Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

rippers
KycokOl:

пилотаж на вертолете предполагает весьма активное шевеление стиками, а если стиком лень шевелить, то и летать толком не получится. Всё сравнение и восхищение ФБЛ, пока дальше уровня “Висит как скала” и “Кренит куда-то”, не двигается

я в выходные летал на палке разница с фес в том что у палки очень большой момент инертности. я не знаю как это на словах выразить, но для меня палка как большой грузовик который останавливается через 300 метров после начала торможение. фес - это как пред усилитель тормоза на машине. чуть нажал машина стоит как вкопанная
аналогия хреновая конечно. но фес позволяет МНЕ более точнее, резче управлять вертолетом, из этого он получается более послушным и предсказуемым. второй самый главный вариант для меня это его настройка. если с палкой надо ковырять всю голову, то тут хватает 30 секунд на смену программы.

посмотрим на Штаты на Европу палка там очень сильно забывается. почему?

paul310:

как beam e4

согласен, бим мне тоже понравился но нормально летать он начинает на 4 банках

KycokOl:

неспособности вертолета с флайбаром летать вообще, типа малейшим ветром его куда-то кренит и уносит.

не так конечно. но зерно истины в том что приходится еще и с этим ветром бороться.

paul310
rippers:

согласен, бим мне тоже понравился но нормально летать он начинает на 4 банках

У меня он на 3 банках, со сравнительно слабым скорпионом 8кой и на копеечных тюрниджи нанотек вполне себе летает.

Александр_1-й
KycokOl:

Александр, пилотаж на вертолете предполагает весьма активное шевеление стиками, а если стиком лень шевелить, то и летать толком не получится. Всё сравнение и восхищение ФБЛ, пока дальше уровня “Висит как скала” и “Кренит куда-то”, не двигается. И как можно воспринимать всерьез мнение людей, которым лень лишний раз стиком шевельнуть, о ФБ вертолете. А читая, последнее время, форум складывается мнение о неспособности вертолета с флайбаром летать вообще, типа малейшим ветром его куда-то кренит и уносит.

Я вам так скажу. Смотря ЧТО летать. Полеты на вертолете предполагают один из 2-х стилей “а-ля близко к реалу” - длинные и протяжные фигуры типа свечи/горки/петли/бочки и все их разновидности (в прямом/обратном полете, различные сочетания из которых получаются имельманы, обратные петли с бочками, кубинские восьмерки, кобры и прочее), и а-ля “летающий электромиксер” - 3ДХ.
Так вот, я не люблю и не тренирую ВТОРОЙ стиль. Ну не нравится он мне (возможно пока). Первый же, т.е. длинные, протяжные фигуры, как раз и НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ “активного шевеления” стиками, а скорее “пошевеливания”, чтобы получить максимальную точность этих самых длинных и протяжных фигур. Где-то так. Когда же летаешь 3ДХ, где вертолет все время находится в динамике, там действительно по большому счету ПОХРЕНУ то выравнивание вертолета, или его паразитные сваливания от ветра - все равно приходится постоянно двигать ручками контролируя вертолет. Но… кто вам собственно сказал, что ВСЕ должны стремиться летать 3ДХ сет-маневры? У меня на них вообще НИКАК не стоит. И думаю не только у меня (вряд ли я уж так уникален 😉 ).

KycokOl:

А читая, последнее время, форум складывается мнение о неспособности вертолета с флайбаром летать вообще, типа малейшим ветром его куда-то кренит и уносит.

