Как правильно настроить тарелку?

moonchild
lenin959:

, все разы тащит при взлете влево

Это закономерно - результат работы хвостового ротора. Так же, как и вы…взлетал медленно и печально…влево…скорректировал…зависание…собрался с мыслями…что-то там поделал…блинчиком…проба фигурок…

Сейчас, по прошествии полугода…из травы по-колено…коллективом верт просто прыг на полтора метра…и пальцы его завесили…хоть ветер 7 метров в любом направлении…бряц по айдлу - и понеслась…*)))

Верт просто прыгает вертикально вверх без всяких сносов…проблема отошла сама собой.

Не раз тут говорено - учитесь взлетать резко.😉

RW9UAO

я все не унимаюсь. конфиг: Turnigy Typhoon 2218H/3450kv/11 пиньон/ -2/+6 коллектив/ -6/+6 циклик/ кривая газа линейна от 0 градусов вверх и на 0 составляет 60%. тарелка настроена в горизонт тягами и сабтримами.
теперь по сути. взлетаю, раскручиваю ротор, тапку в пол, взлет вверх и тянет влево, посадка. раскручиваю ротор, даю правый крен, тапку в пол, _вертикальный_ взлет прыжком. повисел секунд 5 на ручке, стабильный как слон, почти никуда не тянет, не валит. ручка вправо. поудерживал на месте перед собой, высота 1,5 метра, ротор на уровне глаз. при работе цикликом стал терять высоту, в итоге зарулился шагом. балка/подкосы/валы/лопасти/низ рамы/шасси.
дык вот. при настройке тарелку ставим в горизонт, настраиваем ноли при ноле. потом при подлетах триммируем верт. в итоге получается наклон тарелки вправо. может стоит в мануал сразу добавить предкомпенсацию? я понимаю, что когда научусь летать мне будет пофигу куда тянет. но когда падаешь на подлете для триммирования сильно обидно. FBL и сим (рефлексы выработал, надо налетывать) не предлагать.

KycokOl
RW9UAO:

я все не унимаюсь. конфиг: Turnigy Typhoon 2218H/3450kv/11 пиньон/ -2/+6 коллектив/ -6/+6 циклик/

Как он у вас вообще взлетает с такими настройками? Коллективный шаг увеличьте до +10 гр. да и пиньен маловат для этого мотора. Насчет триммирования, не понял вопроса. Попробуйте выставить экспоненту по крену и тангажу по 20.

Vovets

Слушайте, ну сколько можно про триммирование уже? Чем мы управляем правой ручкой? Правильно, угловой скоростью переворота. Что мы делаем триммером? Смещаем ноль правой ручки, т.е. ручка в нуле, но управление выдаёт, как будто не в нуле. Что такое тарелка в горизонте при ручке в нуле? Это означает нулевую скорость переворота. Почему его тащит влево при горизонтальном роторе? Потому что есть тяга заднего ротора, которая ничем не скомпенсирована. Как расположен основной ротор при висении? Он наклонён вправо, что даёт горизонтальную составляющую тяги, направленную влево, которая компенсирует тягу хвостового ротора.
Вы всё ещё считаете, что “тащит куда-то” нужно и можно исправить триммером?
Или мы не отличаем “тащит куда-то” от “переворачивает”?

Александр_1-й

Дык дело в том, что ПО НОРМАЛЬНОМУ вертолет никуда не тащит. Потому как висим мы не с ротором в горизонте, а с ротором с небольшим наклоном, который и компенсирует горизонтальную составляющую тяги. Где-то так:
так что при ПРАВИЛЬНОМ завешивании вертолет не должно не “тащить”, не “опрокидывать”. Вот этого “завешивания” и можно добиваться триммером. Но при этом следует учитывать, что ротор НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ в горизонте! Только в этом случае вертолет может висеть неподвижно без дрейфа.

Vovets

А вот не написал ли я всего того же самого постом раньше?
За исключением того, что “правильного завешивания” можно добиться только руками, триммер не поможет.
Неужели я так сложно изъясняюсь?

Andy08

У Александра как-то понятнее вышло.😃

Vovets

Тогда прекращаю писать на эту тему. 😃

Popesko
moonchild:

Установить питч-компенсатор.
Проверить горизонтальность рычагов питч-компенсатора при 50% положения стика (шаг 0).
Подкорректировать длину 3х тяг равномерным одновременным закручиванием/откручиванием линков.
Установить голову.

Чет я не понял этот момент. Без прикрученной головы как проверить паралельность рычагов пич-компенсатора. Я так понимаю однозначно найдется положение пич-компенсатора на валу при котором рычаги паралельны. Конечно при условии что голова не прикручена. Это не спор просто не понял.

