Первый верт: вопросы выбора и заказа

pfa

Понял, спасибо. Как раз на ДХ на него и смотрю.

AndyBig
pfa:

3 пары деревянных лопастей и 5 пар стеклопластиковых

Лучше наоборот 😃

pfa:

Что стоит добавить?

  • ось флайбара, пару комплектов
  • вал ОР, комплекта три
  • межлопастной вал комплекта три
  • вал ХР с шестеренками, пару комплектов
  • главная шестерня, одного комплекта хватит
  • шестерни привода вала, пару комплектов
  • лопасти ХР, хватит одного комплекта
  • шайбы для регулировки зазоров между шестернями привода вала, возьмите парочку комплектов
  • задняя балка, один комплект
  • шасси, можно взять вот такие с таким запасным комплектом, а можно и вот такие.
  • хотя бы одну канопу, например вот такую
    Ссылки даю не на ХК, потому что там запчасти для PRO в вечном бэкордере. И на этом сайте запчасти гораздо качественнее ХК-шных.
    Вот примерно что надо бы взять в качестве краш-комплекта, с учетом того, что Вы берете еще одну тушку в качестве донора запчастей 😃
    По инструментам - Вам все правильно перечислили, добавлю только, что шестигранников 1.5мм должно быть два, для снятия-установки цапф ОР нужно крутить двумя шестигранниками одновременно с двух сторон. А еще лучше - купить их штуки 4 средней паршивости или парочку очень хороших. Слизываются они быстро. Плюс ко всему не помешает (хотя и не жизненно необходим) балансир лопастей. Можно и обойтись, но с ним просто удобнее. Звездочка нужна, размер (у ХК-шной тушки) Т5. Еще нужна очень качественная крестовая отвертка PH#00 для откручивания/прикручивания шариков. Или же купить вот такой комплект шариков, они заточены под шестигранники, намного удобнее.
    Что еще желательно взять:
  • крепление аккумулятора, потому как родное, идущее с тушкой, можно не жалея сразу отправить в мусорное ведро
  • неплохо всю проводку защитить вот такой фигней, это защита от повреждения изоляции проводов. В вертолете постоянные вибрации и изоляция легко перетирается от карбон/металл, если где-то свободно соприкасается с ними. Можно взять по метру пару диаметров - 3 и 6 мм.
  • вот такие разъемы, Вам понадобится как минимум один для регулятора, ну и в дальнейшем остальные пригодятся для модификации зарядки 😃
pfa:

ливелир 5мм
Это что за зверь?

Это приспособа для установки в горизонталь тарелки АП, вот такая.

pfa:

По хвостовым лопастям понятно, спасибо - возьму еще пару комплектов.

Хватит одного, у Вас и так их будет три в общей сложности, этого достаточно 😃

pfa:

По основным - может, хоть вы ответите - что такое Grip и Hole Diameter

Грип - основание лопасти, которое зажимается в цапфе. Его толщина для 450-го - 5 мм. Hole diameter - диаметр отверстия, в 450-м - 3 мм.

user_X:

как поставил стоковые при сборке, так и летаю на них (где-то 5 аккумов - весь мой полетный стаж ). На них тут где-то ругались

Угу, я и ругался 😃 Нафиг, сразу их подальше на полку и пусть лежат на самый черный день 😃

pfa:

Ну вот я тоже думаю взять пары 3 деревянных и 3-5 стеклопластиковых.

Берите побольше деревянных, они немного сократят расходы на ремонт ОР 😃 А когда будете уверенно висеть - тогда можно уже и на стеклопластик перейти 😃

Саныч67
Lisenok:

Трям:). Пользуясь случаем, тоже хотел спросить по инструментам. Нужны шестигранники 1,5- 3 мм., щипчики для шариков, угломер, крестиковые отвёртки… Может что ещё? Клей, скотч, хомутики какие-нибудь. А отвёртки- звёздочки не надо? А то у меня на Биг Ламе лопости звёздочками откручиваются. Если нетрудно, распишите, пожалуйста, поподробней список инструментов и всякой мелочевки. Спасибки…😃
PS. Конечно, имеется ввиду НК 450 GT.

Часть раз
Часть двас
Более чем расписано и разжёвано.
После 1000-го ответа на похожие вопросы было решено написать это.
Теперь видимо, надо научить пользоваться поиском.
И это самое сложное в этой ветке хобби.

pfa:

Краш-кит придумался такой:Еще одна тушка HK-450GT Pro

Это самый простой и нормальный подход. Следующий краш-кит сформируете из фактической потребности.

