Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

tim716

Ну, по идее, надо на исходе 45 дней диспут открывать. Но это риск при любой покупке, чтоб его избежать надо покупать в России. Только разница в цене такая, что дешевле посылку потерять 😉 Да и скукум в России появляется разве что на барахолке два раза в год.

tim716

Тут на фрике мне выдали интересную инфу насчет DSMX сателлитов. Не знаю относится ли это к DSMX вообще, или только к Skookum + саты, но помимо нафик никому не нужного “>40 вертов в небе”, у DSMX еще есть маааленькое такое отличие: при кратковременном обрыве связи - DSMX подхватывает управление почти мгновенно после восстановления сигнала, и верт продолжает лететь, а с DSM2 - верту п…ц, закончит переинициализацию он уже в поленнице.

Александр_1-й

Это правда. Я тебе смешную историю на энту тему расскажу - вытащил это я на Рыжика из загашника приемник с сателлитом 8000-й, который мне с ДХ 8-м пришел. А он у меня из первых партий. Так вот, на приемнике написано ДСМ 2. Ну я и озадачился что же это ДСМ 2 или ДСМХ, но в старом корпусе. Долго думал - как же съэмулировать эту самую "кратковременную потерю сигнала. По итогу нашел, если воткнуть передатчик в шнурок симулятора (ну в смысле наоборот) 😉 то можно резко включать/выключать только ВЧ тракт выключателем, пульт при этом остается работающим. В общем восстановление сигнала - где-то 0.1-0.2 секунды по моим ощущениям, т.е. СД загорается практически моментально. На ДСМ 2 - от 0.5 до 1.5 доходит

7 days later
lenin959
nain:

“Чтобы летчиком быть,
чтобы летчиком стать…
надо меньше болтать, И ПОБОЛЬШЕ ЛЕТАТЬ”

Надо наклейку с этими словами на канопу заказать…

3 months later
DoomGart

Здравствуйте!
Я новичок как на этом форуме, так и в области вертолето/строения/управления. Пока прочитал некоторые статьи на этом форуме, а так же на ряде других форумов. Мне хотелось бы получить 5-ти канальную модель вертолета (возможно, и выше в последствии). Изначально, только только начав собирать материал о вертолетах, смотрел в сторону E-Sky Belt CP v2. Однако, где бы ни встречались упоминания об этом вертолете, люди всегда писали, что Т-Рексы 450 на голову выше и лучше как по качеству компонентов корпуса, так и по своей управляемости. Поэтому я решил, что моей первой моделью должен быть Т-Рекс 450. Не смотря на рекомендации в пособии , я всё же хочу именно 450 класс, в силу его массогабаритных характеристик. Как я понимаю, необходимо сначала отлетать в симуляторе n-ое количество месяцев, чтобы снизить 99%-ную вероятность первого краша вертолета.
Возник ряд вопросов:

  1. Какой авиасимулятор лучше выбрать?
  2. Подходит ли этот комплект Futaba 7c (хотелось бы покупать как запчасти, так и оборудование в России, а не из-за границы, хотя это и дешевле) для управления T-Rex’ом 450?
  3. Пока что склоняюсь к данной модификации 450 и именно в этом магазине.
  4. Для выбранного 450 подойдет аккумулятор и зарядное устройство? Или лучше взять что- то другое? Так же, не совсем понятно, подойдет ли выбранный аккумулятор для приемника? На домашней страничке Futaba 7c указано несколько модификаций. Так же, как в мануале. Как определить, какую именно модификацию покупаешь? Я так понял, что для управления вертолетом предпочтительнее
    FUTK7005 7CH FASST 2 FASST 2.4GHz — R617FS — NT8S600B 600mAh”
  5. К 450 прилагается подробная инструкция. Насколько реально собрать первый вертолет ПРАВИЛЬНО? Может ли кто-нибудь (Мск. и МО) помочь протестировать собранный образец?
    Извиняюсь, если мои вопросы вызовут агрессию своей простотой или тривиальностью, я не прошу писать мне в ответ гневные сообщения “ну сколько можно об одном и том же, идиот” и т.д. Прошу ответить людей, которые помнят свои собственные первые шаги.
KycokOl
DoomGart:

Подходит ли этот комплект Futaba 7c

Подходит, но за эту цену можно взять и получше.

DoomGart:

Для выбранного 450 подойдет аккумулятор и зарядное устройство?

Аккумулятор подойдет, зарядку ищите iMax B6.
P.S. Начинайте осваивать забугорные магазины, очень пригодится.

DoomGart
KycokOl:

Подходит, но за эту цену можно взять и получше.

