Ветеранов принимаете ;)

Indi73

+1 У меня при краше шасси оторвало, хорошо не крепил. Антенна из трубки выскочила и осталась жива. Теперь ее к раме примастырил, просто проложил как удобно и кусочками изоленты закрепил. правда усы, точно не помню, по моему 9 см и без шариков на концах.

pelmen

ram9 Вы идете со мной параллельным курсом 😃 Я думаю, что можно будет совместными усилиями заняться настройкой механики и аппаратуры.

ram9
ram9:

HeliSimRC тоже начал слушаться стиков, но вот они все перепутаны. Никак не разберусь какой канал на какой стик повесить.

Оказалось, что у меня в HeliSimRC программа берет настройки из самой Апы, так что теперь я настраиваю все параметры из аппаратуры примерно так, как на реальной модели вертолета.

А вот проба настройки мой аппаратуры с вертолетом. На YouTube первый раз загруржаю видео, что-то не очень получилось. Звук не слушать 😉

ram9

Собрал всю механику и электронику. Включил пульт и вертолет. Все сервы реагируют на стики, как на тарелке перекоса, так и на хвосте. При повороте в руках гироскоп отрабатывает и вращает серву хвоста. Двигатель при увеличении газа вращается, правда в другую сторону. Не хочется переключать разъемы двигателя, коль они разными цветами помечены, думаю надо разобраться с программированием регулятора и сделать это программно.

ram9

Разобрался с программированием регулятора MY40A SBEC. Запрограммировал реверс мотора.
Оказывается не так сложно.
Включаешь Апу с максимальным газом, подключаешь питание на вертолет и слушаешь сигналы глядя в таблицу прилагаемую к регулятору.
На нужной последовательности сигналов (например после первой серии), соответствующей функции которую необходимо активизировать переводим стик газа в нижнее положение и после подтверждающего звукового сигнала выключаем питание вертолета. Вот и все выбранная функция активизирована.
Для активации другой функции начинаем все сначала.

Ну а кто хочет послушать звуковые сигналы всех функции этого регулятора, вот ролик:

А это ссылка на мануал:
www.rc-meier20.ch/MysteryESC(Blue)Manual.pdf

ram9
Александр_1-й:

Поздравляю. Когда в небо?

Ооо, еще работ по настройке много. По теплу наверно. Еще в симе пока тренируюсь. 😉

Александр_1-й

А, эт дело правильное. А то тут один товарищ еще не успел дособирать вертолет, а уже спрашивает - а можно дескать как нибудь потихонечку, без симулятора 😉

rattis
Александр_1-й:

А то тут один товарищ еще не успел дособирать вертолет, а уже спрашивает - а можно дескать как нибудь потихонечку, без симулятора

да можно, конечно, но полет недолгий будет. по-моему, все через это в какой-то степени прошли 😉

Indi73
Александр_1-й:

А, эт дело правильное. А то тут один товарищ еще не успел дособирать вертолет, а уже спрашивает - а можно дескать как нибудь потихонечку, без симулятора

Точно, без сима можно, только у меня полет, вернее пребывание верта в воздухе, проходил примерно секунд двадцать. Потом колом в планету. Однако, почувствовать, что вертолеты, это на долго, успел. Красиво над полем прошел. Как не выеживайся, сим нужен, полюбому. Собрать и настроить, пол дела, летать придется учиться. Хотя я и сам тут навыеживался, что смогу без сима. Смочь-то, может и смог бы, только после каждых 20 секунд пару часов на переборку верта, это трата времени и денег впустую. Примерно тоже, что взять и бросить десяток тысячь в воздух, купюры тоже красиво парить будут, а потом ветром унесет.😁

8 days later
SAMSEI
Indi73:

Точно, без сима можно, только у меня полет, вернее пребывание верта в воздухе, проходил примерно секунд двадцать.

красавчиГ, я секунды три ПАРИЛ.

