HK 450 pro - почти собрал...
Выпали из пакетика с ХР
Это шайбы под винты крепления горизонтального и вертикального хвостового оперения.
Менял хвостовую балку, с HK на Tarot. Разница в длине около 3 мм. Таротовская длиннее. Ремень коротковат получился штатный. Пришлось дорабатывать держатель балки немного, чтоб чуть глубже пропихнуть ее…
Может кому пригодится.
Я балку обычно укорачиваю, проще это.
После краша последнего и пары батареек не отлетал. Верт стал вилять хвостом, периодически. Потом вообще контроль хвоста потерял, закрутило, и я его благополучно уронил в высокую траву. Как в описании пишут, что похоже на избыточную чуйку гирика. (GY-401) аппа спектрум DX-6I. Установлено 75% (50% чувствительности вроде). Раньше с этими настройками было нормально. Редуктор сервы (алайн-520) нормальный, не заедает и не проскальзывает. Мотор тоже отрабатывает в обе стороны из любой точки нормально. (предыдущие сервы умирали, что мотор не мог тронуться с места, только если подтолкнуть). Что в сервоприводе (Align DS-520) могло такого произойти, что он себя так вести стал?
А привод на хвост какой? Я подобные симптомы видел, когда натяжения ремня не хватало, либо шестерня на валу проскальзывает.
когда натяжения ремня не хватало, либо шестерня на валу проскальзывает
Может быть, лопасти ХР были перед этим повреждены?
Лопасти новые. Привод ремень. Натяжка нормальная. Шестерня на промежуточном валу? Посмотрю сегодня ее. (спасибо за совет). Может при перетянутом ремне быть такие симптомы? Я все таки склоняюсь, что серва глючить стала. Симптомы один в один, как у первых трех предыдущих перед их скоропостижной кончиной…
Уменьшаю чуйку гирика до 65% (30% реальная) перестает хвостом вилять, но и хвост при этом плывет. На гирик не похоже…
Исходя из того, что при уменьшении чуйки гиры до почти полного отключения хвост перестает мотать туда-сюда, смею предположить, что дело не в механике…
4-я серва уже. Буду футабу покупать или копить на BLS.
при уменьшении чуйки гиры до почти полного отключения хвост перестает мотать туда-сюда, смею предположить, что дело не в механике…
Как раз в механике скорее всего. Мотания хвостом при нормальной чуйке первый признак того, что гирик ловит какую-то механическую вибрацию и начинает от неё дурить.
Вот это уже интереснее. Единственное отличие в конфигурации до и после это переход с 11-й на 12-й пиньон. Ну и краш с заменой всех валов и шестерни с балкой. Значит гирик может входить в резонанс по какой то вибрации и начать сходить с ума?
И все гироскопы такие чувствительные к вибрациям?
Значит гирик может входить в резонанс по какой то вибрации и начать сходить с ума?
Именно так обычно и бывает. Если был краш и после ремонта гирик, с обычной до этого чувствительностью, начинает дёргать хвост, то скорее всего не все последствия краша устранены.
Также показателем паразитных вибраций может быть вертикальный плавник. Если после взлёта он мелко дрожит, то надо искать источник вибрации(чуть-чуть погнутый хаб или межлопастной вал ОР, вал или хаб ХР, начинающие закусывать подшипники и т.д.). Гироскоп естественно сразу улавливает любые паразитные вибрации, подёргивая хвостом.
Установка 12-го пиньёна подняла обороты на ОР и также могла привести к более сильной вибрации, которая ранее, на 11-м пиньёне, не была такой явной.
Заметил, что если без лопастей и флайбара раскрутить в режиме нормал, газ 50%, то за хвост пальцами держать практически не реально, идет мелкая дрожь… Из за этого может быть?
Из за этого может быть?
Гнутый вал ХР, гнутые цапфы ХР, гнутый хаб ХР, перекат в подшипниках ХР, гнутый вал ОР. В порядке вероятности.
пальцами держать практически не реально, идет мелкая дрожь…
Вот гироскоп и сходит с ума, см. выше про трясучку вертикального плавника, трясётся ведь этот плавник мелкой дрожью?
Попробовать поставить опять 11-й пиньон и посмотреть за поведением? После краша поменял все валы (основной, межлопастной, хвост. Основную шестерню, хвостовую балку. Лопасти стекло, балансировал. Поменял хвостовые лопасти. Вибрация уменьшилась, но все равно хвост дежать пальцами не получается, сильная (на высокой частоте) вибрация. Натяжка ремня может как то влиять? У меня он скорее перетянут.
Натяжка ремня может как то влиять? У меня он скорее перетянут.
Нет, но ремешок всё равно не перетягивай. Попробуй снять хабы с ОР и ХР и покрутить верт без обоих роторов. Если валы хоть чуть кривоваты, то по биению их кончиков сразу будет видно. Ещё может давать вибрацию сам хаб ОР, а также даже слегка погнутые цапфы ХР. Чтобы проверить ХР сними с него лопасти и покрути пальцами одну цапфу, держа пальцами другой руки вторую, если хоть малось гуляет, то на замену.
Все понял, спасибо за консультацию.
Буду искать причину вибраций. Давно хотел хвост новый с валом…
Я еще хабы хвоста чуть надфилем растачивал, чтоб лопасти влезали…
Еще раз спасибо…
А еще заметил, что на оборотах один из подкосов вибрирует с амплитудой около 5мм. В резонанс входит…
Была такая проблема с карбоновыми балками. Ставил металлические и проблема уходила…
Обратил внимание, что новый вал хвостового ротора от HK чуть подбивает, на доли миллиметра, почти не видно на глаз, но кривизна всеравно есть. Качество запчастей такое? Буду пробовать других производителей (alzrc,tarot). Все равно кронштейн сервы нужен (штатный сломало) и запчасти на краши уже кончились. Брал по 2-3 комплекта, явно мало, нужно я думаю под 10 на первый сезон…
Приеду из отпуска, продолжу…
что новый вал хвостового ротора от HK чуть подбивает, на доли миллиметра, почти не видно на глаз,
Этого более, чем достаточно для сильной вибрации хвоста со всеми вытекающими последствиями. Вал на замену, без вариантов.
Хорошо, если все только из-за вала хвостового окажется…
При внимательном рассмотрении всей вращающейся механики было выявлено еще и биение тарелки перекоса. Основной вал ровно крутится, а тарелка бьет. (еще одна деталька от HK бракованная. по ходу изначально была таковой). Видно при повышении оборотов тоже могло сказаться…
Основной вал ровно крутится, а тарелка бьет.
У меня на 450-ке НК про с начало покупки её колбасило и на полет ни как несказывалось, доколбасило что ана располовинилась, я её снял с обратной стороны завальцевал подшипник и дальше летал , паралейно заказав себе новую АЗЛРК, отлетал до её прибытия, заменил разницы не особо увидел.
Что она била изначально - это и так понятно. Летал нормально (наверное). Но лучше избавится от всех биений, так спокойней. Да и сервы перекоса дольше походят. Буду новую azlrc или tarot ставить. Потом хвост на валу и новым хвостовым ротором, а потом FBL голову планирую, думаю тоже тарот… (кстати в чем отличие FBL системы от обычной, как на поведении вертолета это сказывается? В чем плюсы и в чем минусы?)