Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
…причина большинства моих падений. Это - лихачество в той или иной форме.
И не только твоих:)
Ну вот и я сделал первые шаги. Собрал бюджетный CopterX CX450 SE V2. Аппа - стандартная нынче Turnigy 9x. Приемник от неё комплектный. Пока не глючит.
Сервы - самые дешевые. На перекосе безродный (с надписью CYS) клон HXT900, на руддере - аналогичная, с гордой надписью S9257, но при этом “analog servo”. Хотя на фокалпрайсе (брал сдуру там, потому что вебманями оплату принимают, больше ни в жисть!) она была описана как цифровая. Регулятор Turnigy K-force 40a, моторчик пока поставил Turnigy Typhoon 2215 3500 KV с целью неэнергичных полётов и экономии батарей. Купил еще на будущее Turnigy 2836. Батарейки Turnigy 2200 20C.
Сегодня ранним утром совершил первые подлёты. Всё прошло благополучно, без крашей, но и без выдающихся достижений. Как и предполагалось, потому что симуляторной тренировки у меня пока ноль.
Ну если БЕЗ КРАШЕЙ - это уже достижение для первых подлетов.
Спасибо. 😃 Но, честно скажу, налёт у меня не совсем нулевой. Во-первых, просто в симуляторе (не РУ моделей, а ГА) налёт уже часов под 100, правда из них на вертолётах очень мало. Во-вторых, немного успел полетать на вредоноснейшем для обучения летанию девайсе под названием Double Horse 9104. Это такая 3-канальная FP китайская игрушка, выглядящая очень похоже на вертолет. Вредоноснейшем по причине того, что у него на пульте левый стик рулит только газом, а правый - рыскание и тангаж. Крена, естественно, нет. Моторики в пальцах на нём, слава богу, не наработал, но вот для чего он был полезен - это для предчувствования поведения модели. Как куда и когда понесет уже как-то понятно. Ну и первый пак “летал” как в уроках написано, по принципу “если что-то куда-то попыталось лететь, то сажать немедленно”. Иногда только пытаясь небольшие возмущения компенсировать перекосом. И на высоте не более метра. А так - выравнивая верт путем прижимания его трениками к планете.
Дальше надо моторику нарабатывать. Вот только проблема: живу сейчас на даче, вертолет там, пульт там, а компа для симулятора нет. Так что, боюсь, буду учиться на реальном, благо вечера и утра у нас сейчас тихие, безветренные, а крэшпак куплен с хорошим запасом.
Ну и блог завести, поделиться своими впечатлениями о CopterX и прочем железе.
Сегодня ранним утром совершил первые подлёты. Всё прошло благополучно, без крашей, но и без выдающихся достижений
Поздравляю.
Хорошее начало - это половина победы
Ну вот, недолго счатье длилось. 😦 Сейчас недели на 3 выбываю из полётов: неделя в пути осталась запчастям, а там я как раз уеду на пару недель в отпуск. Новичкам (и не только) на заметку: если есть хоть малейшие сомнения в исправности матчасти, то, как и в большой авиации, от полёта следует воздержаться. Я же, даже еще совсем не умея управлять моделью заметил, что что-то не так в её поведении, как-то хвост неправильно себя ведет. Но хотел уже долетать пак. В результате при очередной попытке взлёта с наклонного места происходит резкий поворот хвоста и вертолёт быстро завязывается в узел, разбрасывая канопы с батареями в разные стороны. Неисправность была банальна: от пыли и грязи начал заедать хвостовой слайдер. Кроме того разрушился подшипник цапфы ХР, хотя это возможно уже в результате крэша. Если бы прекратил попытки взлётов и тщательно всё перепроверил бы, то летал бы дальше, а не ждал балку, лопасти основные и хвостовые, вал ХР.
Начали срабатывать вышеперечисленные аксиомы:(
Кроме того разрушился подшипник цапфы ХР, хотя это возможно уже в результате крэша. Если бы прекратил попытки взлётов и тщательно всё перепроверил бы, то летал бы дальше, а не ждал балку, лопасти основные и хвостовые, вал ХР.
