Вертолет без флайбера
указать конкретные ссылки на конкретные модели ФБЛ с сервами
Вам на предыдущей странице написали про существующие ФБЛ системы(Микроб, Скукум, Микадо). Можно добавить Алайн 3Г, но по нему лично я ничего говорить не буду, т.к. не пользовал. По каждой ФБЛ системе есть своя ветка обсуждений на форуме…
Про серву на хвост я уже отвечал, но есть еще варианты. Серв на перекос тоже пяток вариантов есть, свое мнение я изложил.
Решать Вам.
Спасибо за советы, я все учту.
из выбора фес у вас выбор не большой
Скокум 720 его огромный плюс система стабилизации, в особенности для новичков и копий
В-бар - родной. для зд пилотажа хай енд система
их огромный минус это цена
хомячек или микробист это наверное самое лучьшие что есть сейчас на рынке по соотношению цены и качества.
футаба - пока экзотика
система от куртис - видел в МСК всего один раз и то наверное больше в России нет
3г от Элайна ну не буду ничего писать. система сама в себе.
так вроде и все пока на ХК в-бар или т-бар не смотрите сразу. летает, но совсем не так как надо.
Так вот безфлайберная система - прицел на попытку построить вертолет по соосной (коаксиальной) схеме с двумя управляемыми многолопастными головами (ориентируюсь на “черную акулу”). Вариант может быть как с рулевым хвостовым винтом, так и на основе разности вращения роторов. Но для этого необходимо изучить РЕАЛЬНОЕ поведение МОДЕЛИ (так как строить я хочу именно модель) и устройство пклассической схемы (помимо теории). Поэтому и не планирую изначально 3D.
поступите так. купите и соберите модель на основе феса, ничего не придумывая. полетайте на ней. ну сезончик полетайте. а потом если не проймет начнете строить, но хочу сказать сразу стройка будет Ооочень дорогой
Немного моего опыта в FBL.
Я взял ALZRC 450 FBL(www.alien-rc.com) ибо с фришипингом было(но они накосячили), микробиста на amainhobbies, 202MGх3 на циклик и 261HBх1 на хвост с ХС + Mystery 40A(хорошо влез в перед прошки). Моторка 2836-3700 была. Настроился быстро, правда 1 раз не проверил направления отработки гироскопов перед взлетом и чуть чиркнул лопастями в комнате по ковру 😃 а так отлично и быстро настроился, облетал. На ALZRC пришлось поменять пару ушек от линков и выпилить из текстолита переходник под серву. Адаптер под сателлит собрал сам - работает, но пока еще не перевел - лень тянуть уложенный канал газа до биста. Валом на хвосте на 100% доволен, чуть дожал задние шестеренки 2-мя колечками(з.ы. купил на ebay, дошли быстро - за 1.5 недельки). FBL головой пока(до крашей, которых пока не было) - доволен. После крашей посмотрим как себя поведет.
Dan1l, уже приходилось проверять насколько шестерни в хвосте у ALZRC устойчивы к чирканью хвостом по земле?
про 450-е все пишут, что режет сразу.
На 500-ке у меня срезало только после креша. А так несильно чиркал - шестерни живые.
Возможно, стройка будет очень дорогой, а может и нет. Ведь вы имеете в виду стоимость механики многолопастных голов? Мне главное понять как и что должно работать. Всю механику предполагаю изготавливать самостоятельно. На современных обрабатывающих центрах это возможно. По крайней мере, повторить любую механику имеющихся на рынке вертолетов, не составляет сложности. Конечно надо обчертить, написать программу, отладить и т.д. Конечно сложновато, но на то оно ихобби, что удовлетворяет охоту которая пуще неволи.
Главное, понять что тебе надо, а дальше дело техники (конечно долгое и муторное дело, все таки не серийное производство). Конечно пластмассовых саморазработанных деталей не будет, все будет из металла. Но на много это не утяжелит модель. А кое что можно использовать готовое.
Так и планирую, полетать сезон, понять, а потом в бой. Я, в принципе, не один. Есть коллектив единомышленников. Но они не хоббисты. Они классные инженеры.
спасибо за советы. Буду изучать все что насоветовали. Стоимость в 400$ не представляется мне запредельной для электроники (нас же - коллектив). Интерес общий.
P.S.: Моя работа с авиацией ничего общего не имеет.
Dan1l, уже приходилось проверять насколько шестерни в хвосте у ALZRC устойчивы к чирканью хвостом по земле?
про 450-е все пишут, что режет сразу.
На 500-ке у меня срезало только после креша. А так несильно чиркал - шестерни живые.
Именно чирканьем - приходилось ) И травку резали, и земли касались - живые (тьфу*3), не так страшно как малюют. Я думал каждый чирк будет резать, по рассказам, но нет - летать и садиться мне не мешает абсолютно, но запас я на всякий случай взял. Конечно хз как оно поведет себя при крашах, но при полетах и не резких посадках даже с небольшим наклоном на хвост шестерни живы.
Конечно хз как оно поведет себя при крашах
Зависит от краша, естессно, что не всегда выживать будут 😃
если не трудно, на мотор и регуль
Очень многие начинают с этого мотора, как вариант вышеупомянутый клон восьмерки Скорпион http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11178. Регулятор можно посоветовать этот, имеет очень мягкий старт и работающий гуверенр.
