Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

Val-ksd
def_lord:
  • Изя, что таки все так восторгаются этим Шаляпиным? Голоса нет, в мелодию не попадает, фальшивит… - Абраша, а ты где его слушал? - Да мне мойша вчера напел…

+1500😂😂😂 молодца, точно цель:)

Igor_FV
tim716:

А смысл сейчас покупать хомяка за эти деньги? Когда он только появился - он рулил немеряно, а сейчас за почти те же деньги Skookum 540 есть.
А вообще, если уж новую 500-ку брать, с учетом ошибок старой - можно например взять rc711.com/…/align-trex-500efl-pro-3gx-flybarless-s… , и поскольку как раз на RC711 часто охотно идут навстречу просьбам о замене FBL в суперкомбах - попросить их заменить там 3GX на Skookum 720. .

Действительно конструктивные ребята.
"Dear Sir,

Thank you very much for your email!

Yes, we can change the stock 3GX to Microbeast for you for additional US$38. Please let us know if you want to order.

If you have any further question, please do not hesitate to contact us."

tim716

Ага 😉 Но я вам все же советую подумать насчет 720. Ибо у вас, как я понял, хороший симуляторный опыт, но почти нет реального. Но реальный необходим, ибо только он дает “чувство задницы”, то есть способность ощущать ею родимой где еще норм, а где уже пахнет жареным. А значит, не хочу “каркать”, но возможно повторение ситуаций, подобных уже случившемуся.
Автостаб на 720, насчет того что он никому не вперся - это вопрос сильно спорный. Вова не чувствует в нем необходимости, так как у него вместо автостаба 450-ка 😉, на которой он отрабатывает стремные вещи и чинить которую любит и умеет, а на большом летает отработанные вещи. Я же например на автостаб почти “молюсь”. 😉 По моим подсчетам, он уже давно окупил свою разницу в цене даже на моей 450. Примерно 300 взлетов на ней - и пока, тьфу-тьфу, крашей по зарулу нет, хотя поводов для них хватало. Минимум десяток только 100% крашей SK720 мне сэкономил. При том что у меня и до 450 уже был немаленький реальный налет. А для вас с 500-кой может получиться и так что это решение уровня “Быть или не быть в хобби”.
Смысл в следующем: по щелчку тумблера верт почти моментально автоматически выводится из любого положения в горизонтальное, давая возможность выйти из почти любого зарула на высоте. Надо наверное будет видео снять и выложить, как это работает.

Vovets:

Я себе купил (540-й) 😃 но почта, похоже, потеряла его. 😦

А вот это печаль 😦 Сколько времени прошло? И что трекинг говорит? Может задержка просто, бывает и по два месяца идет.

Vovets
tim716:

чинить которую любит

Не люблю я её чинить. 😃 Но да, мне не нравится идея отдавать управление вертолётом роботу, пусть даже на секунду, тем более, что общим шагом он не рулит и поэтому также легко может куда-то бросить. Тем более, что это ещё нужно успеть сделать. Если только в самом начале, когда и на висении заруливаешься. ИМХО.

def_lord
Vovets:

Не люблю я её чинить. Но да, мне не нравится идея отдавать управление вертолётом роботу, пусть даже на секунду, тем более, что общим шагом он не рулит и поэтому также легко может куда-то бросить. Тем более, что это ещё нужно успеть сделать. Если только в самом начале, когда и на висении заруливаешься. ИМХО.

+1

Igor_FV
Vovets:

… мне не нравится идея отдавать управление вертолётом роботу…

Послностью согласен.
Электроника сейчас может многое, но она не научит вас летать. И от падений застраховать не сможет, т.к. в основном причина крашей(без которых, к сожалению, на этом пути не обойтись) не техническая, а человеческий фактор(поспешность, невнимательность, выпендреж и т.п.).
По-моему мнению, в первую очередь для снижения статистики крашей, надо нарабатывать свои опыт и навыки, и работать со своими “вредными привычками”.
К тому же, это еще более надежные инвестиции т.к. техника меняется, ломается , а мастрерство приобретенное за долгие часы и дни тренировок всегда при вас.😃

tim716
Igor_FV:

И от падений застраховать не сможет, т.к. в основном причина крашей(без которых, к сожалению, на этом пути не обойтись) не техническая, а человеческий фактор(поспешность, невнимательность, выпендреж и т.п.).

