Заказал сегодня себе очередную 450-ку
Александр, а подскажите вот какую вещь: в комплекте было 2 тюбика, на одном написано grease и судя по инструкции это смазка для подшипников, а на другом ничего не написано, но по инструкции нужно капать какое-то масло. Я правильно понял, что это и есть масло?
Это локтайт, притом не самый лучший. Лучше им не пользоваться.
Люфт - эт херня, он есть везде в большей или меньшей степени. От люфта цапфы точно “не отстрелят” 😉 забить и летать спокойно
Вот прям, как говорится, “сон в руку”, или Господь посчитал нужным наглядно проиллюстрировать мне эту тему, чтоб проникся и донес до окружающих 😉
Прочитал я сегодня утром эту тему, успокоился что не так давно появившийся точно такой же люфт - херня, взял верт и поехал на поле. Поскольку до прочтения темы немного волновался на предмет этого люфта, голову “шевелил” хорошо, могу точно сказать что осевого люфта не было, только этот вверх-вниз. Летаю себе, и после третьей посадки что-то “толкнуло” изнутри: херня херней, а дай-ка еще разок голову проверю. Мама родная! Там люфт ОСЕВОЙ миллиметра на полтора! На этом полеты были завершены, дома тут же снял лопасти, ну и межлопастной открутил. Чтоб открутить его, понадобилось четыре совершенно свободных оборота. Если б я не посмотрел после третьей посадки - четвертой бы точно не состоялось. Разобрал-собрал-закрутил - вертикальный люфт почти исчез. Мораль сей басни такова: летать с таким вертикальным люфтом наверно можно, если он со временем не увеличивается, но его наличие - хороший повод тщательнейшим образом следить за головой, возможно осевой люфт проверять после каждого полета.
Это локтайт, притом не самый лучший. Лучше им не пользоваться.
а что за масло, о котором идет в инструкции?
Вот прям, как говорится, “сон в руку”, или Господь посчитал нужным наглядно проиллюстрировать мне эту тему, чтоб проникся и донес до окружающих
Прочитал я сегодня утром эту тему, успокоился что не так давно появившийся точно такой же люфт
Не путайте божий дар с яешней!!! Одно дело люфт вверх/вниз, вправо/влево, т.е. ПОПЕРЕЧНЫЙ,
весьма ощютимый люфт цапф. не осевой, его нет
и совсем другое дело люфт ПРОДОЛЬНЫЙ (осевой), который говорит о том, что раскрутился один из болтов в межлопастном!!! Это конечно необходимо проверять время от времени!!! Взять в руки за цапфы и с силой растянуть в стороны (Алайн рекомендует раз на 20 полетов).
а что за масло, о котором идет в инструкции?
А та самая смазка, которая во втором флаконе
а что за масло, о котором идет в инструкции?
Вы только внимательно посмотрите, где смазка, а где локтайт. Они в мануале разными циферками на флаконе обозначены. Реально смазывать написано только резиновые демпфера в хабе, обгонку и подшипники в цапфах ОВ.
А та самая смазка, которая во втором флаконе
Т.е. я правильно понимаю, что под маслом имеется ввиду как раз тюбик grease?
Вы только внимательно посмотрите, где смазка, а где локтайт. Они в мануале разными циферками на флаконе обозначены. Реально смазывать написано только резиновые демпфера в хабе, обгонку и подшипники в цапфах ОВ.
Это да, там на схеме буквально 2 или 3 картинки со смазкой.
Не путайте божий дар с яешней!!! Одно дело люфт вверх/вниз, вправо/влево, т.е. ПОПЕРЕЧНЫЙ,
и совсем другое дело люфт ПРОДОЛЬНЫЙ (осевой), который говорит о том, что раскрутился один из болтов в межлопастном!!! Это конечно необходимо проверять время от времени!!! Взять в руки за цапфы и с силой растянуть в стороны (Алайн рекомендует раз на 20 полетов).
А та самая смазка, которая во втором флаконе
А теперь пролистайте вверх и прочитайте еще раз. Я прекрасно знаю разницу между вертикальным и осевым люфтами. На момент первого сегодняшнего взлета осевого люфта НЕ БЫЛО. А после третьего (а не двадцатого) взлета он уже был, причем в катастрофическом масштабе. То есть в моем случае вертикальный люфт был первым признаком ослабления винта, а осевой люфт развился молниеносно. И если б я проверил не через 3 полета, а яерез 20 как рекомендует алайн - то уже на 4-м полете верт бы уже лежал в дровах.
Ну так вы вообще молодец! Вас все преследует злой рок (оттого что вертолеты такие ломучие) 😉 Я проверяю именно осевой раз на 2-3 полетных дня, на вертикальный никогда не заморачиваюсь, это ОТНЮДЬ не признак “ослабления” винта, это признак рукожопости собирателя вертолета при закручивании оных винтов (на 99% винты и отверстия в межлопастном валу не были обезжирены при посадке на локтайт), вертикальный же люфт В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ возникает по совершенно другим причинам (изношенность упорных, а возможно и обычных подшипников в первую очередь).
Так а куда энот поперечный люфт у меня сейчас делся? Упорные подшипники мановением палочки самовосстановились? То есть он остался конечно, но на порядок меньше чем был до переборки.
