Непонятки с флайбаром или посоветуйте, как настроить вертолёт

freecoder

Люди добрые, подскажите мне зелёному. Купил вертолёт esky belt cp2. Столкнулся со следующей особенностью: на раскрученном роторе когда отклоняю стик элеронов влево, то возникает сила, которая накреняет модель не только влево, но и назад. Когда стик отклоняю вправо, то возникает крен вправо и вперёд. Вертолёт либо стоит на земле, либо держу его руками за салазки в перевёрнутом положении. При этом тарелка перекоса отклоняется четко влево-вправо как с неподвижным, так и с вращающимся ротором.

Подскажите, нормально ли то, что крен возникает не чётко вправо или в лево, а вправо-вперёд или влево-назад? Если не нормально, то что нужно отрегулировать?

Ещё буду признателен, если подскажете, с кем можно связаться в Новосибирске-академгородке, чтобы помог настроить вертолёт.

sirQWERTY

Фотку как голову собрал выложи сюда, будет проще подсказать.

freecoder

Голову собирал не я. Шла сразу собранная, хотя прошлый хозяин, возможно, что-нибудь подшаманил. Фото прилагаю.

Val-ksd
freecoder:

Подскажите, нормально ли то, что крен возникает не чётко вправо или в лево, а вправо-вперёд или влево-назад? Если не нормально, то что нужно отрегулировать?

Это нормально на земле или в руках, долго обьяснять, если хотите почитайте теорию.

sirQWERTY

Голова вроде собрана нормально. На счет нормально… Ну может и нормально. У себя такого не замечал. Может смотрел хреново, но тоже тыщу раз процедуру такую в руках проводил.

freecoder
Val-ksd:

Это нормально на земле или в руках, долго обьяснять, если хотите почитайте теорию.

Хорошо, спасибо. Тогда начну подлётывать. Ну и теорию читать )

Lisenok

У вас, в Новосибе свой авиафорум есть. Хорошие люди. Поисчите, думаю помогут.

freecoder
Lisenok:

У вас, в Новосибе свой авиафорум есть. Хорошие люди. Поисчите, думаю помогут.

Помогут с настройкой вообще или конкретно в данной ситуации? Я так понял со слов Val-ksd, что эте не баг, а скорее фича. Или всё-таки баг?

KycokOl
freecoder:

Я так понял со слов Val-ksd, что эте не баг, а скорее фича. Или всё-таки баг?

Фича.

sirQWERTY

Щас попробовал специально, у меня такой фичи нет… ну если и есть составляющая перпендикулярного направления, то я ее, держа верт в руке, ощутить не смог…

Val-ksd

Ребят вы же слышали про такую штуку как фазинг, при отклонении скажем тарелки в лево, по элеронам в каком месте, и как у вас образуются максимальные углы по циклическому шагу?Правильно с опережением порядка 90*, а теперь берём модель ставим на пол и раскручиваем ротор, при даче крена в лево сперва диск ротора наклоняется в лево но так как смещения не происходит диск начинает догонять ту фазу которую ему задали.

sirQWERTY

Со смещением на 90 градусов. А поворачивает верт туда, куда нужно, благодаря гироскопической процессии…Фазинг позволяет подкорректировать косяки механики и прочие нюансы. Но как правило это особо не требуется
Но вот вопрос: как верт может наклонятся в воздухе нормально, согласно движению стиков, а на земле с завалами? Есть, конечно, мысль, что при отсутствии реакции вертолета на наклон диска флайбара, он стремится завалиться против направления своего вращения, подобно падающей юлы (это и есть гироскопическая процессия), и соответственно влияя на лопасти верт будет тянуть назад, но это достаточно сложная наука, без математики не разобраться.
ТС: ну ты что, подлетнул? Как в воздухе верт себя ведет?

kimu
sirQWERTY:

А поворачивает верт туда, куда нужно, благодаря гироскопической процессии…

Вот в упор непойму кому могла прийти в голову мысль запустить байку об смещении наклона диска ротора от циклического шага на 90 градусов гироскопической прецессией -__-
А шаг на лопасти значица подъёмную силу ниразу не меняет, а так для виду только в ± ходит.
Какая нафиг прецессия на свободно подвешенном весле режущем воздух как нож масло? К чему приложена сила вызывающая эту прецессию на летающей по кругу гире? о_О

