HK-450. Медленное вращение по часовой.
Я предполагаю следующее:
- Черезчур большая виброизоляция, из-за которой очень медленный дрейф не улавливается.
- Не выставленная предкомпенсация, из-за которой он возможно возникает.
Возможно стоит не трогая ваш “бутерброд”, действительно выставить предкомпенсацию?
А металлическую пластину можно оставить с одним слоем пены для увеличения массы? У меня развесовка и так немного нарушена вперед и влево.
а как Вы ее опроеделили? держа верт за серво ось, и наблюдая куда верт перекашивается? или при взлете у Вас верт тянет вперед и в лево? если при взлете, то с развесовкой тогда все в номе, в лево тянет из-за воздействия ХР, это при взлете компенсируется стиком в право, так же побочный эфект в перед тянет, это уже маленькими рычажками возле стиков коректируется.
Т.е. он непрерывно медленно поворачивается (20 градусов за минуту) или делает это неожиданно скачком?
При более внимательном рассмотрении, оказывается что мелкими скачками. Хвост периодически подрагивает туда-сюда где-то на 1-2см и видимо углы отклонения в одну и другую сторону разные. Отсюда похоже и происходит поворот. Надо будет на видео заснять для более детального изучения.
просто стоит точнее настроить предкомпенсацию
Возможно стоит не трогая ваш “бутерброд”, действительно выставить предкомпенсацию?
Педкомпенсация выставлена, хотя может быть и не очень точно. В нормальном режиме гиры верт заметно крутит против часовой. Правда с настройкой нормального режима пока не заморачивался. А в инструкции написано, что в режиме удержания гироскоп Спартан работает одинаково хорошо, не зависимо от того настроена предкомпенсация или нет.
а как Вы ее опроеделили? держа верт за серво ось, и наблюдая куда верт перекашивается? или при взлете у Вас верт тянет вперед и в лево?
Вывешивал за сервоось и смотрел. Крен вперёд и влево. Ну и соответственно при взлёте и висении тянет вперёд и влево.
это уже маленькими рычажками возле стиков коректируется.
Про момент ХР и триммеры в курсе.
Вывешивал за сервоось и смотрел. Крен вперёд и влево. Ну и соответственно при взлёте и висении тянет вперёд и влево.
это тогда не порядок, нужно развесовку менять, хотя и настройками можно обойтись, но не есть ГУД.
При более внимательном рассмотрении, оказывается что мелкими скачками. Хвост периодически подрагивает туда-сюда где-то на 1-2см и видимо углы отклонения в одну и другую сторону разные. Отсюда похоже и происходит поворот. Надо будет на видео заснять для более детального изучения.
Я бы посоветовал так же, перебрать и устранить по возможности люфты .
кстати был похожий случай у меня, но ток с 250-м рексом, и гира НК-401, уводило хвост постепенно в течении минуты пока стиком не выравнивал, но там проблема в гире, у всех его вело как расказывали, что интересно, устранил следующим образом, убрал все обсалютно люфта на ХР, и выставил ограничения хода сервы на гире, потом в полете просто подкоректировал предкомпенсацию, и все, больше хвост вообще не ведет, никуда, вот только еще один нъюанс, лопатки ХР когда складываю их в одну сторону, стоят ровно по одной линии если смотреть с хоста, хотя по мануалу должны стоять в разние стороны с разницей 5-9 градусов, но на этом не заморачивался, главное что не уводит))
это тогда не порядок, нужно развесовку менять
Понятно, что нужно. Только пока не придумал как. Да и на дрейф хвоста я думаю это влияние не оказывает. Так что подождёт. Мне бы с хвостом разобраться.
Ура! Я его победил! Отвисел полный акк в одном положении. Хвост немного подрагивает, но стоит на месте. Причина оказалась банально проста. Хвостовой ротор стоял не параллельно валу ОР. Как это я сразу не заметил. Выровнял и всё стало ОК. И висеть стал стабильнее. Заодно подтянул ремень, почему-то ослаб немного. Кстати, слышал, что ремень зачем-то проливают WD40. Не подскажите, нужно ли это и зачем?
