устойчивую прибыль. К тому же эти остатки занимают место на складе, за что тоже нужно платить (и порой немалые деньги).
В нашем хобби данный термин подразумевает немного другое. Модель (аппаратура) из коробки, не подвергнутая модернизации нашими умелыми ручками.
Комплектация нормальная, 2 замечания:
- Аккумуляторы надо дозаказать отдельной посылкой. при превышении 3.6 мАч, они отправляют шведской почтой, через Цюрих, чуть дольше, но зато без ограничений по емкости.
- Локтайт 262 - сильной фиксации, он в 450-ке мало где применяется, в основном - подшипники фиксировать, шарики да пиньон, это так называемый “неразъемный” локтайт. Без паяльника - хрен выкрутишь, для большинства соединений локтайт должен быть разъемный - если с того же сайта - 242-й, ну или поищите у себя на авторынке локтайт для разъемных соединений.
Ну вот сбывается мечта моего детства с первого школьного класса пытался собрать радиоуправляемую модель. Но вот что-то до своих 56 лет так и не осуществил свою мечту
Володя, а не припозднились ли Вы со своей мечтой? Молодежь Вам не скажет этого, а я на своей шкуре почуствовал, что такое годы в данном хобби. Хотя до того как заняться вертолетным моделизмом, я был приличным радиолюбителем, изготовил бесчисленное количество различных самоделок ,в том числе и настоящий летательный аппарат (моторный дельтаплан), имел огромный производственный опыт. Я считал что научиться управлять моделью вертолета для меня плевое дело. И вот два года назад состоялся мой первый полет. Полет продолжался 3,5 секунды, так зафиксировала видеокамера на которую снимал мой сын. Полнейший краш, сломаны: лопасти основные и хвостовые, голова полностью, хвостовой редуктор полностью, канопи, хвостовая труба, посадочные лыжи, серва и всякая мелочь. Причина банальная: непрвильно выставлен реверс у гироскопа и отсутствие летного опыта. А Вы готовы к такому повороту событий? После того как я научился висеть в воздухе, завел себе полетный журнал , где отмечаю время и все особенности полетов. Налет на сегодняшный день составляет около 100 часов, и к стыду своему должен признаться что умею мало чего, ну блинчиком по горизонту, ну восьмерочки, ну легкое 3Д и краши, краши, краши. На запчасти уходит около 3 тыс.рублей в месяц или около 40тыс.рублей в год. Конечно если бы был помоложе и реакция была б лучше, и ориентация в пространстве и обучение велось быстрее, а так “года мое богатство”. Это все лирика а теперь по делу.
Лопастей как основных так и хвостовых надо побольше- комплектов 5-10 ( взависимости от темпераметра). Эти аккумуляторы действительно всасывают электричества 2400-2600mah. А вот сколько отдают назад я не проверял , но не думаю что больше заявленного производителем. Их тоже надо иметь 5-7 штук. Что касается зарядного устройства, я купил похожую, но без блока питания 220v (это вышло в 2раза дешевле). А блок питания взял от старого компьютера на 200вт, у Вас наверное тоже полно такого старья. А еще по комплектации посмотрите статьи у “Александра1”, мне нравятся его рекомендации. И еще на хвост желательно цифровую серву ставить.
- Локтайт 262 - сильной фиксации, он в 450-ке мало где применяется, в основном - подшипники фиксировать, шарики да пиньон, это так называемый “неразъемный” локтайт. Без паяльника - хрен выкрутишь, для большинства соединений локтайт должен быть разъемный - если с того же сайта - 242-й, ну или поищите у себя на авторынке локтайт для разъемных соединений.
Спасибо за замечания.
А вот скажите, цапон лак - это не то-же самое? В свое время разбирая списанную военную радиоаппаратуру на запчасти наблюдал закрашенные резьбы винтиков и места паек этим цапон-лаком, как правило зеленым или красным цветом.
Еще вопрос, клещи для снятия шаровых соединений обязательно нужны, или можно как-то обойтись подручными средствами?
-
По возрасту. Все не совсем так однозначно.
Есть у нас мужик около 50-ти, так он так и не полетел, потратил кучу денег, потом распродался по дешевке, ушел в машинки и достаточно серьезно, на следующий год собирается выступать на республиканских соревнованиях. Т.е. в данном случае не то чтобы расхотелось, а просто банально - не смог.