Это конечно преувеличение, но рациональное зерно в этом есть 😉
Да и с 3ДХ я погорячился. Вот мой дружбан ну НИКАК не может сделать 4-х точечный тик-так на 600-ке с флайбаром - все время задалбывают паразитные смещения по элеронам (на т-рексе 600). А с 30-ти долларовым ФБЛ на том же т-рексе - как два пальца об…ь. Обратите внимание, ИМЕННО с 30-ти долларовым (а не как вы там в другой теме вещаете, что дескать меньше чем на Микробист вообще смотреть не на что не надо, сами при этом ни разу не держав НИКАКОЙ ФБЛ в руках) Вот он и дошел до такого момента, когда флайбар просто стал ДИКО тормозить его прогресс, а с ФБЛ - пошла массовка 😉

rippers:

то тут хватает 30 секунд на смену программы

А если ФЕС еще и подороже 200 долларов (в-бар с про прошивкой или скокум 720), то хватает 0.2 секунды на переключение банка 😉

ЗЫ Хотя жена меня постоянно пилит - начинай летать 3ДХ, ей мои любимые петли вообще не по кайфу, любит смотреть на полеты в стиле а-ля Тарек 😉

KycokOl

Александр, я нигде не писал, что фбл летает хуже флайбара. Я говорю, что если человек научится летать на флайбаре, то проблем с шевелением стиков у него возникнуть не должно, что в свою очередь сделает его пилотаж более продвинутым и разнообразным. А если изначально придерживаться позиции “Да ну его на х.й, тут еще и стиками работать надо”, то ничего, кроме бочек летаться не будет.
Насчет соседней темы. Поддержка производителя, выпуск новых прошивок, возможность подключения сателитов. Этого мало, для того чтобы переплатить и взять эту вещь, взамен какого-то сурогата?

ЗЫ Послушайте жену, под петли с бочками можно заснуть.

Александр_1-й
KycokOl:

Я говорю, что если человек научится летать на флайбаре, то проблем с шевелением стиков у него возникнуть не должно, что в свою очередь сделает его пилотаж более продвинутым и разнообразным.

Тут я полностью с вами согласен. Если бы я не начинал летать на ФБ, сейчас бы вообще на нем летал с боооольшим трудом. Но с другой стороны, с точки зрения повсеместного засилия ФБЛ, скоро это умение будет так же нужно, как к примеру сейчас умение летать на вертолете с механическим хвостовым гироскопом 😉 (а ведь были и такие когда-то…)

KycokOl:

Поддержка производителя, выпуск новых прошивок, возможность подключения сателитов. Этого мало, для того чтобы переплатить и взять эту вещь, взамен какого-то сурогата?

Что такое “поддержка производителя”? Речь о гарантии? Так она есть и у КДС на год, и у сверхдешевого КоптерХ. Причем у коптера она ТАКАЯ, что мне просто выслали ЛИШНИЙ ФБЛ, не требуя вернуть “неисправный”, который оказался исправным, просто по моему письму. Так что у меня теперь лишний ФБЛ НАХАЛЯВУ. Это не поддержка? Что же касается прошивок… ну возможно на КДС-е решили, что их девайс летает настолько хорошо (а че, люди на нем 4-е место на Ирче, и первое на 3ДХ Чина хели занимают), что ничего перепрошивать и не надо. А ЗАЧЕМ? Если и так все работает? Я никогда не понимал идеи обновления софта, ради обновления софта 😉

KycokOl:

ЗЫ Послушайте жену, под петли с бочками можно заснуть.

Хи-хи… 😉

rippers

машины с автоматом АКПП тоже хаили поначалу. сейчас в основном их и покупают, тем более технологии не стоят на месте

KycokOl
rippers:

машины с автоматом АКПП тоже хаили поначалу. сейчас в основном их и покупают, тем более технологии не стоят на месте

Пример немного не корректный. Если пошло автомобильное сравнение, то вертолет нужно сравнивать не с семейным минивэном, а со спортивным болидом. А там где высокие достижения, там “автоматы” отдыхают.

Александр_1-й

Угу. Как всегда в тему. Только на спортивных болидах сейчас как раз работают АВТОМАТЫ 😉

KycokOl
Александр_1-й:

Угу. Как всегда в тему. Только на спортивных болидах сейчас как раз работают АВТОМАТЫ 😉

О ёпт! Это на каких?

