Tarot 450Pro V2

AlexeyUP

К

AlexandrCNH:

Вот ЭТО я понимаю ВОРОНКИ!!!

Спасибо! Вспомнил службу:) Был у нас зам.по летной к-н Шеронов (сейчас поди полковник!) Вот он так мог! Пилот от Бога! И это на “сарае”!

3Daemon
racer-g:

на улице -3…может мороз?

Я летал в -10С - ниже не пробовал. Траблов не было. А что у Вас - сложно сказать. Может где-то что-то подклинивает из-за загустевшей смазки?
Посмотрите вот эту тему, может какие идеи возникнут?

racer-g
3Daemon:

А что у Вас - сложно сказать.

эх…и не знаю уже…понял одно, что на оборотах около 2700 выскакивает вибрация дикая по виброанализатору на 1400 и 4400 оборотов…че за фигня не понял…если обороты 2600, 2800 и 3000 вибры нет…пока что заменил подшипники цапф ОР…есть подозрение на тяги от тарелки к цапфам т.к. они у меня тонюсенькие,видать от прошки,откуда заказал сам не помню…может они на морозе чето мутят и бабочка появляется…поменяю их на оригинальные и заодно плечи цапф тоже(гнутые выпрямлял)…валы до кучи поменяю…дальше не знаю куда копать…до кучи лопасти поставил идеальные…тот же эффект…впринципе на таких оборотах я и не летаю и на 2800 в логах вообще нет ошибки по вибрациям но…настораживает…как будто что то в резонанс входит…

AlexandrCNH

Вертолет - ооооооочень сложен, вопреки сложившемуся мнению.
Я летал на 52м Яке пилотом, дельтоплане, пароплане, парашютист со 2м разрядом (в прошлом), изучал аэродинамику взахлеб потому, что мне это нравится, а не потому что заставили - поверьте, нет сложнее модели чем RC-вертолет и нет сложнее аэродинамики (в обыденной жизни) чем у вертолета.
Причин может быть вагон! Вплоть до “замержших” демпферов!
Покатсам не разберешься - врятли кто-то поможет…

alexpodrez
racer-g:

бабочка появляется

Может люфты в сервах появились?
Было так, что бабочка с вибрациями появлялась вообще не предсказуемо.
Вылечил уменьшением длины качалки т.е. перестановкой шарика ближе к центру. Помогло.

AlexandrCNH

Это резонанс.
Все симптомы на лицо.
Причиной не может быть люфт в сервах. Особенно на висении.

Dimenn

Одно время был резонанс и летал с ним подбирая обороты прыгал с нормала в 2600 сразу на 3000 на 2800 колбасило. Причиной оказался нижний подш ОР.

racer-g
AlexandrCNH:

Причин может быть вагон! Вплоть до “замержших” демпферов!

это точно…причин может быть куча…и полагаться надо на собственный опыт,зрение,слух и так сказать чутье…вариант с демпферами и подшами самый подходящий под описания…так же есть вероятность возникновения бабочки из за того,что тяги к цапфам какие то косячные…тоненькие,даже закручиваются в наконечники легко так…может на морозе изменяется длина…я их поставил когда оригиналы закончились,а приехали так лень было менять…первым делом их поменяю…и еще…объясните мне на пальцах как проверять бабочку?теорию знаю а вот на практике раскрутить ротор несильно и смотреть на него с боку…есть вопросы…
1 на сколько раскручивать ротор?я раскручиваю где то 1000об.(в целях безопастности)…
2 всегда! в первую очередь проверяю штангелем расстояние от центров шариков тарелки и плеча цапфы…
3 если нет бабочки то при нулевом шаге слышно отчетливое шипение…
4 для точности проверить разные пары лопастей…
это все дотошо и я обхожусь проверкой длины тяг, гляныв сбоку при раскрутке и шипением лопастей…
что еще проверить?
ах да…сейчас вспомнил…одна цапфа имеет вертикальный люфт,даже после замены подшипников…думаю выработка седла подшей…но…люфт небольшой…мизерный…а цапф запасных нету 😦

alien131314

бабочка возникает от 2 вещей:
а) разные углы установки лопастей в одном секторе тарелки. Причины - от гнутых цапф и их элементов до разных длин тяг от тарелки к цапфам и гнутой тарелки.
б) дерьмовые лопасти ( гнутые, покоробленные )
бабочка проверяется очень просто: надо раскрутить ротор и посмотреть, что происходит при нулевом угле. смотреть, естественно, надо сбоку. Я обычно, когда летаю в штатном режиме, переиодически смотрю, не появилась ли она.