21 days later
Lisenok

Здравствуйте, люди!
Вот, решил поднять темку, поделиться и порасспросить. Сначала поделюсь. Учерась приехал мне наконец Аглин 3Г. А до этого я собрал свой АЛЗРЦ, воткнул сервочки в приёмник и настроил тарелку и углы. Потом был лёгкий краш- случайный запуск двигателя на столе, вертик упал набок и лишился всех лопастей и межлопастного вала. Поломатое поменял и до сегодня к верту не подходил. А вот сегодня прилепил флайбарлесс, всё соединил, уложил проводочки. Поменял линк, идущий от тарелки к Metal washout base (теперь- то Rula не заругается 😛). Кстати этот линк, заказанный вместе с ФБЛ и вроде бы АЛЗРЦ-шный, оказался полной парашей. В него даже подшипники не лезут, пришлось слегка расточить посадочные места надфильком. Ну ладно, справился. Включаем.
Постоянно зудят сервы, тарелка движется рывками. Углы все разбежались кто куда. Начинаю заново настраивать тарелку. Вроде настроил. Взялся за углы лопастей. И тут увидел, что у меня ситуация, которая, кажется, была у Pfa. Вниз- угол 9 градусов, а вверх-5. Долго мучался, потом увидел- для настройки используется штучка, по мануалу обозванная 450 pitch Gauge. Вот она у меня погнулась. Выдрала болтик из хаба, снеся резьбу в хабе. Короче, я потерял линию отсчёта при настройке углов лопастей.
Люди, моих школьных знаний геометрии не хватает, чтобы придумать- что делать дальше. Может у кого есть ноу-хау, как обойтись без оси флайбара над ротором при настройке? Подскажите, плииз. И постоянно зудящие сервы (S410MG)- это нормально?
Пасибки 😃!

Vovets

Моё ноу-хау - визуально оценивать перпендикулярность угломера (который на лопасть одевается) валу ОР. Т.е. выставляю на угломере желаемый угол, одеваю на лопасть и добиваюсь перпендикулярности. Никакой бабочки никогда не получалось.

Andy08

Выставить балку параллельно столу, угломер лопастей контроировать строительным уголом.

AndyBig
Andy08:

угломер лопастей контроировать строительным уголом

А зачем при этом выставлять балку параллельно столу, если привязка идет к валу ОР?

moonchild
Popesko:

Без прикрученной головы как проверить паралельность рычагов пич-компенсатора. Я так понимаю однозначно найдется положение пич-компенсатора на валу при котором рычаги паралельны.

Резонное замечание. Каюсь - упустил сей момент. Я голову накидываю на болтик просто…без затяжки. Именно для регулировки. Потому как потом монтирую хаб на фиксатор цилиндрических соединений. Так при авариях хаб меньше разбивает по валу.

Andy08
AndyBig:

А зачем

Ну, при условии, что стол имеет горизонтальное положение, выставляем балку параллельно, соответственно вал получается перпендикулярно. За не имением оси флайбара, который, как обычно, выставляется параллельно балке начинаем опираться об стол. Если повезет с точкой опоры, то сдвинем Землю.😉

AndyBig
Andy08:

стол имеет горизонтальное положение, выставляем балку параллельно

Тогда для контроля горизонтальности угломера, наверное, использовать уровень, а не угол? 😃

Деник

Я к угломеру присобачил пузырьковый уровень - очень удобно!😃

Александр_1-й

А я купил цифровой угломер о чем не пожалел ни разу. Но пока его не было - использовал обычный угломер ориентируясь на кромку стола, как было описано выше.

Lisenok

Во, сколько советов. Огромное спасибо. Кстати, насчёт совета Деника я уже думал. Но тогда, перед настройкой надо вертик горизонтально поставить, то есть стол, где он стоит надо предварительно по строительному уровню выровнять. Кстати, как и в случае применения цифрового угломера Александра 1-го. Кажется так.

Александр_1-й:

использовал обычный угломер ориентируясь на кромку стола

А в этом случае выравнивания стола не требуется. Как и в совете Воветса. Наверно так и поступлю.
Сенькью!

AndyBig

Елисей, в комплекте с тушкой идет приспособа для облегчения установки углов, она накручивается на хаб вместо тормозного пятака и в нее продевается ось от флайбара. Вместо оси флайбара можно использовать любой ровный кусок проволоки подходящего диаметра 😃

Lisenok

Андрей, это-то я знаю, и сперва ей и пользовался. А потом вертик запустился лежа на боку и эта приспособа оторвалась и вынесла резьбу в хабе. Теперь к хабу нихрена не прикрутишь. Видимо придёться или рассверливать и нарезать бОльшую резьбу в хабе, или заказывать новый хаб.