Александр_1-й
АлекСашка:

росто на мой взгляд, ремень как бомба с часовым механизмом, рас зачепился хвостом, ремень считай выкидывать, так как фиг его знаеш когда рванет, а с карданом, если что и не так, то это будет видно сразу, но это мое мнение, никому его не навазываю, и с удовольствием выслушаю профи, а новичек будет делать выводы сам))

Это правильно для 250-ки, там ремень - вечный геморой. На 450-ке ремень - неубиваемый, так что тут - мимо. С валом действительно проблем будет очень много следующих - надо будет до тонкостей отрабатывать ПОСАДКУ в первую очередь, т.е. достаточно тяжело. Вроде тут новичку надо только висения отрабатывать, фактически взлеты, а одновременно получается и посадку, мда…
Выход на мой взгляд, если уж загорелось вал - брать с даунгрейдом на ремень, и собирать ИЗНАЧАЛЬНО с ремнем, а вал ставить на историческую родину уже после первоначального обучения полетом. Ну и еще одно, для новичка ОБЯЗАТЕЛЬНО модернизировать хвостовой плавник. Ас минимум - укреплять на нем костыль, или какую то поперечину, чтобы тот не проваливался, тогда проблем будет намного меньше.

АлекСашка

Ну и еще одно, для новичка ОБЯЗАТЕЛЬНО модернизировать хвостовой плавник. Ас минимум - укреплять на нем костыль, или какую то поперечину, чтобы тот не проваливался, тогда проблем будет намного меньше.

Александ, это тот самы плавник который защищает ХР от зацепа об землю? тобеш его чуть убленнить? или я чего то не так понял?
P.S. ну про кардан это мое мнение)))) на 250-м действительно огромный геморой, ремень хоть желтый и крепкий, но менять его, без разбора половины рамы не получается, уж больно там тесно в 250-м,

Александр_1-й

Кстати, автору! Чтобы не ждать с хоббев передатчик - тыкайте сюды: www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220239 и еще, возьмите на хоббях сразу батарейку пока есть: www.hobbyking.com/buddy.asp?code=FF6CA36E-9D5A-409… чем хороша - это ЛиФе - напряжение ниже, не будет вас так мучать перегрев стабилизатора, еще сразу можно взять вот это: www.hobbyking.com/buddy.asp?code=E93A1485-02B4-444… - чтобы было чем заряжать ваш передатчик от обычной зарядки. Обращаю ваше внимание, это сварм ссылки, т.е. я это ужо купил, и мене они пришли 😉 т.е. по ним возьмете ту же батарейку на 4 доллара дешевле! (ну и мне если кто-то возьмет, за первого взявшего 4 доллара вернет, которые я переплатил - скромно шаркая ножкой 😉 )

АлекСашка:

Александ, это тот самы плавник который защищает ХР от зацепа об землю? тобеш его чуть убленнить? или я чего то не так понял?

Да, именно так. Решений несколько.
1 - удлинить,
2 - удлинить просто сделав свой плавник - более длинный
3 - в дырочку вклепать костыль, который с другой стороны расплющен, или свит кружочком
4 - на нижнюю часть одеть какую-нибудь плоскую хрень.
Проблема ведь даже не в том, что руль КОРОТКИЙ, проблема в том, что он ТОНКИЙ и поэтому при посадке легко впивается в землю и тогда уже достает до ротора, поэтому решение как на поверхности - либо удлинить, либо утолщить низ, чтобы не впивался.

АлекСашка

Да, именно так. Решений несколько.

согласен, так в общем и планирую делать, ток более красиво чем “полскую хрень”)), хоть и наработал на 250-м мягкие посадки, 450-м буду управлять впервые,

Александр_1-й

Я летаю на нем легко и свободно, а вот сажу каждый раз секунд по 15 😉 подлетаю вплотную к себе, выискиваю бугорок, чтобы на него стать лыжами, сажусь с легким движением вперед, чтобы хвост задрался, щелкаю холд и держу до последнего хвост в воздухе, поднимая ручку шаг/газ вверх почти до полной остановки ротора. Вот так и перестал шестерни ломать.
ЗЫ Взлетаю тоже “по боевому” - с движением вперед.
На асфальте все эти пляски с бубном не нужны, а вот на земле очень легко при посадке попасть лыжами в ямку и получить очередную замену шестерни.
ЗЗЫ Ах да, еще одно автору - ВСЕ батарейки, в том числе и эту ежели таки надумаете, лучше заказывайте отдельной посылкой - пойдет через Цюрих, поэтому может быть подольше, чем остальные.

