Знакомство. Часть I

Lisenok

Пасибки, мой дальневосточный товарисчь!

SkyWorker
Александр_1-й:

Да причем тут “сильные чувства”? Футаба - хороший аппарат. Надежные. Но… на нем свет клином не сошелся. Есть еще Спектрум/Джи Эр, есть Хайтек, есть Граупнер, есть много хороших и разных аппаратур. И вот как для вертолетчиков Спектрум как раз лучше, из-за этого самого ДСМ 2. Просто вы спросили про микровертолеты, вот я вам и ответил, с ФУТАБОЙ - никак. Только со спектрумом (разнообразные блейды) или со своим передатчиком. Вот и все.

Да, Александр, я помню Ваш совет. Я ко всем советам вашим прислушиваюсь, так как понимаю, что Вы на этом уже ни одну собаку съели. Просто на тот момент, я интересовался ТОЛЬКО вертолетами и наверняка купил бы Спектрум, как Вы и советовали. Но тут я увидел FPV, съездил на местные полетушки и “заболел” полетами по видео. Вот по этому выбор чуть расширился. Уже надо было брать пульт, где не меньше 8-10 каналов.
Футаба 8FG Super мне подходим для многих задач и хватит на долго. Да и по соотношению цена\качество - идеальный вариант, за 500$ взять 14 канальную аппу, да еще и Футабу. Все таки по стойкости связи ей нет равных (опять же с чужих слов). Просто теперь придется брать другой вертолет на зиму, возможно как раз их тех моделей, что Вы посоветовали.
Еще раз спасибо, за то, что помогаете!

moonchild
Lisenok:

Пасибки, мой дальневосточный товарисчь!

Лис! Из всего богатства выбора оптимальнее этого banned link не светится.

Почему - это искусстно выпиленная 8ка. Сохранен обширный функционал 8ки. Аппаратура с большим запасом.

Что касается Спектрума 6и. Там две модификации - старая ДСМ2 и новая ДСМИкс. Покупать старый только из-за того, что он дешевле, смысла нет никакого. Потому как снят с производства, включая приемники. Разница в цене - 2000руб, как и шестерка с семеркой. В принципе, 6ка нормально настраивается под вертолеты, но это предел. Минималистическо-брутальный пульт. Новая 6ка ДСМИкс поддерживает старые приемники ДСМ2, которые еще можно купить по-дешевке.

Ну как-то так.

RW9UAO

вот только ДХ7s (ДСМХ) в предзаказе везде.

SkyWorker

Пришли запчасти на мой соосник. Начинаю полную разборку и сборку на новую раму. Если получится паровоз - доработаю напильником 😃

SkyWorker

Собрал свой соосник. Менял основную раму, из за чего пришлось полностью разобрать вертолет. Как ни странно, но практически после сборки не осталось лишних запчастей! (ну кроме одного шурупчика) 😃
После проведенных исследований, шурупчик нашел свою дырочку.
Второе удивление - все заработало. Единственное что - с сильным перекосом назад и вправо.
Но благодаря вот этой статье - спасибо огромное автору! - я настроил тяги серв и вертолет взлетел!
Представляю, какой восторг я испытаю, если сам соберу свой первый НАСТОЯЩИЙ вертолет! 😃
Процесс затягивает…

JET007
SkyWorker:

Собрал свой соосник. Менял основную раму, из за чего пришлось полностью разобрать вертолет. Как ни странно, но практически после сборки не осталось лишних запчастей! (ну кроме одного шурупчика) 😃
После проведенных исследований, шурупчик нашел свою дырочку.
Второе удивление - все заработало. Единственное что - с сильным перекосом назад и вправо.
Но благодаря вот этой статье - спасибо огромное автору! - я настроил тяги серв и вертолет взлетел!
Представляю, какой восторг я испытаю, если сам соберу свой первый НАСТОЯЩИЙ вертолет! 😃
Процесс затягивает…

С почином! 😃
У меня после первого ремонта Верт стал одушевленным.
Наверное при ремонте я вложил в него часть своей души 😍

SkyWorker

Обнаружил вот такую проблему: Когда начинаешь вращать вертолет по часовой стрелке - все хорошо, вертолет висит и держит высоту. А когда против часовой - вертолет резко теряет мощность и высоту. С чем это может быть связано?
Вспоминаю, что такой же эффект был и раньше, до вчерашней сборки.

SkyWorker

Хммм… такой же эффект обнаружил в симуляторе и у вертолетов классической схемы. Или это моя аппа так глючит?

Александр_1-й

У вертолетов классической схемы так оно и должно быть! При пируэте в одну сторону вертолет “задирает”, в другую - “проседает”, поэтому учимся пируэтить одновременно играясь руддером. Там это ясно с точки зрения физики полета. А вот на сооснике этого быть не должно! Почему такое происходит на вашем сооснике - не понятно, предполагаю, что нагрузка на один из двух моторчиков намного больше, чем на другой. Это может быть связано с зазором, сборкой, и еще кучей вещей.

zwadim

интересно а за счет чего соосник вообще поворачивается по руддеру? Уж не из-за разности ли вращения верхнего и нижнего ротора? И то что они проваливаются при повороте, все что у мя были в руках - это норма. Нижний винт замедляется - тушка поворачивается.

P.S. Сколько летал на классике (walkera hm60b, T-Rex600n, T-Rex500) никогда не замечал что я при повороте шаги добавляю…

JET007
zwadim:

Сколько летал на классике (walkera hm60b, T-Rex600n, T-Rex500) никогда не замечал что я при повороте шаги добавляю…

+1, для меня это тоже новость дня.

AndyBig
Александр_1-й:

Там это ясно с точки зрения физики полета

Гм… Мне тоже непонятно как на классике пируэт влияет на подъемную силу 😃 В отличии от соосников, где это как раз должно быть.

Александр_1-й

Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.
А вот как раз у соосника ПО НОРМАЛЬНОМУ один ротор должен увеличивать скорость вращения при пируэте, а второй наоборот - снижать. Тогда и просадок не будет.

SkyWorker

Ну у меня совершенно очевидная просадка, когда делаю пируэт против часовой стрелки. А по часовой - как привязанный.

SkyWorker

Давно мучает такой вопрос: когда вертолет переворачивается верх тармашками, что бы так висеть, должны сменится углы атаки лопостей, так? А как это происходит, автоматически? Тоесть гироскоп определяет переворот и менят углы лопастей или это делается в ручную на аппе?

nain
SkyWorker:

А как это происходит, автоматически?

руками… для этого есть отрицательные шаги. Т.е. пилот делает переворот и меняет шаг на отрицательный РУКАМИ

ZVER
SkyWorker:

это делается в ручную на аппе?

Ага!
Стик газа в центре угол лопастей 0 градусов, стик в верх положительный угол в низ отрицательный.

zwadim
Александр_1-й:

Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.

То что делает хвост понятно. и то что он грузит основной двигатель тоже понятно. Просто ИМХО не на столько значительно что бы при нормальной силовой это было заметно.

Александр_1-й:

А вот как раз у соосника ПО НОРМАЛЬНОМУ один ротор должен увеличивать скорость вращения при пируэте, а второй наоборот - снижать. Тогда и просадок не будет

А на соосниках что у мя были “управляемый” по ощущениям только нижний. Поэтому он и проваливался. Думаю на большинстве так…

SkyWorker
zwadim:

А на соосниках что у мя были “управляемый” по ощущениям только нижний. Поэтому он и проваливался. Думаю на большинстве так…

Да, так и происходит.