Мое ИМХО - регуль надо брать к-форс 40А, мотор - Турниджи 2223-3500 - клон Скорпиона 8-ки, и вот почему - когда человек дойдет до осознания того, что ему нужен таки МОЩНЫЙ движок, то он будет брать Скорпион 6-ку, а никак не 8-ку. Ну и регуль к нему 50-60А. А как на пока ему выше головы и КЛОНА 8-ки хватит, до времени “осознания” этот клон прекрасно проработает - очень достойно сделанный моторчик.
Именно поэтому Скорпион 8 для новичка - выброшенные деньги.
Поэтому же выше головы и регуля хватит Плющ 40А или К-форс тех же 40А
Я думал каждый чирк будет резать, по рассказам
До того, как я прочитал статью Дорсев и выставил зазоры в этих самых шестернях - именно так все и было, на взлете ставил вертолет, чтобы стоял хвостом вверх, на посадке сажал и держал до последнего хвост над землей (пару раз даже лопастями башки из-за этого землю чиркал). Потом выставил нормально зазоры - и как рукой сняло. Теперь с посадкой не заморачиваюсь - плюхаюсь как есть. Вскопает землю лопастями - по барабану, а уж сколько травы я выкосил…
Зазор - толщина бумажного листа?
может и меньше - должен еле-еле чувствоваться, или ВООБЩЕ не чувствоваться, но чтобы не было затруднения вращению, или шестерни просто расплавятся к чертям. скажем так - толщина листа папиросной бумаги
Уважаемые коллеги!
Решил взять вертолет ALZ. Есть два варианта: rc711.com/…/alzrc-450-pro-3g-flybarless-helicopter… и rc711.com/…/alzrc-450-pro-3g-flybarless-helicopter…. Правда сейчас оба в бэкордере, но как только появятся, сразу закажу. Вопрос: Лучше взять с регулятором и мотором или голый и добрать другие, которые вы предлагали ранее. В принципе за 20$ получается мотор и регулятор, вполне хорошая цена.
И еще. На RC711 есть сервы rc711.com/…/3dpro-ds9257mg-digital-metal-gear-core… и rc711.com/…/3dpro-s410mg-metal-gear-micro-servo-hi…. Тот же вопрос: Что лучше, использовать их или те что вы рекомендовали?
Кроме того, какие запчасти лучше сразу заказать? Про это много написано, но может пользователи ALZ подскажут или все как для любого вертолета?
Что касается электроники, то сейчас изучаю все что есть на форумах по этим темам. За подсказки спасибо.
Там очень неплохой мотор - клон Алайн 450М, регуль правда попроще хобби винг пентиумной серии, но тоже тянет. Так что за 20 баксов лучше конечно с мотором и регулем, даже из-за мотора это себя окупает.
По сервам - а вы по цене ориентируйтесь. Если собираетесь брать ЗА ТУ ЖЕ примерно цену - берите эти, вроде ничего так. Если дороже - там ИноЛаб 202 МГ или Хайтек 65 или МКС 470 на перекос и Инолаб 261 НВ, или МКС 8910 или Футаба 9257 на хвост - то эти конечно лучше, но намного дороже.
Все как для любого вертолета. Дополнительно стоит взять 2-3 комплекта шайбочек для выставления зазора в хвостовых шестернях.
А можно ссылочку на шайбы, а то я пока в них не ориентируюсь. По сервам когда определюсь, посоветуюсь. Спасибо.
Так вы же читаете “все темы” 😉
Ну вот: hk-parts.com/…/t-rex-450-pro-gear-space-washer.htm… , на рц711 они вроде тоже есть, найдите.
Спасибо. Темы читаю, но пока ориентироваться трудно. Приходит с опытом реальной работы с моделью.
Align продается 500 или с флайбарной головой или сразу с 3G так как им нет резона давать возможность поставится малой кровью на верт конкурентам
Я бы не был столь категоричен. 😃
Но дороговато, я под НГ оторвал себе тушку такую же за 270 примерно баксов вместе с доставкой. 😉
Всю нужную электронику за 300 баксов разницы не купишь… смысл есть только если сразу планировать поставить начинку лучше китовой
смысл есть только если сразу планировать поставить начинку лучше китовой
Ну как бы да, начинка планировалась изначально другая, и, собственно, была поставлена.
Просто сам факт, что можно купить голую тушку.
А можно взять укомплектованный и продать на барахолке, но лениво было…
Подскажите, коллеги! Какие сервы на перекос ставить на ALZRC 450 Pro FBL ?
1). Аналог/Цифра?
2). MG/Carbon?
3). Вот эти подойдут? www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
Почему эти? Это как вариант, т.к. у меня второй верт на котором сейчас летаю Blade 450 3D. Чтобы если что, ремкомплект перекликался! Да и доступ у меня к ним в нашем городе есть (мах.2 дня доставка).
Имея mCPx - он тоже FBL, понимаю, как приходится сервам париться постоянно, т.к. FBL система постоянно следит за ориентацией (т.е. сервы работают даже в покое), поэтому думаю, что обычные сервы, как на флайбарный подойдут, но далеко не все!