Castle & DX8
Я столкнулся с таким моментом на Рыжике, что при положительных углах и малых оборотах при висении в момент переключения хелик пуляет вниз. Шаги то переключаются моментально, а вот гувернер разгоняется плавно. Вобщем, пришлось прибрать кривую в 50% ближе к нулю по углам.
Почему я и пишу - в случае использования гувернера - это не нужно, именно потому, что обороты меняются плавно.
Настройку конечных точек по газу, надеюсь, сделали…*)
Нет, подробнее пожалуйста.
Вот: подробнее некуда
Нет, подробнее пожалуйста.
Надо выбрать режим по газу fixed endpoints, а дальше rcopen.com/blogs/4007/9348 или heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6235.0
Почему я и пишу - в случае использования гувернера - это не нужно, именно потому, что обороты меняются плавно.
Не понял - что не нужно?
Не понял - что не нужно?
Адаптировать шаг при переключении нормал/айдл из-за того, что в режиме гувернера происходит плавное переключение между режимами.
Хм… когда делал на Рыжике в нормале +3* по шагу при среднем положении газа, то хелик висел при положении стика в отрицательной зоне - чуть ниже среднего положения. Естественно, переключение в айдл вызывало бросок хелика вниз при тех-же оборотах
Хм… когда делал на Рыжике в нормале +3* по шагу при среднем положении газа, то хелик висел при положении стика в отрицательной зоне - чуть ниже среднего положения.
Значит высокие обороты для нормала, только и всего, наверное “нормал” был около первого айдла, при нормальных оборотах и +3 на лопастях будет висеть примерно на 55%-60% газа
Специально загнал сейчас в калькулятор кастловский рыжика и посчитал. Получилось, что тяга ротора УРАВНИВАЕТСЯ с весом вертолета на 3.5 градуса при 1612 оборотах!!! А это для нормала уже как бы не многовато, но в любом случае - 3.5. Так что если стик был в отрицательной зоне (и вы правильно вымеряли углы), то оборотов для того чтобы зависнуть на 2.5 градуса (к примеру) должно быть не меньше, чем - 1700
Смотрите сами - отличный калькулятор: www.ecalc.ch/helicalc_e.htm?castle
1700… айдл был 2000
Ну эт многовато для нормала. Нормал нам для чего нужен - для взлета/посадки и выполнения статических фигур. Для него оптимальные обороты - 1400-1600 ИМХО.
А не слишком мало? На 1700 Рыжик уже как-то раскачивается.
Так он и должен в нормале быть несколько “резиновым”.
Адаптировать шаг при переключении нормал/айдл из-за того, что в режиме гувернера происходит плавное переключение между режимами.
Это как понять адаптировать,вобщето кастл только обороты плавно наберёт,а если углы будут разные при переключении режимов,то скачёк вверх или вниз вам обеспечен! Обычно нормал,идл1 и идл2,должны совпадать по углам,начиная с 0 и до +макс. вашего угла,т.е. у меня так стоит нормал:
-6 центр-0 макс.положение стика+12; идл1: -12,0,+12 и идл2: -12,0,+12. При таких настройках никуда он не проваливается и не подпрыгивает!
-6 центр-0 макс.положение стика+12; идл1: -12,0,+12 и идл2: -12,0,+12. При таких настройках никуда он не проваливается и не подпрыгивает!
Ну если самоцель сделать “настройки чтобы не проваливался и не прыгал”… да и то - фигня такие настройки, ваши “одинаковые кривые на 50%” реально ничего не дают, спасает тут только плавный набор скорости. Илюстрирую. Вы висите в нормале на 1600 оборотах на угле 3.5 градуса. Перещелкиваете во второй айдл 2100 оборотов, при этом ротор остается на углах тех же 3.5 градуса. Вопрос на 10 баллов, что при этом произойдет с вертолетом, останется на месте? 😉
Вопрос на 10 баллов, что при этом произойдет с вертолетом, останется на месте?
С ростом оборотов подъёмная сила увеличится,при тех же углах!
Ну если самоцель сделать “настройки чтобы не проваливался и не прыгал”… да и то - фигня такие настройки, ваши “одинаковые кривые на 50%” реально ничего не дают
А у вас какие настройки? Неужели у вас разные углы между нормал и идл1,2?
Ситуация такая: нормал -6 центр ст. 0 макс угол +6, идл -12 0 +12
Илюстрирую:Вы висите в нормале на 1600 оборотах на угле 3.5 градуса. Перещелкиваете во второй айдл 2100 оборотов, при этом ротор остается на каких углах? Вопрос на 10 баллов, что при этом произойдет с вертолетом, останется на месте?
