Знакомство. Часть I
Пришли запчасти на мой соосник. Начинаю полную разборку и сборку на новую раму. Если получится паровоз - доработаю напильником 😃
Собрал свой соосник. Менял основную раму, из за чего пришлось полностью разобрать вертолет. Как ни странно, но практически после сборки не осталось лишних запчастей! (ну кроме одного шурупчика) 😃
После проведенных исследований, шурупчик нашел свою дырочку.
Второе удивление - все заработало. Единственное что - с сильным перекосом назад и вправо.
Но благодаря вот этой статье - спасибо огромное автору! - я настроил тяги серв и вертолет взлетел!
Представляю, какой восторг я испытаю, если сам соберу свой первый НАСТОЯЩИЙ вертолет! 😃
Процесс затягивает…
с почином Вас)
Собрал свой соосник. Менял основную раму, из за чего пришлось полностью разобрать вертолет. Как ни странно, но практически после сборки не осталось лишних запчастей! (ну кроме одного шурупчика) 😃
После проведенных исследований, шурупчик нашел свою дырочку.
Второе удивление - все заработало. Единственное что - с сильным перекосом назад и вправо.
Но благодаря вот этой статье - спасибо огромное автору! - я настроил тяги серв и вертолет взлетел!
Представляю, какой восторг я испытаю, если сам соберу свой первый НАСТОЯЩИЙ вертолет! 😃
Процесс затягивает…
С почином! 😃
У меня после первого ремонта Верт стал одушевленным.
Наверное при ремонте я вложил в него часть своей души 😍
Обнаружил вот такую проблему: Когда начинаешь вращать вертолет по часовой стрелке - все хорошо, вертолет висит и держит высоту. А когда против часовой - вертолет резко теряет мощность и высоту. С чем это может быть связано?
Вспоминаю, что такой же эффект был и раньше, до вчерашней сборки.
Хммм… такой же эффект обнаружил в симуляторе и у вертолетов классической схемы. Или это моя аппа так глючит?
У вертолетов классической схемы так оно и должно быть! При пируэте в одну сторону вертолет “задирает”, в другую - “проседает”, поэтому учимся пируэтить одновременно играясь руддером. Там это ясно с точки зрения физики полета. А вот на сооснике этого быть не должно! Почему такое происходит на вашем сооснике - не понятно, предполагаю, что нагрузка на один из двух моторчиков намного больше, чем на другой. Это может быть связано с зазором, сборкой, и еще кучей вещей.
интересно а за счет чего соосник вообще поворачивается по руддеру? Уж не из-за разности ли вращения верхнего и нижнего ротора? И то что они проваливаются при повороте, все что у мя были в руках - это норма. Нижний винт замедляется - тушка поворачивается.
P.S. Сколько летал на классике (walkera hm60b, T-Rex600n, T-Rex500) никогда не замечал что я при повороте шаги добавляю…
Сколько летал на классике (walkera hm60b, T-Rex600n, T-Rex500) никогда не замечал что я при повороте шаги добавляю…
+1, для меня это тоже новость дня.
Там это ясно с точки зрения физики полета
Гм… Мне тоже непонятно как на классике пируэт влияет на подъемную силу 😃 В отличии от соосников, где это как раз должно быть.
Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.
А вот как раз у соосника ПО НОРМАЛЬНОМУ один ротор должен увеличивать скорость вращения при пируэте, а второй наоборот - снижать. Тогда и просадок не будет.
Ну у меня совершенно очевидная просадка, когда делаю пируэт против часовой стрелки. А по часовой - как привязанный.
Давно мучает такой вопрос: когда вертолет переворачивается верх тармашками, что бы так висеть, должны сменится углы атаки лопостей, так? А как это происходит, автоматически? Тоесть гироскоп определяет переворот и менят углы лопастей или это делается в ручную на аппе?
А как это происходит, автоматически?
руками… для этого есть отрицательные шаги. Т.е. пилот делает переворот и меняет шаг на отрицательный РУКАМИ
это делается в ручную на аппе?
Ага!
Стик газа в центре угол лопастей 0 градусов, стик в верх положительный угол в низ отрицательный.
Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.
То что делает хвост понятно. и то что он грузит основной двигатель тоже понятно. Просто ИМХО не на столько значительно что бы при нормальной силовой это было заметно.
А вот как раз у соосника ПО НОРМАЛЬНОМУ один ротор должен увеличивать скорость вращения при пируэте, а второй наоборот - снижать. Тогда и просадок не будет
А на соосниках что у мя были “управляемый” по ощущениям только нижний. Поэтому он и проваливался. Думаю на большинстве так…
А на соосниках что у мя были “управляемый” по ощущениям только нижний. Поэтому он и проваливался. Думаю на большинстве так…
Да, так и происходит.
Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.
Согласен. Убедительно.
То что делает хвост понятно. и то что он грузит основной двигатель тоже понятно. Просто ИМХО не на столько значительно что бы при нормальной силовой это было заметно.
Если не заметно - медленно пируэтите 😉 очень даже заметно. Мастера даже микс вводят руддер/шаг.
Мастера даже микс вводят руддер/шаг.
Revo Mix?
Рево Микс то другое, там наоборот от шага микшируют хвост, причем работает это либо с гироскопами, работающими в режиме “нормал”, либо с ФБЛ системами где предусмотрено “опережающее воздействие на хвост”, на Скокуме/Хомячке, наверное и на других, С НН гироскопом рево микс необходимо отключать.
Но это совсем другое. А компенсация пируэта шагами, это именно микшер с руддера на шаг, совсем небольшой, но компенсирующий это проседание/подскок при быстром пируэте.