Первый верт: вопросы выбора и заказа

pfa
nain:

ну дык… если есть ВТОРАЯ тушка, снимите с нее межлопастной. ведь для чего-то вы ее покупали?

Да понятно, так и сделал - просто теперь запаса вообще нету 😦

AndyBig:

Его можно прямо в тушке ровнять.

Хм, то ли вал у меня неправильный, то ли руки - не ровняется прямо в тушке. И снаружи не ровняется. Поделитесь технологиями - чем их гнуть?

Rula
AndyBig:

Если подшипники не держат такую нагрузку, то их надо сразу в мусорку

тогда выкиньте в мусорку все свои подшипники 😉

Саныч67:

Прощай - будет точнее

я просто в кавычки не взял, думал и так понятно 😃

AndyBig
Rula:

тогда выкиньте в мусорку все свои подшипники

У меня они держат. В моем экземпляре китайцы почему-то поставили подшипники из той стали, из которой и делают подшипники. Странно, не правда ли? 😉
Кстати, Вы считаете, что при полете вертолета подшипникам живется гораздо легче? И что они не испытытвают там подобные нагрузки? 😃

pfa:

Поделитесь технологиями - чем их гнуть?

Ударами по верхней части вала плоскогубцами или чем-то не слишком тяжелым. Снимаете полностью ОР с тарелкой, пускаете двигатель на минимальных оборотах, аккуратно подносите маркер к валу, пока маркер не коснется его, оставив след. С какой стороны маркер оставил след - с той стороны и нужно бить. 3-4 удара средней силы и опять запускаете двигатель, подносите маркер, смотрите… В идеале маркер должен оставить равномерную полоску по всей окружности.

feex
Lisenok:

придёт ФБЛ тогда яснее будет.

Елисей у меня к вам большая просьба, или пожелание 😃 когда соберете верт, снимайте на видео первый полет, будет что вспомнить 😃 я вот как то упустил этот момент а сейчас вспоминаю так там было что посмотреть:)

Саныч67
feex:

снимайте на видео первый полет, будет что вспомнить я вот как то упустил этот момент а сейчас вспоминаю так там было что посмотреть

Снимать надо по чаше и по больше.
Потом через 1\2 года или позже, очень интересно и полезно посмотреть.
Вчера просматривал видео зимих полетов в зале.
Понял, что мне это очень нравиться. А времени то прошло всего ни чего.

Rula
AndyBig:

В моем экземпляре китайцы почему-то поставили подшипники из той стали, из которой и делают подшипники. Странно, не правда ли?

Экземпляр озвучьте 😉 А то пока звучит как надежда 😃

AndyBig:

Вы считаете, что при полете вертолета подшипникам живется гораздо легче? И что они не испытытвают там подобные нагрузки?

Если не крутить жёсткого 3D - да, практически не испытывают, сами подумайте почему 😉
Если крутить - то испытывают подобные (по другому немного, но всё же), именно поэтому со временем их надо менять вне зависимости были краши или нет

AndyBig:

Ударами

Я то думал вы просто руками гнёте… и после этого вы ещё спрашиваете, не испытывают ли подшипники в полёте ТАКИЕ ЖЕ нагрузки 😃 НЕТ, конечно

AndyBig
Rula:

Экземпляр озвучьте

HK-450PRO TT 😃

Rula:

Если не крутить жёсткого 3D - да, практически не испытывают, сами подумайте почему

Подумал, представил себе небольшую вибрацию (от которой до конца избавиться практически невозможно), частоту вибрации. На такой частоте мгновенное ускорение, вызываемое вибрацией, бъет по подшипнику так, что несколько ударов плоскогубцами - цветочки. Плюс к этому - Вы когда-нибудь пробовали обрабатывать сталь, из которой сделаны подшипники? Вообще представляете себе ее твердость и усилия, необходимые для того, что бы помять ее? 😃

Rula:

именно поэтому со временем их надо менять

Менять их необходимо из-за выработки, вызываемой трением 😃 Да, чем больше нагрузка, тем сильнее эта выработка. Но если от ударов плющатся шарики или появляются вмятины в обойме, то повторяю - это не подшипник, его сразу в мусорку 😃

Rula
AndyBig:

HK-450PRO TT

Всё таки я был прав - это была надежда 😃

AndyBig:

что несколько ударов плоскогубцами - цветочки

Вы неисправимый оптимист 😃

AndyBig:

Вы когда-нибудь пробовали обрабатывать сталь, из которой сделаны подшипники?

В китайских вертолётах? 😃

AndyBig:

Но если от ударов плющатся шарики или появляются вмятины в обойме, то повторяю - это не подшипник, его сразу в мусорку

Давно пройденный этап. Мне то-же на глаз и шарики и канавки для них кажутся идеальными. Тем не менее микронеровности после вами любимых “ударов плоскогубцами” (ну и крашей) появляются на раз. Они (подшипники от хк, элайна и т.п) и новые то не предел мечтаний, а уж после краша или плоскогубцев… Можно себя убеждать сколько угодно, но фактов это не отменит.

AndyBig

Будь все так плохо, подшипники жили бы по 5-10 полетов.
Но дело Ваше, я не уговариваю Вас 😃

Rula
AndyBig:

подшипники жили бы по 5-10 полетов

Не полётов, а крашей. Они так и живут, вернее ещё меньше

AndyBig:

Но дело Ваше, я не уговариваю Вас

Да я вас тоже 😉 Просто не дезинформируйте новичков, а то потом появляется море тем по поводу бабочек, вибраций и т.п.

AndyBig
Rula:

Не полётов, а крашей.

