Первый верт: вопросы выбора и заказа

Rula
AndyBig:

Вал можно так ровнять без ущерба для подшипников

Вот никак не возьму в толк - почему вы это говорите? Я ещё понимаю если бы это был ТОЛЬКО мой опыт, но это совершенно обычное дело. Не верите мне - спросите у более опытных

AndyBig

А что, кто-то ровнял так? И после этого подшипникам пришол кирдык?
Мой личный опыт и здравый смысл говорит о том, что это делать можно. Конкретно - я выравнивал так валы уже раз пять-шесть, плюс те же краши, тоже с десяток. Увеличения изначальных люфтов в подшипниках не замечено. Есть противоположный опыт? Поделитесь.

Александр_1-й

Ровнял я так пару раз. Вертолет - более 400 полетов, несколько жестких крашей. Подшипники не менял и в ближайшее время НЕ ПЛАНИРУЮ. Так вот.
Не могу сказать, что я это делаю регулярно, мне куда проще вал поменять, но тем не менее - несколько раз ровнял - все нормально, ничего не люфтит и не вибрирует.

pfa

Александр, раз уж вы тут появились - вопросик есть 😃
Пользую LiFe батарею в аппе - все отлично, кроме одного: аппа начинает пикать при просадке до 9В, а 9В для LiFe - где-то 2/3 емкости. Т.е. реально батарея используется на треть. С этим можно как-то бороться или смириться и забить?

Rula
AndyBig:

Увеличения изначальных люфтов в подшипниках не замечено. Есть противоположный опыт?

Да при чём тут люфты?! Я говорю о закусывании. И ДА, я об этом и говорю - есть противоположный опыт. Если для вас это не проблема (а это не всегда большая проблема) - ради бога. Только не нужно советовать новичкам. Хотя, если честно, и тут вы вольны делать так, как хотите. Больше не спорю - не вижу смысла.

Александр_1-й
pfa:

Александр, раз уж вы тут появились - вопросик есть 😃
Пользую LiFe батарею в аппе - все отлично, кроме одного: аппа начинает пикать при просадке до 9В, а 9В для LiFe - где-то 2/3 емкости. Т.е. реально батарея используется на треть. С этим можно как-то бороться или смириться и забить?

Появился - это очень условно. Сижу на Арабатской стрелке через ЖПРС на грани чувствительности - 1 кубик, с открытием страницы по 5 минут, так что прошу прощения у всех, кому не ответил на почту, завтра вечером буду в Харькове - поотвечаю.
Что касается вашего вопроса - все зависит от передатчика. Например в Спектрум ДХ 7 это все настраивается в инженерном меню. Как в других - не знаю, видимо тоже настраивается.

pfa

У меня Турнига - я у нее вообще никакого сервисного меню не нашел. Видимо, придется мириться 😦

Удачного отдыха!

Александр_1-й

Есть в ней сервисное меню. Пошарьтесь по форуму, где-то было как в него входить, там стики калибруются и многое другое. 100% именно на этом форуме видел, но… не найду. Попробуйте задать поиск “сервисное меню” в темах по Турниге

ЗЫ Спасибо, уже наотдыхался. Завтра - в Харьков. Но отдохнул таки хорошо. Много летал на 450-ке и мСР Х-е
Прошка с АЛЗРЦ-шной кабиной шикарно смотрится на фоне моря. Приеду - тисну пару фоток 😉

pfa
Александр_1-й:

Есть в ней сервисное меню. Пошарьтесь по форуму, где-то было как в него входить, там стики калибруются и многое другое. 100% именно на этом форуме видел, но… не найду. Попробуйте задать поиск “сервисное меню” в темах по Турниге

Это меню я знаю, стики там калибровал. Только вот окромя калибровки - ничего другого там нету.

Александр_1-й:

ЗЫ Спасибо, уже наотдыхался. Завтра - в Харьков. Но отдохнул таки хорошо. Много летал на 450-ке и мСР Х-е
Прошка с АЛЗРЦ-шной кабиной шикарно смотрится на фоне моря. Приеду - тисну пару фоток

Ждем 😃

А я вот никак не пойму, почему мое чудо на стик газа так чутко реагирует - сильно резче, чем в симе. Легкое касание стика - и верт или взмывает, или жестко плюхается. Соответственно, мягко посадить получается только в холде - без этого получается жестко, 1 шасси уже поломал. В Фениксе же с посадкой проблем нет - все мягко и предсказуемо.

Ну и вторая странность - на висении его колбасит вверх-вниз с амплитудой сантиметров 10. То ли я что не так собрал, то ли резюк в аппе шумит.