Я предполагаю, проблема была именно в подшипнике. Вряд ли простое заедание из-за грязи могло вызвать проблемы, почти несовместимые с полетом. А вот подшипник цапфы ХР - легко. Вот, увы, хорошая иллюстрация к вопросу о клонах и прочих “бюджетных” тушках. У меня тоже было разрушение того же подшипника (правда смог посадить), но у меня оно было через ~250 полетов.
Сегодня подтвердили комплектование и отправку заказа. Ждемс…
Скачал и прочитал инструкцию на Микробист, чтобы понимать лучше что это за зверь
Очень напомнило описание и алгоритм настройки головки самонаведения ракеты зенитно-ракетноого комплекса, который изучали на военной кафедре. Только размеры немного отличаются:)
Вот, увы, хорошая иллюстрация к вопросу о клонах и прочих “бюджетных” тушках
Согласен. Купив Belt за 200 долларов потом еще около 300 потратил на ремонт и зап/части так толком и не полетав.Что по цене сопоставимо с 450 или 500 моделями Алайн и ТТ.
Поэтому наверное действительно экономически более выгодно и морально комфортнее(безопасность по умолчанию ) начинать с проверенных моделей.ИМХО
Согласен. Купив Belt за 200 долларов потом еще около 300 потратил на ремонт и зап/части так толком и не полетав.Что по цене сопоставимо с 450 или 500 моделями Алайн и ТТ. Поэтому наверное действительно экономически более выгодно и морально комфортнее(безопасность по умолчанию ) начинать с проверенных моделей.ИМХО
От токи не надо белта с клонами мешать, это немножко разные вещи. А то как… смешались в кучу люди, кони…
Мой “боевой” Тарот сделал более 700 вылетов, естественно куча падений. За это время поменяны цапфы ХР на таротовские же удлиненные, башка на ФБЛьную Тарот, хвостовой слайдер и рычаг - на Алайн, один раз подшипники в башке уже после замены, один раз подшипники основного вала, один раз подшипник вала ХР. Я не думаю, что на айлане за столько полетов было бы меньше гемороя.
Я предполагаю, проблема была именно в подшипнике… хорошая иллюстрация к вопросу о клонах и прочих “бюджетных” тушках.
Вот еще иллюстрация, что все смертны rcopen.com/forum/f60/topic241108/515
От токи не надо белта с клонами мешать, это немножко разные вещи. А то как… смешались в кучу люди, кони…
Мой “боевой” Тарот сделал более 700 вылетов, естественно куча падений. За это время поменяны цапфы ХР на таротовские же удлиненные, башка на ФБЛьную Тарот, хвостовой слайдер и рычаг - на Алайн, один раз подшипники в башке уже после замены, один раз подшипники основного вала, один раз подшипник вала ХР. Я не думаю, что на айлане за столько полетов было бы меньше гемороя.
Ну, тушка алайн, полетов 350 где-то… Заменил хвостовой ротор (как раз по той же причине - разлетевшийся подшипник), держатель подшипника слайдера на железный, из за краша - лыжи и лопасти ОР…все?
Понятно что дохнет все, вопрос в вероятности оного события и ресурсе. Если даже у алайнов подши разлетаются, то у клона той же конструкции, но с менее точными цапфами и более д…выми подшами - что, будут лететь не более часто? Вряд ли. Клоноделы тоже не благотворительная контора, если они продают туши в 2+ раза дешевле - на чем-то они экономят, так?
Вы сами писали в соседней теме: клоны - не для рукожопых. За экономию надо платить, в данном случае - запчастями, временем и нервами. И алайн я отнюдь не “боготворю”. Я согласен с определением: алайн (в части механики) - это такой “плинтус”, НИЖЕ которого опускаться не надо, себе дороже выйдет. Но отнюдь не идеал.
Понятно что дохнет все, вопрос в вероятности оного события и ресурсе. Если даже у алайнов подши разлетаются, то у клона той же конструкции, но с менее точными цапфами и более д…выми подшами - что, будут лететь не более часто? Вряд ли. Клоноделы тоже не благотворительная контора, если они продают туши в 2+ раза дешевле - на чем-то они экономят, так? Вы сами писали в соседней теме: клоны - не для рукожопых. За экономию надо платить, в данном случае - запчастями, временем и нервами. И алайн я отнюдь не “боготворю”. Я согласен с определением: алайн (в части механики) - это такой “плинтус”, НИЖЕ которого опускаться не надо, себе дороже выйдет. Но отнюдь не идеал.
