Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
чинить которую любит
Не люблю я её чинить. 😃 Но да, мне не нравится идея отдавать управление вертолётом роботу, пусть даже на секунду, тем более, что общим шагом он не рулит и поэтому также легко может куда-то бросить. Тем более, что это ещё нужно успеть сделать. Если только в самом начале, когда и на висении заруливаешься. ИМХО.
Не люблю я её чинить. Но да, мне не нравится идея отдавать управление вертолётом роботу, пусть даже на секунду, тем более, что общим шагом он не рулит и поэтому также легко может куда-то бросить. Тем более, что это ещё нужно успеть сделать. Если только в самом начале, когда и на висении заруливаешься. ИМХО.
+1
… мне не нравится идея отдавать управление вертолётом роботу…
Послностью согласен.
Электроника сейчас может многое, но она не научит вас летать. И от падений застраховать не сможет, т.к. в основном причина крашей(без которых, к сожалению, на этом пути не обойтись) не техническая, а человеческий фактор(поспешность, невнимательность, выпендреж и т.п.).
По-моему мнению, в первую очередь для снижения статистики крашей, надо нарабатывать свои опыт и навыки, и работать со своими “вредными привычками”.
К тому же, это еще более надежные инвестиции т.к. техника меняется, ломается , а мастрерство приобретенное за долгие часы и дни тренировок всегда при вас.😃
И от падений застраховать не сможет, т.к. в основном причина крашей(без которых, к сожалению, на этом пути не обойтись) не техническая, а человеческий фактор(поспешность, невнимательность, выпендреж и т.п.).
По-моему эта фраза противоречит сама себе. Как раз при ТЕХНИЧЕСКОЙ причине краша скукум не спасет, так как никакой автостаб не заставит заработать сдохшую серву или сгоревший мотор. Исключение - отказ хвоста, по “легендам” - люди сажали крутящийся волчком верт в автостабе без повреждений, так как “волчок” в автостабе крутился строго горизонтально и сохранялась управляемость по высоте. А вот как раз от человеческого фактора автостаб страхует очень хорошо. И это не теория, а практика. ~300 взлетов, из них 1 легкий краш по технике (отсечка + отключение на 5 метрах, минус лыжи и лопасти ОР), 0 крашей по “человеческому фактору”. Думаю статистика неплоха, при том что я не трясусь исключительно в блине, а пробую новые вещи, и “человеческого фактора” этого было дофига, как у всех.
Единственный реальный аргумент против - это тот что привел Вова. При запоздалом включении автостаба, когда надо вытаскивать со свистом летящий к земле верт на низкой высоте - автостаб скорей всего успеет это сделать, но, поскольку в такой ситуации общий шаг в полный плюс скорей всего пилот даст одновременно с включением автостаба, и плюс часть вертикальной скорости при выводе “превратится” в горизонтальную - верт, который без автостаба уже бы мирно лежал в виде обломков, после вывода автостабом полетит с большой скоростью на низкой высоте в произвольном направлении. Возможно - в направлении пилота. Естессно он при этом управляем, но надо время на оценку ситуации и отворот. То есть - увеличивается риск получить вертолетом в себя при несоблюдении безопасных удалений. У меня была такая ситуация реально. После вывода до того как я отвернул верт пролетел метров 10-15 точно в мою сторону. Где-то за меньше секунды. Но запас удаления был метров 25, поэтому опасно не было. Я уже несколько раз писал: при полетах с автостабом “в резерве”, на фигурах где возможен зарул - удаления ПО ГОРИЗОНТУ должны соблюдаться как Отче Наш! Хотя ИМХО их надо всегда соблюдать, что с автостабом что без.
По-моему мнению, в первую очередь для снижения статистики крашей, надо нарабатывать свои опыт и навыки, и работать со своими “вредными привычками”.
К тому же, это еще более надежные инвестиции т.к. техника меняется, ломается , а мастрерство приобретенное за долгие часы и дни тренировок всегда при вас.😃
И как прикажете это делать?
Аксиома 1:
“Чтобы летчиком быть
чтобы летчиком стать
надо меньше п…еть
и побольше летать”
Аксиома 2:
“Не падает тот кто не летает”
Эти инвестиции к сожалению с потолка не падают и по наследству не передаются. Чтобы делать эти надежные инвестиции - надо ЛЕТАТЬ, причем не тупо висеть хвостом к себе годами, а идти вперед. Любая новая фигура, даже отработанная в симе - это зарулы, без вариантов. Шмяк! - и “долгие часы и дни тренировок” прерваны недели на три. Шмяк! - и еще три недели.
