Управление Stinger

Робби

Всем привет! Сегодня была чудная погода. Полетал на Валкера 4G3 - моделька старая, но отлично управляемая!
В своё время я летал около года на FP и соосных системах.
И помню свои первые впечатления от FP. Нужно сказать, летал я очень хорошо до первого взлета на FP!
Соосники были изученные, освоенные. И первый мой взлет не получился). Я сразу завалил на бок вертолет. Был он Walkera 4#6Bell.
Хорошая машина, освоилась быстро тем немение после соосника!
И летал я на ней дома, потом решил выйти на улицу - сплошное разочарование. Слабый ветор засталял стоять вертолет на месте, или нес по течению.
А вот в летний теплый вечер в шитль, вертолет показал отличную управляемость, я остался очень доволен его полетом!
Яркие впечатления. Вскоре я продал данный вертолет, так уже тянулся к классике.
Причем купил сразу большой, 450ку, и в течение 3 недель пробовал висеть, взлетать. Почти с нуля начинал такие полеты.
Тем немение освоил и их. Сейчас уже свободно летаю на просторах.
А еще в моих лапах побывали мини верты с FP такой яркий пример Walkera 4B100!
Копийный кузов, б/к моторы. Радости небыло предела.
Однако, при взлете его таскало сразу влево резко, а при первом взлете я сразу влетел в стенку.
Вот такой резкий он был.
Осваивал его очень долго. Было сложно учиться висеть кабинкой к себе.
Но и этот малек был полностью освоен!
Научился на нем летать по комнате, кругами, и т.д.
Вышел с ним на улицу. Ветра небыло. Первый полет почти краш, не на учился на нем летать я.
На улице всё равно уже не то - снова учиться, ветер делает своё дело.
В настоящие время (зайдите, кому не лень ко мне в альбом, посмотрите фото вертолетов из коллекции) я летаю только на CP.
И моё личное мнение - уже никогда не вернусь к FP. Смыла не увидел в таких вертолетах.
Ведь есть свои плюсы у CP, самое интересное, управлять ими отнуть не сложнее FP, а даже просще, ну мне так кажется теперь.
Они не боятся ветерка, порывов ветра, они отлично проходят всё барьеры воздушные. И такие полеты на чистом воздухе приносят удовлетворение.
Дале, цена - примерно одинаковая можно хороший cp купить маленького размера за 200 и ниже баксов, это ниже 6000 примерно.

Теперь о размерах. Можно поговорить.
И так что мы имеем.

  1. Размер 600 класс ( летаю на вертолете друга)
  2. Размер 550 класс (оналогично первому)
  3. Размер 500 класс (личный вертолет, производитель Align), было даже два сразу.
  4. Размер 450 класс (личный вертолет, Тарот и апгрейдт от микрохели)
  5. От 100 и до 120 ( модели разные более 6 видов и подвидов, некоторые в двух экземплярах)

Полеты на больших моделях меня не сильно затягивают, как бы я не старался.
Размер от 600 класса не увидил для себя что-то новое, только цена, а зрение у меня хорошие)
Больше всего понравился размер 500! Он и стабильный и в меру большой.
Меньше всего нарвится 450, больше изнашивается, больше проблем. Летает хорошо, верткая очень.

Вот 120 размер для меня идеально, можно сказать. Моделий таких много можно купить, и на барахолке, и новый в магазине.

Мои рекомендации.

И так… с чего начать. наверное задать вопрос - есть желание сесть на CP больших размеров?
Вертолеты затянули?
Зацепило?

Что бы не угробить модельку - ясно дело нужен симулятор. Тут всё об этом пишут, говорят.
Но если симулятор не интересен, скучен или какие еще причины а летать тянет, то самое простое купить мини вертолет с FP
И желательно размер маленький Walkera 4#3B или аналоги, лучше его. Это почти идельный вариант для обучения.
И удовольствие будет огромное (это нужно полюбить вертолеты)
И… начинать учиться летать.
Вертолеты должны затягивать, их нужно любить. Терпеть неудачи при падениях, снова и снова пытаться взлетать.
Каждый день это делать. И летать.
Купить сразу 10 батареек, они благо не дорогие!
Вертолет, почти не боится падений! И когда, на конец, будет вертолет Вас слушаться а не лететь куда ему захочется.
Когда будете делать весщи уже, гонять по квартире спокойно, как хотите, Вы захотите мини с CP!
И берите - осваивайте!
Хотя… если быть откровенным - в то время мини CP были дорогие, когда я начинал, сейчас даже можно перескочить класс FP, и сразу заказать мини CP.

