Управление Stinger

tim716

В ветер разумеется MSRx будет адекватней, ибо FBL. А вот насчет проще…летал я на нем. MCPx вид сбоку, ну может чуть проще, но коварней. По поведению - “взрослая” классика, без скидок. Я блин другу его посоветовал как тренера, когда еще не знал что MSRx такое. Так он его и не освоил, даже с симом.
MSR/SR120 - НА ПОРЯДОК проще. На них то я пацана в зале за несколько взлетов научил висеть, с нуля, без сима. Не помню при тебе было или нет.

Робби

Всем привет! Сегодня была чудная погода. Полетал на Валкера 4G3 - моделька старая, но отлично управляемая!
В своё время я летал около года на FP и соосных системах.
И помню свои первые впечатления от FP. Нужно сказать, летал я очень хорошо до первого взлета на FP!
Соосники были изученные, освоенные. И первый мой взлет не получился). Я сразу завалил на бок вертолет. Был он Walkera 4#6Bell.
Хорошая машина, освоилась быстро тем немение после соосника!
И летал я на ней дома, потом решил выйти на улицу - сплошное разочарование. Слабый ветор засталял стоять вертолет на месте, или нес по течению.
А вот в летний теплый вечер в шитль, вертолет показал отличную управляемость, я остался очень доволен его полетом!
Яркие впечатления. Вскоре я продал данный вертолет, так уже тянулся к классике.
Причем купил сразу большой, 450ку, и в течение 3 недель пробовал висеть, взлетать. Почти с нуля начинал такие полеты.
Тем немение освоил и их. Сейчас уже свободно летаю на просторах.
А еще в моих лапах побывали мини верты с FP такой яркий пример Walkera 4B100!
Копийный кузов, б/к моторы. Радости небыло предела.
Однако, при взлете его таскало сразу влево резко, а при первом взлете я сразу влетел в стенку.
Вот такой резкий он был.
Осваивал его очень долго. Было сложно учиться висеть кабинкой к себе.
Но и этот малек был полностью освоен!
Научился на нем летать по комнате, кругами, и т.д.
Вышел с ним на улицу. Ветра небыло. Первый полет почти краш, не на учился на нем летать я.
На улице всё равно уже не то - снова учиться, ветер делает своё дело.
В настоящие время (зайдите, кому не лень ко мне в альбом, посмотрите фото вертолетов из коллекции) я летаю только на CP.
И моё личное мнение - уже никогда не вернусь к FP. Смыла не увидел в таких вертолетах.
Ведь есть свои плюсы у CP, самое интересное, управлять ими отнуть не сложнее FP, а даже просще, ну мне так кажется теперь.
Они не боятся ветерка, порывов ветра, они отлично проходят всё барьеры воздушные. И такие полеты на чистом воздухе приносят удовлетворение.
Дале, цена - примерно одинаковая можно хороший cp купить маленького размера за 200 и ниже баксов, это ниже 6000 примерно.

Теперь о размерах. Можно поговорить.
И так что мы имеем.

  1. Размер 600 класс ( летаю на вертолете друга)
  2. Размер 550 класс (оналогично первому)
  3. Размер 500 класс (личный вертолет, производитель Align), было даже два сразу.
  4. Размер 450 класс (личный вертолет, Тарот и апгрейдт от микрохели)
  5. От 100 и до 120 ( модели разные более 6 видов и подвидов, некоторые в двух экземплярах)

Полеты на больших моделях меня не сильно затягивают, как бы я не старался.
Размер от 600 класса не увидил для себя что-то новое, только цена, а зрение у меня хорошие)
Больше всего понравился размер 500! Он и стабильный и в меру большой.
Меньше всего нарвится 450, больше изнашивается, больше проблем. Летает хорошо, верткая очень.

Вот 120 размер для меня идеально, можно сказать. Моделий таких много можно купить, и на барахолке, и новый в магазине.

Мои рекомендации.