Автостаб (как средство спасения, никто не предлагает летать в этом режиме!) не препятствует наработке опыта, а наоборот, помогает это делать максимально эффективно. Так как помогает почти “отменить” Аксиому 2. Если б у меня не было SK720 - я б до сих пор даже флип на 450 делать боялся.
Тим, ты все очень правильно пишешь, но, все же слегка перегибаешь. 450ка падает нестрашно. Вот у меня нету SK720, а флипы я делаю. Да: у меня меньше налета, чем у тебя, да, я медленнее прогрессирую, да, у меня был один крэш по зарулу в самом начале. Но майкробист стоит вдвое дешевле и его можно прям на поле настраивать без лэптопа. Ну и вертолетов у меня много: если какой приложу - буду летать на оставшихся %-)
Павел, это все вопрос отношения к этому и финансов. Для меня как то нормой является тратить ежемесячно 300-400 долларов на вертолеты, для кого-то это смешная сумма, а для кого-то наоборот много и страх заплатить такие деньги тормозит процесс. С этим и краши на 450-ке связаны, мне вообще пофигу упадет она или нет, поэтому ФБЛ там стоит за 30 долларов. Ну а для кого то это может быть шок. А кому то и упавшая 700-ка - мелочи жизни.
Любая новая фигура, даже отработанная в симе - это зарулы, без вариантов.
С “без вариантов” можно поспорить. Хорошо отработанный в симе манёвр (или часть манёвра, если он сложный) нормально выполняется на высоте 2-х ошибок. И при заруле спокойно выруливается. Главное себя не обманывать. Не начинать учить пирофлип не освоив толком нормал (такие случаи вывают 😃) . Отработка в симе может включать и действия при заруле. Т.е. при выполнении манёвра в симе закрываем глаза на, скажем 1 секунду, и дёргаем ручку куда-нибудь. Открываем глаза и пытаемся вырулить. Один из главных секретов - во время зарула сначала перевести шаг в 0, а потом уже выруливать. С хорошей высоты верт падает долго. И даже если избежать падения не удастся, нулевой шаг и холд минимизируют ущерб.
По-моему мнению, в первую очередь для снижения статистики крашей, надо нарабатывать свои опыт и навыки, и работать со своими “вредными привычками”.
К тому же, это еще более надежные инвестиции т.к. техника меняется, ломается , а мастрерство приобретенное за долгие часы и дни тренировок всегда при вас.😃
Золотые слова! 😃
Любая новая фигура, даже отработанная в симе - это зарулы, без вариантов. Шмяк! - и “долгие часы и дни тренировок” прерваны недели на три. Шмяк! - и еще три недели.
“Шмяк” - значит лишь то, что фигура не отработана.
Шмяк! - и “долгие часы и дни тренировок” прерваны недели на три. Шмяк! - и еще три недели.
Тим, почему 3 недели? Все запы есть в мск, от 450 до 700ки (или почти все), купил и починил. Два дня максимум, пишу с собственного опыта. Переплата небольшая имеет место быть, речь не об этом. С хелидиректа, к слову, всё приезжает за 7-10 дней ЕМСом.
Что касается шмяков, то хорошо отработанная фигура в симе не должна приводить к крашу в реале, в реале обычно всё очень криво выходит после сима, у меня, по крайней мере.
А шмяк, как уже сказали - это явная недоработка в симе.
Аксиома 1:
“Чтобы летчиком быть
чтобы летчиком стать
надо меньше п…еть
и побольше летать”
Аксиома 2:
“Не падает тот кто не летает”
Отличные аксиомы.
Думаю, можно было бы их добавить эпиграфом к FAQ начинающего вертолетчика.
И если можно, свои три копейки в этоу копилку.
- Наберись терпения, и не торопись и не суетись
- Если абсолютно уверен, что все сделал правильно(по инструкции), покажи/посоветуйся все-таки с более опытными в этом деле товарищами.
Автостаб (как средство спасения, никто не предлагает летать в этом режиме!) не препятствует наработке опыта, а наоборот, помогает это делать максимально эффективно.
Так ведь никто и не говорит, что автостаб плохо. Здесь скорее речь идет выборе подхода к обучению, который каждый для себя определяет сам(со всеми их плюсами и минусами), и о том кто и сколько готов делегировать своих навыков умной электронике. По моему мнению, начинать узучать математику на калькуляторе не совсем правильно, т.к. это не дает понять и отработать основные принципы, но результат получить можно быстро.
