Первый флип/ролл/бочка

Александр_1-й

Разворот на горке:

Плоский разворот на 180 градусов относительно вертикальной оси самолета в верхней точке (на нулевой скорости) горки. Выполняется рулем направления с корректирование крена элеронами

Для самолета, но все же…
Значит правильно таки №1, а №2 это уже получается просто сочетание 2-х фигур - горка и вираж.

JET007

В описании фигуры: (OL_N_OH_F_STmin10m) (FL90d)(STmin3m) [(RP180d)] (STmin3m)(FL90d)(F_STmin5m)
значится RP180d - т.е. правый пируэт на 180 град.
а на картинке вижу разворот:

[источник]
внятного видео пока не нашел, на АдреналинРаш 2011 Пилоты выполняли его по-разному.
вопрос важен, т.к. хочется сразу научиться правильно чтобы потом не переучиваться.
Спасибо всем ответившим 😃

FRUKT
JET007:

В частности интересно мнение Пилота FRUKT.

О как:)
Ну тогда попробую рассказать, как я это делаю.

  1. Разгоняем вертолёт в горизонтальном полёте
  2. Задираем нос практически вертикально при этом добавляя шаг/газ так, чтобы переход от горизонтального полёта к вертикальному подъёму носом вверх происходил с возможно минимальным радиусом.
  3. Тянем вертолёт носом вверх до заметного уменьшения вертикальной скорости подъёма при этом стараясь удержать его именно вертикально. На этом участке довольно интенсивно приходится работать правым стиком в тоже время левым стиком нужно вовремя убрать шаг так, чтобы в верхней точке выполнения пируэта вертолёт завис на мгновение на одном месте носом вверх. Именно завис на нулевом шаге ротора без каких-либо трепыханий в любом направлении!
  4. Как только верт “подвешен” в самой высокой точке делаем пируэт на 180 или 540 градусов уже в начавшемся падении вниз.
    Тут самое сложное не дёрнуть левый стик вперёд-назад при переводе его влево-вправо. Если это получится, то верт будет пируэтить на вертикальном падении вниз, что смотрится очень красиво, но не всегда получается в реале. При этом он падает вниз только под силой тяжести и насколько оборотов его запируэтить зависит только от высоты первоначального подъёма, скорости пируэта и нервов пилотаB-)
  5. После выполнения пируэта/ов выводим вертолёт на падение носом вниз, добавляем шаг/газ, поднимаем правым стиком нос верта и выводим его в горизонтальный полёт.
    PS: в реале, как правило, верт всё равно куда-то чуть уходит от самой верхней “точки фиксации”. В любом случае я стараюсь пируэтить именно в фиксированной точке на вершине горки.
    Что касается самолётного разворота на горке через РН, то в одной точке его сделать практически не реально, по крайней мере на моих самолётах. В самолётном варианте на развороте всегда получается какой-то радиус разворота, который сильно зависит от площади и расходов РН, а также от удельной мощность ВМГ.
Sushkov_Andrew

Разворот на горке манёвр простой, но тут есть чего поучить.

Если ваш верт хорошо держит хвост, попробуйте разворот на горке хвостом назад.
Если освоен инверт, добавляем ещё 2 положения: разворот на горке в инверте носом и хвостом .

И на закуску.
Не знаю как назвать, я называю это качели. Когда освоены 4 положения (норм+инверт нос и хвост) в верхних точках параболы разворачиваете верт не по рудеру, а по элеронам. Например: нормал нос вперёд – разворот по элерону в верхней точке – вниз: инверт хвост вперёд. И так далее чередуя все 4 положения. Выходят такие качельки.

Хорошо помогает разлетаться. Главное мозг переключать, иначе можно хорошенько вкопать верт на нижнем скоростном участке параболы.

😉
В догонку, даже без инверта.

Обычно хвост разворачивают в одну сторону. А вы заставляйте себя чередовать пируэты по часовой стрелки и против. Всегда есть неудобная сторона которую не хочется работать.

Александр_1-й
Sushkov_Andrew:

Если ваш верт хорошо держит хвост, попробуйте разворот на горке хвостом назад.

А если после спуска с горки вы еще добавите туда бочку хвостом назад, то у вас сразу получится фигура Ф3Н с довольно высоким - 7 коэффициентом 😉 которая называется “Разворот на горке на 360 градусов с обратной бочкой”

JET007
Sushkov_Andrew:

Разворот на горке манёвр простой, но тут есть чего поучить.

