первый flybarless чтобы попробовать

Александр_1-й
tim716:

Кстати о хомяках - не хочу о них сказать ничего плохого, но для тех кто покупает сейчас - при наличии этого www.skookumrobotics.com/produ...arless-system/ в той же ценовой категории - покупка хомяка, гм, эксцентричное решение

Та не то чтобы “эксцентричное”, немцы просто хорошо раскрутили эту коробку в свое время. Когда Хомяк появился, в его ценовой категории была только одна альтернатива - Алайн 3Г, вот именно что Г причем 3 раза. Нормальные - Скокум 720 и в-бар стоили 350-400 долларов, а тут - за 200, да дали паре топ пилотов полетать, да реально неплохой ФБЛ. Это был прорыв.
Сейчас альтернатив столько, что глаза разбегаются, но Хомяк уже проверенный, отработанный, известны все его достоинства и недостатки, к тому же прошивки регулярно обновляются (убирают старые баги добавляя новых) 😉 Так что будут покупать его и дальше. Вот прикинь, если человек 2 года назад купил на вертолет первого хомяка (из-за цены) и более менее нормально на нем отлетал, какой он купит следующий ФБЛ сейчас? Да наверняка того же хомяка. Я лично куплю или Коптер Х (если на что-то дешевое), или Скокум 540, потому что Скокум - МОЙ первый ФБЛ 😉 т.е. есть опыт его настройки, знаю что и где в программе выставлять, и.т.д.

tim716:

А тут IMHO человек попрыгал на земле, пытаясь “поймать” правым стиком - ну и “допрыгался”, тем более хомяк реагирует на правый стик на земле вроде как еще менее адекватно, чем скукум.

А тут еще один недостаток опытных пилотов. Многие из них любят взлетать непосредственно в айдле. А вот НЕ НАДА, как показывают такие кадры. У нас Паша как то поймал аналогичную хрень на взлете - в Футабе не переключил модель. Но поскольку он взлетал в нормале, все ограничилось значительно меньшими разрушениями.

KycokOl
Александр_1-й:

Во вторых все “серьезные” случаи обсуждаются отнюдь не в этом лягушатнике,

А есть варианты?😃 Я так понял, что ваши чудо-измышления, на тему “что га.но, а что повидло”, кроме как в этом “лягушатнике”, нигде всерьез не воспринимают. Правильно, одно дело новичкам лапшу вешать, другое дело с этой же лапшой лезть в летающие тусовки, где люди реально летают и находятся в теме.

Lisenok

Завтра, блин, попкорна куплю. Уже третий вечер тут кино и немцы…

Александр_1-й

А, привет Елисей. Да так, развлекаюсь потихоньку. Работа без меня работается, погода - нелетная, чего не развлечься слегка? 😉

Lisenok

Привет, дядь Саша. Просто забавно: пилоты разные, регули разные, модели разные. Нету цифр чтоб сказать- у этого гувер 50 единиц, у это -пять. Тоже о мягком старте. А “ядовитые” личности из кожи лезут, чтоб погавкаться…
Вот к примеру. Написано на регуле: 25 ампер. А наши низкорослые желтолицые братья так там мосфеты припаяли, что половина из них теплоотвода не касаются. И горит он на раскрутке ротора. Что, разве он, нормально собранный 25А не потянет?

Александр_1-й
KycokOl:

Я так понял, что ваши чудо-измышления, на тему “что га.но, а что повидло”, кроме как в этом “лягушатнике”, нигде всерьез не воспринимают. Правильно, одно дело новичкам лапшу вешать, другое дело с этой же лапшой лезть в летающие тусовки, где люди реально летают и находятся в теме.

Ну чтобы понять что-то, надо для начала иметь между ушами то, чем понимают. А у некоторых товарищей с этим напряженка. Это кто интересно в теме? Уж не вы ли, рассуждающий пол-года о ФБЛ-ах, не держа его в руках, или сейчас “со знанием” дела рассуждающий о них же, подержав в руках единственный экземпляр? Или дорвавшийся до первого полу-брендового регуля и решившего что он купил “лучший девайс всех времен и народов”? Вот когда вы в своих рука хоть половину тех девайсов которые я пользовал перещупаете - вот тогда и будете рассуждать “со знанием дела”. А так… нашел тоже “серьезную компанию”… еще чюдо… которое меня в лоббировании непонятно чьих интересов давеча обвиняло. Ну это вообще клиника, с этим лучше в форум к медикам… да тоже сурьезный товарищ.

