Разрешите представиться!

Vadim_L

Доброго времени суток всем обитателям данного форума! 😃
Ну, во-первых, я думаю, нужно немного рассказать о себе и о том, как я попал на этот форум.
Зовут меня Вадим, Живу в Питере, мне пока еще 25 лет, работаю в конструктором в строительной отрасли. С детства меня «клинило» на авиационную тематику, причина проста - отец на тот момент служил в армии, в Торжке, где, как известно, расположен вертолетный полк и центр подготовки летного состава, потом у него была ВВА Жуковского, но не о нем сейчас 😁 Так что я был, что называется, всегда в теме. Тянуло меня к самолетам и вертолетам постоянно. Далее были симуляторы самолетов, вертолетов, в особенности был неплохой налет в ЧА, все бы этим ограничилось, не продай я свой ПК и купи iMac. “Летать” стало негде, точнее не на чем, а ломка осталась. До НГ мне подкинули поиграться соосник Walkera 5G4. 😮 Все бы ничего, но он так, цуко, и не полетел :(Что уж я с ним не делал, и пайку обновлял и напрямую к контроллеру припаял моторы, максимум, что получилось - подскоки сантимов на 20… Теперь, начитавшись форума, я понимаю, что проблема в питании борта, но мне эта игрушка смертельно надоела, поэтому было принято решение строить нормальный, в моем понимании, вертолет. Я отдаю себе отчет и в стоимости этого решения и сложности его освоения, хотя я отчетливо понимаю процессы происходящие с ЛА в воздухе, есть небольшой налет в EasyFly, часика полтора-два, наверное.:)Вот как-то так выглядит мое отношение ко всему этому.
Хочу сказать огромное спасибо Александру Гаврилову за его дневник :)Для меня, как человека, никогда не имевшему дело ни чем подобным, в нем все хорошо разжевано, осталось только проглотить. Вот, что на основании его записей я себе “собрал”:

Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware) -111
HK450 CCPM 3D Helicopter Kit (Align T-rex Compat.) Ver. 2 29
HK-450 Main rotor head assemply upgrade. (4MM FS) -99
HK450V2 Metal Tail Rotor Assembly -54
Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3700kv -15
Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec 4177
Turnigy Head Lock & Standard Gyro (Digital/Analog) 331
GWS Naro Super 19g / 3.6kg / .07sec Digital Servo -8
Part # F050 594
Pinion Gear 3.17mm/0.5M 12T (1pc) 189
Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack -19
IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE) 75
XT60 Connectors Male/Female (5 pairs) 7374
R/C Helicopter Pitch Gauge -32
TURNIGY Plush 40amp Speed Controller -235

Сразу оговорюсь, список примерный, но железно в нем остается аппа, тушка, мотор, гиро. Вообще изначально я думал взять вперед аппу, а затем дозаказывать остальное, а время ожидания болтаться в симе. Что собственно я и хочу сделать, но вот сейчас думаю, а есть ли смысл в этом? Потихоньку изучаю дневник Александра Морозова. По поводу наличия некоторых позиций в списке, точнее их отсутствия, я проблемы я в этом не вижу, никуда не тороплюсь, лучше лишнее время проведу в симе ИМХО. Хотя, если позиция не удачна, то почему бы её не изменить?
Ну и просьба к местным обитателям прокомментировать список. Просто мне не понятно, например, есть ли у контроллера гувернер? Есть ли у аппы фэйлсэйф? Подозреваю, что по этим двум вопросам ответ очевиден - инструкция 😊 Так же думаю, чего бы мне взять в нагрузку? Балки хвостовые, лыжи, само собой лопасти, хочу взять деревянные, т. к. меня привлекает их хрупкость на случай падений. По поводу инструмента, на ХК возьму, пожалуй, только плаерсы, остального добра в виде локлайтов и прочих отверток навалом в магазинах.
Ну вот, наверное и все, что я хотел Вам рассказать и спросить. Спасибо что прочли и заранее спасибо за ответы/советы/отсоветы! 😉

Александр_1-й

Ну что же очень неплохая и взвешенная конфигурация ИМХО. Краш-пак был расписан неоднократно, мной в том числе, поэтому позвольте не повторятся. У дешевых регулей гувернеров нет. Минимум что имеет гувернер, это ХоббиВинг серии Платинум (не пентиум и не гвард), у Алайновских регулей гувернера тоже можно сказать - нет 😉
Ах да, самое смешное, что он вам и нафик не нужен 😉 но это уже детали.

