Знакомство. Часть I
Да причем тут “сильные чувства”? Футаба - хороший аппарат. Надежные. Но… на нем свет клином не сошелся. Есть еще Спектрум/Джи Эр, есть Хайтек, есть Граупнер, есть много хороших и разных аппаратур. И вот как для вертолетчиков Спектрум как раз лучше, из-за этого самого ДСМ 2. Просто вы спросили про микровертолеты, вот я вам и ответил, с ФУТАБОЙ - никак. Только со спектрумом (разнообразные блейды) или со своим передатчиком. Вот и все.
Да, Александр, я помню Ваш совет. Я ко всем советам вашим прислушиваюсь, так как понимаю, что Вы на этом уже ни одну собаку съели. Просто на тот момент, я интересовался ТОЛЬКО вертолетами и наверняка купил бы Спектрум, как Вы и советовали. Но тут я увидел FPV, съездил на местные полетушки и “заболел” полетами по видео. Вот по этому выбор чуть расширился. Уже надо было брать пульт, где не меньше 8-10 каналов.
Футаба 8FG Super мне подходим для многих задач и хватит на долго. Да и по соотношению цена\качество - идеальный вариант, за 500$ взять 14 канальную аппу, да еще и Футабу. Все таки по стойкости связи ей нет равных (опять же с чужих слов). Просто теперь придется брать другой вертолет на зиму, возможно как раз их тех моделей, что Вы посоветовали.
Еще раз спасибо, за то, что помогаете!
Пасибки, мой дальневосточный товарисчь!
Лис! Из всего богатства выбора оптимальнее этого banned link не светится.
Почему - это искусстно выпиленная 8ка. Сохранен обширный функционал 8ки. Аппаратура с большим запасом.
Что касается Спектрума 6и. Там две модификации - старая ДСМ2 и новая ДСМИкс. Покупать старый только из-за того, что он дешевле, смысла нет никакого. Потому как снят с производства, включая приемники. Разница в цене - 2000руб, как и шестерка с семеркой. В принципе, 6ка нормально настраивается под вертолеты, но это предел. Минималистическо-брутальный пульт. Новая 6ка ДСМИкс поддерживает старые приемники ДСМ2, которые еще можно купить по-дешевке.
Ну как-то так.
вот только ДХ7s (ДСМХ) в предзаказе везде.
Пришли запчасти на мой соосник. Начинаю полную разборку и сборку на новую раму. Если получится паровоз - доработаю напильником 😃
Собрал свой соосник. Менял основную раму, из за чего пришлось полностью разобрать вертолет. Как ни странно, но практически после сборки не осталось лишних запчастей! (ну кроме одного шурупчика) 😃
После проведенных исследований, шурупчик нашел свою дырочку.
Второе удивление - все заработало. Единственное что - с сильным перекосом назад и вправо.
Но благодаря вот этой статье - спасибо огромное автору! - я настроил тяги серв и вертолет взлетел!
Представляю, какой восторг я испытаю, если сам соберу свой первый НАСТОЯЩИЙ вертолет! 😃
Процесс затягивает…
с почином Вас)
Собрал свой соосник. Менял основную раму, из за чего пришлось полностью разобрать вертолет. Как ни странно, но практически после сборки не осталось лишних запчастей! (ну кроме одного шурупчика) 😃
После проведенных исследований, шурупчик нашел свою дырочку.
Второе удивление - все заработало. Единственное что - с сильным перекосом назад и вправо.
Но благодаря вот этой статье - спасибо огромное автору! - я настроил тяги серв и вертолет взлетел!
Представляю, какой восторг я испытаю, если сам соберу свой первый НАСТОЯЩИЙ вертолет! 😃
Процесс затягивает…
С почином! 😃
У меня после первого ремонта Верт стал одушевленным.
Наверное при ремонте я вложил в него часть своей души 😍
Обнаружил вот такую проблему: Когда начинаешь вращать вертолет по часовой стрелке - все хорошо, вертолет висит и держит высоту. А когда против часовой - вертолет резко теряет мощность и высоту. С чем это может быть связано?
Вспоминаю, что такой же эффект был и раньше, до вчерашней сборки.
Хммм… такой же эффект обнаружил в симуляторе и у вертолетов классической схемы. Или это моя аппа так глючит?
У вертолетов классической схемы так оно и должно быть! При пируэте в одну сторону вертолет “задирает”, в другую - “проседает”, поэтому учимся пируэтить одновременно играясь руддером. Там это ясно с точки зрения физики полета. А вот на сооснике этого быть не должно! Почему такое происходит на вашем сооснике - не понятно, предполагаю, что нагрузка на один из двух моторчиков намного больше, чем на другой. Это может быть связано с зазором, сборкой, и еще кучей вещей.
интересно а за счет чего соосник вообще поворачивается по руддеру? Уж не из-за разности ли вращения верхнего и нижнего ротора? И то что они проваливаются при повороте, все что у мя были в руках - это норма. Нижний винт замедляется - тушка поворачивается.
P.S. Сколько летал на классике (walkera hm60b, T-Rex600n, T-Rex500) никогда не замечал что я при повороте шаги добавляю…
Сколько летал на классике (walkera hm60b, T-Rex600n, T-Rex500) никогда не замечал что я при повороте шаги добавляю…
+1, для меня это тоже новость дня.
Там это ясно с точки зрения физики полета
Гм… Мне тоже непонятно как на классике пируэт влияет на подъемную силу 😃 В отличии от соосников, где это как раз должно быть.
Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.
А вот как раз у соосника ПО НОРМАЛЬНОМУ один ротор должен увеличивать скорость вращения при пируэте, а второй наоборот - снижать. Тогда и просадок не будет.
Ну у меня совершенно очевидная просадка, когда делаю пируэт против часовой стрелки. А по часовой - как привязанный.
Давно мучает такой вопрос: когда вертолет переворачивается верх тармашками, что бы так висеть, должны сменится углы атаки лопостей, так? А как это происходит, автоматически? Тоесть гироскоп определяет переворот и менят углы лопастей или это делается в ручную на аппе?
А как это происходит, автоматически?
руками… для этого есть отрицательные шаги. Т.е. пилот делает переворот и меняет шаг на отрицательный РУКАМИ
это делается в ручную на аппе?
Ага!
Стик газа в центре угол лопастей 0 градусов, стик в верх положительный угол в низ отрицательный.
Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.
То что делает хвост понятно. и то что он грузит основной двигатель тоже понятно. Просто ИМХО не на столько значительно что бы при нормальной силовой это было заметно.
А вот как раз у соосника ПО НОРМАЛЬНОМУ один ротор должен увеличивать скорость вращения при пируэте, а второй наоборот - снижать. Тогда и просадок не будет
А на соосниках что у мя были “управляемый” по ощущениям только нижний. Поэтому он и проваливался. Думаю на большинстве так…
А на соосниках что у мя были “управляемый” по ощущениям только нижний. Поэтому он и проваливался. Думаю на большинстве так…
Да, так и происходит.
Элементарно, Ватсон. Когда мы делаем пируэт в сторону направления вращающего момента (который компенсирует ХР), мы облегчаем жизнь мотору на 10%-15%, таким образом вертолет “подбрасывает”, когда в сторону компенсации - наоборот - нагружаем силовую установку дополнительно на 10%-15% - вертолет проседает.
Согласен. Убедительно.