АлекСашка

Александр, класная тактика, нужно заиметь на вооружение, как я научился взлетать и сажать в тоже место)) летал по началу в огороде, понятное дело земелька не ровная, хоть и травку кошу газонокосилкой, но все равно трава по шиколотку, в обшем вырезал для себя из листа OSB квадрат 80х80 см - это и была моя взлетно посадочная площадка, было весело первый раз взлетать, верт немного, метра на 4 снесло в право (ветерок) а как садиться то кругом мамины грядки да цветочки??? правда один раз отстриг розу, ну чем не пожертвуеш ради такого великого хобби))) простили, в общем пришлось возвращать верт всеми правдами и неправдами на ВПП, так и научился и верт возвращать, и садиться))))) это как в фильме “жить захочеш, и не такому научишся”)))

Да, кстати: а что происходит с вертом, когда садится аккум? Нужна ли железяка, мониторящая напряжение и пикающая при разряде?

я делал проще, купив новый ак, зарядил его, и подключив к верту, засек на сколько его хватит при максимальных нагрузках, хватило на 7-мь минут до отсечки, на аппе (надеюсь на каждой) есть таймер полета, выставил время на 6-ть минут (1-а минута на прозапас) и когда летаю, бывает что залетаюсь, а аппа времечко то отсчитывает и когда приходит “Пора сажать” начинает верещать как ужаленный хомячок, так и летаю, и таким образом акки не разряжаю до минимума, остается 3.4 на банку, потом через ЗУ доразряжаю акки, и по новой полный заряд, аккам уже 4-ре месяца, в общем прошли уже порядком 30-ти циклов, и как новые, еще ни одна банка не просела

pfa
AndyBig:

Оу, огромное спасибо за широту и подробность списка! Занес все в блокнотик.

Саныч67:

Часть раз
Часть двас

Читал, да - оттуда и вынес про инструмент для снятия тяг, просто ссылку потерял. Спасибо!

Александр_1-й:

На 450-ке ремень - неубиваемый, так что тут - мимо. С валом действительно проблем будет очень много следующих

Хм, т.е. начинать таки лучше с ремня. А причина - только в нетребовательности к прямоте хвостовой балки или какие-то особенности пилотирования есть? Имеет ли смысл основную тушку взять с ремнем, а краш-кит-тушку - с валом на будущее?

Александр_1-й:

Кстати, автору! Чтобы не ждать с хоббев передатчик - тыкайте сюды: www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220239

Вот я пару дней назад долго бродил вокруг этого передатчика, но так и не нашел там слова “Turnigy” - это именно та же аппа, что на ХК (они там еще что-то про прошивку В.2 пишут)? Т.е. можно смело отменять БО-заказ на ХК и заказывать тут?

Александр_1-й:

возьмите на хоббях сразу батарейку пока есть

О, спасибо, пойду закажу сразу это и 3 основных - пусть лежат.

Александр_1-й:

еще сразу можно взять вот это: www.hobbyking.com/buddy.asp?c...C-2CEC8971B17F - чтобы было чем заряжать ваш передатчик от обычной зарядки

А так туда некуда крокодилы или Т-разъем прицепить?

Александр_1-й:

Да, именно так. Решений несколько.

Спасибо, возьму на заметку.

wgovor
pfa:

А причина - только в нетребовательности к прямоте хвостовой балки или какие-то особенности пилотирования есть?

Вкратце: поначалу ты будешь цеплять хвостовых ротором землю и камни на посадке. Я за первые полтора десятка полетов стесал торцы хвостовых лопастей эдак на миллиметр.
Ремень это переносит спокойно, шестеренки же - срезаются нафиг.

pfa

Ага, т.е. проблема именно в шестеренках? Где-то натыкался, что правильная регулировка от этого спасает. Правда, нет?

АлекСашка
pfa:

Ага, т.е. проблема именно в шестеренках? Где-то натыкался, что правильная регулировка от этого спасает. Правда, нет?