Фейлсейва у аппаратуры нет, но он есть на самом регуле.

Для той тушки что вы выбрали, возьмите еще сразу вот такую вот штуку: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… можно даже парочку, стоит копейки, а пластик весьма достойный, на голову лучше штатного.

AndyBig

Вместо ОР и ХР лучше взять еще одну тушку - там и канопа, и ОР, и ХР, и корпус, и метизы, и т.д…

Vadim_L:

Turnigy Head Lock & Standard Gyro (Digital/Analog)

Думаю, что выиграете и по деньгам и по качеству, если замените на вот этот гироскоп.

Vadim_L:

лучше лишнее время проведу в симе ИМХО

Правильная позиция 😃

Vadim_L:

есть ли у контроллера гувернер? Есть ли у аппы фэйлсэйф?

Нет. Нет. 😃

Vadim_L:

чего бы мне взять в нагрузку?

Валы - хвостовой, основной и межлопастной - штук по 6, парочку осей флайбара, хвостовые лопасти - три-четыре комплекта, ремень - не знаю, надо ли, главная шестерня - штуки три… Может еще кто что добавит.

Vadim_L:

лопасти, хочу взять деревянные, т. к. меня привлекает их хрупкость на случай падений

Они еще и тяжелые, что положительно сказывается на стабильности. Но боюсь, что балансировка у них никакая и геометрия будет сильно хромать, в том числе и от погоды. Сам заказал, жду…

Vadim_L:

По поводу инструмента, на ХК возьму, пожалуй, только плаерсы, остального добра в виде локлайтов и прочих отверток навалом в магазинах.

Что Вы не купите в магазинах, но желательно иметь: угломер для лопастей - обязательно, левелер, качественные шестигранники 1.5 (две штуки) и 2 мм с отверточной ручкой, очень качественная отвертка с жалом Philips #00.

Вот, Александр1 поправит меня если я в чем ошибся, а я это тоже с удовольствем почитаю 😉

Александр_1-й

Ну раз уж вы взялись крашпак описывать 😉 добавьте пару балок с подкосами (балок штуки три, а подкосы - одни). Ну и если валов основных и межлопастных по 6, то и главных шестерен - тоже не меньше 4-5, редко бывают краши когда гнет валы, а шестерня целой остается. Лучше всего взять 2 полных комплекта (главная плюс авторотации с муфтой в сборе), и еще 2-3 отдельно главные шестерни. А так вроде все правильно

AndyBig
Александр_1-й:

добавьте пару балок с подкосами

Ну просто про балки, лыжи и лопасти человек сразу написал 😃

Александр_1-й:

и главных шестерен - тоже не меньше 4-5, редко бывают краши когда гнет валы, а шестерня целой остается

Да, не подумал. Все логично 😃

Andy08

Мне кажется, всеж тушкан лучше прошный брать. Он как-то постабильней будет. ИМХО.

Vadim_L
Александр_1-й:

Краш-пак был расписан неоднократно, мной в том числе

Я как отправил сообщение, вспомнил про ту запись, виноват 😃

Александр_1-й:

Ах да, самое смешное, что он вам и нафик не нужен

Отчего же нет? 😕

AndyBig:

Вместо ОР и ХР лучше взять еще одну тушку - там и канопа, и ОР, и ХР, и корпус, и метизы, и т.д…

Думал про вторую тушку, но тут же читал, что пластик там не айс, поэтому решил голову с хвостом взять в металле.
Кстати

Александр_1-й:

возьмите еще сразу вот такую вот штуку: www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8555

В том списке есть хвост в металле или же для начала пластик лучшее будет?