Вы не могли бы порекомендовать конкретный бренд или модель? Я много читал о Turnigy 9xx, но его нет в продаже.
Аккумуляторы для приемника от Futaba 7c " 4 аккумулятора типа АА для приемника или спайка аккумуляторов 4.8-6.0v" . Будет ли приемник работать с выбранными аккумуляторами?

KycokOl
DoomGart:

Вы не могли бы порекомендовать конкретный бренд или модель?

Раз, два, три, четыре. Последняя без приемника, но приемник не проблема.

DoomGart:

Будет ли приемник работать с выбранными аккумуляторами?

Будет, но зачем? Приемник на вертолете 450-го размера питается от силового аккумулятора, через БЕК.

DoomGart

А по поводу вопросов 1) Какой авиасимулятор лучше выбрать? и 5) К 450 прилагается подробная инструкция. Насколько реально собрать первый вертолет ПРАВИЛЬНО? Может ли кто-нибудь (Мск. и МО) помочь протестировать собранный образец?
Вы можете что-то сказать?

Александр_1-й
  1. Реалфлайт или Феникс
  2. Можно. В МО тусовок много - подъедете на ближайшую, помогут и протестируют.
KycokOl
DoomGart:
  1. Какой авиасимулятор лучше выбрать?

PhoenixRC

DoomGart:
  1. К 450 прилагается подробная инструкция.

Прилагается

DoomGart:

Насколько реально собрать первый вертолет ПРАВИЛЬНО?

Собрать легко. Настроить чуть сложнее, но тоже ничего сверхъестественного.

Александр_1-й:

В МО тусовок много - подъедете на ближайшую, помогут и протестируют.

Можно пойти и таким путем, но я считаю, что сборка и настройка верта неотъемлемая часть хобби, причем не менее интересная, чем сами полеты.

DoomGart
KycokOl:
  1. К 450 прилагается подробная инструкция.

Это было утверждение, я давно скачал эту инструкцию и постепенно осваиваю её. По началу, конечно, возникает много вопросов, но, постепенно, они отсеиваются. Однако, описание дано в общем виде, кажется, когда придется столкнуться с конкретными устройствами, появится масса вопросов. Основную проблему для себя я вижу в том, что для правильной настройки необходимо знать, как и что ДОЛЖНО быть, а это приходит только с опытом. BEC - это микроконтроллер, отвечающий за регулировку оборотов несущего винта?

Александр_1-й:

Реалфлайт или Феникс

После прочтения многочисленных тем сложилось два мнения:

  1. Необходимо использовать симулятор с той аппаратурой, которая является управляющей аппаратурой для вертолета; вызвана эта необходимость тем, что гораздо легче привыкнуть и “сродниться” с одним и тем же пультом, на котором обучаешься, и с которого в последствии управляешь.
  2. Желательно использовать симулятор с тренировочной аппаратурой, поскольку электроэлементы в аппаратуре очень быстро изнашиваются при использовании в симуляторе.
    Как же в действительности обстоят дела?
KycokOl
DoomGart:

Основную проблему для себя я вижу в том, что для правильной настройки необходимо знать, как и что ДОЛЖНО быть, а это приходит только с опытом.

Я свой первый вертолет собрал и настроил сам, не имея вообще никакого опыта. В настройке вертолета ничего сложного в принципе нет, нужно просто понять что, куда и зачем.

DoomGart:

BEC - это микроконтроллер, отвечающий за регулировку оборотов несущего винта?

Бек, это стабилизатор напряжения для питания бортовой электроники. На небольших вертолетах он обычно встраивается в регулятор оборотов двигателя ESC.

DoomGart:
  1. Необходимо использовать симулятор с той аппаратурой, которая является управляющей аппаратурой для вертолета; вызвана эта необходимость тем, что гораздо легче привыкнуть и “сродниться” с одним и тем же пультом, на котором обучаешься, и с которого в последствии управляешь.

Сродняться будете когда летать научитесь, а пока абсолютно пох, какой пульт использовать.

Александр_1-й
DoomGart:

поскольку электроэлементы в аппаратуре очень быстро изнашиваются при использовании в симуляторе.

Полнейшая бредятина. Особенно насчет “очень быстро” 😉

DoomGart
Александр_1-й:

Полнейшая бредятина.

Я не имею опыта и только опираюсь на различные форумные посты:)

Огромное спасибо всем за Ваши ответы, подготовлю следующую порцию вопросов после приобретения вертолетика!

tim716
DoomGart:

Насколько реально собрать первый вертолет ПРАВИЛЬНО?

