Управление Stinger

Anons

Доброго времени суток! Такой вопрос, если научился летать на Стрекозе без симулятора, на Stingere будет сложно летать? И на сколько сильно различается управление?

kimu

Летал на стрекозе и на стингере (если имеется в виду обычный, не 3Д). Управление отличается слабо, но на стингере уже по комнате не по летаешь и надо подруливать при разворотах, ато вбок сильно сносит. На улице стингер тоже не летает совсем, только в абсолютный штиль -__-
Если имеется в виду стингер 3Д, то без симулятора будет полный срыв мозга и дрова через 5-10 секунд… И лучше не брать ни стингер, ни стингер 3Д, а посмотерть нечто более серьёзное + симулятор. Полноценная мини класика обойдётся не сильно дороже, зато хорошо летает и практически не ломается.

Anons

Сейчас хочется что нибудь по лучше стрекозы, может по больше и по серьезней, тренироваться на симуляторе не на чем, телевизора нормального нет, а на мониторе 17 дюймов думаю эффекта не будет. Ищется что нибудь в районе 9 тыс. руб., не 3д, легкий доступ к з/ч и RTF. Есть у кого какие варианты и где можно купить? Желательно не в интернет магазине.

Vovets

Смотрите в барахолке клоны Trex 450. За 9 т.р. RTF будет поганого качества, так что просите демо-полёт, хотя бы убедитесь, что хоть кто-нибудь может это в воздух поднять.

Nivl
Anons:

а на мониторе 17 дюймов думаю эффекта не будет

Вам шашечки или ехать? На широкоформатнике нормально будет. Вам моторику нарабатывать ведь надо, а не красотами любоваться.

Lisenok
Anons:

а на мониторе 17 дюймов думаю эффекта не будет

Ха. Я на нетбуке 8-дюймовом тренируюсь. Не айс конечно, но лучше чем без сима совсем.

7 days later
Anons

А какие модели есть из классики больше по размеру чем Стингер и Стрекоза не 3д только?

Vovets

Если под классикой подразумевать модели с изменяемым коллективным шагом, то сейчас все современные модели могут исполнять 3d манёвры. От MCPX до 90-го размера и больше.
Есть также классика в том смысле, что с основным и хвостовым винтом, но с неизменяемым коллективным шагом, Fixed Pitch, FP. Например Blade SR, Blade SR 120. Самый большой, насколько мне известно, Multiplex Funcopter. Гугл с Яндексом Вам в помощь чтобы посмотреть как они все выглядят и характеристики.

kimu
Vovets:

Есть также классика в том смысле, что с основным и хвостовым винтом, но с неизменяемым коллективным шагом, Fixed Pitch, FP.

Однако каким бы большим оно ни было, на улице летать будет не лучше стрекозы.
Ветер 1-2 м/с + полный газ против ветра = полёт на месте.

Vovets

Оно летает всё-таки лучше стрекозы, но не на много. Спросите об ощущениях у tim716, у него очень много опыта пилотирования FP, на улице в том числе.

kimu

Две недели назад видел как Стингер “летает” при ветре 2-3 м/с (по метеостанции, дело было на аэродроме). Стрекоза наверно чуть по хуже, но всёравно FP лучше на улицу не выносить >_<

Anons

А какой тогда лучше для улицы в бюджете 10 тыс. р. RTF?

kimu

Если стрекоза уже освоена, в смысле не только вверх-вниз и вокруг себя на месте, а как минимум ориентация всеми боками к себе и понимание того куда оно полетит если например “оно боком к тебе, а ты правый стик назад + левый вбок”, то можно смело смотреть в сторону микро классики с коллективным шагом вроде Blade mCPx и аналогов от Walkera. При своих скромных размерах прекрасно чувствуют себя на улице в ветер 6 м/с и почти не ломаются при падении. Сколько стоят в Москве незнаю, но при заказе из америки/китая вполне впишется в 10 тр.
Правда тут уже будет большим плюсом наличие симулятора (есть например вполне адекватный бесплатный HeliSimRC), управление от стрекозы отличается существенно.

tim716
Vovets:

Оно летает всё-таки лучше стрекозы, но не на много. Спросите об ощущениях у tim716, у него очень много опыта пилотирования FP, на улице в том числе.