Александр_1-й

Кстати - товарищ уникум. Будущий Сабо 😉
В симе он конечно посидел… часов 5 😉 , причем я пару дней назад сделал сессию, посмотрел как он висит в фениксе - как прибитый, у меня так не получается!
Пришел в воскресенье в зал - выслушал последние наставления и… отвисел первый аккум “в тапках”, на втором сам их снял и практически с “замиранием в одной точке” на разных высотах уже без всяких шассек. Народ фигел - такого мы еще не видели. Талант.

Indi73
SAMSEI:

красавчиГ, я секунды три ПАРИЛ.

Не, по три секунды я уже раз пять могу полетать.😁

Vovets

Вот не поверите, я тоже самый первый свой аккумулятор на 450-ке за 4 подхода “отвисел”. Потом второй. Ночью, в минус, под фонарём. Снежок ещё падал мелкий. 😃 В симе (Phoenix) часа 3 провёл перед этим в общей сложности.
А вот нормальных пролётов слева направа до сих пор не освоил, только начинаю.

pelmen
Александр_1-й:

Кстати - товарищ уникум. Будущий Сабо
В симе он конечно посидел… часов 5 , причем я пару дней назад сделал сессию, посмотрел как он висит в фениксе - как прибитый, у меня так не получается!
Пришел в воскресенье в зал - выслушал последние наставления и… отвисел первый аккум “в тапках”, на втором сам их снял и практически с “замиранием в одной точке” на разных высотах уже без всяких шассек. Народ фигел - такого мы еще не видели. Талант.

Здорово конечно когда все с ходу получается. Но симулятор все равно необходим для выработки навыков. Я вот дошел до настройки гироскопа, а там подлетывать надо. Уже стремно. Я представляю, что он ведь не оттриммированный и потянуть его может куда угодно. Еще и хвост не настроен. По захвату стиков вопрос - я как-то сразу положил большие пальцы сверху, так и летаю в симе. Умом понимаю, что щипком точнее, а пальцы по-друглму уже не хотят. Все таки засталять себя переучиваться или оставить как есть?

Александр_1-й
pelmen:

Умом понимаю, что щипком точнее, а пальцы по-друглму уже не хотят. Все таки засталять себя переучиваться или оставить как есть?

Не надо переучиваться!
Для Ф3Ц наверное важнее точность, для Ф3Н, 3ДХ и прочего - скорость, которую как раз и дают большие пальцы. Переучиваться не надо, надо летать так, как рукам удобнее. У меня например пальцы сразу легли на щипок, а остальные человек 5-6 в нашей тусовке (большинство) летают именно подушками больших пальцев. Щипком как я - еще двое, что достопримечательно - оба бывшие самолетчики, причем первый из них еще и в Моде 1.

rattis
pelmen:

Я вот дошел до настройки гироскопа, а там подлетывать надо. Уже стремно

возьмите диск “здоровье”, прикрепите у нему вертолет, поставьте нулевые шаги по всему ходу стика и “подлетывайте” себе на здоровье. как это выглядит, ищите поиском - ключевое слово - предкомпенсация.
вот нашел вам вот такой вариант:

www.youtube.com/watch?v=Kk-LiFYAmgM

я вот, честно говоря, слабо представляю подлет полного новичка с ненастроенным гироскопом. имхо, краш гарантирован.

Vovets
pelmen:

он ведь не оттриммированный и потянуть его может куда угодно

Если голова настроена правильно, т.е. углы выставлены по коллективному и циклическому шагу правильные, то никуда его не потянет, если вы коллектив трогать не будете сильно. Хвост - да. Но поставьте гиру сразу в режим удержания, чувствительность процентов 30, не больше, и тоже ничего криминального не случится. Взлетать надо невысоко, но уверенно, сразу сантиметров на 40. И сразу аккуратно садиться коллективным шагом. Не смотреть зачарованно, как его “потащило куда-то”. 😃

10 days later
ram9

Два дня тренировался в симе PhoenixRC чтобы посадить вертолет на этот синий ящик 😉