Именно полетов 😃

Rula:

не дезинформируйте новичков

Никакой дезинформации. Вал можно так ровнять без ущерба для подшипников.

Rula
AndyBig:

Вал можно так ровнять без ущерба для подшипников

Вот никак не возьму в толк - почему вы это говорите? Я ещё понимаю если бы это был ТОЛЬКО мой опыт, но это совершенно обычное дело. Не верите мне - спросите у более опытных

AndyBig

А что, кто-то ровнял так? И после этого подшипникам пришол кирдык?
Мой личный опыт и здравый смысл говорит о том, что это делать можно. Конкретно - я выравнивал так валы уже раз пять-шесть, плюс те же краши, тоже с десяток. Увеличения изначальных люфтов в подшипниках не замечено. Есть противоположный опыт? Поделитесь.

Александр_1-й

Ровнял я так пару раз. Вертолет - более 400 полетов, несколько жестких крашей. Подшипники не менял и в ближайшее время НЕ ПЛАНИРУЮ. Так вот.
Не могу сказать, что я это делаю регулярно, мне куда проще вал поменять, но тем не менее - несколько раз ровнял - все нормально, ничего не люфтит и не вибрирует.

pfa

Александр, раз уж вы тут появились - вопросик есть 😃
Пользую LiFe батарею в аппе - все отлично, кроме одного: аппа начинает пикать при просадке до 9В, а 9В для LiFe - где-то 2/3 емкости. Т.е. реально батарея используется на треть. С этим можно как-то бороться или смириться и забить?

Rula
AndyBig:

Увеличения изначальных люфтов в подшипниках не замечено. Есть противоположный опыт?

Да при чём тут люфты?! Я говорю о закусывании. И ДА, я об этом и говорю - есть противоположный опыт. Если для вас это не проблема (а это не всегда большая проблема) - ради бога. Только не нужно советовать новичкам. Хотя, если честно, и тут вы вольны делать так, как хотите. Больше не спорю - не вижу смысла.

Александр_1-й
pfa:

Александр, раз уж вы тут появились - вопросик есть 😃
Пользую LiFe батарею в аппе - все отлично, кроме одного: аппа начинает пикать при просадке до 9В, а 9В для LiFe - где-то 2/3 емкости. Т.е. реально батарея используется на треть. С этим можно как-то бороться или смириться и забить?

Появился - это очень условно. Сижу на Арабатской стрелке через ЖПРС на грани чувствительности - 1 кубик, с открытием страницы по 5 минут, так что прошу прощения у всех, кому не ответил на почту, завтра вечером буду в Харькове - поотвечаю.
Что касается вашего вопроса - все зависит от передатчика. Например в Спектрум ДХ 7 это все настраивается в инженерном меню. Как в других - не знаю, видимо тоже настраивается.

pfa

У меня Турнига - я у нее вообще никакого сервисного меню не нашел. Видимо, придется мириться 😦

Удачного отдыха!

Александр_1-й

Есть в ней сервисное меню. Пошарьтесь по форуму, где-то было как в него входить, там стики калибруются и многое другое. 100% именно на этом форуме видел, но… не найду. Попробуйте задать поиск “сервисное меню” в темах по Турниге

ЗЫ Спасибо, уже наотдыхался. Завтра - в Харьков. Но отдохнул таки хорошо. Много летал на 450-ке и мСР Х-е
Прошка с АЛЗРЦ-шной кабиной шикарно смотрится на фоне моря. Приеду - тисну пару фоток 😉

pfa
Александр_1-й:

Есть в ней сервисное меню. Пошарьтесь по форуму, где-то было как в него входить, там стики калибруются и многое другое. 100% именно на этом форуме видел, но… не найду. Попробуйте задать поиск “сервисное меню” в темах по Турниге

Это меню я знаю, стики там калибровал. Только вот окромя калибровки - ничего другого там нету.

Александр_1-й:

ЗЫ Спасибо, уже наотдыхался. Завтра - в Харьков. Но отдохнул таки хорошо. Много летал на 450-ке и мСР Х-е
Прошка с АЛЗРЦ-шной кабиной шикарно смотрится на фоне моря. Приеду - тисну пару фоток

Ждем 😃

А я вот никак не пойму, почему мое чудо на стик газа так чутко реагирует - сильно резче, чем в симе. Легкое касание стика - и верт или взмывает, или жестко плюхается. Соответственно, мягко посадить получается только в холде - без этого получается жестко, 1 шасси уже поломал. В Фениксе же с посадкой проблем нет - все мягко и предсказуемо.

Ну и вторая странность - на висении его колбасит вверх-вниз с амплитудой сантиметров 10. То ли я что не так собрал, то ли резюк в аппе шумит.

Да, настройки аппы - прокомментируйте, плиз, кому не лень читать:

REVERSE:
ELE, THR, PIT

THR CURVE:
0-85-85-85-85

PITCH CURVE:
29-44-59-75-90

SUBTRIM:
ELE 046
PIT -093

END POINT
ELE 100 110
PIT 100 95

THR HOLD:
ACT, -5%

AUX CH:
везде откл

SWASHAFR:
PIT 060
AIL -060
ELE 060

D/R EXP:
AIL, ELEV 070 DR, 20 EXP
RUDD 100 DR, 20 EXP

TRIM:
AIL 001(018)
ELE 001(-027)
THR 001(003)
RUD 001(-022)

REVO CV, FAIL SAF, HOV-THR, HOV-PIT не трогал

GYROSENS:
UPRATE AVC 020
DNRATE NOR 075
MODEL GY

STNT TRIM не трогал