Александр_1-й

На всех чемпионских Формулах один уже хрен знает сколько времени стоят автоматы сцепления и роботизированные коробки передач. (конечно не АКПП в чистом виде, но - автоматы). В конце-концов и тут у нас речь не о АВТОПИЛОТАХ идет 😉

KycokOl

Автомат сцепления и АКПП, две совершенно разные вещи. Да, хватит флудить.😃

Tigron

Александр,
То, что вы так любите летать, называется F3C. И вот туда как раз пока флайбарлесы не особо пускают (особенно со стабилизацией), потому что тогда каждый дурак будет летать не хуже чемпиона. Автомобильная аналогия турбонаддув в формуле 1. Его использование очень быстро запретили.
Физику и аэродинамику вертолетов никто не отменял. Вертолет все равно немного сваливает и нужно его выправлять. В остальном электроника лишь симулирует флайбар. Ее полезность именно в том, что в некоторых режимах полета флайбар дает поразитное действие. Его приходится править руками. На FES паразитного действия нет, потому что сигнал на сервы уже очищен компьютером. Помимо этого FES открывает возможности для всяких модных фишек, типа автостабилизации, переключение натроек одним тумблером, менеджер шагов в помощь к гувернеру, “черный ящик” и т.д. Однако управление руками, физику и аэродинамику он не отменяет.
Я вообще обратил внимание, что очень мало вертолетчиков средней руки владеет техникой удержания высоты. На больших вертолетах это не очень заметно - они тяжелые и инертные. А вы попробуйте полетать в ветер на той же 450-ке или чем-нибудь еще поменьше. Просто блином, но только чур без колбасни по высоте и с постоянной скоростью. FES вам в этом не поможет ни капли. Здесь только умение правильно работать шаг/газом.

По сабжу, меня удивило, что автор, имея опыт МСР Х, гонит конкретноую волну на 450-ку с палкой. Вот уж где действительно можно научиться работе шаг/газом, так это на чертенке. Я конечно не знаю, что за хреновая 450-ка у него, но мне после всякой мелкоты (а в мое время и мелкота была только с палкой) 450-ка показалась ну супер тормозным вертолетом.
Я думаю, Леша rippers помнит, как летом 2008 я летал на миниТитане с палкой в Дракино. Какой тогда был ветер? 10 м/сек. или около того? Вот это было действительно стремно. Но я с вертолетом справился и волну не катил. Просто летать нужно в летную погоду.

Александр_1-й
Tigron:

но мне после всякой мелкоты (а в мое время и мелкота была только с палкой)

Я тоже летал на мелкоте с палкой (типа валкеры 120, что-то в этих размерах), так она ПРИНЦИПИАЛЬНО по другому летает, чем тот же мСР Х, хотя мСР Х намного мельче ТОЙ мелкоты 😉

FRUKT
tim716:

С тех пор моя неприязнь к флайбару превратилась в отвращение…
Частично конечно из-за страха перед большой машиной, но прежде всего - из-за постоянного предельного внимания. Ибо не знаешь, куда в следующую долю секунды эту хрень поддует.

“Вы просто не умеете его готовить”(с). Не надо сторить иллюзий, что всему виной был флайбар, руки тренировать надо побольше. Флайбарная 450-ка вполне прилично летает в ветер до 5м/с и нормально при этом рулится.

Tigron
Александр_1-й:

Я тоже летал на мелкоте с палкой (типа валкеры 120, что-то в этих размерах), так она ПРИНЦИПИАЛЬНО по другому летает, чем тот же мСР Х, хотя мСР Х намного мельче ТОЙ мелкоты 😉

Вот с этим в корне не согласен! Ничего приниципиального в стилях управления там нет. Каналы те же, ручки двигаются также. Нужно просто немного приноровится к модели. мСР Х кажется спецыфическим исключительно из-за своей дохлой мотоустановки. Но это и делает его хорошим тренером для контроля шаг/газ.
Я, надеюсь, вы в курсе, что мСР Х может не только быстро как муха, но и вполне медленно и четко летать. Нужно просто руками его контролировать.

Александр_1-й

Я в курсе, что он намного СТАБИЛЬНЕЕ, чем та же 120-я валкера та, которая БЕЗ электронного стабилизатора. То просто бэшеный бджол.

nain
Tigron:

Ничего приниципиального в стилях управления там нет. Каналы те же, ручки двигаются также.