надо ЛЕТАТЬ, причем не тупо висеть хвостом к себе годами, а идти вперед
Если спортсмен , то конечно"быстрее,выше, сильнее". Если хобби, то основные критерии, наверное несколько другие: удовольствие, компания единомышленников, … И, по-моему, любой проинвестировавший в это замечательное дело свое время, деньги, нервы, достоин уважения,независимо, висит ли он хвостом, крутит 3Д или спонсирует команды пилотов… У каждого своя высота.
Так ведь никто и не говорит, что автостаб плохо. Здесь скорее речь идет выборе подхода к обучению, который каждый для себя определяет сам(со всеми их плюсами и минусами), и о том кто и сколько готов делегировать своих навыков умной электронике. По моему мнению, начинать узучать математику на калькуляторе не совсем правильно, т.к. это не дает понять и отработать основные принципы, но результат получить можно быстро.
+100500
Если спортсмен , то конечно"быстрее,выше, сильнее". Если хобби, то основные критерии, наверное несколько другие: удовольствие, компания единомышленников, … И, по-моему, любой проинвестировавший в это замечательное дело свое время, деньги, нервы, достоин уважения,независимо, висит ли он хвостом, крутит 3Д или спонсирует команды пилотов… У каждого своя высота.
😃😃
Если спортсмен , то конечно"быстрее,выше, сильнее". Если хобби, то основные критерии, наверное несколько другие: удовольствие, компания единомышленников, … И, по-моему, любой проинвестировавший в это замечательное дело свое время, деньги, нервы, достоин уважения,независимо, висит ли он хвостом, крутит 3Д или спонсирует команды пилотов… У каждого своя высота.
Жалко спасибо можно поставить только одно 😃
С “без вариантов” можно поспорить. Хорошо отработанный в симе манёвр (или часть манёвра, если он сложный) нормально выполняется на высоте 2-х ошибок.
Ну вот по моим личным наблюдениям, да и опыту, маневр не отработан до тех пор пока не отработан в реале. Твой собственный опыт это кстати тоже подтверждает, ты ведь не так уж и редко падаешь на 450. Просто тебе ее не так жалко и ты ее используешь “вместо” автостаба для отработки маневров в которых не до конца уверен. Тут прав Александр - это вопрос личного отношения к крашам. Кому-то проще 450 бить и чинить, кому-то - лучше купить SK720 и падать гораздо реже. Выруливание “роботом” в любом случае намного быстрее и надежнее чем руками, во всяком случае до того как не освоишь все ориентации верта и зарулов как таковых уже не будет - просто оценить положение верта, дальше руки сами сделают. Да и честно говоря не верю я что это до конца возможно. Человек есть человек, мозг “клинит” внезапно и в совершенно неожиданных ситуациях. Вон я крайний раз включил автостаб через 10 сек после взлета - захотел сделать медленный пируэтик в висении. И в одном из положений “заклинило” - “забыл” куда двигать стики и все тут. 1000 раз до этого делал нормально.
и о том кто и сколько готов делегировать своих навыков умной электронике.
А давайте теперь поговорим о том, сколько навыка современный вертолётчик “делегирует” умному электронному гироскопу, и сравним полученное значение с навыком “делегируемым” автостабу ровно на пол секунды раз в неделю.
Вот честно слово, что с автостабом “пожирающем мозги и управляющим пилотом”, что с мелкокласикой “летающей как соосник и ничему не учащей” 1 в 1 басня Крылова “лесица и виноград”.
Ну или, как нынче модно, “не читал, но осуждаю”. =\
Тим, почему 3 недели? Все запы есть в мск, от 450 до 700ки (или почти все), купил и починил.
Ну вот например понадобился мне тут хвостовой ротор - и нашел я его только в одном месте в Москве. Во всех остальных - нет в наличии. Так что теоретически конечно они есть, а практически, вот конкретно сейчас конкретно этой детали может не быть нигде. И потом с механикой у меня туго, серьезный краш, где понадобятся переборка, настройка сопоставимые со сборкой нового верта, плюс отлов скрытых повреждений - у меня никак не меньше двух недель отнимет, скорее больше.
Вот честно слово, что с автостабом “пожирающем мозги и управляющим пилотом”, что с мелкокласикой “летающей как соосник и ничему не учащей” 1 в 1 басня Крылова “лесица и виноград”.
Ну или, как нынче модно, “не читал, но осуждаю”. =\
+1:)
Если спортсмен , то конечно"быстрее,выше, сильнее". Если хобби, то основные критерии, наверное несколько другие: удовольствие, компания единомышленников, … И, по-моему, любой проинвестировавший в это замечательное дело свое время, деньги, нервы, достоин уважения,независимо, висит ли он хвостом, крутит 3Д или спонсирует команды пилотов… У каждого своя высота.