И так… с чего начать. наверное задать вопрос - есть желание сесть на CP больших размеров?
Вертолеты затянули?
Зацепило?

Что бы не угробить модельку - ясно дело нужен симулятор. Тут всё об этом пишут, говорят.
Но если симулятор не интересен, скучен или какие еще причины а летать тянет, то самое простое купить мини вертолет с FP
И желательно размер маленький Walkera 4#3B или аналоги, лучше его. Это почти идельный вариант для обучения.
И удовольствие будет огромное (это нужно полюбить вертолеты)
И… начинать учиться летать.
Вертолеты должны затягивать, их нужно любить. Терпеть неудачи при падениях, снова и снова пытаться взлетать.
Каждый день это делать. И летать.
Купить сразу 10 батареек, они благо не дорогие!
Вертолет, почти не боится падений! И когда, на конец, будет вертолет Вас слушаться а не лететь куда ему захочется.
Когда будете делать весщи уже, гонять по квартире спокойно, как хотите, Вы захотите мини с CP!
И берите - осваивайте!
Хотя… если быть откровенным - в то время мини CP были дорогие, когда я начинал, сейчас даже можно перескочить класс FP, и сразу заказать мини CP.

Это не мои советы - это опыт мой, опыт людей кто уже сталкивался с этим.
Тут нужно понимать одну интересную деталь. если сегодня Вы хотите FP ( понятно, просще, дешевле и т.д.) но рано или поздно Вас привлечет улица, её просторы, размеры! Но… с FP почти тупиковое решение.
И сейчас в 2012 году, с нашим форумом потратить 9000р можно…
Вообщем уважаемый, подумайте Сами, купите что ближе к сердцу и летайте, летайте и получайте кайф!
Всех желаю успешных полетов!

tim716
Робби:

Вертолеты должны затягивать, их нужно любить. Терпеть неудачи при падениях, снова и снова пытаться взлетать.
Каждый день это делать. И летать.
Купить сразу 10 батареек, они благо не дорогие!
Вертолет, почти не боится падений! И когда, на конец, будет вертолет Вас слушаться а не лететь куда ему захочется.
Когда будете делать весщи уже, гонять по квартире спокойно, как хотите, Вы захотите мини с CP!
И берите - осваивайте!
Хотя… если быть откровенным - в то время мини CP были дорогие, когда я начинал, сейчас даже можно перескочить класс FP, и сразу заказать мини CP.

Это не мои советы - это опыт мой, опыт людей кто уже сталкивался с этим.
Тут нужно понимать одну интересную деталь. если сегодня Вы хотите FP ( понятно, просще, дешевле и т.д.) но рано или поздно Вас привлечет улица, её просторы, размеры! Но… с FP почти тупиковое решение.
И сейчас в 2012 году, с нашим форумом потратить 9000р можно…
Вообщем уважаемый, подумайте Сами, купите что ближе к сердцу и летайте, летайте и получайте кайф!
Всех желаю успешных полетов!

Вот Вы описываете свой, “классический”, успешный опыт - и тут же строчкой ниже советуете что-то там “перескочить”. А у вас был опыт такого “перескакивания”? Вы, уже имея скилл управления CP классикой, считаете что вам этот скилл с неба упал? 😉 Никто не спорит что CP летают лучше FP - так же как гоночный велосипед чемпионского класса ездит лучше детского с колесиками по бокам. Только если посадить на первый ребенка, который на велике никогда не ездил и не умеет равновесие держать - получится не кайф а очень больно. К микро CP тоже относится, неубиваемый он над травой, а до травы еще долететь надо, а для этого надо научиться минимум взлетать и висеть. Да, можно поставить сим и тренироваться на нем, только вы сами пишете как в этом хобби важно удовольствие, а сим - это не удовольствие а пахота. Поэтому на практике в 90% случаев получается как у классиков:

  1. Пока «король пчел» едет по почте – скачиваем бесплатный симулятор и начинаем пробовать летать на вертике с клавиатуры или джойстиком для игр.
  2. Через 15 минут полета в FMS – вы уже делаете 3Д, инверты. Посадки пока не получаются, но это пофигу. Вы уже умеете летать
  3. Как только приехал кинг, вставляем батарейки в пульт, в верт и сразу же дома же его заводите
  4. Слегка надщербленные лопасти об стол заматываете скотчем, а поврежденный хвостовой хаб подклеиваете суперклеем.
  5. Второй полет делаете уже в поле как взрослый вертолетчик. Вертолет в воздухе начинает делать пирофлип и вы его роняете в землю. ЭТО НОРМАЛЬНО. Так у всех.

Так что, IMHO, FP классика - отнюдь не лишняя ступень в обучении, и пока он вам “по росту” - кайфа от него не меньше чем от Fusion 50 Vbar.

  1. Размер 500 класс (личный вертолет, производитель Align), было даже два сразу.
  2. Размер 450 класс (личный вертолет, Тарот и апгрейдт от микрохели)

Больше всего понравился размер 500! Он и стабильный и в меру большой.
Меньше всего нарвится 450, больше изнашивается, больше проблем. Летает хорошо, верткая очень.

А может все таки больше изнашивается и больше проблем не от того что тот 500 а этот 450, а от того что тот - Алайн, а этот - Тарот? 😉 Вообще, раньше я верил легендам что 450 “как класс” менее надежен и больше падает чем 500+, но со временем все больше и больше склоняюсь к выводу что сей факт не следствие “ущербности” 450 как класса, а отношения к нему хозяев. Ибо большие верты считают “серьезными” и стораются собрать из максимально качественной комплектухи, а 450 собирают “из г…а”, подешевле. “Ну это ж 450, что я на него денег как на 600-ку тратить буду?” А вы попробуйте собрать 450 как шестисотку, и летать на ней аккуратно, а не отрабатывать на ней то, на чем 600-ку разбить страшно - и сразу статистика поменяется IMHO.

Val-ksd
tim716:

больше и больше склоняюсь к выводу что сей факт не следствие “ущербности” 450 как класса, а отношения к нему хозяев

Не соглашусь с вами по одной причине, дело не в том как к нему относятся, хотя тоже есть такой момент, а всёже считаю что чем мельче вертолёт тем большее внимание он к себе требует в плане управления.Почему все говорят что на вертолётах болшьего размера учится проще, потому как большой вертолёт может простить некоторые огрехи по управлению, он не такой юркий.В выходные на обкатке 600 нитры у меня на высоте 5 метров заглох движок, опыта у меня мало, но легко и непринуждённо удалось подвести его на место посадки и приземлить без каких либо последствий для вертолёта.В подобной ситуации на 450 это было бы как минимум в минус шасси.

Робби

А вот так летают без симулятора и сразу на классике.

www.youtube.com/watch?v=DegRD_pdc9Y

Я не прошу перескакивать -я сказал может быть перескачить - так имел вввиду. Я же очень подробно написал - было сложно учиться мне, очень на FP. Падал и еще раз падал. А сейчас так же сложно и на CP будет, так вот может с него начинать летать.
Насчет 450 - к меня она уже год летает, правильно, без ремонта, ну я поставил апгрейд от микро хели, хвостовой редуктор, хороший мотор, голову сменил на Тарот и почти год как летает, а летает она часто, и сервы хорошие.
Но в целом пилотов много, и у всех Алайн родный ти рексы тоже долго не служат, а клоны и того 15 полетов и что-то менять нужно.
А Вы говорите. Ну собирите 450 ку за 40.000 и летаейте, а зачем?
За эту цену уже 700 купить, согласитесь она будет стоковая надежнее.
Я люблю 450ку, отношений к ней идеальное.
Я вообще хорошо к вертам отношусь.

paul310
Val-ksd:

у меня на высоте 5 метров заглох движок, опыта у меня мало, но легко и непринуждённо удалось подвести его на место посадки и приземлить без каких либо последствий для вертолёта.В подобной ситуации на 450 это было бы как минимум в минус шасси.