Давайте спрросим у меня! (с) 38 попугаев 😃
Не надо грязи насчет FP, летают они на улице, но только в спокойную погоду. Аппарат 120-го размера вполне сносно пилотируется при ветре до 3 м/с. Я умудрялся _держать в воздухе_ (“летать” - я это не назвал бы) SR120 и при ветре в районе 5 м/с, но это был уже высший пилотаж чемпионского уровня 😃 - снижение в спирали, управляемые срывы, отключение газа “пульсами” и прочая фигурная гребля ушами 😃 Основная беда FP классики в ветер - даже не снос по ветру, а неконтролируемое утаскивание вверх. Однако FP классике нужно совсем немного места для полетов, и управлять ею можно очень точно, поэтому даже в ветреную погоду я обычно мог найти тихий дворик и с удовольствием летал там. После соосника FP спокойно осваиваются без сима, (в отличие от CP), а вот освоив FP - можно осваивать без сима уже CP. Последнее, правда, верно только для флайбарных FP с флайбаром под 45 градусов типа MSR/SR120, а вот FBL FP, например MSRx, могут оказаться не проще CP.

Vovets
tim716:

FBL FP, например MSRx, могут оказаться не проще CP

Недавно слышал, как один американец говорил, что проще или так же и в ветер адекватнее, чем MSR.

tim716

В ветер разумеется MSRx будет адекватней, ибо FBL. А вот насчет проще…летал я на нем. MCPx вид сбоку, ну может чуть проще, но коварней. По поведению - “взрослая” классика, без скидок. Я блин другу его посоветовал как тренера, когда еще не знал что MSRx такое. Так он его и не освоил, даже с симом.
MSR/SR120 - НА ПОРЯДОК проще. На них то я пацана в зале за несколько взлетов научил висеть, с нуля, без сима. Не помню при тебе было или нет.

Робби

Всем привет! Сегодня была чудная погода. Полетал на Валкера 4G3 - моделька старая, но отлично управляемая!
В своё время я летал около года на FP и соосных системах.
И помню свои первые впечатления от FP. Нужно сказать, летал я очень хорошо до первого взлета на FP!
Соосники были изученные, освоенные. И первый мой взлет не получился). Я сразу завалил на бок вертолет. Был он Walkera 4#6Bell.
Хорошая машина, освоилась быстро тем немение после соосника!
И летал я на ней дома, потом решил выйти на улицу - сплошное разочарование. Слабый ветор засталял стоять вертолет на месте, или нес по течению.
А вот в летний теплый вечер в шитль, вертолет показал отличную управляемость, я остался очень доволен его полетом!
Яркие впечатления. Вскоре я продал данный вертолет, так уже тянулся к классике.
Причем купил сразу большой, 450ку, и в течение 3 недель пробовал висеть, взлетать. Почти с нуля начинал такие полеты.
Тем немение освоил и их. Сейчас уже свободно летаю на просторах.
А еще в моих лапах побывали мини верты с FP такой яркий пример Walkera 4B100!
Копийный кузов, б/к моторы. Радости небыло предела.
Однако, при взлете его таскало сразу влево резко, а при первом взлете я сразу влетел в стенку.
Вот такой резкий он был.
Осваивал его очень долго. Было сложно учиться висеть кабинкой к себе.
Но и этот малек был полностью освоен!
Научился на нем летать по комнате, кругами, и т.д.
Вышел с ним на улицу. Ветра небыло. Первый полет почти краш, не на учился на нем летать я.
На улице всё равно уже не то - снова учиться, ветер делает своё дело.
В настоящие время (зайдите, кому не лень ко мне в альбом, посмотрите фото вертолетов из коллекции) я летаю только на CP.
И моё личное мнение - уже никогда не вернусь к FP. Смыла не увидел в таких вертолетах.
Ведь есть свои плюсы у CP, самое интересное, управлять ими отнуть не сложнее FP, а даже просще, ну мне так кажется теперь.
Они не боятся ветерка, порывов ветра, они отлично проходят всё барьеры воздушные. И такие полеты на чистом воздухе приносят удовлетворение.
Дале, цена - примерно одинаковая можно хороший cp купить маленького размера за 200 и ниже баксов, это ниже 6000 примерно.

