Первый верт: вопросы выбора и заказа

pfa
arsi:

Не, ну а серьезно? Судя по ед. измерения (градусы) - это угол “опережения зажигания”. Только как регуль узнает, в каком положении находится ротор относительно обмоток статора? Вощем непоняяятно…

Именно так, это УОЗ 😃

Нерабочая в данный момент обмотка работает в качестве датчика положения ротора для регуля.

feex
arsi:

Опережение перед чем? Перед совмещением чего с чем?

Опережение переключения обмоток, для улучшения производительности двигателя, поскольку обороты двигателя высокие а ток не может быть точным импульсом, он нарастает от нуля до максимума за определенное время, так же как и затухает, можно сказать что это аналогия двс зажигания
Как то вообще тема переросла от первого верта выбор и заказ до таймингов мотора, давайте под завяжем с этим

Rula
arsi:

Опережение перед чем? Перед совмещением чего с чем?

Если подавать таким образом - перед центром магнитного поля магнитов 😃

AndyBig
arsi:

Опережение перед чем?

Перед тем как с этой обмоткой совместится очередной магнит 😃
Вообще, это только мое предположение. Может быть это наоборот - запаздывание с отключением тока в обмотке, то есть ток отключается когда магнит уже пройдет определенный угол после обмотки.

arsi

Во! Теперь понятно - это угол “опережения зажигания” очередной обмотки, а датчиком положения ротора служит нерабочая обмотка. Вроде разобрался. Теперь осталось понять, как градусы соотвествуют уровням тайминга низкий-средний-высокий, принятым в картах программирования регулей. Там же градусы не укажешь - только 3 уровня, как правило.

Rula
arsi:

как градусы соотвествуют уровням тайминга низкий-средний-высокий, принятым в картах

“Высокий” тайминг - большее опережение (больше градусов), низкий - меньшее

pfa

Тэкс, последующие полеты показали, что таки что-то не так - верт отчетливо уводит вправо на висении. Правильно ли я понимаю, что это из-за плохо выведенной в горизонт тарелки и надо поправить субтриммерами?

feex

Как бы вы не выставляли тарелку, верт все равно будет постоянно куда то уводить, это не соосник, у меня тоже было такое впечатление что верт постоянно куда то несет, но это нормально, его постоянно нужно держать

Poseidon
pfa:

Тэкс, последующие полеты показали, что таки что-то не так - верт отчетливо уводит вправо на висении. Правильно ли я понимаю, что это из-за плохо выведенной в горизонт тарелки и надо поправить субтриммерами?

Оттриммировать вертолет можно только в зале. Метод не важен хоть триммерами, хоть субтриммерами, хоть механически. При правильной первоначальной настройке корректировки будут небольшими. Малейший ветер на улице будет вносить искажения.

arsi
feex:

Как бы вы не выставляли тарелку, верт все равно будет постоянно куда то уводить, это не соосник, у меня тоже было такое впечатление что верт постоянно куда то несет, но это нормально, его постоянно нужно держать

Видел на форуме сообщения, что у кого-то в штиль вертолет висит без правого стика. У кого-нить такое бывает или это лажа все? У меня даже с идеально выставленной тарелкой на фбл-вертолете такого не получается - если постянно не ловить его, мотается как сопля по небу…

pfa
feex:

Как бы вы не выставляли тарелку, верт все равно будет постоянно куда то уводить, это не соосник, у меня тоже было такое впечатление что верт постоянно куда то несет, но это нормально, его постоянно нужно держать

Нет, тут явный увод вправо, это не простой снос.

Poseidon:

Метод не важен хоть триммерами, хоть субтриммерами, хоть механически.

Понял, попробую субтриммеры покрутить, спасибо

Александр_1-й
Poseidon:

Оттриммировать вертолет можно только в зале. Метод не важен хоть триммерами, хоть субтриммерами, хоть механически. При правильной первоначальной настройке корректировки будут небольшими. Малейший ветер на улице будет вносить искажения.

“оценочно” настроить можно и на улице, просто в этом случае надо поступать так. Завесили вертолет хвостом к себе, посмотрели есть ли куда-то устойчивый снос. Развернули МОРДОЙ к себе (если не умеете, просто перейдите на другое место). И смотрим, не изменилось ли направление сноса. Если виноват вертолет, снос будет в противоположную сторону. Если ветер - в ту же.

pfa
Александр_1-й:

“оценочно” настроить можно и на улице, просто в этом случае надо поступать так. Завесили вертолет хвостом к себе, посмотрели есть ли куда-то устойчивый снос. Развернули МОРДОЙ к себе (если не умеете, просто перейдите на другое место). И смотрим, не изменилось ли направление сноса. Если виноват вертолет, снос будет в противоположную сторону. Если ветер - в ту же.

Спасибо, попробую!

Сегодня в процессе ковыряния верта нашел-таки причину странного “гуляния” на висении - когда ротор выходит на рабочие обороты, сервы перекоса начинают ходить туда-сюда с периодом в секунду где-то. Без оборотов или на низких оборотах все нормально. И вот никаких иных причин, кроме наводок с регулятора мне в голову не приходит. Но, во-перывх, 2.4Гц, во-вторых - регуль под аккумом, а приемник внизу-сзади.
Ни у кого такого не было? Попробую, конечно, приемыш заменить на родной турниговский, но странно это все…

KycokOl

Если тушка с ремнем, то нужно заземлять балку. Если не с ремнем, тоже заземлять.

pfa
KycokOl:

Если тушка с ремнем, то нужно заземлять балку. Если не с ремнем, тоже заземлять.

С валом - но контакта балки с рамой таки нету, да.
Причем антенна приемыша прицеплена как раз к балке, хм.
Попробую заземлить, а антенну убрать куда-нибудь.

AndyBig
pfa:

Причем антенна приемыша прицеплена как раз к балке

Нужно избегать расположения антенны вплотную к проводящим частям 😃

KycokOl

А на верте, куда не ткни, везде всё токопроводящее. Я к раме на стяжку прикрутил. По началу тоже серва дергалась, потом балку заземлил и всё прошло.

Lisenok
KycokOl:

Я к раме на стяжку прикрутил.

А я на двухсторонний скотч прилепил. Ещё не взлетал- ФБЛ таки не доехал. Вот, с интересом читаю, интересно, а у меня такие проблемы будут? Может заранее всё перезаземлять?
Кстати, а можно в балке (карбон) просверлить дырочку, нарезать резьбу и винтиком прикрепить провод заземления?

rattis
Lisenok:

а можно в балке (карбон) просверлить дырочку, нарезать резьбу и винтиком прикрепить провод заземления?

лучше просто просверлить дырочку, просунуть винтик, а с обратной стороны гаечку закрутить.
Елисей, не парьтесь, заземление в большей мере необходимо на вертолетах с ремнем. за счет его вращения накапливается нехилый статический заряд. на вальных вертолетах это не актуально, но заземление точно не помешает.

Rula
Lisenok:

Кстати, а можно в балке (карбон) просверлить дырочку, нарезать резьбу и винтиком прикрепить провод заземления?

Во первых с валом вам заземление не обязательно (по крайней мере я никогда не наблюдал проблем с этим), а во вторых - не нужно ничего сверлить. По большому счёту даже контакт не обязательно идеальный иметь, т.к. так это заземление для отвода статики, а не больших токов, так что хватает прижать провод стяжкой к балке

Lisenok
Rula:

так что хватает прижать провод стяжкой к балке

Ммм, Руслан, за карбон понятно- не окисляется, а вот сам провод… Ну ладно, если для валов это некритично, тогда повременю. Наделать дырок в балке всегда успею…