Первый флип/ролл/бочка

FRUKT
JET007:

В частности интересно мнение Пилота FRUKT.

О как:)
Ну тогда попробую рассказать, как я это делаю.

  1. Разгоняем вертолёт в горизонтальном полёте
  2. Задираем нос практически вертикально при этом добавляя шаг/газ так, чтобы переход от горизонтального полёта к вертикальному подъёму носом вверх происходил с возможно минимальным радиусом.
  3. Тянем вертолёт носом вверх до заметного уменьшения вертикальной скорости подъёма при этом стараясь удержать его именно вертикально. На этом участке довольно интенсивно приходится работать правым стиком в тоже время левым стиком нужно вовремя убрать шаг так, чтобы в верхней точке выполнения пируэта вертолёт завис на мгновение на одном месте носом вверх. Именно завис на нулевом шаге ротора без каких-либо трепыханий в любом направлении!
  4. Как только верт “подвешен” в самой высокой точке делаем пируэт на 180 или 540 градусов уже в начавшемся падении вниз.
    Тут самое сложное не дёрнуть левый стик вперёд-назад при переводе его влево-вправо. Если это получится, то верт будет пируэтить на вертикальном падении вниз, что смотрится очень красиво, но не всегда получается в реале. При этом он падает вниз только под силой тяжести и насколько оборотов его запируэтить зависит только от высоты первоначального подъёма, скорости пируэта и нервов пилотаB-)
  5. После выполнения пируэта/ов выводим вертолёт на падение носом вниз, добавляем шаг/газ, поднимаем правым стиком нос верта и выводим его в горизонтальный полёт.
    PS: в реале, как правило, верт всё равно куда-то чуть уходит от самой верхней “точки фиксации”. В любом случае я стараюсь пируэтить именно в фиксированной точке на вершине горки.
    Что касается самолётного разворота на горке через РН, то в одной точке его сделать практически не реально, по крайней мере на моих самолётах. В самолётном варианте на развороте всегда получается какой-то радиус разворота, который сильно зависит от площади и расходов РН, а также от удельной мощность ВМГ.
Sushkov_Andrew

Разворот на горке манёвр простой, но тут есть чего поучить.

Если ваш верт хорошо держит хвост, попробуйте разворот на горке хвостом назад.
Если освоен инверт, добавляем ещё 2 положения: разворот на горке в инверте носом и хвостом .

И на закуску.
Не знаю как назвать, я называю это качели. Когда освоены 4 положения (норм+инверт нос и хвост) в верхних точках параболы разворачиваете верт не по рудеру, а по элеронам. Например: нормал нос вперёд – разворот по элерону в верхней точке – вниз: инверт хвост вперёд. И так далее чередуя все 4 положения. Выходят такие качельки.

Хорошо помогает разлетаться. Главное мозг переключать, иначе можно хорошенько вкопать верт на нижнем скоростном участке параболы.

😉
В догонку, даже без инверта.

Обычно хвост разворачивают в одну сторону. А вы заставляйте себя чередовать пируэты по часовой стрелки и против. Всегда есть неудобная сторона которую не хочется работать.

Александр_1-й
Sushkov_Andrew:

Если ваш верт хорошо держит хвост, попробуйте разворот на горке хвостом назад.

А если после спуска с горки вы еще добавите туда бочку хвостом назад, то у вас сразу получится фигура Ф3Н с довольно высоким - 7 коэффициентом 😉 которая называется “Разворот на горке на 360 градусов с обратной бочкой”

JET007
Sushkov_Andrew:

Разворот на горке манёвр простой, но тут есть чего поучить.

В варианте №2 описанном ранее он весьма не прост. По крайней мере для меня. Очень много тонкостей нужно учесть, чтоб не завалить/не провалить и выполнить фигуру чисто.
Но это ладно… а вот бочка пока не получается просто наглухо 😦

Val-ksd
JET007:

Но это ладно… а вот бочка пока не получается просто наглухо

А в чём проблема?

JET007
Val-ksd:

А в чём проблема?

Сильный увод влево-вправо, получается не бочка, а этакая спираль с прогрессирующим радиусом. Вероятно не успеваю синхронно убирать шаги в ноль.

zwadim

у мя такая же фигня была… Мне посоветовал один очень хороший человек (Sterx): “убирай шаги в ноль”.
А по русски это так - летишь (чем ниже скорость тем это важнее), резко шаги в максимум на долю секунды и тут же в ноль, как только шаги в нуле - переворачиваем в инверт, опять шаги в максимум (тут уже отрицательные ессно) и опять в ноль - заканчиваем в нормале.
Советую сначала в симе отработать.

Val-ksd
JET007:

Сильный увод влево-вправо, получается не бочка, а этакая спираль с прогрессирующим радиусом. Вероятно не успеваю синхронно убирать шаги в ноль.

Перед тем как нормально делать бочку, я тренировал рол, переворот на месте.Как только начнёте понимать как работать шагом, чтобы вертолёт не круг описывал, а на месте практически переворачивался, то уже и бочку можно.И ещё момент, нужно вертолёт, а точнее хвост при пролёте выставлять чётко по курсу, иначе на бочке хвост будет так же описывать круг.Ровные бочки петли вообще получаются когда гироскоп в режиме нормал стоит.

Sushkov_Andrew

В продолжение к развороту на горке по элеронам и качелькам.
Сегодня попытался снять часть манёвра. Не знаю, разглядите или нет:
Горка носом вперёд , в верху разворот по элеронам – спуск в инверте хвостом вперёд и так далее.

video.yandex.ru/users/sushkov511/view/2/

(сори, все качельки не влезли, памяти в телефоне не было)

Александр_1-й

Спасибо, очень интересное упражнение. Я как раз сейчас инверт интенсивно осваиваю, так летаю обычные пролеты с горками, но в инверте. А идея чередовать мне еще больше понравилась.

