Первый верт: вопросы выбора и заказа
Опережение перед чем?
Перед тем как с этой обмоткой совместится очередной магнит 😃
Вообще, это только мое предположение. Может быть это наоборот - запаздывание с отключением тока в обмотке, то есть ток отключается когда магнит уже пройдет определенный угол после обмотки.
Во! Теперь понятно - это угол “опережения зажигания” очередной обмотки, а датчиком положения ротора служит нерабочая обмотка. Вроде разобрался. Теперь осталось понять, как градусы соотвествуют уровням тайминга низкий-средний-высокий, принятым в картах программирования регулей. Там же градусы не укажешь - только 3 уровня, как правило.
как градусы соотвествуют уровням тайминга низкий-средний-высокий, принятым в картах
“Высокий” тайминг - большее опережение (больше градусов), низкий - меньшее
Тэкс, последующие полеты показали, что таки что-то не так - верт отчетливо уводит вправо на висении. Правильно ли я понимаю, что это из-за плохо выведенной в горизонт тарелки и надо поправить субтриммерами?
Как бы вы не выставляли тарелку, верт все равно будет постоянно куда то уводить, это не соосник, у меня тоже было такое впечатление что верт постоянно куда то несет, но это нормально, его постоянно нужно держать
Тэкс, последующие полеты показали, что таки что-то не так - верт отчетливо уводит вправо на висении. Правильно ли я понимаю, что это из-за плохо выведенной в горизонт тарелки и надо поправить субтриммерами?
Оттриммировать вертолет можно только в зале. Метод не важен хоть триммерами, хоть субтриммерами, хоть механически. При правильной первоначальной настройке корректировки будут небольшими. Малейший ветер на улице будет вносить искажения.
Как бы вы не выставляли тарелку, верт все равно будет постоянно куда то уводить, это не соосник, у меня тоже было такое впечатление что верт постоянно куда то несет, но это нормально, его постоянно нужно держать
Видел на форуме сообщения, что у кого-то в штиль вертолет висит без правого стика. У кого-нить такое бывает или это лажа все? У меня даже с идеально выставленной тарелкой на фбл-вертолете такого не получается - если постянно не ловить его, мотается как сопля по небу…
Как бы вы не выставляли тарелку, верт все равно будет постоянно куда то уводить, это не соосник, у меня тоже было такое впечатление что верт постоянно куда то несет, но это нормально, его постоянно нужно держать
Нет, тут явный увод вправо, это не простой снос.
Метод не важен хоть триммерами, хоть субтриммерами, хоть механически.
Понял, попробую субтриммеры покрутить, спасибо
Оттриммировать вертолет можно только в зале. Метод не важен хоть триммерами, хоть субтриммерами, хоть механически. При правильной первоначальной настройке корректировки будут небольшими. Малейший ветер на улице будет вносить искажения.
“оценочно” настроить можно и на улице, просто в этом случае надо поступать так. Завесили вертолет хвостом к себе, посмотрели есть ли куда-то устойчивый снос. Развернули МОРДОЙ к себе (если не умеете, просто перейдите на другое место). И смотрим, не изменилось ли направление сноса. Если виноват вертолет, снос будет в противоположную сторону. Если ветер - в ту же.
“оценочно” настроить можно и на улице, просто в этом случае надо поступать так. Завесили вертолет хвостом к себе, посмотрели есть ли куда-то устойчивый снос. Развернули МОРДОЙ к себе (если не умеете, просто перейдите на другое место). И смотрим, не изменилось ли направление сноса. Если виноват вертолет, снос будет в противоположную сторону. Если ветер - в ту же.
Спасибо, попробую!
Сегодня в процессе ковыряния верта нашел-таки причину странного “гуляния” на висении - когда ротор выходит на рабочие обороты, сервы перекоса начинают ходить туда-сюда с периодом в секунду где-то. Без оборотов или на низких оборотах все нормально. И вот никаких иных причин, кроме наводок с регулятора мне в голову не приходит. Но, во-перывх, 2.4Гц, во-вторых - регуль под аккумом, а приемник внизу-сзади.
Ни у кого такого не было? Попробую, конечно, приемыш заменить на родной турниговский, но странно это все…
Если тушка с ремнем, то нужно заземлять балку. Если не с ремнем, тоже заземлять.
Если тушка с ремнем, то нужно заземлять балку. Если не с ремнем, тоже заземлять.
С валом - но контакта балки с рамой таки нету, да.
Причем антенна приемыша прицеплена как раз к балке, хм.
Попробую заземлить, а антенну убрать куда-нибудь.
Причем антенна приемыша прицеплена как раз к балке
Нужно избегать расположения антенны вплотную к проводящим частям 😃
А на верте, куда не ткни, везде всё токопроводящее. Я к раме на стяжку прикрутил. По началу тоже серва дергалась, потом балку заземлил и всё прошло.
Я к раме на стяжку прикрутил.
А я на двухсторонний скотч прилепил. Ещё не взлетал- ФБЛ таки не доехал. Вот, с интересом читаю, интересно, а у меня такие проблемы будут? Может заранее всё перезаземлять?
Кстати, а можно в балке (карбон) просверлить дырочку, нарезать резьбу и винтиком прикрепить провод заземления?
а можно в балке (карбон) просверлить дырочку, нарезать резьбу и винтиком прикрепить провод заземления?
лучше просто просверлить дырочку, просунуть винтик, а с обратной стороны гаечку закрутить.
Елисей, не парьтесь, заземление в большей мере необходимо на вертолетах с ремнем. за счет его вращения накапливается нехилый статический заряд. на вальных вертолетах это не актуально, но заземление точно не помешает.
Кстати, а можно в балке (карбон) просверлить дырочку, нарезать резьбу и винтиком прикрепить провод заземления?
Во первых с валом вам заземление не обязательно (по крайней мере я никогда не наблюдал проблем с этим), а во вторых - не нужно ничего сверлить. По большому счёту даже контакт не обязательно идеальный иметь, т.к. так это заземление для отвода статики, а не больших токов, так что хватает прижать провод стяжкой к балке
так что хватает прижать провод стяжкой к балке
Ммм, Руслан, за карбон понятно- не окисляется, а вот сам провод… Ну ладно, если для валов это некритично, тогда повременю. Наделать дырок в балке всегда успею…
Наделать дырок в балке всегда успею…
Никаких дырок (или отверстий) не делайте однозначно!
Соврал, антенна к подкосу прикреплена, не к балке.
Но балке она параллельна, да.
Попробую заземлить.
Ммм, Руслан, за карбон понятно- не окисляется, а вот сам провод… Ну ладно, если для валов это некритично, тогда повременю. Наделать дырок в балке всегда успею…
Если многожилка, то можно попробовать засунуть конец между балкой и держателем.
Итак, господа, по итогам кратковременной эксплуатации возникла новая пачка вопросов.
-
Как-то мне не нравится работа гувернера в моем регуле, думаю от него отказаться. Соответственно, ткните, плиз, носом в какое-нибудь руководство по настройке кривой газа - сходу найти не удалось. Ну или просто подскажите - мотор 3700КВ, пиньон 11 зубов.
-
Как-то мне не нравится размещение регуля под площадкой аккума - во-первых, аккум от этого сильно греется, во-вторых - кажется мне, что сам регуль плохо охлаждается. Развейте сомненья - это нормально или колхозить регуль снаружи тушки?
Ну и просто поделиться радостью - забыл на днях выключить аппу, когда в шкаф клал - аккум вздулся и умер. Так что теперь летаю со стоящей в ногах 12В батареей от упса, соединенной с аппой длинными проводами 😃