Это не мои советы - это опыт мой, опыт людей кто уже сталкивался с этим.
Тут нужно понимать одну интересную деталь. если сегодня Вы хотите FP ( понятно, просще, дешевле и т.д.) но рано или поздно Вас привлечет улица, её просторы, размеры! Но… с FP почти тупиковое решение.
И сейчас в 2012 году, с нашим форумом потратить 9000р можно…
Вообщем уважаемый, подумайте Сами, купите что ближе к сердцу и летайте, летайте и получайте кайф!
Всех желаю успешных полетов!

tim716
Робби:

Вертолеты должны затягивать, их нужно любить. Терпеть неудачи при падениях, снова и снова пытаться взлетать.
Каждый день это делать. И летать.
Купить сразу 10 батареек, они благо не дорогие!
Вертолет, почти не боится падений! И когда, на конец, будет вертолет Вас слушаться а не лететь куда ему захочется.
Когда будете делать весщи уже, гонять по квартире спокойно, как хотите, Вы захотите мини с CP!
И берите - осваивайте!
Хотя… если быть откровенным - в то время мини CP были дорогие, когда я начинал, сейчас даже можно перескочить класс FP, и сразу заказать мини CP.

Это не мои советы - это опыт мой, опыт людей кто уже сталкивался с этим.
Тут нужно понимать одну интересную деталь. если сегодня Вы хотите FP ( понятно, просще, дешевле и т.д.) но рано или поздно Вас привлечет улица, её просторы, размеры! Но… с FP почти тупиковое решение.
И сейчас в 2012 году, с нашим форумом потратить 9000р можно…
Вообщем уважаемый, подумайте Сами, купите что ближе к сердцу и летайте, летайте и получайте кайф!
Всех желаю успешных полетов!

Вот Вы описываете свой, “классический”, успешный опыт - и тут же строчкой ниже советуете что-то там “перескочить”. А у вас был опыт такого “перескакивания”? Вы, уже имея скилл управления CP классикой, считаете что вам этот скилл с неба упал? 😉 Никто не спорит что CP летают лучше FP - так же как гоночный велосипед чемпионского класса ездит лучше детского с колесиками по бокам. Только если посадить на первый ребенка, который на велике никогда не ездил и не умеет равновесие держать - получится не кайф а очень больно. К микро CP тоже относится, неубиваемый он над травой, а до травы еще долететь надо, а для этого надо научиться минимум взлетать и висеть. Да, можно поставить сим и тренироваться на нем, только вы сами пишете как в этом хобби важно удовольствие, а сим - это не удовольствие а пахота. Поэтому на практике в 90% случаев получается как у классиков:

  1. Пока «король пчел» едет по почте – скачиваем бесплатный симулятор и начинаем пробовать летать на вертике с клавиатуры или джойстиком для игр.
  2. Через 15 минут полета в FMS – вы уже делаете 3Д, инверты. Посадки пока не получаются, но это пофигу. Вы уже умеете летать
  3. Как только приехал кинг, вставляем батарейки в пульт, в верт и сразу же дома же его заводите
  4. Слегка надщербленные лопасти об стол заматываете скотчем, а поврежденный хвостовой хаб подклеиваете суперклеем.
  5. Второй полет делаете уже в поле как взрослый вертолетчик. Вертолет в воздухе начинает делать пирофлип и вы его роняете в землю. ЭТО НОРМАЛЬНО. Так у всех.

Так что, IMHO, FP классика - отнюдь не лишняя ступень в обучении, и пока он вам “по росту” - кайфа от него не меньше чем от Fusion 50 Vbar.

  1. Размер 500 класс (личный вертолет, производитель Align), было даже два сразу.
  2. Размер 450 класс (личный вертолет, Тарот и апгрейдт от микрохели)

Больше всего понравился размер 500! Он и стабильный и в меру большой.
Меньше всего нарвится 450, больше изнашивается, больше проблем. Летает хорошо, верткая очень.