В варианте №2 описанном ранее он весьма не прост. По крайней мере для меня. Очень много тонкостей нужно учесть, чтоб не завалить/не провалить и выполнить фигуру чисто.
Но это ладно… а вот бочка пока не получается просто наглухо 😦

Val-ksd
JET007:

Но это ладно… а вот бочка пока не получается просто наглухо

А в чём проблема?

JET007
Val-ksd:

А в чём проблема?

Сильный увод влево-вправо, получается не бочка, а этакая спираль с прогрессирующим радиусом. Вероятно не успеваю синхронно убирать шаги в ноль.

zwadim

у мя такая же фигня была… Мне посоветовал один очень хороший человек (Sterx): “убирай шаги в ноль”.
А по русски это так - летишь (чем ниже скорость тем это важнее), резко шаги в максимум на долю секунды и тут же в ноль, как только шаги в нуле - переворачиваем в инверт, опять шаги в максимум (тут уже отрицательные ессно) и опять в ноль - заканчиваем в нормале.
Советую сначала в симе отработать.

Val-ksd
JET007:

Сильный увод влево-вправо, получается не бочка, а этакая спираль с прогрессирующим радиусом. Вероятно не успеваю синхронно убирать шаги в ноль.

Перед тем как нормально делать бочку, я тренировал рол, переворот на месте.Как только начнёте понимать как работать шагом, чтобы вертолёт не круг описывал, а на месте практически переворачивался, то уже и бочку можно.И ещё момент, нужно вертолёт, а точнее хвост при пролёте выставлять чётко по курсу, иначе на бочке хвост будет так же описывать круг.Ровные бочки петли вообще получаются когда гироскоп в режиме нормал стоит.

Sushkov_Andrew

В продолжение к развороту на горке по элеронам и качелькам.
Сегодня попытался снять часть манёвра. Не знаю, разглядите или нет:
Горка носом вперёд , в верху разворот по элеронам – спуск в инверте хвостом вперёд и так далее.

video.yandex.ru/users/sushkov511/view/2/

(сори, все качельки не влезли, памяти в телефоне не было)

Александр_1-й

Спасибо, очень интересное упражнение. Я как раз сейчас инверт интенсивно осваиваю, так летаю обычные пролеты с горками, но в инверте. А идея чередовать мне еще больше понравилась.

DemidSPb

Эх как же это легко смотрится со стороны…

moonchild

Мущщины.
А у вас правые и левые бочки одинаковые получаются? Вопрос и к роллам тоже.

FRUKT
moonchild:

А у вас правые и левые бочки одинаковые

Правую мне легче делать, на левой периодически забрасывает хвост.

DemidSPb

Если их тренировать одинаковое кол-во времени то да.
Какая разница то.

JET007
DemidSPb:

Какая разница то.

Влияние тяги ХР.

Александр_1-й
moonchild:

Мущщины.
А у вас правые и левые бочки одинаковые получаются? Вопрос и к роллам тоже.

Нет, не одинаково, у любого человека есть любимая сторона. У меня что бочки, что пируэты - правые. Надо больше тренировать нелюбимую сторону

moonchild

Вопрос не в тренировке и любимой стороне - специально над этим работал. В симе у меня и правые и левые получаются одинаково (делаю по десятку без смещения по высоте, но с дрейфом по курсу). А вот в реалии все совсем не так. Правый ролл/бочка выходят как по-линеечке, как в симуляторе. В левую сторону верт очень резко реагирует на коллектив, особенно отрицательную часть. И на выходе модель в горизонте оказывается носом вниз. Если в бочке, то модель выходит с пикированием, а если сделать две подряд, то с очень сильным пикированием (давеча из-за этого упал). Если делать ролл влево, то в процессе маневра вначале хвост уводит влево, сохраняется положение хвоста на спине, на выходе хвост либо возвращается в исходное, либо остается влево.

Верт флайбарный, 500ка клон Трекса. Или дело в модели, или в консерватории надо что-то править.!?

DemidSPb

можно проверить механику.
Шаги до упора вверх и проверяем не упираются ли качалки серв в корпус при макс отклонениях по элерону и тангажу.
Шаги до упору вниз и тоже самое.
Если нигде ничего не упирается - то руки =)