Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Напишу и я про пару своих ошибок вдруг кому будет полезно. (ну и сам оглянусь)
По сборке:
- Пытался съэкономить/достать побыстрее ручной инструмент. Покупал недорогие нимбусовые шестигранники и в результате испортил
и два набора этих шестигранников и набор крепежа рамы. - Закручивал резьбовые соединения со всей дури - сломал пластиковую цапфу ХР.
- Пытался сам сделать измерительный инструмент (уровень для тарелки АП). Сделал, но пользоваться было геморно (нежный был). В результате потерял время.
- Пытался вернуть к жизни умершую батарею из передатчика. Потерял время.
- Неаккуратно пользовался мультиметром и в результате спалил регулятор и гироскоп.
- Пытался сам починить сгоревший гироскоп при том что сам в радиотехнике ни гугу. Потерял время.
- Пытался тупо по инструкции из интернета настроить шаги ОР. Потерял время. (Сделал по своему - настроил.)
- Пытался наклеить гироскоп на обычный бытовой двусторонний скотч (отрывал штатную подушку с одной стороны при разборке и
жалко её было выкидывать - приклеил назад на скотч). На морозе гироскоп отклеился, если бы не задубевшие провода - отвалился
бы с непредсказуемым результатом.
По учёбе:
- Начитался про тренировочное шасси, мол вибрации создают лишние и вообще баловство. Решил что на симуляторе я уже летаю,
значит и треники мне нафигненужны. Но появился комнатный верт классической схемы и понял что лучше уж я с трениками. Треники
очень полезная штука. - Попёрся летать во двор на баскетбольную площадку. Площадка огорожена забором. Чтобы не было зевак пошёл утром в выходной
(народу действительно не было). Включил, раскрутил ротор, начал пробовать прибавлять шаг - верт начал скользить в стороны, а места до забора было
немного. Ага думаю, это тот самый эффект подушки про который я много читал на форуме, надо поднять вертолёт повыше и там всё
должно быть зачепись. Сказано - сделано. Даю шагов, верт выстреливает метров на 4 вверх, там я его пытаюсь ловить, но
получается плохо и вертоль плюхается с высоты на землю, как результат небольшие поломки. После этого я пытался как и
советуют люди подлетать низко-низко на большой площадке - никаких поломок при плюханиях по первой не случилось.
Но оглядываяь назад вспоминаю какое-то там изречение “количество полученного опыта прямо пропорционально выведенной из строя
технике”. 😃 Действительно жалею только о том, что очень мало времени могу потратить на хобби.
Но оглядываяь назад вспоминаю какое-то там изречение “количество полученного опыта прямо пропорционально выведенной из строя
технике”. 😃 Действительно жалею только о том, что очень мало времени могу потратить на хобби.
Изречение спорно. 😉
Изречение спорно. 😉
Согласен. Например свою дохлую батарею из передатчика я заменил самостоятельно спаяной батареей (3 LiFe) - и опыт получил и ничего не попортил.
Но оглядываяь назад вспоминаю какое-то там изречение “количество полученного опыта прямо пропорционально выведенной из строя
технике”. 😃 Действительно жалею только о том, что очень мало времени могу потратить на хобби.
“Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию”
Изречение шуточное, но в каждой шутке только доля шутки, остальное правда.
В нашем хобби опыт растет прямо пропорционально налету и времени потраченному на сборку настройку.
Сейчас вспоминаю сколько было радости когда впервые получилось висеть боком к себе и как это было сложно. А сейчас удивляюсь как можно было путаться при висении сторонами или кабиной к себе, это же просто и естественно.
"В нашем хобби опыт растет прямо пропорционально налету …
Полностью согласен
"…и времени потраченному на сборку настройку.
.
Раньше думал также.
Сейчас для меня это не очевидно, что время, затраченное на настройку, существенно влияет на летные навыки. Это две разные области. Хотя, конечно, и тесно связанные.
В идеале, научиться и уметь делать и то и другое на отлично. Но при ограниченности ресурсов (главное, конечно, ВРЕМЯ), приходится расставлять приоритеты.
Может кто не в курсе, но “наше хобби” так же ещё и вполне официальный спорт.
Международная Авиационная Федерация (The “F édération A éronautique I nternationale”, FAI = The World Air Sports Federation) имеет авиамодельное подразделение Международный Авиамодельный Комитет (CIAM “C omité I nternational d’A éro m odelisme” = FAI Aeromodelling Commission). Официальные соревнования и правила по R/C Helicopters в данный момент существуют в двух классах: F3C и F3N
Вот, почитайте, посмотрите, чтоб знать “к чему стремиться” 😒
A вот тут, в Польше будет чемпионат 2013 года
Вот, почитайте, посмотрите, чтоб знать "к чему стремиться
Настольная книга:)
За висением и маневрами хвостом к себе следуют круги и “ленивая” восьмерка
летаю в симе по гайду Аарка. Уже неделю как осваиваю так называемую ленивую 8ки, но не дается.
Не могу понять чем ленивая отличается от не ленивой? Быть может я отрабатываю не ту фигуру?
Ленивая от неленивой отличается тем, что ленивая - это растяяяяяяяянутая восьмерка, т.е. если обычная 8-ка представляет собой 2 перекрещивающихся круга, то ленивая - это как бы буква Х в горизонтали, к концам которой “дорисованы” маленькие полукруги. Т.е. вертолет летит большую часть времени по прямой, почти вдоль базы, потом быстрый разворот и обратная прямая. Т.е. берешь обычную восьмерку, сильно ее растягиваешь “за уши” - получаешь на выходе ленивую 😉
Смысл ленивой восьмерки в том, что в отличие от обычной нет пугающей фазы, когда вертолет летит прямо тебе в голову. Ну и большая часть этой фигуры летается без постоянного крена, в отличие от обычной.
Ленивая, если смотреть сверху похожа на знак бесконечности, а нормальная - это две окружности соприкасающиеся в одной точке. Ленивая, по сути, пролеты с разворотом по небольшому радиусу…
Кирилл, сим какой, если феникс, там есть туториал ленивой восмерки… и не ленивой тоже 😉
Кирилл, сим какой, если феникс, там есть туториал ленивой восмерки… и не ленивой тоже 😉
realflight g5.5 поиск по lazy eight в туториалах результата не дал, но разницу в целом понял. Правда ленивая для меня кажется сложнее обычной
Да чего там сложного? Два ПРЯМЫХ пролета мимо себю, чуть по косой против базы, и два разворота в углах. В обычной надо всю дорогу нужный радиус выдерживать.
Да чего там сложного? Два ПРЯМЫХ пролета мимо себю, чуть по косой против базы, и два разворота в углах. В обычной надо всю дорогу нужный радиус выдерживать.
сложности вызывает разворот с минимальным радиусом. Верт либо сильно бросает вверх, либо кренить надо почти под 90 градусов (что выходит не часто), либо выходит простой разворот через хвост на месте (предыдущее упражнение)
Кирилл, а ты попробуй “упростить процедуру”, т.е. не сосредотачивайся ВООБЩЕ на 8-ках, хоть ленивых, хоть не ленивых, а просто летай пролеты с разворотами в конце. Т.е. учись делать “развороты”, а по правильному - виражи.
Да, и еще одно, ведь минимальный радиус - отнюдь не аксиома, т.е. ленивость восьмерки заключается в том, что после 180* разворота и до следующего разворота полет происходит по прямой, т.е. не обязательно там стараться “развернуться на пятачке”, радиус может быть и достаточно большим, т.е. такая ленивая 8-ка будет ближе к обычной.