По-моему эта фраза противоречит сама себе. Как раз при ТЕХНИЧЕСКОЙ причине краша скукум не спасет, так как никакой автостаб не заставит заработать сдохшую серву или сгоревший мотор. Исключение - отказ хвоста, по “легендам” - люди сажали крутящийся волчком верт в автостабе без повреждений, так как “волчок” в автостабе крутился строго горизонтально и сохранялась управляемость по высоте. А вот как раз от человеческого фактора автостаб страхует очень хорошо. И это не теория, а практика. ~300 взлетов, из них 1 легкий краш по технике (отсечка + отключение на 5 метрах, минус лыжи и лопасти ОР), 0 крашей по “человеческому фактору”. Думаю статистика неплоха, при том что я не трясусь исключительно в блине, а пробую новые вещи, и “человеческого фактора” этого было дофига, как у всех.
Единственный реальный аргумент против - это тот что привел Вова. При запоздалом включении автостаба, когда надо вытаскивать со свистом летящий к земле верт на низкой высоте - автостаб скорей всего успеет это сделать, но, поскольку в такой ситуации общий шаг в полный плюс скорей всего пилот даст одновременно с включением автостаба, и плюс часть вертикальной скорости при выводе “превратится” в горизонтальную - верт, который без автостаба уже бы мирно лежал в виде обломков, после вывода автостабом полетит с большой скоростью на низкой высоте в произвольном направлении. Возможно - в направлении пилота. Естессно он при этом управляем, но надо время на оценку ситуации и отворот. То есть - увеличивается риск получить вертолетом в себя при несоблюдении безопасных удалений. У меня была такая ситуация реально. После вывода до того как я отвернул верт пролетел метров 10-15 точно в мою сторону. Где-то за меньше секунды. Но запас удаления был метров 25, поэтому опасно не было. Я уже несколько раз писал: при полетах с автостабом “в резерве”, на фигурах где возможен зарул - удаления ПО ГОРИЗОНТУ должны соблюдаться как Отче Наш! Хотя ИМХО их надо всегда соблюдать, что с автостабом что без.

По-моему мнению, в первую очередь для снижения статистики крашей, надо нарабатывать свои опыт и навыки, и работать со своими “вредными привычками”.
К тому же, это еще более надежные инвестиции т.к. техника меняется, ломается , а мастрерство приобретенное за долгие часы и дни тренировок всегда при вас.😃

И как прикажете это делать?
Аксиома 1:
“Чтобы летчиком быть
чтобы летчиком стать
надо меньше п…еть
и побольше летать”
Аксиома 2:
“Не падает тот кто не летает”

Эти инвестиции к сожалению с потолка не падают и по наследству не передаются. Чтобы делать эти надежные инвестиции - надо ЛЕТАТЬ, причем не тупо висеть хвостом к себе годами, а идти вперед. Любая новая фигура, даже отработанная в симе - это зарулы, без вариантов. Шмяк! - и “долгие часы и дни тренировок” прерваны недели на три. Шмяк! - и еще три недели.
Автостаб (как средство спасения, никто не предлагает летать в этом режиме!) не препятствует наработке опыта, а наоборот, помогает это делать максимально эффективно. Так как помогает почти “отменить” Аксиому 2. Если б у меня не было SK720 - я б до сих пор даже флип на 450 делать боялся.

paul310

Тим, ты все очень правильно пишешь, но, все же слегка перегибаешь. 450ка падает нестрашно. Вот у меня нету SK720, а флипы я делаю. Да: у меня меньше налета, чем у тебя, да, я медленнее прогрессирую, да, у меня был один крэш по зарулу в самом начале. Но майкробист стоит вдвое дешевле и его можно прям на поле настраивать без лэптопа. Ну и вертолетов у меня много: если какой приложу - буду летать на оставшихся %-)

Александр_1-й

Павел, это все вопрос отношения к этому и финансов. Для меня как то нормой является тратить ежемесячно 300-400 долларов на вертолеты, для кого-то это смешная сумма, а для кого-то наоборот много и страх заплатить такие деньги тормозит процесс. С этим и краши на 450-ке связаны, мне вообще пофигу упадет она или нет, поэтому ФБЛ там стоит за 30 долларов. Ну а для кого то это может быть шок. А кому то и упавшая 700-ка - мелочи жизни.

