Знакомство. Часть I

SkyWorker

Хммм… такой же эффект обнаружил в симуляторе и у вертолетов классической схемы. Или это моя аппа так глючит?

Александр_1-й

У вертолетов классической схемы так оно и должно быть! При пируэте в одну сторону вертолет “задирает”, в другую - “проседает”, поэтому учимся пируэтить одновременно играясь руддером. Там это ясно с точки зрения физики полета. А вот на сооснике этого быть не должно! Почему такое происходит на вашем сооснике - не понятно, предполагаю, что нагрузка на один из двух моторчиков намного больше, чем на другой. Это может быть связано с зазором, сборкой, и еще кучей вещей.

zwadim

интересно а за счет чего соосник вообще поворачивается по руддеру? Уж не из-за разности ли вращения верхнего и нижнего ротора? И то что они проваливаются при повороте, все что у мя были в руках - это норма. Нижний винт замедляется - тушка поворачивается.

P.S. Сколько летал на классике (walkera hm60b, T-Rex600n, T-Rex500) никогда не замечал что я при повороте шаги добавляю…

JET007
zwadim:

Сколько летал на классике (walkera hm60b, T-Rex600n, T-Rex500) никогда не замечал что я при повороте шаги добавляю…

+1, для меня это тоже новость дня.

AndyBig
Александр_1-й:

Там это ясно с точки зрения физики полета

Гм… Мне тоже непонятно как на классике пируэт влияет на подъемную силу 😃 В отличии от соосников, где это как раз должно быть.

Александр_1-й

Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.
А вот как раз у соосника ПО НОРМАЛЬНОМУ один ротор должен увеличивать скорость вращения при пируэте, а второй наоборот - снижать. Тогда и просадок не будет.

SkyWorker

Ну у меня совершенно очевидная просадка, когда делаю пируэт против часовой стрелки. А по часовой - как привязанный.

SkyWorker

Давно мучает такой вопрос: когда вертолет переворачивается верх тармашками, что бы так висеть, должны сменится углы атаки лопостей, так? А как это происходит, автоматически? Тоесть гироскоп определяет переворот и менят углы лопастей или это делается в ручную на аппе?

nain
SkyWorker:

А как это происходит, автоматически?

руками… для этого есть отрицательные шаги. Т.е. пилот делает переворот и меняет шаг на отрицательный РУКАМИ

ZVER
SkyWorker:

это делается в ручную на аппе?

Ага!
Стик газа в центре угол лопастей 0 градусов, стик в верх положительный угол в низ отрицательный.

zwadim
Александр_1-й:

Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.

То что делает хвост понятно. и то что он грузит основной двигатель тоже понятно. Просто ИМХО не на столько значительно что бы при нормальной силовой это было заметно.

Александр_1-й:

А вот как раз у соосника ПО НОРМАЛЬНОМУ один ротор должен увеличивать скорость вращения при пируэте, а второй наоборот - снижать. Тогда и просадок не будет

А на соосниках что у мя были “управляемый” по ощущениям только нижний. Поэтому он и проваливался. Думаю на большинстве так…

SkyWorker
zwadim:

А на соосниках что у мя были “управляемый” по ощущениям только нижний. Поэтому он и проваливался. Думаю на большинстве так…

Да, так и происходит.

JET007
Александр_1-й:

Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.

Согласен. Убедительно.

Александр_1-й
zwadim:

То что делает хвост понятно. и то что он грузит основной двигатель тоже понятно. Просто ИМХО не на столько значительно что бы при нормальной силовой это было заметно.

Если не заметно - медленно пируэтите 😉 очень даже заметно. Мастера даже микс вводят руддер/шаг.

JET007
Александр_1-й:

Мастера даже микс вводят руддер/шаг.

Revo Mix?

Александр_1-й

Рево Микс то другое, там наоборот от шага микшируют хвост, причем работает это либо с гироскопами, работающими в режиме “нормал”, либо с ФБЛ системами где предусмотрено “опережающее воздействие на хвост”, на Скокуме/Хомячке, наверное и на других, С НН гироскопом рево микс необходимо отключать.
Но это совсем другое. А компенсация пируэта шагами, это именно микшер с руддера на шаг, совсем небольшой, но компенсирующий это проседание/подскок при быстром пируэте.

9 days later
SkyWorker

Пришли три аккумулятора для моего верта, зарядка. Все зарядил, даже тюнинг сделал на вертолете - поставил фару! 😃
И вечер вроде как безветренный выдался… почти… В общем, 1 минута полета, небольшое дуновение ветра, перехлест лопастей и полчаса поисков стабилизатора. В темноте, да еще и в траве… нереально. продолжу завтра с утра.
Новые акки так и не успел попробовать. Вот такие они, соосники… 😃

maybach

Удлиненный вал экстримовский ставить надо. Перехлёсты не прекратятся, зато их меньше будет и стабилизатор вылетать не будет.

SkyWorker
maybach:

Удлиненный вал экстримовский ставить надо. Перехлёсты не прекратятся, зато их меньше будет и стабилизатор вылетать не будет.

А можно ссылку? какой надо взять

maybach

У меня был такой fasrshop.ru/product_935.html
Но возможно этот fasrshop.ru/product_1614.html будет лучше
Посмотри на фото, там стабилизатор закрепляется винтами.
Даже если будет перехлест, газ сбавил и продолжил полёт без последствий 😃

SkyWorker
maybach:

У меня был такой fasrshop.ru/product_935.html Но возможно этот fasrshop.ru/product_1614.html будет лучше Посмотри на фото, там стабилизатор закрепляется винтами. Даже если будет перехлест, газ сбавил и продолжил полёт без последствий

Спасибо! А стабилизатор родной подходит?