На правах автора темы 😉 поделюсь свежими впечатлениями. (Как раз в эту субботу делал летную настройку пепелаца;)
Имхо, это малореально (если у вас нет опыта работы с механикой), по двум причинам:

  1. Есть миллион нюансов сборки, о которых вы не только не знаете, но и не знаете что их нужно знать. Куда, сколько и как лить локтайта, куда подкладывать шайбы, в каком порядке что делать, в каком порядке и с какой силой закручивать винты…дофига всего. Где вот написано что перед тем как наклеивать что-то на скотч - надо обезжиривать? Я этого не знал. И перед локтайтом, по хорошему - тоже надо! В лучшем случае - соберете-разберете каждый узел N раз. Собрал-не так-разобрал - собрал - ой, до этого надо было тот узел поставить-разобрал…
  2. Если вы собираете не готовый кит супер комбо, а набираете часть деталей самостоятельно - готовьтесь к КОЛХОЗУ. В моем случае, ВСЕ, что “не элайн” -потребовало колхозить и изобретать. Вклячивание регуля в раму с расточкой, установка серв (подтачивание перемычек на креплениях, подрезание шара(!) на качалке сервы - сама серва на миллиметр длиннее - и все, тягу от задней сервы иначе вертикально не поставишь.
    В моем случае - я однозначно все это сам не сделал бы. Вот кстати - преимущество RTF верта. Хоть и говорят что после первого краша он такой же кит, и что все равно надо проверять и настраивать, НО - там все уже подогнано друг к другу и проложено. Если надо - просто разбери, замени детали на ТАКИЕ ЖЕ и собери КАК БЫЛО. А в самосборе - придется ИЗОБРЕТАТЬ, КАК все это собрать.

НАстраивать, ИМХО - проще. Хотя бы потому что все это более менее стандартно для всех вертов и “считается сложным” а посему есть куча инструкций и видео, где все нюансы описаны. Хотя мне, возможно, помог еще великолепный Скукум - вот уж где все как в большой авиации - “прочитай карту” (пройди визарды) - и лети. Даже механику помогает настраивать.

Racer_X
DoomGart:
  1. Необходимо использовать симулятор с той аппаратурой, которая является управляющей аппаратурой для вертолета; вызвана эта необходимость тем, что гораздо легче привыкнуть и “сродниться” с одним и тем же пультом, на котором обучаешься, и с которого в последствии управляешь.

Поддерживаю.

DoomGart:
  1. Желательно использовать симулятор с тренировочной аппаратурой, поскольку электроэлементы в аппаратуре очень быстро изнашиваются при использовании в симуляторе.

Ерунда все это. Конечно если проводить в симуляторе по несколько часов ежедневно то износятся относительно быстро.
Изнашиваются там только резисторы на стиках, но в хорошей аппаратуре срок их жизни достаточно долог.

tim716:

Имхо, это малореально (если у вас нет опыта работы с механикой)

Я бы так не сказал.
Я свой первый вертолет Gaui 425 (500й класс) собрал и настроил сам. Основываясь только на изучении материалов форумов (преимущественно зарубежных) и обучающих видео. Так же предварительно почитал общую теорию. Собранный вертолет отлично взлетел и повис как прибитый. Причем даже не потребовал последующей донастройки. И это с учетом еще того что до этого мой опыт пилотирования полноразмерной классики ограничивался исключительно симулятором.

DoomGart
tim716:

Если вы собираете не готовый кит супер комбо

Я хотел бы приобрести готовый Комбо набор с включённым в него бОльшим количеством деталей - как раз по этой причине. Для меня это компромиссный вариант между RTF моделью наподобие CP Belt’а и моделью “собери сам всё ОТ и ДО”.
У меня есть небольшой опыт работы с сборными моделями, правда, в основном из пластмассы. По поводу куда, как и сколько лить - я думаю, с 10 раза опыт уже поднаберётся. Насколько я понял, в инструкции подробно описано, в какой последовательности и что собрать. Однако, в этом наборе бОльшая часть деталей поставляется собранной, что сильно упрощает дело.

Racer_X:

Ерунда все это. Конечно если проводить в симуляторе по несколько часов ежедневно то износятся относительно быстро. Изнашиваются там только резисторы на стиках, но в хорошей аппаратуре срок их жизни достаточно долог.

На данный момент основным моим “хобби” являлся компьютер, как с точки зрения работы, так и с точки зрения досуга. Поэтому, думаю, первые месяц-два я буду проводить за симулятором по несколько часов ежедневно. До тех пор, пока не получится нормально летать с самыми сложными условиями. А после этого выйду на поле и буду надеяться, что эти навыки хотя бы на 20% помогут не разбить вертолет при первом запуске.