Vovets
tim716:

Любая новая фигура, даже отработанная в симе - это зарулы, без вариантов.

С “без вариантов” можно поспорить. Хорошо отработанный в симе манёвр (или часть манёвра, если он сложный) нормально выполняется на высоте 2-х ошибок. И при заруле спокойно выруливается. Главное себя не обманывать. Не начинать учить пирофлип не освоив толком нормал (такие случаи вывают 😃) . Отработка в симе может включать и действия при заруле. Т.е. при выполнении манёвра в симе закрываем глаза на, скажем 1 секунду, и дёргаем ручку куда-нибудь. Открываем глаза и пытаемся вырулить. Один из главных секретов - во время зарула сначала перевести шаг в 0, а потом уже выруливать. С хорошей высоты верт падает долго. И даже если избежать падения не удастся, нулевой шаг и холд минимизируют ущерб.

JET007
Igor_FV:

По-моему мнению, в первую очередь для снижения статистики крашей, надо нарабатывать свои опыт и навыки, и работать со своими “вредными привычками”.
К тому же, это еще более надежные инвестиции т.к. техника меняется, ломается , а мастрерство приобретенное за долгие часы и дни тренировок всегда при вас.😃

Золотые слова! 😃

tim716:

Любая новая фигура, даже отработанная в симе - это зарулы, без вариантов. Шмяк! - и “долгие часы и дни тренировок” прерваны недели на три. Шмяк! - и еще три недели.

“Шмяк” - значит лишь то, что фигура не отработана.

Alex919rr
tim716:

Шмяк! - и “долгие часы и дни тренировок” прерваны недели на три. Шмяк! - и еще три недели.

Тим, почему 3 недели? Все запы есть в мск, от 450 до 700ки (или почти все), купил и починил. Два дня максимум, пишу с собственного опыта. Переплата небольшая имеет место быть, речь не об этом. С хелидиректа, к слову, всё приезжает за 7-10 дней ЕМСом.
Что касается шмяков, то хорошо отработанная фигура в симе не должна приводить к крашу в реале, в реале обычно всё очень криво выходит после сима, у меня, по крайней мере.
А шмяк, как уже сказали - это явная недоработка в симе.

Igor_FV
tim716:

Аксиома 1:
“Чтобы летчиком быть
чтобы летчиком стать
надо меньше п…еть
и побольше летать”
Аксиома 2:
“Не падает тот кто не летает”

Отличные аксиомы.
Думаю, можно было бы их добавить эпиграфом к FAQ начинающего вертолетчика.
И если можно, свои три копейки в этоу копилку.

  1. Наберись терпения, и не торопись и не суетись
  2. Если абсолютно уверен, что все сделал правильно(по инструкции), покажи/посоветуйся все-таки с более опытными в этом деле товарищами.
tim716:

Автостаб (как средство спасения, никто не предлагает летать в этом режиме!) не препятствует наработке опыта, а наоборот, помогает это делать максимально эффективно.

Так ведь никто и не говорит, что автостаб плохо. Здесь скорее речь идет выборе подхода к обучению, который каждый для себя определяет сам(со всеми их плюсами и минусами), и о том кто и сколько готов делегировать своих навыков умной электронике. По моему мнению, начинать узучать математику на калькуляторе не совсем правильно, т.к. это не дает понять и отработать основные принципы, но результат получить можно быстро.

tim716:

надо ЛЕТАТЬ, причем не тупо висеть хвостом к себе годами, а идти вперед

Если спортсмен , то конечно"быстрее,выше, сильнее". Если хобби, то основные критерии, наверное несколько другие: удовольствие, компания единомышленников, … И, по-моему, любой проинвестировавший в это замечательное дело свое время, деньги, нервы, достоин уважения,независимо, висит ли он хвостом, крутит 3Д или спонсирует команды пилотов… У каждого своя высота.

def_lord
Igor_FV:

Так ведь никто и не говорит, что автостаб плохо. Здесь скорее речь идет выборе подхода к обучению, который каждый для себя определяет сам(со всеми их плюсами и минусами), и о том кто и сколько готов делегировать своих навыков умной электронике. По моему мнению, начинать узучать математику на калькуляторе не совсем правильно, т.к. это не дает понять и отработать основные принципы, но результат получить можно быстро.