Lisenok:

Привет, дядь Саша. Просто забавно: пилоты разные, регули разные, модели разные. Нету цифр чтоб сказать- у этого гувер 50 единиц, у это -пять. Тоже о мягком старте. А “ядовитые” личности из кожи лезут, чтоб погавкаться…

Елисей, это все фигня. Для этого есть “список игнорирования”, и шо-то меня сдается, что скоро он у меня пополнится. А там - пусть себе гавкаются.

tim716
Lisenok:

Привет, дядь Саша. Просто забавно: пилоты разные, регули разные, модели разные. Нету цифр чтоб сказать- у этого гувер 50 единиц, у это -пять. Тоже о мягком старте. А “ядовитые” личности из кожи лезут, чтоб погавкаться…

Насчет гувера, пока сравнить не могу предметно. Могу только “прикинуть” с инженерной точки зрения: возможное качество алгоритма зависит от наличия и качества входных данных, которые этот самый алгоритм будет обрабатывать. Так вот: регуль “знает” только обороты движка, ничего другого он в принципе знать не может. Поэтому, как ни мучайся, регуль может “гувернерить” только по одному принципу: тормозится - добавляй, раскручивается - убирай. А FBL коробка “знает” буквально все: пространственное положение верта, его изменение, текущие шаги общие и циклические и т.п. Поэтому, если на него подать информацию об оборотах - возможны алгоритмы совершенно другого уровня. Как оно написано “в реале” - другой вопрос, но возможности - немеряные. Поэтому я давно “косился” в сторону скукумского гувера, если он действительно на порядок лучше того что в регулях - я не удивлюсь.

Александр_1-й
tim716:

Поэтому, как ни мучайся, регуль может “гувернерить” только по одному принципу: тормозится - добавляй, раскручивается - убирай. А FBL коробка “знает” буквально все: пространственное положение верта, его изменение, текущие шаги общие и циклические и т.п. Поэтому, если на него подать информацию об оборотах - возможны алгоритмы совершенно другого уровня.

Я уже об этом писал. Есть преимущества и недостатки у хорошего стандартного гувернера, и у ФБЛ-ьного

  1. У стандартного - возможность активно работать таймингом, меняя угол в широких пределах при изменении оборотов/нагрузки 0*-30* у YGE например. Откуда же и стабильность работы на разных оборотах (а не только на 90%), что есть у Контроника, но значительно хужее у Кастла.
  2. У ФБЛ - возможность подрабатывать шагами (что некоторыми воспринимается как недостаток - резиновые питч-пампинги), но эту опцию можно не активировать, и самое главное - возможность УПРЕЖДАЮЩЕЙ работы газом, режим “овердрайв”. Вот это как раз и дает очень большие преимущества, которых нет у классического гувернера. Однако возможность работы таймингом, на примере YGE и Контроника - тоже дает великолепные результаты.
    Если бы была возможность СОВМЕСТИТЬ 1 и 2 - был бы девайс “всех времен и народов”.
ZVER
Александр_1-й:

Работа без меня работается, погода - нелетная, чего не развлечься слегка?

+100
Ветрюган такой что можно летать не включая мотор…

Александр_1-й

Ну летать, как летать, а вот авторотировать на 700-ке в такой ветер точно как на планере можно 😉 главное не забыть посадить 😉

Alex71
tim716:

Так вот: регуль “знает” только обороты движка, ничего другого он в принципе знать не может. Поэтому, как ни мучайся, регуль может “гувернерить” только по одному принципу: тормозится - добавляй, раскручивается - убирай. А FBL коробка “знает” буквально все: пространственное положение верта, его изменение, текущие шаги общие и циклические и т.п. Поэтому, если на него подать информацию об оборотах - возможны алгоритмы совершенно другого уровня. Как оно написано “в реале” - другой вопрос, но возможности - немеряные. Поэтому я давно “косился” в сторону скукумского гувера, если он действительно на порядок лучше того что в регулях - я не удивлюсь.

Регулятор “знает” электрические параметры всей энергоустановки, и это важно… А гувернер в ФБЛ знает об энергоустановке только обороты - таких данных достаточно только для ДВС, и менеджер шага тоже актуален по-большому счету только для ДВС. Задача гувернера в эл. верте максимально сохранить постоянными те обороты которые мы ему задали, во всем диапазоне шага при этом не изменяя его.

tim716
ZVER:

+100
Ветрюган такой что можно летать не включая мотор…

Да ладно, я вот смотрю у вас на аватарке оба верта флайбарные - отсюда и проблемы 😉 Пора ставить FBL и летать когда угодно, тем более в таких-то размерах. 😉 Я вон когда в Ясенево летал - ветер был где-то так 7-8 порывы хорошо за 10, самолетчики дружно сидели, я летал но с дрожью в коленках, в порывах приходилось “ставить носом к ветру”, а 700-ка с V-bar’oм - вообще как будто в штиль, ветер пофиг абсолютно, такое вытворяла.
Вот работа - от нее FBL не спасает, скорей наоборот 😉