А может все таки больше изнашивается и больше проблем не от того что тот 500 а этот 450, а от того что тот - Алайн, а этот - Тарот? 😉 Вообще, раньше я верил легендам что 450 “как класс” менее надежен и больше падает чем 500+, но со временем все больше и больше склоняюсь к выводу что сей факт не следствие “ущербности” 450 как класса, а отношения к нему хозяев. Ибо большие верты считают “серьезными” и стораются собрать из максимально качественной комплектухи, а 450 собирают “из г…а”, подешевле. “Ну это ж 450, что я на него денег как на 600-ку тратить буду?” А вы попробуйте собрать 450 как шестисотку, и летать на ней аккуратно, а не отрабатывать на ней то, на чем 600-ку разбить страшно - и сразу статистика поменяется IMHO.

Val-ksd
tim716:

больше и больше склоняюсь к выводу что сей факт не следствие “ущербности” 450 как класса, а отношения к нему хозяев

Не соглашусь с вами по одной причине, дело не в том как к нему относятся, хотя тоже есть такой момент, а всёже считаю что чем мельче вертолёт тем большее внимание он к себе требует в плане управления.Почему все говорят что на вертолётах болшьего размера учится проще, потому как большой вертолёт может простить некоторые огрехи по управлению, он не такой юркий.В выходные на обкатке 600 нитры у меня на высоте 5 метров заглох движок, опыта у меня мало, но легко и непринуждённо удалось подвести его на место посадки и приземлить без каких либо последствий для вертолёта.В подобной ситуации на 450 это было бы как минимум в минус шасси.

Робби

А вот так летают без симулятора и сразу на классике.

www.youtube.com/watch?v=DegRD_pdc9Y

Я не прошу перескакивать -я сказал может быть перескачить - так имел вввиду. Я же очень подробно написал - было сложно учиться мне, очень на FP. Падал и еще раз падал. А сейчас так же сложно и на CP будет, так вот может с него начинать летать.
Насчет 450 - к меня она уже год летает, правильно, без ремонта, ну я поставил апгрейд от микро хели, хвостовой редуктор, хороший мотор, голову сменил на Тарот и почти год как летает, а летает она часто, и сервы хорошие.
Но в целом пилотов много, и у всех Алайн родный ти рексы тоже долго не служат, а клоны и того 15 полетов и что-то менять нужно.
А Вы говорите. Ну собирите 450 ку за 40.000 и летаейте, а зачем?
За эту цену уже 700 купить, согласитесь она будет стоковая надежнее.
Я люблю 450ку, отношений к ней идеальное.
Я вообще хорошо к вертам отношусь.

paul310
Val-ksd:

у меня на высоте 5 метров заглох движок, опыта у меня мало, но легко и непринуждённо удалось подвести его на место посадки и приземлить без каких либо последствий для вертолёта.В подобной ситуации на 450 это было бы как минимум в минус шасси.

У меня был опыт посадки 450ки с 5 метров с неработающим двигателем - ничего вообще не сломалось.

tim716:

А вы попробуйте собрать 450 как шестисотку, и летать на ней аккуратно, а не отрабатывать на ней то, на чем 600-ку разбить страшно - и сразу статистика поменяется IMHO.

Согласен. Если качественной начинкой хорошую тушку набивать - разница между классами не такая уж и большая получается. Мне суперкомба гау х5 (это 550) обошлась примерно в те же деньги, что и 450ка. Зато ронять 450ку реально дешево.

tim716:

Так что, IMHO, FP классика - отнюдь не лишняя ступень в обучении

А я вот жалею, что потратил время на msr. Надо было сразу с mcx на mcpx пересаживаться.

kimu
tim716:

А у вас был опыт такого “перескакивания”?

Я вот он.
Двухканальная ИК “классика”, стрекоза, 5-10 полётов по комнате на чужом стингере (валькера 180 с какой-то букавкой), пол года перерыв (на стрекозе закончился срок годности у моторов), пара часов рандомной колбасни в фениксе на хензеле (не, по висеть тоже пару раз попробовал, но не более), взлёт в комнате на мСРх и вполне осознаное блуждание от стенки до стенки. Не как Алан Сзабо конечно полетел, но первый линк сломал около пятого акка.