+100500

Val-ksd
Igor_FV:

Если спортсмен , то конечно"быстрее,выше, сильнее". Если хобби, то основные критерии, наверное несколько другие: удовольствие, компания единомышленников, … И, по-моему, любой проинвестировавший в это замечательное дело свое время, деньги, нервы, достоин уважения,независимо, висит ли он хвостом, крутит 3Д или спонсирует команды пилотов… У каждого своя высота.

😃😃

Alex71
Igor_FV:

Если спортсмен , то конечно"быстрее,выше, сильнее". Если хобби, то основные критерии, наверное несколько другие: удовольствие, компания единомышленников, … И, по-моему, любой проинвестировавший в это замечательное дело свое время, деньги, нервы, достоин уважения,независимо, висит ли он хвостом, крутит 3Д или спонсирует команды пилотов… У каждого своя высота.

Жалко спасибо можно поставить только одно 😃

tim716
Vovets:

С “без вариантов” можно поспорить. Хорошо отработанный в симе манёвр (или часть манёвра, если он сложный) нормально выполняется на высоте 2-х ошибок.

Ну вот по моим личным наблюдениям, да и опыту, маневр не отработан до тех пор пока не отработан в реале. Твой собственный опыт это кстати тоже подтверждает, ты ведь не так уж и редко падаешь на 450. Просто тебе ее не так жалко и ты ее используешь “вместо” автостаба для отработки маневров в которых не до конца уверен. Тут прав Александр - это вопрос личного отношения к крашам. Кому-то проще 450 бить и чинить, кому-то - лучше купить SK720 и падать гораздо реже. Выруливание “роботом” в любом случае намного быстрее и надежнее чем руками, во всяком случае до того как не освоишь все ориентации верта и зарулов как таковых уже не будет - просто оценить положение верта, дальше руки сами сделают. Да и честно говоря не верю я что это до конца возможно. Человек есть человек, мозг “клинит” внезапно и в совершенно неожиданных ситуациях. Вон я крайний раз включил автостаб через 10 сек после взлета - захотел сделать медленный пируэтик в висении. И в одном из положений “заклинило” - “забыл” куда двигать стики и все тут. 1000 раз до этого делал нормально.

kimu
Igor_FV:

и о том кто и сколько готов делегировать своих навыков умной электронике.

А давайте теперь поговорим о том, сколько навыка современный вертолётчик “делегирует” умному электронному гироскопу, и сравним полученное значение с навыком “делегируемым” автостабу ровно на пол секунды раз в неделю.

Вот честно слово, что с автостабом “пожирающем мозги и управляющим пилотом”, что с мелкокласикой “летающей как соосник и ничему не учащей” 1 в 1 басня Крылова “лесица и виноград”.
Ну или, как нынче модно, “не читал, но осуждаю”. =\

tim716
Alex919rr:

Тим, почему 3 недели? Все запы есть в мск, от 450 до 700ки (или почти все), купил и починил.

Ну вот например понадобился мне тут хвостовой ротор - и нашел я его только в одном месте в Москве. Во всех остальных - нет в наличии. Так что теоретически конечно они есть, а практически, вот конкретно сейчас конкретно этой детали может не быть нигде. И потом с механикой у меня туго, серьезный краш, где понадобятся переборка, настройка сопоставимые со сборкой нового верта, плюс отлов скрытых повреждений - у меня никак не меньше двух недель отнимет, скорее больше.

kimu:

Вот честно слово, что с автостабом “пожирающем мозги и управляющим пилотом”, что с мелкокласикой “летающей как соосник и ничему не учащей” 1 в 1 басня Крылова “лесица и виноград”.
Ну или, как нынче модно, “не читал, но осуждаю”. =\

+1:)

Igor_FV:

Если спортсмен , то конечно"быстрее,выше, сильнее". Если хобби, то основные критерии, наверное несколько другие: удовольствие, компания единомышленников, … И, по-моему, любой проинвестировавший в это замечательное дело свое время, деньги, нервы, достоин уважения,независимо, висит ли он хвостом, крутит 3Д или спонсирует команды пилотов… У каждого своя высота.