Теперь о размерах. Можно поговорить.
И так что мы имеем.

  1. Размер 600 класс ( летаю на вертолете друга)
  2. Размер 550 класс (оналогично первому)
  3. Размер 500 класс (личный вертолет, производитель Align), было даже два сразу.
  4. Размер 450 класс (личный вертолет, Тарот и апгрейдт от микрохели)
  5. От 100 и до 120 ( модели разные более 6 видов и подвидов, некоторые в двух экземплярах)

Полеты на больших моделях меня не сильно затягивают, как бы я не старался.
Размер от 600 класса не увидил для себя что-то новое, только цена, а зрение у меня хорошие)
Больше всего понравился размер 500! Он и стабильный и в меру большой.
Меньше всего нарвится 450, больше изнашивается, больше проблем. Летает хорошо, верткая очень.

Вот 120 размер для меня идеально, можно сказать. Моделий таких много можно купить, и на барахолке, и новый в магазине.

Мои рекомендации.

И так… с чего начать. наверное задать вопрос - есть желание сесть на CP больших размеров?
Вертолеты затянули?
Зацепило?

Что бы не угробить модельку - ясно дело нужен симулятор. Тут всё об этом пишут, говорят.
Но если симулятор не интересен, скучен или какие еще причины а летать тянет, то самое простое купить мини вертолет с FP
И желательно размер маленький Walkera 4#3B или аналоги, лучше его. Это почти идельный вариант для обучения.
И удовольствие будет огромное (это нужно полюбить вертолеты)
И… начинать учиться летать.
Вертолеты должны затягивать, их нужно любить. Терпеть неудачи при падениях, снова и снова пытаться взлетать.
Каждый день это делать. И летать.
Купить сразу 10 батареек, они благо не дорогие!
Вертолет, почти не боится падений! И когда, на конец, будет вертолет Вас слушаться а не лететь куда ему захочется.
Когда будете делать весщи уже, гонять по квартире спокойно, как хотите, Вы захотите мини с CP!
И берите - осваивайте!
Хотя… если быть откровенным - в то время мини CP были дорогие, когда я начинал, сейчас даже можно перескочить класс FP, и сразу заказать мини CP.

Это не мои советы - это опыт мой, опыт людей кто уже сталкивался с этим.
Тут нужно понимать одну интересную деталь. если сегодня Вы хотите FP ( понятно, просще, дешевле и т.д.) но рано или поздно Вас привлечет улица, её просторы, размеры! Но… с FP почти тупиковое решение.
И сейчас в 2012 году, с нашим форумом потратить 9000р можно…
Вообщем уважаемый, подумайте Сами, купите что ближе к сердцу и летайте, летайте и получайте кайф!
Всех желаю успешных полетов!

tim716
Робби:

Вертолеты должны затягивать, их нужно любить. Терпеть неудачи при падениях, снова и снова пытаться взлетать.
Каждый день это делать. И летать.
Купить сразу 10 батареек, они благо не дорогие!
Вертолет, почти не боится падений! И когда, на конец, будет вертолет Вас слушаться а не лететь куда ему захочется.
Когда будете делать весщи уже, гонять по квартире спокойно, как хотите, Вы захотите мини с CP!
И берите - осваивайте!
Хотя… если быть откровенным - в то время мини CP были дорогие, когда я начинал, сейчас даже можно перескочить класс FP, и сразу заказать мини CP.

Это не мои советы - это опыт мой, опыт людей кто уже сталкивался с этим.
Тут нужно понимать одну интересную деталь. если сегодня Вы хотите FP ( понятно, просще, дешевле и т.д.) но рано или поздно Вас привлечет улица, её просторы, размеры! Но… с FP почти тупиковое решение.
И сейчас в 2012 году, с нашим форумом потратить 9000р можно…
Вообщем уважаемый, подумайте Сами, купите что ближе к сердцу и летайте, летайте и получайте кайф!
Всех желаю успешных полетов!