Да, настройки аппы - прокомментируйте, плиз, кому не лень читать:

REVERSE:
ELE, THR, PIT

THR CURVE:
0-85-85-85-85

PITCH CURVE:
29-44-59-75-90

SUBTRIM:
ELE 046
PIT -093

END POINT
ELE 100 110
PIT 100 95

THR HOLD:
ACT, -5%

AUX CH:
везде откл

SWASHAFR:
PIT 060
AIL -060
ELE 060

D/R EXP:
AIL, ELEV 070 DR, 20 EXP
RUDD 100 DR, 20 EXP

TRIM:
AIL 001(018)
ELE 001(-027)
THR 001(003)
RUD 001(-022)

REVO CV, FAIL SAF, HOV-THR, HOV-PIT не трогал

GYROSENS:
UPRATE AVC 020
DNRATE NOR 075
MODEL GY

STNT TRIM не трогал

rattis
pfa:

THR CURVE:
0-85-85-85-85

у Вас говернер активирован в регуляторе? если нет, то эта “кривая” выставлена неправильно.

IgorTim

Кривая газа THR CURVE очень резкая, поплавнее нужно. Я вот себе для начала поставил 0-25-50-75-100 (в нормале). Верт мягонький и не скачет при висении. И не забыть прописать диапазон газа (хода стика) для аппаратуры и регулятора.

AndyBig
IgorTim:

0-25-50-75-100 (в нормале)

Не лучший вариант. При посадке (да и при висении) у Вас получаются слишком маленькие обороты ротора, можно потерять управление.

KycokOl
pfa:

Да, настройки аппы - прокомментируйте, плиз, кому не лень читать

Про кривую газа уже написали.
Кривая шага тоже оригинальная. Почему не 50% в средней точке? Сделайте 40-45-50-70-90.
Кривая шага у вас и так подзажата, а вы еще и двойные расходы сделали 70. Я бы расходы поднял до 100 (ну минимум до 90), экспоненту я поставил себе 15.
Триммеры почему не по нулям? Не порядок.
Чувствительность гироскопа в удержании низкая.

IgorTim:

Я вот себе для начала поставил 0-25-50-75-100 (в нормале). Верт мягонький и не скачет при висении.

Кривая газа, вещь довольно интимная и сильно зависит от используемого мотора и пиньена.

NARAJANA
pfa:

Александр, раз уж вы тут появились - вопросик есть 😃
Пользую LiFe батарею в аппе - все отлично, кроме одного: аппа начинает пикать при просадке до 9В, а 9В для LiFe - где-то 2/3 емкости. Т.е. реально батарея используется на треть. С этим можно как-то бороться или смириться и забить?

Александр давно уж Турнигу продал и забыл как страшный сон, так что отвечу за него.
Программно, через меню это не побороть. Аппаратно- возможно.
У меня на питании аппы стоят две батарейки LiPo цилиндрические 18650, то есть рабочее напряжение от 7,2 В до 8,4 В. В передатчик впаивается точный переменный резистор и им подбирается порог срабатывания пищалки, то бишь мы просто обманываем процессор Тх. При этом только напряжение питания на экране не будет соответствовать реальному напряжению батареи.
Но это не страшно, Тх сохраняет работоспособное состояние при снижении напряжения питания до 6 В, так как там стоят стабилизаторы на 5 В.

З.Ы. И хватит бить новую вертушку, пора просто летать на ней.😉
Однозначно кривые газа и шага неправильные. ИМХО

Val-ksd
NARAJANA:

Александр давно уж Турнигу продал и забыл как страшный сон

Что так? 😃

pfa
rattis:

у Вас говернер активирован в регуляторе? если нет, то эта “кривая” выставлена неправильно.

IgorTim:

Кривая газа THR CURVE очень резкая, поплавнее нужно.

Да, конечно - забыл написать. Говернер активирован - на слух вроде даже адекватно работает.

KycokOl:

Кривая шага тоже оригинальная. Почему не 50% в средней точке? Сделайте 40-45-50-70-90.

Просто пытался сделать максимально линейную. Диапазон от -4 до +9 получился. Линейно не надо, 0 в 50% выставить?

KycokOl:

Кривая шага у вас и так подзажата, а вы еще и двойные расходы сделали 70.

Хм, может, я чего не понимаю - но подзажат-то коллективный шаг, как он связан с расходами по элерону и элеватору?
На 100% резковато получается.

KycokOl:

Триммеры почему не по нулям? Не порядок.

Компенсировал увод влево-вперед и вращение против часовой (может, это треники так влияют - хз). Это надо как-то по-другому делать?

KycokOl:

Чувствительность гироскопа в удержании низкая.

Там такая фигня, что режим удержания - это то, что NOR в аппе 😃
Не знаю, почему так, но именно в этом режиме гироскоп лампочкой горит.
Т.е. в режиме удержания чувствительность 75, в нормале 20 от фонаря поставил - не нашел пока, как именно это надо регулировать.