А есть и другой пример - дед. Мужику за 60 перевалило, купил внуку Ламу 3 года назад, внук особо не заинтересовался, зато заинтересовался дед. Летает сейчас на 450-м, Хиробе нитро и Алайн 600 электро, и очень неплохо. Пару раз даже в соревнованиях учавствовал. Так что однозначно тут ничего говорить нельзя. Я вот тоже начал за 40 заниматься. Понимаю, что был бы моложе - было бы легче. Но у многого молодняка и денег таких нет, все же вертолеты - самый дорогой вид рц-моделизма. Налицо противоречие 😉 Вообщем если хочется - не обращайте внимание на возраст. -
Нет, цапон лак это не то же самое, хотя я его иногда тоже использую для дополнительных гарантий. Разница в том, что фиксатор резьбы - анаэробен, т.е. он застывает только в отсутствие воздуха, цапон же - всегда. Ну и держит по разному. Его использовать - разве что от безнадеги.
-
В принципе штука нужная, но можно обойтись и подручными средствами (начиная от собственных рук, пинцет тоже может помочь). А можно их сделать самому из “утконосов”, неоднократно публиковалось как это делается.
Дозаказал два аккумулятора и локтайт 242, но уже для пробы с русского сайта parkflyer.ru.
Довольно быстро пришли сообщения о приеме платежа через WebMoney.
Собственно оплата через WebMoney меня и подкупила в выборе этого сайта, (благо у меня там копеечки складываются от Sape 😉
Потом через несколько часов пришли сообщения о передаче заказа на обработку и следом о том, что заказ отправлен и номер заказа для его отслеживания на почте Китая и почте России.
Ну а дальше будем поглядеть 😉
Володя, а не припозднились ли Вы со своей мечтой? Молодежь Вам не скажет этого, а я на своей шкуре почуствовал, что такое годы в данном хобби.
Так-с… Отставить упаднические настроения! 😃
Рожденный летать - ползать не будет! 😃
Симулятор естественно для начала будет. EMS уже стоит на компьютере, жду аппаратуру и шнурок.
FMS Вы имели ввиду?
И обязательно посмотрите на HeliSimRC www.marksfiles.net/HeliSim/ Он фриварный, а летать в нем интересней чем в FMS.
Да бросьте вы про годы!Ерунда это! Да и не обязательно ставить цель - стать асом 3D. Надо просто летать в удовольствие.
А просто летать в горизонте, по-самолетному, научиться не так уж сложно. Сим + стабильный вертолет.
HeliSim, кстати, действительно вполне реалистичен по физике полета. Я бы даже сказал, что в реале 450 управляется полегче.
Хелисим - рулит. Плюс абсолютна нетребовательность к ресурсам - на любой ноут встанет или старенький комп, и возможность работы из под Линукса, что для кого то тоже может быть немаловажно. ИМХО самый лучший из фриварных симуляторов.
FMS Вы имели ввиду?
И обязательно посмотрите на HeliSimRC www.marksfiles.net/HeliSim/ Он фриварный, а летать в нем интересней чем в FMS.
Спасибо за поддержку и ссылку на симулятор;)
Симулятор конечно я имел виду FMS
А HeliSimRC имеет модель T-Rex 450 ?
MY40ASBEC Mystery 40A Brushless Speed Controller (Blue)
Кажется, с этим контроллером не будет ни мягкого старта, ни гувернера.
А HeliSimRC имеет модель T-Rex 450 ?
А он только его и имеет. Это симулятор 450-го класса 😃
HeliSimRC is a freeware, Radio Control (RC) model helicopter simulator.
It is designed to simulate the popular 450 size electric helicopters.
Кажется, с этим контроллером не будет ни мягкого старта, ни гувернера.
Это правда. Старт у него отнюдь не мягкий. Зато маленький - влезает вовнутрь корпуса прошки под батарейный отсек, и мощный. А гувернер… формально там есть какой-то гувернер, но я дешевым гувернерам (ниже чем СС) все равно не верю, уж лучше по кривым летать.
Дозаказал два аккумулятора и локтайт 242, но уже для пробы с русского сайта parkflyer.ru. Довольно быстро пришли сообщения о приеме платежа через WebMoney.
Я тоже пользуюсь этим сайтом, деньги перевожу через банк-1%комиссия, цены на сайте божеские.