Попробуйте!
Ландшафт Lakeside

simakov

Сам летаю уже полтора года, тоже мечта детства. Сам по натуре максималист и в тоже самое время акуратист второе сильно помогло в плане сохранности модели и кошелька. Начинал летать на e-sky Honey Bee King 2 - дёшево но совершенно неподходит для обучения (модель есть на вашем симуляторе феникс). Процесс обучения походил очень медленно. До- во время и после полётов я находился в страшном мондраже. Первый раз вертолёт развернул к себе носом, только через пол года. После этого преобрёл учебный вертолёт ДВС 30го. класса и дело “пошло в гору”, конечно когда я его запускал первый раз было не посебе- такая махина 3кг. дымит, шумит, ротор 1.2метра. но как только он поднялся в воздух мондраж сменился уверенностью. После этого я начал получать удовольствие от пилотирования!!! Пока я учился летать на маленьком китайце Honey Bee king2 275го. размера, моё стремление к этому хобби снижалось и снижалось, в место удовольствия получал стресс.
Поэтому исходя из моего не долгово опыта рекомендую:

1)методичность
Летайте каждый день по немногу (пока мозг воспринимает, а не “опухает”)

Никогда не торопитесь сделать того в чём вы ещё не уверенны (При этом в симуляторе рекомендую летать максимально разнообразно не заостряя долго внимания на одном упражнении, в один приход )

Выполняйте монёвры по очереди (весение, весение+, полу восьмёрки хвостом ксебе, примерно вот так:

www.youtube.com/watch?v=wvracT3VLkM

)

Благодаря этому прогресс обучения будет значительней

  1. Зависимость Размера вертолёта, на успехи в обучении.

Чем больше вертолёт тем более стабильный и лёгкий в управлении, процесс
обучения эффективней. Менее подвержен метео условиям, его гораздо лучше
видно, что крайне важно для моделей вертолётов, но цена намного выше да и
места для полётов требует больше.

Маленький вертолёт очень вёрткий и требует очень высокой скорости принятия
решения, сильно подвержен метео условиям, его положение в воздухе сложенее
определить, безопасность для окружающих выгодно отличается от болших моделей.

На счёт фиксатора резьбы: чтобы не сворачивать винты, нагревайте деталь, но не перегревайте

22 days later
ram9

К полету готов:


Перед стартом парадный канопи заменен на боевой 😃

Ну вот состоялся мой первый полет, при запуске и раскрутке ротора задний стабилизатор который упирался в землю от вибрации погрузился в мягкую почву и хвостовой винт зацепил землю. В результате одна лопасть хвостового винта отлетела. Взлет пришлось отложить. На месте заменил одну лопасть и переместился на более твердую площадку.
Взлет осуществлял с трениками. И вы не поверите взлетел!
И кто говорил, что первый полет длится не больше 20 секунд? Вранье! Я пролетел 23 секунды 😉
Вертолет взлетел и начал кренится, я быстренько дал газу, чтобы не врезаться в землю, вертолет взмыл в высоту и тут его подхватил ветерок, я начал быстро маневрировать, сделал несколько разворотов и верт взлетел на высоту, но ветер его все равно сносил в сторону, попытался снизится и тут верт залетел за дерево, тут я и потерял ориентацию его в пространстве. Вижу только падает. Перед землей успел включить Холд.
В результате основные лопасти разбиты, боевой канопи вдребезги, немного погнута хвостовая балка и ось флайбара.
Ну вообщем то и все, причем все запчасти имеются в наличии. Говорили что мои шасси некрепкие, они были свернуты немного, не не сломаны, межлопастной вал тоже не погнут, вообще голова вся цела, что удивило. Шестерни зубъя не поломали, а вот пиньон отошел немного от шестерни, вероятно верт падал носом в землю и мотор сместился вперед. Вообщем времени на восстановление думаю вечер-два.
Все это снимал товарищ на видео, но он по неопытности управления камерой наверно больше смотрел на полет, чем снимал, там верт практически не попадал в поле зрения камеры. Может позднее выложу.
Вот так прошел мой первый полет. Энтузиазма у меня не поубавилось, так что продолжаем совершенствоваться.
В симе я уже достаточно хорошо летаю, но вот в реале конечно посложнее, да и волнение конечно присутствовало, перед полетом чувствовал себя как перед экзаменами в молодости 😉