Где-то это все справедливо. Поэтому есть клоны и клоны. Совсем плохенькие с хоббей или коптер Х которые по хорошему подходят для человека на первый, максимум второй год - научиться висеть, потом летать блинчиком, потом - простой аэробатике. И более-менее летабельные (таковых знаю 2 Тарот и АЛЗРЦ, тот же Некст - это АЛЗРЦ, ГСАН - разновидность Тарот, и.т.д.). Вот эти уже посерьезнее, из них достаточно несложно сделать вертолет не хуже Алайна (справедивости ради поменяв несколько деталей на алайновские, лично я меняю 3 штуки), но при этом дешевле, или лучше Алайна (по электронике), но с ценой Алайна.
Ну и творчества тут поболе, чем “купил кит который за тебя дяди скомплектовали, собрал, разбил” 😉
А вот подшипник цапфы ХР - легко. Вот, увы, хорошая иллюстрация к вопросу о клонах и прочих “бюджетных” тушках.
Вообще-то разрушение этих подшипников заложено конструктивно. Подшипники стоят радиальные, а нагрузка - осевая. Почему не поставили упорных подшипников, как в цапфах ОР - не понимаю. Да, более качественные подшипники у неклонов будут ходить дольше. Но болезнь узла остается. Облегчить жизнь ему могут более легкие пластиковые цапфы и легкие карбоновые лопасти.
От токи не надо белта с клонами мешать, это немножко разные вещи. А то как… смешались в кучу люди, кони…
.
Александр, прошу пардону. Это ваша поляна:)
Но здесь опять таки речь больше не о модели, а о подходе в выборе оптимального баланса между стоимостью-надежностью и временем полета-временем ремонта и эмоциями радостными и не очень:)
о подходе в выборе оптимального баланса между стоимостью-надежностью и временем полета-временем ремонта и эмоциями радостными и не очень
Я уже как-то где-то писал, что старт с дешевого клона - мой осознанный выбор. Перед покупкой я форум и дневники читал немало. Да, я знаю, что купить сразу более качественный клон было бы дешевле. Умом понимаю. Но сердцем проще отдать $200 + $300, чем сразу $400. И разбивать в первых полётах дешевый клон тоже психологически проще, чем ломать хорошую дорогую вещь. По аналогии с автомобилями: человеку небогатому, только получившему права, проще учиться ездить на каком-нибудь дешевом форде или даже вообще ТАЗе, чем сразу садиться за руль BMW/Porsche/Ferrari или на чём он там хочет ездить.
Да и кто сказал, что время, проведенное в ремонте - не радостная эмоция? Мне крутить винтики тоже очень даже нравится. Не могу сказать, что первый крэш меня сильно расстроил. Да, конечно, тупо ждать запчастей - это скучновато. Хотя если бы было совсем скучно, то купил бы запчастей здесь втридорого или пообщался бы с местными хоббиистами, на предмет одолжить запчастей до прихода посылки. В общем, не могу сказать, что я испытал сильно отрицательные эмоции. Крэши так или иначе неизбежны, на ошибках учатся, поломки матчасти с учётом клонокачества были вполне ожидаемы и предсказуемы.
По аналогии с автомобилями: человеку небогатому, только получившему права, проще учиться ездить на каком-нибудь дешевом форде или даже вообще ТАЗе, чем сразу садиться за руль BMW/Porsche/Ferrari или на чём он там хочет ездить.