Ну, проливать-то не надо. Кто-то из американцев известных достаточно, не помню кто, говорил, что можно прыснуть слегка на хвостовую передачу. То ли от статики, то ли не знаю от чего. Большинство людей этого не делает, и всё прекрасно. От статики можно заземлить хвост.
Кстати, слышал, что ремень зачем-то проливают WD40
Хочешь набрать побольше грязи на ремень и иже с ним пролей вэдэшкой, других эффектов вряд ли получишь от смазки ремня.
Понятно, значит не будем.
В принципе всё. Всем спасибо за советы.
Тему можно закрывать.
Тему можно закрывать.
Хорошо что не закрыли. Оказывается, еще рано закрывать.
После десятка полетов (висение и медленные пролеты туда-сюда) опять началось дерганье хвоста с последующим медленным поворотом верта вокруг оси. Причем теперь крутится в разные стороны. Скажем, один полет по часовой, а следущий против. Но в течении одного полета в одну сторону.
Изучение проблемы выявило тугой ход хвостового слайдера на валу и его заедание в некоторых положениях. До етого слайдер двигался очень легко. По рекомендациям на форуме через каждые 2-3 полета протирал вал. От чего же слайдер стало клинить? Может все-таки надо смазывать? На форуме не нашел однозначного ответа. Кто-то мажет, кто-то нет. Если мазать, то чем? И не станет ли от смазки еще хуже из-за налипшей грязи?
В Харькове - все мажут. Многие товарищи в частности из Киева это критикуют, но тут дело такое.
- Когда слайдер НОВЫЙ его действительно можно не смазывать, когда поработал - это самый верный способ его заклинить.
- Если вы смазываете - будьте готовы к тому, что надо и регулярно ЧИСТИТЬ. На смазку реально очень быстро налипает пыль и она превращается в абразив. Поэтому смазка - дело ответственное.
Я лично делаю так - раз в 7-10 полетов поливаю силиконовой смазкой (ей и мажу), тщательно снимаю всю всплывшую грязь салфеткой, подвигаю слайдер, поливаю еще раз, еще раз снимаю грязь салфеткой, на третий раз капаю по капле смазки слева и справа и оставляю в таком виде. Вроде все хорошо.
Я тоже если чувствую что ход немного начинает затруднятся немного наношу смазки, поработаю слайдером покручу, протираю.Потом после полётов так же протираю слайдер.Так что кто как.
А я даже и не задавался что-то таким вопросом. Мне сразу показалось, что надо смазывать - вот и смазываю.
Использую смазку для велосипедных цепей (специальная для сухой погоды). К ней меньше всего липнет пыли и песка. Без смазки ось моментально загаживается, если под ротор попадает трава на взлете и посадке, слайдер начинает ходить с трудом.
Спасибо. Попробуем мазать, если еще не поздно и не придется менять вал и слайдер.
Я лично делаю так - раз в 7-10 полетов поливаю силиконовой смазкой (ей и мажу)
А что за смазка такая, силиконовая? Где ее взять можно? А чистое масло для швейных машин не пойдет?
А что за смазка такая, силиконовая? Где ее взять можно?
В автомагазине. Использовал AGAшную. Пока вал и слайдер совсем новые, хорошо ездит и без смазки.
Я проверяю путем снятия качалки с хвостовой сервы, двигаю тягу пальцами. Должна ходить легко и ровно, без какого-либо ощущения тугости вообще.
Когда пользовался смазкой, каждый раз после полетов (уже дома) для перестраховки скидывал хаб с вала и протирал все дочиста ваткой с бензином.
зы. мне, кстати, в прошлый раз тут за упоминание смазки такооое устроили 😉
Когда пользовался смазкой, каждый раз после полетов (уже дома) для перестраховки скидывал хаб с вала и протирал все дочиста ваткой с бензином.
А почему в прошедшем времени?
А почему в прошедшем времени?
Да просто сейчас стоят новый вал и слайдер, пока хорошо ходит насухую. Тем не менее - чищу каждый раз после полетушек, без фанатизма (не скидывая хаб).
зы. смазка такая. Наносил путем пшикания на ватную палочку и касания палочкой вала, т.е. в минимальных количествах.