AndyBig:

Думаю, что выиграете и по деньгам и по качеству, если замените на вот этот гироскоп.

Ок, не вопрос

AndyBig:

Ну просто про балки, лыжи и лопасти человек сразу написал

Подкосы забыл 😃)

Andy08:

Мне кажется, всеж тушкан лучше прошный брать.

А не жирно/излишне ли для начала будет?

Так, ну по поводу краш-пака все ясно, сейчас поброжу по форуму, определюсь

AndyBig
Vadim_L:

пластик там не айс, поэтому решил голову с хвостом взять в металле.

Сорри, упустил, что тушка в пластике.

Andy08:

Мне кажется, всеж тушкан лучше прошный брать.

Соглашусь. Правда, в основном потому, что сам взял его 😉))

Vadim_L:

А не жирно/излишне ли для начала будет?

Ну не в два раза же жирнее 😃 На 30$ дороже сама тушка (на 60, если брать две), ну и краш-пак выйдет чуть дороже. Процентов, может быть, на 10-15. Зато изначально металл/карбон, плюс все сходятся во мнении, что прошка гораздо стабильнее и устойчивее.

Александр_1-й

Но и повышенный расход шестеренок задних/передних тоже, там где с ремнем этого можно было бы избежать 😉 Впрочем не так он и страшен тот расход.
Единственное на что стоит обратить внимание - на хоббях достаточно редко бывают детали именно под Про, намного больше у них под В2, поэтому придется покупать детали от Тарота/АЛЗРЦ на таких сайтах как
hk-parts.com
ac-rc.com
А они подороже на те же 30%-50%, чем хк-шные, впрочем и качеством куда получше.

Andy08
Vadim_L:

А не жирно/излишне ли для начала будет?

Вы очень быстро поменяете пластик на металл, а разница тушки В2 в металле и Про с ремнем всего 8 буказоидов. Не вижу смысла экономить такие ужасные деньги.😉

Vovets

Голосую за Про. Говорю как владелец и HK-450MT и HK-450GT. Конструкция Про намного продуманнее и жёстче. Джейсону Краузе респект.
Только к про обязательно набрать шайбочек для регулировки зазора конических шетерней. Очень неочевидная деталь.
Да, хочу ещё добавить что у про больше диапазон в котором можно выставить шаг ОР. -12…+12 коллективного при ±8 циклического получается легко и непринуждённо, в отличие от V2, где ±9 при ±7 кажется пределом.

Vadim_L

Огромное спасибо за внимание к теме! И тем более за советы! Но… Что-то меня начали брать сомнения по поводу затеи с ХБ. Объясню.
Подумалсь, а почему бы не задушить жабу и не взять тот же алайн? Понятно, что выйдет, на вскидку, в пару-тройку раз дороже, но у мну будет нечто с гарантированным качеством сборки и так далее. Знаю-знаю, аппа будет еще одной статьей расхода. С другой стороны, цена падения будет много выше, что очевидно. Только не нужно замечаний, типа хозяин барин, поэтому делай, что хочешь, давайте аргументированно? Но, наверное, я и сам ключевые аргументы привел? 😃

PS
И ведь никто не задал вопрос, а что, собственно от вертолета я хочу? 😉

Vovets

Нечто с гарантированным качеством сборки не будет. Всё равно, настоятельно рекомендуется разобрать и собрать самому. Об этом даже их инструкция говорит. Будет намного меньшая вероятность брака. Цена падения не изменится, т.е. вы вольны на замену ставить и Align, и что хотите премлемого качества.
PS
А что Вы, собственно, от вертолёта хотите? (Я серьёзно спрашиваю, действительно интересно).
PPS
Внизу сообщения есть такая кнопочка “Спасибо”…

Александр_1-й
Vadim_L:

но у мну будет нечто с гарантированным качеством сборки и так далее.