Val-ksd
paul310:

У меня был опыт посадки 450ки с 5 метров с неработающим двигателем - ничего вообще не сломалось.

Ну так профи однако;)

paul310
Val-ksd:

Ну так профи однако

Да где там. Это у меня 450ка крепкая %-)

tim716
Робби:

быть перескачить - так имел вввиду. Я же очень подробно написал - было сложно учиться мне, очень на FP. Падал и еще раз падал. А сейчас так же сложно и на CP будет, так вот может с него начинать летать.
Насчет 450 - к меня она уже год летает, правильно, без ремонта, ну я поставил апгрейд от микро хели, хвостовой редуктор, хороший мотор, голову сменил на Тарот и почти год как летает, а летает она часто, и сервы хорошие.
Но в целом пилотов много, и у всех Алайн родный ти рексы тоже долго не служат, а клоны и того 15 полетов и что-то менять нужно.
А Вы говорите. Ну собирите 450 ку за 40.000 и летаейте, а зачем?
За эту цену уже 700 купить, согласитесь она будет стоковая надежнее.
Я люблю 450ку, отношений к ней идеальное.
Я вообще хорошо к вертам отношусь.

Вы пишете так, словно FP и CP - это вроде лошади и самолета: типа навыки на FP -CP ну никак не помогают. На самом деле FP - был этапом на пути к CP. Если б вы не падали и еще раз падали на FP - CP бы вы с большой вероятностью вообще не освоили. Ну, в лучшем случае - с гораздо большими трудностями и дровами.
Насчет 450- примерно так я и сделал, ну не 40000 а 35. 120 полетов, пока (тьфу тьфу) никаких отказов. Не думаю что стоковая 700 была бы надежней. И вот вы туда же - “за 40000 можно и 700 купить”. Оно и правильно наверно, только потом не стоит удивляться что алайн 700 надежней тарота 450. Отношение - я имел в виду и какого качества за какие деньги части на данный верт покупать.

kimu
tim716:

Если б вы не падали и еще раз падали на FP - CP бы вы с большой вероятностью вообще не освоили.

Однако навыков соосника более чем достаточно.
Особенно если потом на ФБЛ да с пирокомпенсацией. Стингер ничему полезному после стрекозы точно не научит, за FP блейдов не скажу.

Робби

И всё равно, в настоящие время CP лучше сразу покупать после соосника 4 канала.
Мини CP или блейд, даже легче по управлению раза в два чем Walkera 4#3B ( фиксированный шаг)
Проверенно лично!

Интересно, Тим, у Вас был опыт пилотирования Walkera 4#3b?

Anons

jetgamez.ru/heli/blade-msr-rtf.html
jetgamez.ru/…/blade-400-3d-rtf-electric-mini-heli.…

Если такие варианты, что стоит взять? И как у них с з/ч? Рассматриваю магазины пока по Москве, заказывать из за бугра не хочется, не люблю возится с электронными переводами и т.п. Может кто еще подскажет “проверенные” магазины по мск?

nik25
Anons:

заказывать из за бугра не хочется, не люблю возится с электронными переводами и т.п.

Очень зря, нормальная банковская карта, привязанная к вашему счету в paypal - сделают ваше хобби заметно дешевле (даже с учетом доставки) или разнообразнее (надежнее и т.д.), да и выбор за рубежом намного богаче. Сама оплата занимает пару минут, а вот уже выбор товаров - может занять и часы (при таком богатстве выбора) 😃
При вашем ограниченном бюджете…

А по выбору из ваших моделей почитайте соответствующие ветки с отзывами по данным моделям.
Главное - не спешите сразу покупать, лучше потратьте пару дней на дополнительное изучение форума!

Vovets

Хорошее дело. При взлёте разбить - нужно постараться. Только ищите V2, там исправлены некоторые косяки.

tim716
Робби:

И всё равно, в настоящие время CP лучше сразу покупать после соосника 4 канала.
Мини CP или блейд, даже легче по управлению раза в два чем Walkera 4#3B ( фиксированный шаг)
Проверенно лично!

Интересно, Тим, у Вас был опыт пилотирования Walkera 4#3b?