У меня был опыт посадки 450ки с 5 метров с неработающим двигателем - ничего вообще не сломалось.

tim716:

А вы попробуйте собрать 450 как шестисотку, и летать на ней аккуратно, а не отрабатывать на ней то, на чем 600-ку разбить страшно - и сразу статистика поменяется IMHO.

Согласен. Если качественной начинкой хорошую тушку набивать - разница между классами не такая уж и большая получается. Мне суперкомба гау х5 (это 550) обошлась примерно в те же деньги, что и 450ка. Зато ронять 450ку реально дешево.

tim716:

Так что, IMHO, FP классика - отнюдь не лишняя ступень в обучении

А я вот жалею, что потратил время на msr. Надо было сразу с mcx на mcpx пересаживаться.

kimu
tim716:

А у вас был опыт такого “перескакивания”?

Я вот он.
Двухканальная ИК “классика”, стрекоза, 5-10 полётов по комнате на чужом стингере (валькера 180 с какой-то букавкой), пол года перерыв (на стрекозе закончился срок годности у моторов), пара часов рандомной колбасни в фениксе на хензеле (не, по висеть тоже пару раз попробовал, но не более), взлёт в комнате на мСРх и вполне осознаное блуждание от стенки до стенки. Не как Алан Сзабо конечно полетел, но первый линк сломал около пятого акка.

Val-ksd
paul310:

У меня был опыт посадки 450ки с 5 метров с неработающим двигателем - ничего вообще не сломалось.

Ну так профи однако;)

paul310
Val-ksd:

Ну так профи однако

Да где там. Это у меня 450ка крепкая %-)

tim716
Робби:

быть перескачить - так имел вввиду. Я же очень подробно написал - было сложно учиться мне, очень на FP. Падал и еще раз падал. А сейчас так же сложно и на CP будет, так вот может с него начинать летать.
Насчет 450 - к меня она уже год летает, правильно, без ремонта, ну я поставил апгрейд от микро хели, хвостовой редуктор, хороший мотор, голову сменил на Тарот и почти год как летает, а летает она часто, и сервы хорошие.
Но в целом пилотов много, и у всех Алайн родный ти рексы тоже долго не служат, а клоны и того 15 полетов и что-то менять нужно.
А Вы говорите. Ну собирите 450 ку за 40.000 и летаейте, а зачем?
За эту цену уже 700 купить, согласитесь она будет стоковая надежнее.
Я люблю 450ку, отношений к ней идеальное.
Я вообще хорошо к вертам отношусь.

Вы пишете так, словно FP и CP - это вроде лошади и самолета: типа навыки на FP -CP ну никак не помогают. На самом деле FP - был этапом на пути к CP. Если б вы не падали и еще раз падали на FP - CP бы вы с большой вероятностью вообще не освоили. Ну, в лучшем случае - с гораздо большими трудностями и дровами.
Насчет 450- примерно так я и сделал, ну не 40000 а 35. 120 полетов, пока (тьфу тьфу) никаких отказов. Не думаю что стоковая 700 была бы надежней. И вот вы туда же - “за 40000 можно и 700 купить”. Оно и правильно наверно, только потом не стоит удивляться что алайн 700 надежней тарота 450. Отношение - я имел в виду и какого качества за какие деньги части на данный верт покупать.

kimu
tim716:

Если б вы не падали и еще раз падали на FP - CP бы вы с большой вероятностью вообще не освоили.

Однако навыков соосника более чем достаточно.
Особенно если потом на ФБЛ да с пирокомпенсацией. Стингер ничему полезному после стрекозы точно не научит, за FP блейдов не скажу.