удлинение хвостового плавника, подгонка зацепа шестерней, и лопости на ХР зажимать в цапфах так что бы они не болтались вверх вниз под собственным весом, но при этом свободно двигались при нажатии на них, тогда да, есть шансы спасти шестерни, и +5-ть комплектов этих hobby-wing.com/tl45055.html и этих hobby-wing.com/tl45056.html , хоть все и сложно, но я хочу кардан))))

igrushkin

с ли-фе паком ток через регуль будет больший проходить, соотв. регль буедт больше греться, а не меньше

pfa
АлекСашка:

удлинение хвостового плавника, подгонка зацепа шестерней, и лопости на ХР зажимать в цапфах так что бы они не болтались вверх вниз под собственным весом, но при этом свободно двигались при нажатии на них, тогда да, есть шансы спасти шестерни

Понял, все сложно, буду пока думать, что брать.

igrushkin:

с ли-фе паком ток через регуль будет больший проходить, соотв. регль буедт больше греться, а не меньше

Так это для аппы аккум, не полетный.

АлекСашка

Понял, все сложно, буду пока думать, что брать.

дело в том что кому как, мне лично проще работать и настраивать жесткие запчасти, ремень мягкий, он просто меня с ума сводит, пока пропихнеш, зацепиш, настроиш, кардан это мой выбор, никого не принуждаю, пусть даже и пару шестерней я крякну сразу, зато в следующем я буду осторожнее, зная что у меня шестерни, ремень такого не даст, садить буду на пофиг, а так зная что у мне не пофиг, буду сажать так будто хрустальную вазу несу по льду, ну и при этом отработка мягкой посадки)) с одной стороны это хорошо, осторожность и концентрация всегда нужны, отлетал я уже удачно один денек, на следующий день раслабился “А, у меня уже получается” краш в хлам, так что всегда на чеку!!!))))

по аккам, порекомендовал бы вот такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , или вот такие подешевле www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
уже протестированные акки, обычные турниги держатся край 6-ть 7-мь минут, нанотеч же продержались 10 минут, и то пилот сел сам потому что подустал.

pfa
АлекСашка:

по аккам, порекомендовал бы вот такие

Так они и стоят втрое дороже! Да и токи отдачи пока такие не нужны.
Но спасибо за рекомендацию, пока заказал 3 простых, потом еще пару нанотеков дозакажу, наверное.

Александр_1-й
pfa:

А так туда некуда крокодилы или Т-разъем прицепить?

Какой “т разъем”? Эта штука заряжается прямо В ПЕРЕДАТЧИКЕ! Т.е. вставляешь фишку в передатчик, а сбоку высовываешь разъемы балансира и в зарядку, и заряжаешь не вынимая из передатчика.

pfa:

Вот я пару дней назад долго бродил вокруг этого передатчика, но так и не нашел там слова “Turnigy” - это именно та же аппа, что на ХК (они там еще что-то про прошивку В.2 пишут)? Т.е. можно смело отменять БО-заказ на ХК и заказывать тут?

Полностью совместима с Турниджи именно версии В2. Более того, совместима по приемникам - приемники с хоббей версии В2 6-ти и 8-ми канальные отлично работают с этой аппой. Более того, она мне даже больше нравится в силу нескольких причин:

  1. вульгарно красивее 😉 там ручечки и переключатели “блискучие” - солиднее смотрятся
  2. По другому выполнен ВЧ блок - там он сбоку со своей антенной на 2.4, при этом основная штыревая антенна сохранена, что дает сразу массу преимуществ - улучшается развесовка с одной стороны, с другой ВЧ блок очень просто вынуть для сима, или чтобы поменять на какой-либо другой, нет опасения повредить антенну - она как я уже писал выше вынимается прямо вместе с блоком.
Rula
АлекСашка:

есть шансы спасти шестерни, и +5-ть комплектов этих hobby-wing.com/tl45055.html и этих hobby-wing.com/tl45056.html , хоть все и сложно, но я хочу кардан

А я всего две ЭТИХ (которые по первой ссылке, только на другом верте) поменял, и то второй раз по своей дурости, когда сажал не в холде, а в айдле (по привычке газ в ноль убрал после посадки 😃). Так что не знаю что там сложного, никаких сложностей с посадкой после первого полёта 😃

igrushkin:

с ли-фе паком ток через регуль будет больший проходить, соотв. регль буедт больше греться

Больший чем какой? Ток будет проходить такой, который регулятор возьмёт, от типа пака не зависит (естественно про мёртвые акумы или с большим внутренним сопротивлением речь не идёт)

pfa
Александр_1-й:

Эта штука заряжается прямо В ПЕРЕДАТЧИКЕ

Ух ты! Понял.

Александр_1-й:

Полностью совместима с Турниджи именно версии В2

Понял, спасибо.

Такой вопрос: в теме про прошку пишут, что турниговский приемник не лезет в раму и надо брать отдельный. В то же время, у рекомендованного там ХКшного 6-канального Турниджи в списке совместимых передатчиков не значится. Что делать?