А кто сказал что я спортсмен? 😉 Я летаю исключительно для удовольствия. Только таки столкнулся с тем, что если летать 100 полетов одно и то же - наступает скука и пропадает желание летать вообще, хочется забить и поставить верт на полку. Чтобы удовольствие сохранялось - приходится пробовать новое, а это - зарулы. Вот насчет отработки фигур в симе - вот это, если отрабатывать их там до зеркального блеска, до 1000% уверенности (даже если это вообще возможно в симе, в чем сомневаюсь, сим и реальный полет разные вещи) - действительно адский труд, с удовольствием несовместимый. Лучше меньше сима и больше скукума 😉
Насчет разных подходов к тернировке - совершенно согласен. Для меня - лучше так. Мне “фундаментальность” не важна, важен результат, поскольку в спортсмены и гуру не рвусь. Результат - много интересных доставляющих удовольствие полетов с минимальным количеством крашей.
Твой собственный опыт это кстати тоже подтверждает, ты ведь не так уж и редко падаешь на 450. Просто тебе ее не так жалко и ты ее используешь “вместо” автостаба для отработки маневров в которых не до конца уверен.
Тим, извини, но мне лучше известна причина большинства моих падений. 😃 Это - лихачество в той или иной форме. Выполнить манёвр пониже, когда он и повыше-то не очень получается, больше скорость и т.п. Также бывает, что чувствуешь, что не готов, т.е. устал и прочее и всё равно что-то делаешь, а тут ещё неудачно вылетел против солнца, или ещё что-то случилось и - бряк. Но этого можно (и нужно) избегать и с автостабом и без.
И, блин, мне её жалко. Вернее не её, она-то как новая опять будет, а своё время, которое можно потратить с большей пользой и удовольствием, например, летая.
Вообще я на самом деле не противник автостаба, но и втюхивать его каждому новичку как панацею от крэшей тоже не буду.
Сорри, конечно свой собственный опыт ты знаешь лучше. 😃 Но исключить “лихачество” вообще - ИМХО невозможно. Это как горизонт, который отодвигается по мере того как к нему приближаешься. Я и с автостабом стараюсь не лихачить, стараюсь летать аккуратно и делать то что в симе вообще никогда не пробовал, типа “автостаб есть, если что - выведет” - не позволяю себе никогда. Но зарулы все равно бывают. Иногда - просто на ровном месте, потом сам над собой смеешься. Может это только у меня так, не знаю.
Панацей в жизни вообще не бывает, а уж автостаб ею не является тем более. Я специально практически всегда когда пишу о нем - упоминаю отрицательные стороны. На всякий случай повторю еще раз (не для тебя конечно, для новичков которые нас читают):
- Автостаб может быть опасен внезапным броском верта в сторону пилота при включении, если одновременно со включением резко дать общий шаг и не соблюдать безопасную дистанцию по горизонту;
- Автостаб с большой вероятностью не поможет при заруле на малой высоте;
- Автостаб чувствителен к вибрациям и может деактивироваться автоматически при превышении уровня вибраций, причем пилот об этом знать не будет - нужно проверять в полете перед стремными фигурами;
- Автостаб почти бесполезен при отказах матчасти и от крашей по техническим причинам не спасает.
Но несмотря на свои недостатки ИМХО автостаб более чем окупает себя и по деньгам, и особенно тем самым сэкономленным временем. Даже на 450, а на больших машинах - тем более. Я скукумами не торгую, ты знаешь 😉. Просто делюсь своим ИМХО очень удачным опытом, может кому-то это поможет.
…причина большинства моих падений. Это - лихачество в той или иной форме.
И не только твоих:)
Ну вот и я сделал первые шаги. Собрал бюджетный CopterX CX450 SE V2. Аппа - стандартная нынче Turnigy 9x. Приемник от неё комплектный. Пока не глючит.
Сервы - самые дешевые. На перекосе безродный (с надписью CYS) клон HXT900, на руддере - аналогичная, с гордой надписью S9257, но при этом “analog servo”. Хотя на фокалпрайсе (брал сдуру там, потому что вебманями оплату принимают, больше ни в жисть!) она была описана как цифровая. Регулятор Turnigy K-force 40a, моторчик пока поставил Turnigy Typhoon 2215 3500 KV с целью неэнергичных полётов и экономии батарей. Купил еще на будущее Turnigy 2836. Батарейки Turnigy 2200 20C.
Сегодня ранним утром совершил первые подлёты. Всё прошло благополучно, без крашей, но и без выдающихся достижений. Как и предполагалось, потому что симуляторной тренировки у меня пока ноль.
Ну если БЕЗ КРАШЕЙ - это уже достижение для первых подлетов.