Робби

И всё равно, в настоящие время CP лучше сразу покупать после соосника 4 канала.
Мини CP или блейд, даже легче по управлению раза в два чем Walkera 4#3B ( фиксированный шаг)
Проверенно лично!

Интересно, Тим, у Вас был опыт пилотирования Walkera 4#3b?

Anons

jetgamez.ru/heli/blade-msr-rtf.html
jetgamez.ru/…/blade-400-3d-rtf-electric-mini-heli.…

Если такие варианты, что стоит взять? И как у них с з/ч? Рассматриваю магазины пока по Москве, заказывать из за бугра не хочется, не люблю возится с электронными переводами и т.п. Может кто еще подскажет “проверенные” магазины по мск?

nik25
Anons:

заказывать из за бугра не хочется, не люблю возится с электронными переводами и т.п.

Очень зря, нормальная банковская карта, привязанная к вашему счету в paypal - сделают ваше хобби заметно дешевле (даже с учетом доставки) или разнообразнее (надежнее и т.д.), да и выбор за рубежом намного богаче. Сама оплата занимает пару минут, а вот уже выбор товаров - может занять и часы (при таком богатстве выбора) 😃
При вашем ограниченном бюджете…

А по выбору из ваших моделей почитайте соответствующие ветки с отзывами по данным моделям.
Главное - не спешите сразу покупать, лучше потратьте пару дней на дополнительное изучение форума!

Vovets

Хорошее дело. При взлёте разбить - нужно постараться. Только ищите V2, там исправлены некоторые косяки.

tim716
Робби:

И всё равно, в настоящие время CP лучше сразу покупать после соосника 4 канала.
Мини CP или блейд, даже легче по управлению раза в два чем Walkera 4#3B ( фиксированный шаг)
Проверенно лично!

Интересно, Тим, у Вас был опыт пилотирования Walkera 4#3b?

Не уверен что это была именно 4#3b, но на 120й FP валкере я летал пару раз. Да, посложнее чем MSR-SR120, однако точно проще микро CP. Впрочем, за валкеру не уговариваю,120SR который точно на порядок проще СР - тоже никуда неьпропадал пока 😉

Zloyuzver

Прошу прощения за оффтоп относительно изначальной темы топика.
Я начинал летать на 3-х канальном сооснике Syma 107. Потом сразу пересел на классику CP - флайбарную HK-450. Хорошо помню как мне было тяжело привыкать к управлению новым вертолётом. И в первую очередь из-за перехода с 3-х канального пульта на нормальный. Пока переучился, прошло много времени. Благо был симулятор, где я и тренировался. Сейчас летаю блинчиком на HK-450 FBL (Tarot ZYX). Недавно взял FP классику FP100 (он же v911) для полётов дома в плохую погоду, т.к. 450-ку в квартире не погоняешь 😃.

P.S. А может стоит создать отдельную ветку по воспоминаниям о ученическом (в плане обучения пилотированию) времени, да бы не оффтопить тут? Заодно сможем сами вспомнить как мы начинали и новичкам будет полезно почитать воспоминания, в плане защиты от наступания на грабли, хотя они всё едино на них наступят 😃

PoweR_sky

Хотел бы спросить, что брать после стингера?

Blade mCP X RTF?
Blade 120 SR ?
или вообще какой-то другой?

tim716

Если имеется в виду четырехканальный FP стингер из пилотажа - то после него MCPx, однозначно. SR120 будет шагом назад и скучен. Если конечно стингер освоили хорошо.

PoweR_sky

да стингер обычный, не 3д.
Вишу на нем, вперед-назад, влево-вправо двигаться нет проблем.
Только его всё время куда-нибудь закру4ивает, приходится подправлять.

При малейшем ветере может удерживатсья в одном положении или на4инает сносить:(

Такой, спокойный вертолет:)

Спасибо, заказал МСРх и запасные линки. Теперь вот думаю, где в Москве взять кабель для DX4e,чтобы полетать в симуляеторе.