DemidSPb

Эх как же это легко смотрится со стороны…

moonchild

Мущщины.
А у вас правые и левые бочки одинаковые получаются? Вопрос и к роллам тоже.

FRUKT
moonchild:

А у вас правые и левые бочки одинаковые

Правую мне легче делать, на левой периодически забрасывает хвост.

DemidSPb

Если их тренировать одинаковое кол-во времени то да.
Какая разница то.

JET007
DemidSPb:

Какая разница то.

Влияние тяги ХР.

Александр_1-й
moonchild:

Мущщины.
А у вас правые и левые бочки одинаковые получаются? Вопрос и к роллам тоже.

Нет, не одинаково, у любого человека есть любимая сторона. У меня что бочки, что пируэты - правые. Надо больше тренировать нелюбимую сторону

moonchild

Вопрос не в тренировке и любимой стороне - специально над этим работал. В симе у меня и правые и левые получаются одинаково (делаю по десятку без смещения по высоте, но с дрейфом по курсу). А вот в реалии все совсем не так. Правый ролл/бочка выходят как по-линеечке, как в симуляторе. В левую сторону верт очень резко реагирует на коллектив, особенно отрицательную часть. И на выходе модель в горизонте оказывается носом вниз. Если в бочке, то модель выходит с пикированием, а если сделать две подряд, то с очень сильным пикированием (давеча из-за этого упал). Если делать ролл влево, то в процессе маневра вначале хвост уводит влево, сохраняется положение хвоста на спине, на выходе хвост либо возвращается в исходное, либо остается влево.

Верт флайбарный, 500ка клон Трекса. Или дело в модели, или в консерватории надо что-то править.!?

DemidSPb

можно проверить механику.
Шаги до упора вверх и проверяем не упираются ли качалки серв в корпус при макс отклонениях по элерону и тангажу.
Шаги до упору вниз и тоже самое.
Если нигде ничего не упирается - то руки =)

moonchild

По механике все ок. Руки, канешн, не исключены. Но есть смутные подозрения, что это особенность классического вертолета. Смотрю вот все по видео, и чаще всего встречается именно правое.

Sushkov_Andrew

И к бочкам.
Сейчас шлифую, не знаю как назвать - бочки по кругу с фиксацией.
Начинал с одного переворота на круг, потом в 4-х точках, в 8-ми и до плавных безостановочных.
Пока результат средний. Косяки с поддержанием высоты и чистотой переворота.
Надо ещё долго налётывать:

video.yandex.ru/users/sushkov511/view/3/

И тут тоже: носом вперёд, хвостом вперёд, элеватором по ходу, элеватором против хода * 2 (круг по часовой и против).

Чем больше летаешь, тем труднее составить план тренировки, чтобы новые элементы разучивать и тренировать, а старые не забывать.
Приходишь на поле – так, сегодня повторяю воронки, а их 8 штук плюс переходы. Так все батарейки и уходят. Завтра – так, летаю петли, их тоже дофига и некоторые связки просто выходят отвратительно, ибо давно не летались.
Так и мучаюсь, то одно забывается, то другое. Наверно нужно определиться с удобными сторонами/направлениями и тренировать только их, не распыляясь.
Не знаю.

FRUKT

Попробовал вчера вечером в симе делать разворот на горке через ролл с выходом вниз хвостом вперёд : ФИГВАММ😵 Какая-то кракобозяка получается, верт болтается во все стороны и выходит как угодно, но только не как надо. Горка в инверте с пируэтом на 180 или 540 более-менее нормально, но только мордой вперёд.
Начал до дури крутить горизонтальные восьмёрки хвостом вперёд в нормале и мордой вперёд в инверте. Через полчаса крыша съехала так, что начал ронять верт уже в обычном пролёте:) Передохнул 10 мин. и снова сел за сим, стало уже лучше, по крайней мере воронка на хвосте стала уже восьмёркой со сменой направления воронки по завершению каждого полного круга.
После почти часа издевательства на мозгом, грохнув минимум полсотни вертов, решил закончить променад полётами на большой пилотаге Экстра-330 и о чудо, как-то очень легко и непринуждённо стал получаться ролл-хариер в обе стороны. Значит вечер за симом прошёл не зря;)

Sushkov_Andrew

Вот, качели о которых я говорил.
Правда слетал не идеально, верт плавал в верхних точках при переворотах, ну да ладно.

video.yandex.ru/users/sushkov511/view/4/#hq

Кстати, следующая ступень, после таких разворотов на горке - петли, любые. (Не в смысле запятые, а большие вертикальные круги и их связки в восьмёрки).
Их куча: носом, хвостом вперёд. *2 В нижней точке круга - верт в нормале, в верху инверт и наоборот.

Видите, летать не перелетать, учить не переучить😒
А это не самые сложные фигуры. Без вращения даже.
Сколько же времени нужно уделять на хобби, чтобы леталось хорошо?
Я давно говорил – это не машинки катать, это путь и восхождение на долгие годы, без конца и края.
Ну или пока не надоест. 😉
ИМХО.

Александр_1-й
Sushkov_Andrew:

Ну или пока не надоест.

Вот поэтому и не надоедает, что конца-края не видно. Главное не застопориться… а то реально грустно становится. У мну в прошлом году дикая боязнь была сделать хоть что-то кроме ролла и флипа, налетывал часами в натуре и симуляторе, а потом - как прорвало. 😉

Sushkov_Andrew

Да точно, главное на месте не зацикливаться.
Поэтому чем больше тусовка, тем веселее летать и прогресс быстрее.
Когда смотришь на чужие финтифлюшки, сам подстёгиваешься.
Одному на поле - грустно.