Вот Вы описываете свой, “классический”, успешный опыт - и тут же строчкой ниже советуете что-то там “перескочить”. А у вас был опыт такого “перескакивания”? Вы, уже имея скилл управления CP классикой, считаете что вам этот скилл с неба упал? 😉 Никто не спорит что CP летают лучше FP - так же как гоночный велосипед чемпионского класса ездит лучше детского с колесиками по бокам. Только если посадить на первый ребенка, который на велике никогда не ездил и не умеет равновесие держать - получится не кайф а очень больно. К микро CP тоже относится, неубиваемый он над травой, а до травы еще долететь надо, а для этого надо научиться минимум взлетать и висеть. Да, можно поставить сим и тренироваться на нем, только вы сами пишете как в этом хобби важно удовольствие, а сим - это не удовольствие а пахота. Поэтому на практике в 90% случаев получается как у классиков:

  1. Пока «король пчел» едет по почте – скачиваем бесплатный симулятор и начинаем пробовать летать на вертике с клавиатуры или джойстиком для игр.
  2. Через 15 минут полета в FMS – вы уже делаете 3Д, инверты. Посадки пока не получаются, но это пофигу. Вы уже умеете летать
  3. Как только приехал кинг, вставляем батарейки в пульт, в верт и сразу же дома же его заводите
  4. Слегка надщербленные лопасти об стол заматываете скотчем, а поврежденный хвостовой хаб подклеиваете суперклеем.
  5. Второй полет делаете уже в поле как взрослый вертолетчик. Вертолет в воздухе начинает делать пирофлип и вы его роняете в землю. ЭТО НОРМАЛЬНО. Так у всех.

Так что, IMHO, FP классика - отнюдь не лишняя ступень в обучении, и пока он вам “по росту” - кайфа от него не меньше чем от Fusion 50 Vbar.

  1. Размер 500 класс (личный вертолет, производитель Align), было даже два сразу.
  2. Размер 450 класс (личный вертолет, Тарот и апгрейдт от микрохели)

Больше всего понравился размер 500! Он и стабильный и в меру большой.
Меньше всего нарвится 450, больше изнашивается, больше проблем. Летает хорошо, верткая очень.

А может все таки больше изнашивается и больше проблем не от того что тот 500 а этот 450, а от того что тот - Алайн, а этот - Тарот? 😉 Вообще, раньше я верил легендам что 450 “как класс” менее надежен и больше падает чем 500+, но со временем все больше и больше склоняюсь к выводу что сей факт не следствие “ущербности” 450 как класса, а отношения к нему хозяев. Ибо большие верты считают “серьезными” и стораются собрать из максимально качественной комплектухи, а 450 собирают “из г…а”, подешевле. “Ну это ж 450, что я на него денег как на 600-ку тратить буду?” А вы попробуйте собрать 450 как шестисотку, и летать на ней аккуратно, а не отрабатывать на ней то, на чем 600-ку разбить страшно - и сразу статистика поменяется IMHO.

Val-ksd
tim716:

больше и больше склоняюсь к выводу что сей факт не следствие “ущербности” 450 как класса, а отношения к нему хозяев

Не соглашусь с вами по одной причине, дело не в том как к нему относятся, хотя тоже есть такой момент, а всёже считаю что чем мельче вертолёт тем большее внимание он к себе требует в плане управления.Почему все говорят что на вертолётах болшьего размера учится проще, потому как большой вертолёт может простить некоторые огрехи по управлению, он не такой юркий.В выходные на обкатке 600 нитры у меня на высоте 5 метров заглох движок, опыта у меня мало, но легко и непринуждённо удалось подвести его на место посадки и приземлить без каких либо последствий для вертолёта.В подобной ситуации на 450 это было бы как минимум в минус шасси.