Я бы особо сильно на это не рассчитывал, да и электроника 450-го Алайна - отнюдь не фонтан, одни 410М сервы чего стоят, шоб они были здоровы…, да и 780-й - гадость еще та, хотя конечно получше НК-401 😉
Впрочем те кто таки вляпался в Алайн, о его багах особо говорить не любят. Ну как же, это же АЛАЙН (говорится скупо с придыханием), т.е. все повсплывавшее там г… воспринимается исключительно в стиле “а вот на клоне был бы полный пи…”. Хочу оговорится, все это в первую очередь относится к мелколетам от Алайна. 550-ки, 600-ки и 700-ки они делают без заметных косяков (да и то, как говорит народ - вот берем тушку 600-ки, меняем ВСЕ подшипники на СКФ (это пол-тушки по стоимости) и тогда это будет надежно). Да имел я в виду такие приключения и за такие деньги 😉 Для меня сейчас идеальный вариант в 450-м размере - тушка АЛЗРЦ и набивать хорошей (читай не алайновской) электроникой.

Vadim_L
Vovets:

Внизу сообщения есть такая кнопочка “Спасибо”…

Количество “Спасибо” предоставляет какие-то льготы? 😛

Vovets:

Голосую за Про.

Andy08:

Не вижу смысла экономить такие ужасные деньги

AndyBig:

что прошка гораздо стабильнее и устойчивее.

Прошка плюс бербон кит? 😉

Vovets

Прошка + лопасти, валы, большие шестерни (они, кстати, на ХК очень кривые, не советую), передние конические шестерни, оси флайбара, линки, шасси, рама… Ищите, короче, что народ по крэш-китам рекомендует. Сломается/погнётся всё равно то, чего ни у Вас, ни в ближайшем магазине нет. 😃

Александр_1-й

? нет
Прошка - это прошка (если говорить о НК - то это либо ГТ Про (прошка с ремнем) либо ТТ - полноценная прошка. Баребонов про не бывает. Они НЕ СОВМЕСТИМЫ по большинству деталей. Взять баребон в качестве з/ч к Про - глупая трата денег, кроме шасси и хвостовой балки с подкосами, и шестеренки центральной больше ничего не подойдет.

Vadim_L
Vovets:

Ищите, короче, что народ по крэш-китам рекомендует

Это я понял

Vovets:

Сломается/погнётся всё равно то, чего ни у Вас, ни в ближайшем магазине нет

Очевидно 😉

Александр_1-й:

Прошка - это прошка

Вот поэтому я целился на В2, на первые подскоки этого хватит за уши, плюс туда металлические ОР и ХР.

Начинаю понемногу въезжать. Думается, что оптимальнее будет 450МТ плюс бербон 450МТ и туды парочку таких штук www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… о которых говорилось выше

Блин, с корректировкой списка, почти весь список стал состоять из бэкордеров 😃

Александр_1-й

Не обязательно. Можно вот этот: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… сразу, к нему хвостики, а МТ баребонный или сразу ГТ - на запчасти или на полную переборку. Т.е. берете что есть, уже начинаете летать, а потом потихоньку делаете из него хеви-металл.

Vadim_L
Александр_1-й:

Т.е. берете что есть

Я бы рад, но регулятор, сервы, мотор, которые Вы советуете в дневнике, в бэкордере. И гира с аппой там же 😃 Так что мне абсолютно не критично, что тушку сейчас не взять 😉 ИМХО

PS
Подбором аналогов электроники заниматься не охота, потому что те варианты, которые выбраны, зарекомендованы, если я не напутал чего

KycokOl
Александр_1-й:

Минимум что имеет гувернер, это ХоббиВинг серии Платинум (не пентиум и не гвард), у Алайновских регулей гувернера тоже можно сказать - нет 😉
Ах да, самое смешное, что он вам и нафик не нужен

Александр, почему вы считаете, что гувернер не нужен. С гувернером гораздо проще. У меня стоит такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Реально мягкий старт, гувернер, не греется. Вобщем доволен я им на 100% и очень рекомендую всем.