Не уверен что это была именно 4#3b, но на 120й FP валкере я летал пару раз. Да, посложнее чем MSR-SR120, однако точно проще микро CP. Впрочем, за валкеру не уговариваю,120SR который точно на порядок проще СР - тоже никуда неьпропадал пока 😉

Zloyuzver

Прошу прощения за оффтоп относительно изначальной темы топика.
Я начинал летать на 3-х канальном сооснике Syma 107. Потом сразу пересел на классику CP - флайбарную HK-450. Хорошо помню как мне было тяжело привыкать к управлению новым вертолётом. И в первую очередь из-за перехода с 3-х канального пульта на нормальный. Пока переучился, прошло много времени. Благо был симулятор, где я и тренировался. Сейчас летаю блинчиком на HK-450 FBL (Tarot ZYX). Недавно взял FP классику FP100 (он же v911) для полётов дома в плохую погоду, т.к. 450-ку в квартире не погоняешь 😃.

P.S. А может стоит создать отдельную ветку по воспоминаниям о ученическом (в плане обучения пилотированию) времени, да бы не оффтопить тут? Заодно сможем сами вспомнить как мы начинали и новичкам будет полезно почитать воспоминания, в плане защиты от наступания на грабли, хотя они всё едино на них наступят 😃

PoweR_sky

Хотел бы спросить, что брать после стингера?

Blade mCP X RTF?
Blade 120 SR ?
или вообще какой-то другой?

tim716

Если имеется в виду четырехканальный FP стингер из пилотажа - то после него MCPx, однозначно. SR120 будет шагом назад и скучен. Если конечно стингер освоили хорошо.

PoweR_sky

да стингер обычный, не 3д.
Вишу на нем, вперед-назад, влево-вправо двигаться нет проблем.
Только его всё время куда-нибудь закру4ивает, приходится подправлять.

При малейшем ветере может удерживатсья в одном положении или на4инает сносить:(

Такой, спокойный вертолет:)

Спасибо, заказал МСРх и запасные линки. Теперь вот думаю, где в Москве взять кабель для DX4e,чтобы полетать в симуляеторе.

2 months later
DaGGeR
kimu:

Летал на стрекозе и на стингере (если имеется в виду обычный, не 3Д). Управление отличается слабо, но на стингере уже по комнате не по летаешь и надо подруливать при разворотах, ато вбок сильно сносит. На улице стингер тоже не летает совсем, только в абсолютный штиль -__-

не правда ваша)) очень даже полетаешь. Совешенно спокойно летаю в комнате 3.5х6 метров. С разворотами (с плавными и резкими в любую сторону). Что бы не уводило в бок, нужно немного добавлять крена. Конечно все зависит от опыта и часов налета.
Вообще я этим вертом очень доволен. Запускал на высоту более 40 метров (снимал видео дачных участков, весьма не плохо получилось). За лето 2 раза разбивал довольно сильно. И даже сделал из него безфлайбарный вариант (когда разбил сильно второй раз, дабы не покупать много запчасетй, купил на авито б/у валькеру 200 без флайбара). Поставил электронику от 200. Но не понравилась мне эта система. Уж больно сыровата она для недорогих моделей. Подергивается, не очень стабильна и самое главное, в отличие от механического флайбара, она же его “симулирует” электронно, так вот при подсевшем аккумуляторе возможны сильные сюрпризы в виде резкого наклона вертолета в абсолютно не предсказуемую сторону. Плунул я на нее и вернулся к нормальному механическому флайбару, он стабилен и предсказуем.
В слабый ветер, тут многие говорят невозможно сопротивляться: мой совет, перекрутить болтики в качалке на крайние. На алюминиевых качалках есть 3 отверстия. При покупке в магазине, как правило тяги от флайбара присоединены к отверстию (из трех возможных), которое ближе к центру, так вот если переподсоеденить на крайнее положение (от центра качалки), то флайбар станет меньше оказывать влияние на вертолет, а сам он станет гораздо резвее и уже довольно не плохо станет справляться с ветром 2-3 м/с . Этот совет не очень подойдет для новичков, так как он станет НАМНОГО резвее. Так же можно диэлектрической отверточкой отрегулировать расход серв (у меня стоят на максимуме). Это еще прибавит резвости стингеру.
удачи!