NARAJANA:

В передатчик впаивается точный переменный резистор и им подбирается порог срабатывания пищалки, то бишь мы просто обманываем процессор Тх.

Ага, в параллель измерительной цепи? Поковыряем, спасибо.

NARAJANA:

Тх сохраняет работоспособное состояние при снижении напряжения питания до 6 В

О, это как раз то, что мне и хотелось знать 😃

NARAJANA:

З.Ы. И хватит бить новую вертушку, пора просто летать на ней.

Нету времени даже позвонить и познакомиться 😦
Соответственно, полетать не выбраться - только во дворе получается, а он в месте без травы и деревьев размером 3х3 метра - вот и бьюсь 😦
Уже убил 1 межлопастной, 1 основной, 2 комплекта хвостовых шестерен, 1 ось флайбара, 3 комплекта лопастей.

NARAJANA:

Однозначно кривые газа и шага неправильные. ИМХО

Газ такой, ибо говернер. А что с шагом неправильно?

NARAJANA
Val-ksd:

Что так? 😃

Перерос её человек. Закономерное явление.Пилот совершенствуется, и приобретает более совершенную технику.

Val-ksd:

Что так? 😃

Перерос её человек. Закономерное явление.Пилот совершенствуется, и приобретает более совершенную технику.

pfa:

Ага, в параллель измерительной цепи? Поковыряем, спасибо.

Газ такой, ибо говернер. А что с шагом неправильно?


Вот этот резистор заменить на точный переменник 10-15кОм, подать питание с напряжением, на котором должен сработать зуммер, и настроить порог срабатывания…

Говернер выключить нафиг, не будет он корректно работать, летать по кривым. ИМХО.

KycokOl
pfa:

Там такая фигня, что режим удержания - это то, что NOR в аппе 😃
Не знаю, почему так, но именно в этом режиме гироскоп лампочкой горит.
Т.е. в режиме удержания чувствительность 75, в нормале 20 от фонаря поставил - не нашел пока, как именно это надо регулировать.

У меня сделано так:
GYROSENS:
UPRATE NOR 050
DNRATE AVC 065
MODEL GY
Когда тумблер Gear вверху, гироскоп в режиме нормал. Когда внизу, в режиме удержания и горит лампочка. Если у вас не так, попробуйте реверсировать 5-ый канал.

pfa:

Просто пытался сделать максимально линейную. Диапазон от -4 до +9 получился. Линейно не надо, 0 в 50% выставить?

Линейно не надо. В среднем положении стика газа, в подавляющем большинстве случаев, должно быть 0 гр. на лопастях.

pfa:

Компенсировал увод влево-вперед и вращение против часовой (может, это треники так влияют - хз). Это надо как-то по-другому делать?

Триммер руддера, вообще трогать бесполезно. Гироскоп не запоминает положение триммера и после переинициализации его нужно каждый раз триммировать заново. Если гироскоп hk401b, то бороться с этим бесполезно и нужно или постоянно подруливать, или триммировать после каждого включения или, что самое лучшее, менять гироскоп.

pfa
KycokOl:

Когда тумблер Gear вверху, гироскоп в режиме нормал. Когда внизу, в режиме удержания и горит лампочка. Если у вас не так, попробуйте реверсировать 5-ый канал.

Спасибо, попробую!

KycokOl:

Линейно не надо. В среднем положении стика газа, в подавляющем большинстве случаев, должно быть 0 гр. на лопастях.

Принято. Теоретически так верт должен стать менее резким - крутизна кривой шага после 50% меньше будет.

NARAJANA:

Вот этот резистор заменить на точный переменник 10-15кОм, подать питание с напряжением, на котором должен сработать зуммер, и настроить порог срабатывания…

Спасибо!

NARAJANA:

Говернер выключить нафиг, не будет он корректно работать, летать по кривым. ИМХО.

Эхх, с говернером проще как-то 😦

KycokOl:

Триммер руддера, вообще трогать бесполезно. Гироскоп не запоминает положение триммера и после переинициализации его нужно каждый раз триммировать заново. Если гироскоп hk401b, то бороться с этим бесполезно и нужно или постоянно подруливать, или триммировать после каждого включения или, что самое лучшее, менять гироскоп.

Окак!
Запомним.
Хотя у меня сложилось впечатление, что таки помогает.
Менять гироскоп жаба давит - как голову разобью, на ФБЛ перейти планирую.

rattis
NARAJANA:

Говернер выключить нафиг, не будет он корректно работать, летать по кривым. ИМХО.

говернер - штука полезная. когда работает.

Саныч67
rattis:

говернер - штука полезная. когда работает.

Нормально настроить говернер, тот ещё гемор.