Насчет закручивания - и не обезжиренный винт и вал пролетали 150 полетов? Голова собиралась Вовой Vovets и Димой в моем присутствии, и обезжиривались уж эти винты и резьбы с пристрастием.
Рок (пока, тьфу-тьфу) не преследует, рок был бы если б не заметил этой попы.
Ну уж не знаю, что там у вас “с пристрастием обезжиривалось”… хотя - бывает все что угодно, у меня вон давеча пиньон ушел, причем на ТАКОМ локтайте прикрученном, что только держись.
Насчет закручивания - и не обезжиренный винт и вал пролетали 150 полетов?
Сколько угодно. Сейчас упорные чуть приплюснулись, образовалось свободное пространство, вот локтайт и не выдержал, а раньше винты просто жестко упирались, поэтому и не выкручивались.
Если никто не против, влезу со своим вопросом.
А вопрос в выборе серв на перекос: на данный момент в списке кандидатов числятся:
Ino-lab 202MG
Savox 0261/0263
Hitec 5065
MKS Ds92/DS92A+
MKS Ds460 (эти остались от первой попытки входа в хобби)
Стоять будут на флайбарном Tarot 450Pro.
В добавок: сегодня на черновую собрал тушку, и как-то стремно оставлять в ней имеющиеся сервы(mks ds460). Конструкция оных такова, что провод сервы элеватора практически упирается в шестерню(зазор буквально 1-2мм), и поставить её(серву) по-другому невозможно. Так-что вопрос с выбором серв на циклик крайне актуален. Основной критерий - крашеустойчивость и доступность ремкомплектов.
И возник ещё один вопрос - рама у тарота 450 про - почти как у алигна 450про в2. Вопрос именно в этом “почти”(т.к. инструкция из комплекта - копия инструкции алигн 450про в1):
что это за деталь ?
В добавок: сегодня на черновую собрал тушку, и как-то стремно оставлять в ней имеющиеся сервы(mks ds460). Конструкция оных такова, что провод сервы элеватора практически упирается в шестерню(зазор буквально 1-2мм), и поставить её(серву) по-другому невозможно. Так-что вопрос с выбором серв на циклик крайне актуален. Основной критерий - крашеустойчивость и доступность ремкомплектов.
И возник ещё один вопрос - рама у тарота 450 про - почти как у алигна 450про в2. Вопрос именно в этом “почти”(т.к. инструкция из комплекта - копия инструкции алигн 450про в1):
что это за деталь ?
Площадка для аппы (хош под приемник, а хочешь и под ФБЛ, но если туда ставить ФБЛ то при замене серв надо разбирать раму)
Походу, это площадка под приёмник (?) и ставится в районе шестерни ОР (под ней).
я эту деталь не ставил. приёмник плашмя по ширине не вместился, пришлось вертикально ставить. соответственно мешала, ну и… упразднил. делов то
Так а куда энот поперечный люфт у меня сейчас делся? Упорные подшипники мановением палочки самовосстановились? То есть он остался конечно, но на порядок меньше чем был до переборки.
Это признак в первую очередь того, что Вы пошли летать с открученными цапфами. Радиальный люфт в цапфах с затяжкой винтов на межлопастном валу связан довольно посредственно и зависит исключительно от состояния подшипников радиальных, а также состояния сопряжения оных с валом и самими цапфами. А то, что Вы подтянув винты, заметно его убавили, так это резиночки демпферов поджали просто эти подшипники и все.
еще дурацкий вопрос: по схеме сборки в качалки серв должны вкручиваться шарики, но в комплекте серв этих шариков нет, а они есть в комплекте кита. Это такие шарики как нужны? Просто меня смутило, что на схеме эти шарики фиксируются с обратной стороны гайками, а в комплекте никаких гаек нет и плюс диаметр резьбы шариков намного больше диаметра отверстий некоторых качалок, но я так понимаю это для разных вертов, да? Я взял качалки с подходящими дырками и отрезал от них лишнюю часть, можно так? Плюс вкрутил шарики в центральное отверстие а не в крайнее.
Шарики в ките есть, а вот гаечек, как Вы заметили, нет. Я с этими гаечками помучился: не просто мне было их найти в моем городе, но потом нашел. Резьба на ширке М2. Возьмите сверло 1,8 и рассверлите нужное отверстие. Тем самым у Вас довольно плотно будет шарик в качалке сидеть, и качалка не лопнет, когда Вы будете вкручивать шарики в 1,5 мм отверстие качалок. Расстояние от центра вращения качалки до шарика возьмите из инструкции, оно не с потолка. Я вставлял в самое крайнее отверстие шарики (по-моему так и надо делать))
Шарики те, что в ките шли. С сервами шарики не идут. Лично я немного развальцовывал отверстия в качалках от серв и вкручивал шарики туда. С обратной стороны гайки не ставил, т.к. их (гаек) не было, да и винты не позволяли это сделать (они лишь чуть-чуть выступали с обратной стороны качалки). В плане отверстий - я ставил в соответствии с инструкцией (измерял расстояние от центра сервы до отверстия для шарика). А там - крайнее отверстие или нет - это как уж получалось.
На мой скромный взгляд, без гаек подобная конструкция крайне не надежна. Думаю есть смысл извернуться и хотя бы на 2 витка накрутить гайку на локтайт.