Модное нынче сравнение:
жигули (запорожец, мАсквич и т.п. волги) и мерседес(вольво, ленд-ровер и пр. майбахи) тоже имеют одинаковые органы управления (руль, педали, рычаги), но мягко говоря, едут по-разному…Но свою функцию по перемещению тушки водителя из точки А в точку Б (и сопутствующий груз) выполняют ОБА. Но удовольствие от передвижения водитель получает разное, да и чтоб поехать на первых необходим некоторый трах с начинкой, в отличии от вторых.

Или я не прав?

Tigron

Александр,
Я летал на ее предшественнике 4G3, и даже на том, что еще был с коллекторными моторами. (К стати, приколхозил хвост от 4G3 на mCP X - держит сказочно) Они летают бешено только, если не включать мозг. Если мозг включать и особо не выпендриваться, летает вертолет вполне адекватно. Конечно не так хорошо, как mCP X, но не так чтобы совсем по разному. В моем понимании разница между ними будет меньше, чем разница между Мерседесом и какой-нибудь Тойотой Кароллой.
Это же, к стати, относится и в целом к вертолетам. Разница между ФЕС и палкой (особенно если ставить их на один и тот же вертолет, который сам по себе не гуно) не сравнимо меньше, чем между Мерином и Запором, и почувствовать это можно только когда начинаешь серьезно пируэтить.
К стати, вертолет любой марки требует определенный “трах с начинкой” для полета. Разница в том, что с палкой мы работаем преимущественно ключем, пинцетом и штангинциркулем, а с FES клавиатурой комппьютера и пр. конпочками.

Aprio

Немного невтему но можно ли переделать banned link в фбл ?

KycokOl
Aprio:

Немного невтему но можно ли переделать banned link в фбл ?

Можно

tim716
Tigron:

Валентин,
А ручками крен править не пробовали? Обычно помогает
К стати, вы никогда не задумывались, что ветер на высоте 10 метров над землей может отличаться от ветра на высоте 2-3 м над землей, ди и парусность у 450-ки и mCP X не сравнимы.
Вообще очень странно, что, имея mCP X, вы не научились работать шаг/газом. Уж как эта мелкота чувствительна даже к маленькому ветерку! После мелкоты мне 450-ка вообще показалась очень удобной в управлении. Только летать нужно в летную погоду.

Разумеется пробовал. Иначе Верт превратился бы в дрова задолго до отказа сервы. Вопрос в другом - понравилось ли мне это и надо ли оно. Подобный порывчик, прилетев в момент секундного расслабления/отвлечения - закончился бы крашем. Особенно на узкой площадке, где уход в сторону чреват влетом в дерево или вообще улетом на дорогу. При чем тут шаг-газ - не понял. Высоту вернуть проблем нет, да и прыжки по высоте - опасности не представляют. Проблемы - на ПРАВОМ стике. Справляюсь я с ними, но не хочу это делать. Чревато боком. И проблемы - именно от палки, мне это поведение хорошо знакомо по другой игрушке - SR120. Выруливать помогал опыт с нее. Вор должен сидеть в тюрьме! Вертолет должен замереть в том положении, в которое я его поставил! Его может кидать вверх, вниз, сносить в сторону, но тангажом и креном должен управлять ТОЛЬКО мой правый стик, и никакой б…ский ветер, хоть 40 м/с! До тех пор пока хватает расходов циклика. И только этот предел расходов должен определять метеоминимум верта. Может это и круто - уметь держать крены руками, только я учился сразу на FBL и такая необходимость для меня дикость. Как та американская девочка из фильма “Оторва”:

  • Я не виновата что твоя машина не едет!
  • Может включишь скорость?
  • Это обязанность автомобиля!
    В 2011 году сохранять заданный тангаж и крен - обязанность верта.
    Спасибо за совет летать до 5 м/с, но на эту погоду у меня есть MCPX. Такой 450 мне не надо.