А кто сказал что я спортсмен? 😉 Я летаю исключительно для удовольствия. Только таки столкнулся с тем, что если летать 100 полетов одно и то же - наступает скука и пропадает желание летать вообще, хочется забить и поставить верт на полку. Чтобы удовольствие сохранялось - приходится пробовать новое, а это - зарулы. Вот насчет отработки фигур в симе - вот это, если отрабатывать их там до зеркального блеска, до 1000% уверенности (даже если это вообще возможно в симе, в чем сомневаюсь, сим и реальный полет разные вещи) - действительно адский труд, с удовольствием несовместимый. Лучше меньше сима и больше скукума 😉
Насчет разных подходов к тернировке - совершенно согласен. Для меня - лучше так. Мне “фундаментальность” не важна, важен результат, поскольку в спортсмены и гуру не рвусь. Результат - много интересных доставляющих удовольствие полетов с минимальным количеством крашей.

Vovets
tim716:

Твой собственный опыт это кстати тоже подтверждает, ты ведь не так уж и редко падаешь на 450. Просто тебе ее не так жалко и ты ее используешь “вместо” автостаба для отработки маневров в которых не до конца уверен.

Тим, извини, но мне лучше известна причина большинства моих падений. 😃 Это - лихачество в той или иной форме. Выполнить манёвр пониже, когда он и повыше-то не очень получается, больше скорость и т.п. Также бывает, что чувствуешь, что не готов, т.е. устал и прочее и всё равно что-то делаешь, а тут ещё неудачно вылетел против солнца, или ещё что-то случилось и - бряк. Но этого можно (и нужно) избегать и с автостабом и без.
И, блин, мне её жалко. Вернее не её, она-то как новая опять будет, а своё время, которое можно потратить с большей пользой и удовольствием, например, летая.
Вообще я на самом деле не противник автостаба, но и втюхивать его каждому новичку как панацею от крэшей тоже не буду.

tim716

Сорри, конечно свой собственный опыт ты знаешь лучше. 😃 Но исключить “лихачество” вообще - ИМХО невозможно. Это как горизонт, который отодвигается по мере того как к нему приближаешься. Я и с автостабом стараюсь не лихачить, стараюсь летать аккуратно и делать то что в симе вообще никогда не пробовал, типа “автостаб есть, если что - выведет” - не позволяю себе никогда. Но зарулы все равно бывают. Иногда - просто на ровном месте, потом сам над собой смеешься. Может это только у меня так, не знаю.
Панацей в жизни вообще не бывает, а уж автостаб ею не является тем более. Я специально практически всегда когда пишу о нем - упоминаю отрицательные стороны. На всякий случай повторю еще раз (не для тебя конечно, для новичков которые нас читают):

  • Автостаб может быть опасен внезапным броском верта в сторону пилота при включении, если одновременно со включением резко дать общий шаг и не соблюдать безопасную дистанцию по горизонту;
  • Автостаб с большой вероятностью не поможет при заруле на малой высоте;
  • Автостаб чувствителен к вибрациям и может деактивироваться автоматически при превышении уровня вибраций, причем пилот об этом знать не будет - нужно проверять в полете перед стремными фигурами;
  • Автостаб почти бесполезен при отказах матчасти и от крашей по техническим причинам не спасает.

Но несмотря на свои недостатки ИМХО автостаб более чем окупает себя и по деньгам, и особенно тем самым сэкономленным временем. Даже на 450, а на больших машинах - тем более. Я скукумами не торгую, ты знаешь 😉. Просто делюсь своим ИМХО очень удачным опытом, может кому-то это поможет.