Непонятки с флайбаром или посоветуйте, как настроить вертолёт
Люди добрые, подскажите мне зелёному. Купил вертолёт esky belt cp2. Столкнулся со следующей особенностью: на раскрученном роторе когда отклоняю стик элеронов влево, то возникает сила, которая накреняет модель не только влево, но и назад. Когда стик отклоняю вправо, то возникает крен вправо и вперёд. Вертолёт либо стоит на земле, либо держу его руками за салазки в перевёрнутом положении. При этом тарелка перекоса отклоняется четко влево-вправо как с неподвижным, так и с вращающимся ротором.
Подскажите, нормально ли то, что крен возникает не чётко вправо или в лево, а вправо-вперёд или влево-назад? Если не нормально, то что нужно отрегулировать?
Ещё буду признателен, если подскажете, с кем можно связаться в Новосибирске-академгородке, чтобы помог настроить вертолёт.
Фотку как голову собрал выложи сюда, будет проще подсказать.
Подскажите, нормально ли то, что крен возникает не чётко вправо или в лево, а вправо-вперёд или влево-назад? Если не нормально, то что нужно отрегулировать?
Это нормально на земле или в руках, долго обьяснять, если хотите почитайте теорию.
Голова вроде собрана нормально. На счет нормально… Ну может и нормально. У себя такого не замечал. Может смотрел хреново, но тоже тыщу раз процедуру такую в руках проводил.
Это нормально на земле или в руках, долго обьяснять, если хотите почитайте теорию.
Хорошо, спасибо. Тогда начну подлётывать. Ну и теорию читать )
У вас, в Новосибе свой авиафорум есть. Хорошие люди. Поисчите, думаю помогут.
У вас, в Новосибе свой авиафорум есть. Хорошие люди. Поисчите, думаю помогут.
Помогут с настройкой вообще или конкретно в данной ситуации? Я так понял со слов Val-ksd, что эте не баг, а скорее фича. Или всё-таки баг?
Я так понял со слов Val-ksd, что эте не баг, а скорее фича. Или всё-таки баг?
Фича.
Щас попробовал специально, у меня такой фичи нет… ну если и есть составляющая перпендикулярного направления, то я ее, держа верт в руке, ощутить не смог…
Спасибо всем за помощь )
Ребят вы же слышали про такую штуку как фазинг, при отклонении скажем тарелки в лево, по элеронам в каком месте, и как у вас образуются максимальные углы по циклическому шагу?Правильно с опережением порядка 90*, а теперь берём модель ставим на пол и раскручиваем ротор, при даче крена в лево сперва диск ротора наклоняется в лево но так как смещения не происходит диск начинает догонять ту фазу которую ему задали.
Со смещением на 90 градусов. А поворачивает верт туда, куда нужно, благодаря гироскопической процессии…Фазинг позволяет подкорректировать косяки механики и прочие нюансы. Но как правило это особо не требуется
Но вот вопрос: как верт может наклонятся в воздухе нормально, согласно движению стиков, а на земле с завалами? Есть, конечно, мысль, что при отсутствии реакции вертолета на наклон диска флайбара, он стремится завалиться против направления своего вращения, подобно падающей юлы (это и есть гироскопическая процессия), и соответственно влияя на лопасти верт будет тянуть назад, но это достаточно сложная наука, без математики не разобраться.
ТС: ну ты что, подлетнул? Как в воздухе верт себя ведет?
А поворачивает верт туда, куда нужно, благодаря гироскопической процессии…
Вот в упор непойму кому могла прийти в голову мысль запустить байку об смещении наклона диска ротора от циклического шага на 90 градусов гироскопической прецессией -__-
А шаг на лопасти значица подъёмную силу ниразу не меняет, а так для виду только в ± ходит.
Какая нафиг прецессия на свободно подвешенном весле режущем воздух как нож масло? К чему приложена сила вызывающая эту прецессию на летающей по кругу гире? о_О
Как маятник лопасть шатается:
Шаг максимальный - лопасть в горизонте и летит вверх с максимальной скоростью.
Шаг начинает убывать - лопасть летит дальше вверх, но медленнее.
Шаг нулевой (середина) - лопасть долетела до верхней точки и остановилась.
Шаг растёт в минус - лопасть начинает лететь вниз.
Шаг минимальный - лопасть в горизонте, летит вниз с максимальной скоростью…
Шаг максимальный - лопасть в горизонте и летит вверх с максимальной скоростью.
Шаг начинает убывать - лопасть летит дальше вверх, но медленнее.
Шаг нулевой (середина) - лопасть долетела до верхней точки и остановилась.
Шаг растёт в минус - лопасть начинает лететь вниз.
Шаг минимальный - лопасть в горизонте, летит вниз с максимальной скоростью…
И че все это значит? Я прекрасно понимаю, что лопасть так шатается. Но подъемной силой (поворачивающей диск ротора) лопасть обладает, находясь под углом, а не когда она будучи в горизонте долетывает свою вертикальную составляющую движения.
Я не уверен 100 процентов в гироскопической процессии. Ты попробуй, ну я не знаю, надо что то быстро вращающееся, дрель к примеру (ее якорь вращается довольно быстро), раскрути, и попробую наклонить строго вперед, направо, налево, или назад. Я думаю ты удивишься, как она себя поведет…
Я думаю ты удивишься, как она себя поведет…
Как работает гироскоп (и железный, и лазерный, и в котором железка не крутится, а только вибрирует) я прекрасно знаю.
И че все это значит? Я прекрасно понимаю, что лопасть так шатается.
Так и знал что не прочитаешь… может вечером картинку нарисую, с маятником и лопастью.
Но подъемной силой (поворачивающей диск ротора) лопасть обладает, находясь под углом, а не когда она будучи в горизонте долетывает свою вертикальную составляющую движения.
- Лопасть это какбы и есть диск ротора, не?
Если лопасть в горизонте, эта часть диска в горизонте. Если лопасть вверху, эта часть диска приподнята вверх. - У лопасти висящей горизонтально (тобиж пролетающей мимо этой точки) максимальный угол атаки, и следовательно максимальная вертикальная скорость, не?
А вот когда лопасть долетела до верха и начала поворачивать обратно, скорость её как ни странно равна нулю, как и угол атаки.
Как работает гироскоп (…, и лазерный, и в котором железка не крутится, а только вибрирует) я прекрасно знаю.
А причем тут это? То, что ты умный, я уже понял.
- Лопасть это какбы и есть диск ротора, не?
Если лопасть в горизонте, эта часть диска в горизонте. Если лопасть вверху, эта часть диска приподнята вверх.- У лопасти висящей горизонтально (тобиж пролетающей мимо этой точки) максимальный угол атаки, и следовательно максимальная вертикальная скорость, не?
Ты хочешь сказать, что лопасть, находясь по углом атаки по отношению к движению в плоскости ротора, лишь придает сама себе вертикальную/горизонтальную скорость (перпендикулярную диску ротора), а переворачивает диск инерция этой разогнанной лопасти (слева, к примеру вниз а справа, к тому же примеру, вверх)?
А вот когда лопасть долетела до верха и начала поворачивать обратно, скорость её как ни странно равна нулю, как и угол атаки.
Вот тут не понял, какая скорость равна нулю, и почему угол атаки равен нулю, если ты в этом же предложении пишешь, что она начала поворачивать обратно?
ЗЫ, если хорошо рисуешь, то нарисуй, будет очень интересно посмотреть…