Racer_X:

И это с учетом еще того что до этого мой опыт пилотирования полноразмерной классики ограничивался исключительно симулятором.

Сказать по правде, пока мой опыт ограничивается управлением MJX F27 и Double Gorse 9100. Но это скорее “игрушки”, подстегнувшие интерес к развитию моего увлечения в более серьезном направлении.

def_lord
DoomGart:

Я хотел бы приобрести готовый Комбо набор с включённым в него бОльшим количеством деталей - как раз по этой причине. Для меня это компромиссный вариант между RTF моделью наподобие CP Belt’а и моделью “собери сам всё ОТ и ДО”.
У меня есть небольшой опыт работы с сборными моделями, правда, в основном из пластмассы. По поводу куда, как и сколько лить - я думаю, с 10 раза опыт уже поднаберётся. Насколько я понял, в инструкции подробно описано, в какой последовательности и что собрать. Однако, в этом наборе бОльшая часть деталей поставляется собранной, что сильно упрощает дело.

В инструкции общая последовательность, нюансы там не описаны.
Так же учтите, что хоть в супер комбо и приходят узлы предсобранными - их необходимо разобрать и собрать заново - ибо любят китайцы недозатянуть или недолить локтайта… Лучше проверить самому.

DoomGart:

На данный момент основным моим “хобби” являлся компьютер, как с точки зрения работы, так и с точки зрения досуга. Поэтому, думаю, первые месяц-два я буду проводить за симулятором по несколько часов ежедневно. До тех пор, пока не получится нормально летать с самыми сложными условиями. А после этого выйду на поле и буду надеяться, что эти навыки хотя бы на 20% помогут не разбить вертолет при первом запуске.

Я тоже компьютерщик - но устанете… Скучно это.

Racer_X
DoomGart:

К 450 прилагается подробная инструкция. Насколько реально собрать первый вертолет ПРАВИЛЬНО?

Вполне реально. Если никуда не торопиться. Внимательно все изучить. Если в процессе сборки возникают какие-то вопросы - не делать по принципу “а вдруг получится?” а изучить вопрос и продолжать только после появления полной ясности в своих действиях. В любом случае делая что-то по сборке надо отдавать себе полный отчет что и зачем делаешь. Если ясности нет - читать, изучать.

Вот тут к примеру есть видео многоуважаемого Боба Финлесса по сборке 450го рекса про.
www.helifreak.com/showthread.php?t=132747
Видео в подробностях разжовывают каждый шаг и показывают на что надо обратить внимание. Там же и вся настройка.
Я в свое время руководствовался его же видео по Gaui. Кстати он во многих случаях отходит от рекомендованной производителем последовательности сборки в силу того что так получается удобнее.

tim716
def_lord:

В инструкции общая последовательность, нюансы там не описаны.
Так же учтите, что хоть в супер комбо и приходят узлы предсобранными - их необходимо разобрать и собрать заново - ибо любят китайцы недозатянуть или недолить локтайта… Лучше проверить самому.

+1. Ну там хотя бы в процессе разборки можно понять как они собраны - та что помогает.

Я тоже компьютерщик - но устанете… Скучно это.

Тоже +1. ИМХО - стоит начать с MCPx. Море кайфа и бесценный инструмент заточки рук и наработки опыта в РЕАЛЬНЫХ условиях.
А потом можно и 450. Кстати, большой минус кита который вы хотите купить - он флайбарный. Особенно для компьютерщика. Получить гемор в полный рост с навороченной флайбарной головой, вместо того чтобы с удовольствием настраивать на экране “компьютерный верт” - нафига? Не говоря уж о летных преимуществах FBL.
При наличии финансов - после освоения MCPx пойдите по моему пути (читайте эту тему), только три поправки, уже на основе реального опыта:

  1. Регуль - Castle Ice 50 _LITE_ (!)
  2. Сервы на циклик какие-нибудь другие, какие - хз, но не эти футабы и не Алайн 410. Ищите по принципу, помимо качества и металлических шестерней - чтобы корпус и крепления были ТОЧНО как у алайновских серв.
  3. Движок другой, от этого 450MX 1700 похоже вибраций многовато. Может быть - Scorpion 10й.
    И еще закажите сразу такую фигню: www.xmodels.ru/catalog/221/4988/ (не реклама).
    Скукум дорог, но если вы компьютерщик и хотите получить удовольствие от настройки верта - берите его, не пожалеете 😉