Александр_1-й

Основа хорошей работы именно гувернеров находящихся в ФБЛ это не только и не СТОЛЬКО работа с шагом, а ОПЕРЕЖАЮЩАЯ изменение шага подача газа при изменении шаг/газ “овердрайв контрол”. Причем такая работа возможна ТОЛЬКО у гувернера ФБЛ, но не у обычного внешнего гувернера. (обычный внешний гувернер данных с радиоканала о положении стика шаг/газ не получает, а получает только обороты мотора и их корректирует). Не стоит путать “теплое с мягким”.
Кстати, и с нитрой ФБЛьный внешний гувернер также будет работать лучше обычного внешнего гувернера, именно за счет этого самого “овердрайв контрола”.

tim716
Alex71:

Регулятор “знает” электрические параметры всей энергоустановки, и это важно… А гувернер в ФБЛ знает об энергоустановке только обороты - таких данных достаточно только для ДВС, и менеджер шага тоже актуален по-большому счету только для ДВС. Задача гувернера в эл. верте максимально сохранить постоянными те обороты которые мы ему задали, во всем диапазоне шага при этом не изменяя его.

Вряд ли это так важно, за исключением вышеупомянутых таймингов, которыми можно играться. А FBL гувер, помимо изменения шага по своей инициативе, может и без этого добавлять газ одновременно с изменением шага, а не “вдогонку”, когда обороты уже просели.

Александр_1-й
tim716:

может и без этого добавлять газ одновременно с изменением шага

Да даже не ОДНОВРЕМЕННО, а именно что С ОПЕРЕЖЕНИЕМ.

ZVER
tim716:

Я вон когда в Ясенево летал - ветер был где-то так 7-8 порывы хорошо за 10

Летал в прошлую среду после работы в такой же ветер на палке, шкандыляло конечно но терпимо, но вчера и сегодня просто полу ураганище какой-то, потому и подумываю попробовать FBL.

tim716:

самолетчики дружно сидели

Я и на самолетике под занавес налетался, крыло, ему ветер по барабану…

KycokOl
Александр_1-й:

Да даже не ОДНОВРЕМЕННО, а именно что С ОПЕРЕЖЕНИЕМ.

Ну да, гувер-телепат.😃 Заранее знает, когда пилот захочет поддать газку и опережая мысли дает газу.

Александр_1-й

Мда… Феерический долбоеб (с)

С передатчика идет сигнал, его принимает ФБЛ (обратите внимание, именно ФБЛ! гувернер в нем работает ТОЛЬКО когда приемник не используется, т.е. канал газа подключен в него, а не в приемник). Пилот дает скажем изменение шага +7 и газа +80%. ФБЛ кратковременно дает газ +100%, добавляя шаг на эти самые +7, за счет чего обороты не просаживаются, а (при излишней настройке параметра оведрайв контрол) могут даже стать БОЛЬШЕ чем нужно, выдерживая слегка повышенные обороты пару секунд после “напряжного” маневра.

Overdrive occurs if the governor is not able to maintain the setpoint
RPM even with 100% throttle output. For a few seconds after bogging out,
it will increase the rpm to help recover the maneuver. 3D pilots like that.

Alex71
tim716:

Вряд ли это так важно, за исключением вышеупомянутых таймингов, которыми можно играться.

При чем здесь тайминги? Зачем ими играться? гувернеру надо знать - ток, напряжение, токоотдачу батареи - все эти параметры измеряет гувернер (как пример в Контронике)…

tim716:

А FBL гувер, помимо изменения шага по своей инициативе,

Не должен гувернер изменять шаг…

tim716
ZVER:

Летал в прошлую среду после работы в такой же ветер на палке, шкандыляло конечно но терпимо, но вчера и сегодня просто полу ураганище какой-то, потому и подумываю попробовать FBL.

Да, это уже печаль, хотя ИМХО тот агрегат что побольше - со скукумом/вибаром полетит и при 15 - порывы 20+ (хотя если что - я это не советовал 😃)

Я и на самолетике под занавес налетался, крыло, ему ветер по барабану…

Да да, вот и в Ясенево один молодой человек взлетел на такой же байде сразу вслед за мной, и пока я бодался с ветром - весело крутился рядом с вертом: “Карусел карусел кто успел кто присел”. Потом байда развалилась и упала, а я грязно ругался на форуме 😉

KycokOl

Какие +7 градусов, какие +80%, вы что по кривым летаете. Гувернер ОДНОВРЕМЕННО (именно ОДНОВРЕМЕННО) с ручкой газа добавляет газу, не дожидаясь падения оборотов, снятых с датчика. Александр, хватит уже пороть чушь.😉 И завязывайте вы со своими долбо.бами, взрослый же дяденька, а нас детки читают:)