Я тоже так думал - купил дешёвый древний мерин, 130-й, в прекрастном состоянии - и при таком отношении - намотал его на столб. Ничему не научился 😃 А потом купил нормальную мазду 6 - одел на неё КАСКО - и спокойно ездил и езжу. Ни одной аварии по моей вине… 😉
Да и кто сказал, что время, проведенное в ремонте - не радостная эмоция? Мне крутить винтики тоже очень даже нравится. Не могу сказать, что первый крэш меня сильно расстроил. Да, конечно, тупо ждать запчастей - это скучновато. Хотя если бы было совсем скучно, то купил бы запчастей здесь втридорого или пообщался бы с местными хоббиистами, на предмет одолжить запчастей до прихода посылки. В общем, не могу сказать, что я испытал сильно отрицательные эмоции. Крэши так или иначе неизбежны, на ошибках учатся, поломки матчасти с учётом клонокачества были вполне ожидаемы и предсказуемы.
Ага, радостная эмоция для меня - когда берёшь в руки хорошие детали, хороший вертолёт и его с удовольствием собираешь и настраиваешь - и всё получается, и душа поёт, и всё красиво… а когда берёшь в руки хреновый клон - и начинаешь КОЛХОЗИТЬ - у меня нет никакого желания этим заниматься, просто руки опускаются…
И ещё замечание - возиться с вертолётом лично мне надоело после 10 переборок - я ЛЕТАТЬ люблю, а не настраивать, подкручивать, проверять, затягивать, бороться и искать - почему у него что то где то не так 😃
и при таком отношении - намотал его на столб. Ничему не научился
Так ведь проблема не в мерине, а в отношении. А если бы Вам сразу сказали, что наматывания на столбы неизбежны? В случае с вертолётами это именно так.
И ещё замечание - возиться с вертолётом лично мне надоело после 10 переборок - я ЛЕТАТЬ люблю, а не настраивать, подкручивать, проверять, затягивать, бороться и искать - почему у него что то где то не так
Ну вот, а я люблю и гайки крутить. Если бы не умел и не любил, то брал бы сразу что-то чтобы летать, а не крутить.
Так ведь проблема не в мерине, а в отношении. А если бы Вам сразу сказали, что наматывания на столбы неизбежны? В случае с вертолётами это именно так.
Верно. Но когда у тебя вертолёт хороший - ты всё же стараешься его прикладывать пореже.
Ну вот, а я люблю и гайки крутить. Если бы не умел и не любил, то брал бы сразу что-то чтобы летать, а не крутить.
Я тоже люблю крутить. Поставить новую голову, апгрейдик какой сделать… А выпрямлять кривые валы медной киянкой по часу или сажать половину вертолёта на циакрин - увольте 😃
Ну вот, а я люблю и гайки крутить. Если бы не умел и не любил, то брал бы сразу что-то чтобы летать, а не крутить.
Надоест, надоест;), в смысле но то чтобы гайки крутить, а как соберёте парочку нормальных вертов, и больше не захочется исправлять косяки там где их быть не должно.
Верно. Но когда у тебя вертолёт хороший - ты всё же стараешься его прикладывать пореже.
Я любой вертолет стараюсь прикладывать пореже. По аналогии с автомобилями: я 3 года проездил на запорожцах и ни разу их не “прикладывал”. И другим не давал. И если вертолёт у меня будет плохой, то я буду стараться его сделать хорошим, а не разложить об дерево. Но зная, что встреча с деревом неизбежна, то ударить об него запорожца мне будет проще, чем порша.
А выпрямлять кривые валы медной киянкой по часу или сажать половину вертолёта на циакрин - увольте 😃
Не, пытаться ровнять пластилиновые валы из стали марки ХРЖ, пытаться склеить 5-баксовую канопу я не буду. Равно как и вешать 50 гр груза на 325мм лопасти для их балансировки. Потому что это не доставит мне удовольствия. Для Вас - апгрейды и новые головы, новые системы стабилизации. Для меня - постепенная замена выбывших из строя деталей на более качественные. Да, я знаю, что сразу качественное купить было бы дешевле, чем менять постепенно, но мне как-то так вот проще.
Надоест, надоест;), в смысле но то чтобы гайки крутить, а как соберёте парочку нормальных вертов, и больше не захочется исправлять косяки там где их быть не должно.
Не когда соберу, а когда научусь летать не падая. И в 600-700 размере. Да, уже буду собирать сразу хорошее. С этим не спорю. А пока у меня вертолет учебный. Как в плане пилотирования, так и разборки-сборки.