Робби

А вот так летают без симулятора и сразу на классике.

www.youtube.com/watch?v=DegRD_pdc9Y

Я не прошу перескакивать -я сказал может быть перескачить - так имел вввиду. Я же очень подробно написал - было сложно учиться мне, очень на FP. Падал и еще раз падал. А сейчас так же сложно и на CP будет, так вот может с него начинать летать.
Насчет 450 - к меня она уже год летает, правильно, без ремонта, ну я поставил апгрейд от микро хели, хвостовой редуктор, хороший мотор, голову сменил на Тарот и почти год как летает, а летает она часто, и сервы хорошие.
Но в целом пилотов много, и у всех Алайн родный ти рексы тоже долго не служат, а клоны и того 15 полетов и что-то менять нужно.
А Вы говорите. Ну собирите 450 ку за 40.000 и летаейте, а зачем?
За эту цену уже 700 купить, согласитесь она будет стоковая надежнее.
Я люблю 450ку, отношений к ней идеальное.
Я вообще хорошо к вертам отношусь.

paul310
Val-ksd:

у меня на высоте 5 метров заглох движок, опыта у меня мало, но легко и непринуждённо удалось подвести его на место посадки и приземлить без каких либо последствий для вертолёта.В подобной ситуации на 450 это было бы как минимум в минус шасси.

У меня был опыт посадки 450ки с 5 метров с неработающим двигателем - ничего вообще не сломалось.

tim716:

А вы попробуйте собрать 450 как шестисотку, и летать на ней аккуратно, а не отрабатывать на ней то, на чем 600-ку разбить страшно - и сразу статистика поменяется IMHO.

Согласен. Если качественной начинкой хорошую тушку набивать - разница между классами не такая уж и большая получается. Мне суперкомба гау х5 (это 550) обошлась примерно в те же деньги, что и 450ка. Зато ронять 450ку реально дешево.

tim716:

Так что, IMHO, FP классика - отнюдь не лишняя ступень в обучении

А я вот жалею, что потратил время на msr. Надо было сразу с mcx на mcpx пересаживаться.

kimu
tim716:

А у вас был опыт такого “перескакивания”?

Я вот он.
Двухканальная ИК “классика”, стрекоза, 5-10 полётов по комнате на чужом стингере (валькера 180 с какой-то букавкой), пол года перерыв (на стрекозе закончился срок годности у моторов), пара часов рандомной колбасни в фениксе на хензеле (не, по висеть тоже пару раз попробовал, но не более), взлёт в комнате на мСРх и вполне осознаное блуждание от стенки до стенки. Не как Алан Сзабо конечно полетел, но первый линк сломал около пятого акка.

Val-ksd
paul310:

У меня был опыт посадки 450ки с 5 метров с неработающим двигателем - ничего вообще не сломалось.

Ну так профи однако;)

paul310
Val-ksd:

Ну так профи однако

Да где там. Это у меня 450ка крепкая %-)

tim716
Робби:

быть перескачить - так имел вввиду. Я же очень подробно написал - было сложно учиться мне, очень на FP. Падал и еще раз падал. А сейчас так же сложно и на CP будет, так вот может с него начинать летать.
Насчет 450 - к меня она уже год летает, правильно, без ремонта, ну я поставил апгрейд от микро хели, хвостовой редуктор, хороший мотор, голову сменил на Тарот и почти год как летает, а летает она часто, и сервы хорошие.
Но в целом пилотов много, и у всех Алайн родный ти рексы тоже долго не служат, а клоны и того 15 полетов и что-то менять нужно.
А Вы говорите. Ну собирите 450 ку за 40.000 и летаейте, а зачем?
За эту цену уже 700 купить, согласитесь она будет стоковая надежнее.
Я люблю 450ку, отношений к ней идеальное.
Я вообще хорошо к вертам отношусь.

Вы пишете так, словно FP и CP - это вроде лошади и самолета: типа навыки на FP -CP ну никак не помогают. На самом деле FP - был этапом на пути к CP. Если б вы не падали и еще раз падали на FP - CP бы вы с большой вероятностью вообще не освоили. Ну, в лучшем случае - с гораздо большими трудностями и дровами.
Насчет 450- примерно так я и сделал, ну не 40000 а 35. 120 полетов, пока (тьфу тьфу) никаких отказов. Не думаю что стоковая 700 была бы надежней. И вот вы туда же - “за 40000 можно и 700 купить”. Оно и правильно наверно, только потом не стоит удивляться что алайн 700 надежней тарота 450. Отношение - я имел в виду и какого качества за какие деньги части на данный верт покупать.