HK-450. Медленное вращение по часовой.
Вывешивал за сервоось и смотрел. Крен вперёд и влево. Ну и соответственно при взлёте и висении тянет вперёд и влево.
это тогда не порядок, нужно развесовку менять, хотя и настройками можно обойтись, но не есть ГУД.
При более внимательном рассмотрении, оказывается что мелкими скачками. Хвост периодически подрагивает туда-сюда где-то на 1-2см и видимо углы отклонения в одну и другую сторону разные. Отсюда похоже и происходит поворот. Надо будет на видео заснять для более детального изучения.
Я бы посоветовал так же, перебрать и устранить по возможности люфты .
кстати был похожий случай у меня, но ток с 250-м рексом, и гира НК-401, уводило хвост постепенно в течении минуты пока стиком не выравнивал, но там проблема в гире, у всех его вело как расказывали, что интересно, устранил следующим образом, убрал все обсалютно люфта на ХР, и выставил ограничения хода сервы на гире, потом в полете просто подкоректировал предкомпенсацию, и все, больше хвост вообще не ведет, никуда, вот только еще один нъюанс, лопатки ХР когда складываю их в одну сторону, стоят ровно по одной линии если смотреть с хоста, хотя по мануалу должны стоять в разние стороны с разницей 5-9 градусов, но на этом не заморачивался, главное что не уводит))
это тогда не порядок, нужно развесовку менять
Понятно, что нужно. Только пока не придумал как. Да и на дрейф хвоста я думаю это влияние не оказывает. Так что подождёт. Мне бы с хвостом разобраться.
Ура! Я его победил! Отвисел полный акк в одном положении. Хвост немного подрагивает, но стоит на месте. Причина оказалась банально проста. Хвостовой ротор стоял не параллельно валу ОР. Как это я сразу не заметил. Выровнял и всё стало ОК. И висеть стал стабильнее. Заодно подтянул ремень, почему-то ослаб немного. Кстати, слышал, что ремень зачем-то проливают WD40. Не подскажите, нужно ли это и зачем?
Ну, проливать-то не надо. Кто-то из американцев известных достаточно, не помню кто, говорил, что можно прыснуть слегка на хвостовую передачу. То ли от статики, то ли не знаю от чего. Большинство людей этого не делает, и всё прекрасно. От статики можно заземлить хвост.
Кстати, слышал, что ремень зачем-то проливают WD40
Хочешь набрать побольше грязи на ремень и иже с ним пролей вэдэшкой, других эффектов вряд ли получишь от смазки ремня.
Понятно, значит не будем.
В принципе всё. Всем спасибо за советы.
Тему можно закрывать.
Тему можно закрывать.
Хорошо что не закрыли. Оказывается, еще рано закрывать.
После десятка полетов (висение и медленные пролеты туда-сюда) опять началось дерганье хвоста с последующим медленным поворотом верта вокруг оси. Причем теперь крутится в разные стороны. Скажем, один полет по часовой, а следущий против. Но в течении одного полета в одну сторону.
Изучение проблемы выявило тугой ход хвостового слайдера на валу и его заедание в некоторых положениях. До етого слайдер двигался очень легко. По рекомендациям на форуме через каждые 2-3 полета протирал вал. От чего же слайдер стало клинить? Может все-таки надо смазывать? На форуме не нашел однозначного ответа. Кто-то мажет, кто-то нет. Если мазать, то чем? И не станет ли от смазки еще хуже из-за налипшей грязи?
В Харькове - все мажут. Многие товарищи в частности из Киева это критикуют, но тут дело такое.
- Когда слайдер НОВЫЙ его действительно можно не смазывать, когда поработал - это самый верный способ его заклинить.
- Если вы смазываете - будьте готовы к тому, что надо и регулярно ЧИСТИТЬ. На смазку реально очень быстро налипает пыль и она превращается в абразив. Поэтому смазка - дело ответственное.
Я лично делаю так - раз в 7-10 полетов поливаю силиконовой смазкой (ей и мажу), тщательно снимаю всю всплывшую грязь салфеткой, подвигаю слайдер, поливаю еще раз, еще раз снимаю грязь салфеткой, на третий раз капаю по капле смазки слева и справа и оставляю в таком виде. Вроде все хорошо.
Я тоже если чувствую что ход немного начинает затруднятся немного наношу смазки, поработаю слайдером покручу, протираю.Потом после полётов так же протираю слайдер.Так что кто как.
А я даже и не задавался что-то таким вопросом. Мне сразу показалось, что надо смазывать - вот и смазываю.
Использую смазку для велосипедных цепей (специальная для сухой погоды). К ней меньше всего липнет пыли и песка. Без смазки ось моментально загаживается, если под ротор попадает трава на взлете и посадке, слайдер начинает ходить с трудом.
Спасибо. Попробуем мазать, если еще не поздно и не придется менять вал и слайдер.
Я лично делаю так - раз в 7-10 полетов поливаю силиконовой смазкой (ей и мажу)
А что за смазка такая, силиконовая? Где ее взять можно? А чистое масло для швейных машин не пойдет?
А что за смазка такая, силиконовая? Где ее взять можно?
В автомагазине. Использовал AGAшную. Пока вал и слайдер совсем новые, хорошо ездит и без смазки.
Я проверяю путем снятия качалки с хвостовой сервы, двигаю тягу пальцами. Должна ходить легко и ровно, без какого-либо ощущения тугости вообще.
Когда пользовался смазкой, каждый раз после полетов (уже дома) для перестраховки скидывал хаб с вала и протирал все дочиста ваткой с бензином.
зы. мне, кстати, в прошлый раз тут за упоминание смазки такооое устроили 😉
Когда пользовался смазкой, каждый раз после полетов (уже дома) для перестраховки скидывал хаб с вала и протирал все дочиста ваткой с бензином.
А почему в прошедшем времени?
А почему в прошедшем времени?
Да просто сейчас стоят новый вал и слайдер, пока хорошо ходит насухую. Тем не менее - чищу каждый раз после полетушек, без фанатизма (не скидывая хаб).
зы. смазка такая. Наносил путем пшикания на ватную палочку и касания палочкой вала, т.е. в минимальных количествах.