Как маятник лопасть шатается:
Шаг максимальный - лопасть в горизонте и летит вверх с максимальной скоростью.
Шаг начинает убывать - лопасть летит дальше вверх, но медленнее.
Шаг нулевой (середина) - лопасть долетела до верхней точки и остановилась.
Шаг растёт в минус - лопасть начинает лететь вниз.
Шаг минимальный - лопасть в горизонте, летит вниз с максимальной скоростью…

sirQWERTY
kimu:

Шаг максимальный - лопасть в горизонте и летит вверх с максимальной скоростью.
Шаг начинает убывать - лопасть летит дальше вверх, но медленнее.
Шаг нулевой (середина) - лопасть долетела до верхней точки и остановилась.
Шаг растёт в минус - лопасть начинает лететь вниз.
Шаг минимальный - лопасть в горизонте, летит вниз с максимальной скоростью…

И че все это значит? Я прекрасно понимаю, что лопасть так шатается. Но подъемной силой (поворачивающей диск ротора) лопасть обладает, находясь под углом, а не когда она будучи в горизонте долетывает свою вертикальную составляющую движения.
Я не уверен 100 процентов в гироскопической процессии. Ты попробуй, ну я не знаю, надо что то быстро вращающееся, дрель к примеру (ее якорь вращается довольно быстро), раскрути, и попробую наклонить строго вперед, направо, налево, или назад. Я думаю ты удивишься, как она себя поведет…

kimu
sirQWERTY:

Я думаю ты удивишься, как она себя поведет…

Как работает гироскоп (и железный, и лазерный, и в котором железка не крутится, а только вибрирует) я прекрасно знаю.

sirQWERTY:

И че все это значит? Я прекрасно понимаю, что лопасть так шатается.

Так и знал что не прочитаешь… может вечером картинку нарисую, с маятником и лопастью.

sirQWERTY:

Но подъемной силой (поворачивающей диск ротора) лопасть обладает, находясь под углом, а не когда она будучи в горизонте долетывает свою вертикальную составляющую движения.

  1. Лопасть это какбы и есть диск ротора, не?
    Если лопасть в горизонте, эта часть диска в горизонте. Если лопасть вверху, эта часть диска приподнята вверх.
  2. У лопасти висящей горизонтально (тобиж пролетающей мимо этой точки) максимальный угол атаки, и следовательно максимальная вертикальная скорость, не?
    А вот когда лопасть долетела до верха и начала поворачивать обратно, скорость её как ни странно равна нулю, как и угол атаки.
sirQWERTY
kimu:

Как работает гироскоп (…, и лазерный, и в котором железка не крутится, а только вибрирует) я прекрасно знаю.

А причем тут это? То, что ты умный, я уже понял.

kimu:
  1. Лопасть это какбы и есть диск ротора, не?
    Если лопасть в горизонте, эта часть диска в горизонте. Если лопасть вверху, эта часть диска приподнята вверх.
  2. У лопасти висящей горизонтально (тобиж пролетающей мимо этой точки) максимальный угол атаки, и следовательно максимальная вертикальная скорость, не?

Ты хочешь сказать, что лопасть, находясь по углом атаки по отношению к движению в плоскости ротора, лишь придает сама себе вертикальную/горизонтальную скорость (перпендикулярную диску ротора), а переворачивает диск инерция этой разогнанной лопасти (слева, к примеру вниз а справа, к тому же примеру, вверх)?

kimu:

А вот когда лопасть долетела до верха и начала поворачивать обратно, скорость её как ни странно равна нулю, как и угол атаки.

Вот тут не понял, какая скорость равна нулю, и почему угол атаки равен нулю, если ты в этом же предложении пишешь, что она начала поворачивать обратно?
ЗЫ, если хорошо рисуешь, то нарисуй, будет очень интересно посмотреть…

Val-ksd

Вы упускаете момент что речь идёт о флайбарном вертолёте где за счёт флайбара и микширования идёт другая песня.На вертолёте без флайбара циклический шаг именно там где и должен быть.На флайбарном идёт задержка за счёт работы микшера, и тогда мы наблюдаем что на земле, когда составляющая сходит на нет из за того что не последовало отклонения, мы и видим отклонение диска с нашего взгляда не туда куда нужно.