HK-450. Медленное вращение по часовой.

golds
nain:

…если люфти малы (порядка 0,3-0,5 мм на рычаге слайдера) ИМХО надо “забить” и копать все таки настройки гира

Суммарный люфт от слайдера до лопасти такой, что свободный ход лопасти составляет где-то 2-3 градуса.

nain:

к стати а бутер из 2*3мм+ металл не нужен однозначно, поставьте просто 3мм пену.

Разве такой бутерброд не лучше гасит вибрации чем просто пена?

Александр_1-й
golds:

Суммарный люфт от слайдера до лопасти такой, что свободный ход лопасти составляет где-то 2-3 градуса.

Это конечно очень много. Посмотрите где более всего люфтит, и попробуйте перебрать. Раз не откручивается - откручивайте с паяльником. Греть надо.

Разве такой бутерброд не лучше гасит вибрации чем просто пена?

Когда очень хорошо, оно тоже плохо 😉 оно гасит не только вибрации, но может и амортизировать и гасить мелкие изменения углов, что в конечном итоге и приводит к дрейфу. Не факт, что проблема в этом, но я уже встречал здесь описания плохой работы гироскопов именно из-за ИЗЛИШНЕЙ виброизоляции. Не положен на 450-м такой “брутерброд” - значит и не надо его делать.

golds
Александр_1-й:

…Не положен на 450-м такой “брутерброд” - значит и не надо его делать.

А металлическую пластину можно оставить с одним слоем пены для увеличения массы? У меня развесовка и так немного нарушена вперед и влево.

sam1
golds:

Где-то через минуту висения в режиме удержания балки замечаю, что верт повернулся по часовой стрелке градусов на 20. Корректирую рудером, продолжаю висеть, через минуту ситуация повторяется.

Т.е. он непрерывно медленно поворачивается (20 градусов за минуту) или делает это неожиданно скачком? Если первое, то проявляется ли оно в нормальном режиме? Если да, то, возможно, просто стоит точнее настроить предкомпенсацию - удлинить (или укоротить) тягу на один оборот наконечника.

Александр_1-й

Я предполагаю следующее:

  1. Черезчур большая виброизоляция, из-за которой очень медленный дрейф не улавливается.
  2. Не выставленная предкомпенсация, из-за которой он возможно возникает.
    Возможно стоит не трогая ваш “бутерброд”, действительно выставить предкомпенсацию?
АлекСашка
golds:

А металлическую пластину можно оставить с одним слоем пены для увеличения массы? У меня развесовка и так немного нарушена вперед и влево.

а как Вы ее опроеделили? держа верт за серво ось, и наблюдая куда верт перекашивается? или при взлете у Вас верт тянет вперед и в лево? если при взлете, то с развесовкой тогда все в номе, в лево тянет из-за воздействия ХР, это при взлете компенсируется стиком в право, так же побочный эфект в перед тянет, это уже маленькими рычажками возле стиков коректируется.

golds
sam1:

Т.е. он непрерывно медленно поворачивается (20 градусов за минуту) или делает это неожиданно скачком?

При более внимательном рассмотрении, оказывается что мелкими скачками. Хвост периодически подрагивает туда-сюда где-то на 1-2см и видимо углы отклонения в одну и другую сторону разные. Отсюда похоже и происходит поворот. Надо будет на видео заснять для более детального изучения.

sam1:

просто стоит точнее настроить предкомпенсацию

Александр_1-й:

Возможно стоит не трогая ваш “бутерброд”, действительно выставить предкомпенсацию?

Педкомпенсация выставлена, хотя может быть и не очень точно. В нормальном режиме гиры верт заметно крутит против часовой. Правда с настройкой нормального режима пока не заморачивался. А в инструкции написано, что в режиме удержания гироскоп Спартан работает одинаково хорошо, не зависимо от того настроена предкомпенсация или нет.

АлекСашка:

а как Вы ее опроеделили? держа верт за серво ось, и наблюдая куда верт перекашивается? или при взлете у Вас верт тянет вперед и в лево?

Вывешивал за сервоось и смотрел. Крен вперёд и влево. Ну и соответственно при взлёте и висении тянет вперёд и влево.

АлекСашка:

это уже маленькими рычажками возле стиков коректируется.

Про момент ХР и триммеры в курсе.

АлекСашка

Вывешивал за сервоось и смотрел. Крен вперёд и влево. Ну и соответственно при взлёте и висении тянет вперёд и влево.

это тогда не порядок, нужно развесовку менять, хотя и настройками можно обойтись, но не есть ГУД.

Val-ksd
golds:

При более внимательном рассмотрении, оказывается что мелкими скачками. Хвост периодически подрагивает туда-сюда где-то на 1-2см и видимо углы отклонения в одну и другую сторону разные. Отсюда похоже и происходит поворот. Надо будет на видео заснять для более детального изучения.