А есть ещё регуляторы,которые не имеют плавного перехода между полками,например алайн,так вот нужен ли вам кузнечик?
А есть ещё регуляторы,которые не имеют плавного перехода между полками,например алайн,так вот нужен ли вам кузнечик?
ЛЮБЫЕ регуляторы будучи включенными НЕ в режиме гувернера НЕ ИМЕЮТ плавного перехода.
У меня РАЗУМЕЕТСЯ разные углы в нормале и айдлах, особенно на вертолетах, где не стоит СС и поэтому не включен гувернер.
С ростом оборотов подъёмная сила увеличится,при тех же углах!
Вот на таком регуляторе “кузнечик” и произойдет, если оставить одинаковые угол.
У меня РАЗУМЕЕТСЯ разные углы в нормале и айдлах, особенно на вертолетах, где не стоит СС и поэтому не включен гувернер
Ну так поделитесь сетапом,может что нового для себя открою или тайна покрытая мраком?
Ну к примеру регуляторов без гувернера примерно - 5, -1, +3, +6, +8, первый айдл -10, 0, 10 (или 12, 0, 12) второй - -12, 0, 12 оборты, ну допустим 1500-1600 / 1800-1900 / 2000-2200 для 600-ки. При этом в регуляторе без гувернера т.е. с заведомо очень быстрой сменой оборотов между режимами - синхронно изменяется угол/обороты и вертолет остается на месте, переключения из нормала в первый айдл не видны, а только слышны, во второй - уже чувствуются, но незначительно.
Ну к примеру регуляторов без гувернера примерно - 5, -1, +3, +6, +8, первый айдл -10, 0, 10 (или 12, 0, 12)
Я так понял что при 50% стика,стик в центре у вас в нормале +3 и обороты 1600,а в идл1 получается 0 угол обороты 1900!
нормал-(+3)-! .! .! .! .! .! .! .! .! .! .! -(+8)
…+4 .+5 …+6 .+7
…идл1-(0)-!-1-2-3-4-5-6-7-8-9-!-(+10)
Моё мнение,что это полный бред! Лучше линейно от 0 до макс. угла,а разница между полками в 200-300 об. не как не отразится на вертушке при одинаковом угле лопастей,тем более левая рука всегда контролирует газ/шаг и сможет компенсировать,ну а чтоб так заморачиваться как вы, эн да…
Ну насчет бреда - это сугубо “ваше мнение”, мне нужно чтобы ховеринг был в разных режимах В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ ручки, ради чего это все и делается. То что вертолет при этом еще и не прыгает кузнечиком - это побочный, и отнюдь не главный эффект этих настроек.
Тоже стал счастливым обладателем Castle ICE 50 для моей 450ки. Это мой первый серьезный регулятор, поэтому естественно появились вопросы (до этого стоял TowerPro 40 с хобей:) ).
- К аккумулятору провода от регулятора несколько длинней чем на старом регуле. Везде читал, что провода к аккуму по возможности должны быть минимальными но достаточным. Т.е. колец запаса делать не надо. У меня получается лишних сантиметров 5. Можно ли их обрезать? Или лучше не трогать? Тоже самое касается проводов к мотору.
- Везде на форумах идет упоминание о задании в самом начале для Fixed End Points как первоначальной настройке конечных точек газа с запасом 2%. Нигде в мануалах я не нашел упоминание об такой первоначальной настройке… Если можно более подробней для чего это делать? Там же в мануалах написано, что по дефолту регулятор настраивать не надо и он готов к использованию…😃
- Мотор Турнига 2836-3700kv - 13й pin. Какие настройки сделать оборотов? Хочется 2500/2800/3100. Нормально?
Можно ли их обрезать?
Нет нельзя. На сайте СС по этому поводу есть предупреждение, что там “усе просчитано”, в т.ч. и провода и их длина, и в случае “обрезки” - лишитесь гарантии.
Если можно более подробней для чего это делать?
Для того, что передатчики бывают разные, и 100% передатчика регулятор может воспринимать как 95% к примеру, а может и как 90% (хоть и вряд ли, но…)
Турнига 2836-3700kv - 13й pin. Какие настройки сделать оборотов? Хочется 2500/2800/3100. Нормально?
Настройки сами по себе нормальные, но эффективность мотора при таких желаемых оборотах будет не наилучшей. Если вы хотите иметь максимум 3100, возможно лучше перейти на 12 зубов, по кастловскому калькулятору эффективность мотора на максимальных углах при этом вырастет на 3%