Заказал еще запчастей немного
CopterX (CX450PRO-04-01) One Piece Landing Skid US$3.18 US$3.18
CopterX (CX450PRO-07-07) Screw Set US$3.18 US$3.18
CopterX (CX450-01-09) Main Shaft US$4.41 US$4.41
CopterX (CX450PRO-05-01) Main Gear Set US$9.64 US$9.64
CopterX (CX450PRO-07-01) Tail Boom US$2.72 US$2.72
CopterX (CX450PRO-07-02) Tail Boom Brace US$8.41 US$8.41
CopterX (CX450-02-04) Metal Tail Rotor Shaft US$4.10 US$4.10
CopterX (CX450-01-23) Feathering Shaft V2 US$3.79 US$3.79
И еще вот это:
1 x CopterX (CX450-08-06) 3D Training Kit US$4.10 RUB130.29
1 x RCT-IH001 Hex Driver with Interchangable Tips US$9.08 RUB288.53
1 x CopterX (CX450-08-04) Micro Heli Pitch Gauge US$3.79 RUB120.43
1 x RCT-PR007 Ball End Pliers US$6.31 RUB200.51
Да, пожалуй все запчасти пригодятся. Главные шестерни лучше покупать отдельно, шестерня на хвост редко выходит из строя. Межлопастной вал гнется почти всегда при любом краше, правда и подогнуть его легко. Хвостовой вал тоже часто гнется ,но и подогнуть его легко. Хвостовая трубка часто гнется, но при определенном умении обратно подогнуть тоже можно, я дюралевые трубки по3-4раза выправлял пока окончательно не лопались. Главные оси менял редко. Тренировочное шасси использовал самодельное из велосипедных спиц сначала с тенисными шариками потом без них т.к.они быстро растрескивались отудара.
Межлопастной вал гнется почти,подогнуть его легко. Хвостовой вал тоже часто гнется ,но и подогнуть его легко. Хвостовая трубка часто гнется, но при определенном умении обратно подогнуть тоже можно, я дюралевые трубки по3-4раза выправлял пока окончательно не лопались.
Колхоз…😮:)
Два вопроса:
1.Зачем?
2.Как оно оТоГнУтОе летает?
дюралий очень хорошо выравнивается в нагретом состоянии, я так в горах лыжные палки над газом выравниваю, уже наверное с раз 10, а она как новая!
дюралий очень хорошо выравнивается в нагретом состоянии, я так в горах лыжные палки над газом выравниваю, уже наверное с раз 10, а она как новая!
Не совсем коректное сравнение лыжных палок и валов. Которым даже у нас цена чуть больше 100 р.
А у них вот CopterX (CX450-01-23) Feathering Shaft V2 US$3.79 US$3.79
И с бабочкой потом как будете бороться? Или хай машет крыльями?
Потому и написал, что вертолет колхозу не любит. А то потом начинается, хвостик ведет что то, гиро наверное не очень, а может резинки износились и т.д.
Изначально озвучили-хобби не из дешевых, и к этому надо быть готовым.
Не совсем коректное сравнение лыжных палок и валов.
Я про хвостовую балку имею ввиду.😵
Сравнивал цены на зап.части с хоббикинга - там на порядок ниже, а по отзывам покупателей качество хорошее.
То что оно в бекордере, так я считаю не проблема, я например всегда заранее покупаю несколько комплектов., 😉
Я заказывал у хоббикинга, обычно до месяца висеть может!
Это правда. Старт у него отнюдь не мягкий. Зато маленький - влезает вовнутрь корпуса прошки под батарейный отсек, и мощный.
Ну вот! А я-то думал, что это его программировать нужно, для мягкого старта. А это вообще не критично? Просто иногда создается впечатление, что могут не выдержать зубья главной шестерни.
У меня “супер-мягкий” старт - все равно жесткий 😉 Но регуль - очень точный, поэтому если сделан тротл-калибрейшн, то без проблем можно раскрутить буквально от скорости 1 оборот в секунду - ооооочень медленно двигая ручку газа при старте. Это по сути единственный недостаток этого регулятора, впрочем как и других “клонорегулей”. Мне ни разу не попадался клоновый регулятор, с по настоящему мягким стартом, как у Алайна. Хотя у плюща он действительно ЧУТЬ помягче.