Я бы посоветовал так же, перебрать и устранить по возможности люфты .

АлекСашка

кстати был похожий случай у меня, но ток с 250-м рексом, и гира НК-401, уводило хвост постепенно в течении минуты пока стиком не выравнивал, но там проблема в гире, у всех его вело как расказывали, что интересно, устранил следующим образом, убрал все обсалютно люфта на ХР, и выставил ограничения хода сервы на гире, потом в полете просто подкоректировал предкомпенсацию, и все, больше хвост вообще не ведет, никуда, вот только еще один нъюанс, лопатки ХР когда складываю их в одну сторону, стоят ровно по одной линии если смотреть с хоста, хотя по мануалу должны стоять в разние стороны с разницей 5-9 градусов, но на этом не заморачивался, главное что не уводит))

golds
АлекСашка:

это тогда не порядок, нужно развесовку менять

Понятно, что нужно. Только пока не придумал как. Да и на дрейф хвоста я думаю это влияние не оказывает. Так что подождёт. Мне бы с хвостом разобраться.

golds

Ура! Я его победил! Отвисел полный акк в одном положении. Хвост немного подрагивает, но стоит на месте. Причина оказалась банально проста. Хвостовой ротор стоял не параллельно валу ОР. Как это я сразу не заметил. Выровнял и всё стало ОК. И висеть стал стабильнее. Заодно подтянул ремень, почему-то ослаб немного. Кстати, слышал, что ремень зачем-то проливают WD40. Не подскажите, нужно ли это и зачем?

Vovets

Ну, проливать-то не надо. Кто-то из американцев известных достаточно, не помню кто, говорил, что можно прыснуть слегка на хвостовую передачу. То ли от статики, то ли не знаю от чего. Большинство людей этого не делает, и всё прекрасно. От статики можно заземлить хвост.

FRUKT
golds:

Кстати, слышал, что ремень зачем-то проливают WD40

Хочешь набрать побольше грязи на ремень и иже с ним пролей вэдэшкой, других эффектов вряд ли получишь от смазки ремня.

golds

Понятно, значит не будем.
В принципе всё. Всем спасибо за советы.
Тему можно закрывать.

22 days later
golds
golds:

Тему можно закрывать.

Хорошо что не закрыли. Оказывается, еще рано закрывать.
После десятка полетов (висение и медленные пролеты туда-сюда) опять началось дерганье хвоста с последующим медленным поворотом верта вокруг оси. Причем теперь крутится в разные стороны. Скажем, один полет по часовой, а следущий против. Но в течении одного полета в одну сторону.
Изучение проблемы выявило тугой ход хвостового слайдера на валу и его заедание в некоторых положениях. До етого слайдер двигался очень легко. По рекомендациям на форуме через каждые 2-3 полета протирал вал. От чего же слайдер стало клинить? Может все-таки надо смазывать? На форуме не нашел однозначного ответа. Кто-то мажет, кто-то нет. Если мазать, то чем? И не станет ли от смазки еще хуже из-за налипшей грязи?

Александр_1-й

В Харькове - все мажут. Многие товарищи в частности из Киева это критикуют, но тут дело такое.

  1. Когда слайдер НОВЫЙ его действительно можно не смазывать, когда поработал - это самый верный способ его заклинить.
  2. Если вы смазываете - будьте готовы к тому, что надо и регулярно ЧИСТИТЬ. На смазку реально очень быстро налипает пыль и она превращается в абразив. Поэтому смазка - дело ответственное.

Я лично делаю так - раз в 7-10 полетов поливаю силиконовой смазкой (ей и мажу), тщательно снимаю всю всплывшую грязь салфеткой, подвигаю слайдер, поливаю еще раз, еще раз снимаю грязь салфеткой, на третий раз капаю по капле смазки слева и справа и оставляю в таком виде. Вроде все хорошо.

Val-ksd

Я тоже если чувствую что ход немного начинает затруднятся немного наношу смазки, поработаю слайдером покручу, протираю.Потом после полётов так же протираю слайдер.Так что кто как.

user_X

А я даже и не задавался что-то таким вопросом. Мне сразу показалось, что надо смазывать - вот и смазываю.

sam1

Использую смазку для велосипедных цепей (специальная для сухой погоды). К ней меньше всего липнет пыли и песка. Без смазки ось моментально загаживается, если под ротор попадает трава на взлете и посадке, слайдер начинает ходить с трудом.

golds

Спасибо. Попробуем мазать, если еще не поздно и не придется менять вал и слайдер.

Александр_1-й:

Я лично делаю так - раз в 7-10 полетов поливаю силиконовой смазкой (ей и мажу)

А что за смазка такая, силиконовая? Где ее взять можно? А чистое масло для швейных машин не пойдет?