самый простой тест, который можно сделать на вертолете - такой:

  • ставим 0 на коллективе и циклике ( возможно, для этого надо войти в какое - то меню в настройке фбл )
  • разворачиваем лопасти в одну сторону, обе перпендикулярно оси межлопастного вала
  • убеждаемся, что внешние кромки лопастей - в одной плоскости, и проворачиваем так вал ОР, чтобы лопасти прошли бы полный круг. Убеждаемся, что во всех секторах тарелки - ноль, т.е. везде кромки лопастей - в одной плоскости.
racer-g
alien131314:

самый простой тест, который можно сделать на вертолете - такой:

  • ставим 0 на коллективе и циклике ( возможно, для этого надо войти в какое - то меню в настройке фбл )
  • разворачиваем лопасти в одну сторону, обе перпендикулярно оси межлопастного вала
  • убеждаемся, что внешние кромки лопастей - в одной плоскости, и проворачиваем так вал ОР, чтобы лопасти прошли бы полный круг. Убеждаемся, что во всех секторах тарелки - ноль, т.е. везде кромки лопастей - в одной плоскости.

я так и проверяю при настройке(не думал что так и бабочка проверяется)…лопасти вместе во всех секторах…но…угол меняется на 1-1.5 градуса…думаю это выровяется автотримом и вообще забиваю на это…главное, что они всегда на одной линии…

alien131314

бабочка проверяется еще одним тестом, на котором сразу все видно. Ставим лопасти перпендикулярно цапфам, НО В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ.
Берем какую - нибудь палочку. Крутим ротор и измеряем в каком - либо ( любом ) секторе расстояние от пола до кончика одной лопасти.
Потом поворачиваем ротор ОР и замеряем это же расстояние до другой лопасти. Если он такое же, то углы лопастей одинаковые в этом секторе.

racer-g
alien131314:

бабочка проверяется еще одним тестом

интересно…буду проверять…можно наверное и в разных секторах проверить для верности…

alien131314

ну, теоретически я не представляю смысл, руководствуясь которым НАДО проверять в разных секторах.

racer-g
alien131314:

ну, теоретически я не представляю смысл, руководствуясь которым НАДО проверять в разных секторах.

я тоже…но внутреннее “а вдруг” говорит за себя 😃

AlexandrCNH

Для того, чтоб исключить паразитные влияния люфтов, неравномерно отлитых или изношенных демпферов и т.п. мишуры, вешаем вертолет на стену и делаем как показано на этом (повернутом на 90 градусов видео.

На видео пример настройки лопастей без угломера. Пока ко мне электронный угломер не приехал - настраивал как на видео и отлично летал.

На столе бабочку не проверить, нет 100% тестов.
Уже в теме обсуждалось, что при нулевом шаге бабочки не будет, но при ±12 запросто появится из-за разного расстояния шариков на цапфах до оси ротора.
Элементарно проверяется электронным угломером. В теме было.
Даже при отличной механике и настройке никто не застрахован от неравномерной, поведенной, винтовой или с неравномерным профилем лопасти.

Так что не паримся особо с бабочкой, прицепили электронный угломер, настроили углы в нуле, проверили одинаковость максимальных положительных и отрицательных углов (±0,5 градуса уже хороший результат для положительных и отрицательных углов на разных лопастях).

Так что не паримся особо с бабочкой, прицепили электронный угломер, настроили углы в нуле, проверили одинаковость максимальных положительных и отрицательных углов на разных лопастях (±0,5 градуса уже хороший результат) и как говорил не помню кто “Летать, летать и еще раз летать!!!”. 😄

alien131314

бабочка в нуле очень даже может быть. Если она вызвана, к примеру, разностью длин тяг, гнутым рогом цапфы, кривой тарелкой - на одной лопасти будет ноль, на другой - нет. и приехали.
А вибрации, кстати, могут быть вызваны в числе прочего и слишком большим гайном головы, и сервой, у которой потенц в какой - то определенной точке дрожит, и резонансными вибрациями хреново отбалансированного мотора, и кривыми говнолопастями…

AlexandrCNH
alien131314:

бабочка в нуле очень даже может быть. Если она вызвана, к примеру, разностью длин тяг, гнутым рогом цапфы, кривой тарелкой - на одной лопасти будет ноль, на другой - нет. и приехали.

Вы поставили вертолет на стол, настроили в “нуле” ноль на обоих лопастях…
То есть уже компенсировали все “неровности” именно в нуле. Если Бабочка есть значит у вас с ровностью валов проблема.

alien131314
AlexandrCNH:

Вы поставили вертолет на стол, настроили в “нуле” ноль на обоих лопастях…

а, не, ну если на обоих лопастях - уже проверенный ноль, тогда - да. Тогда валы или что - то еще. А вообще - всяко бывает, писал уже, у меня лежат абсолютно нормальные на вид, никогда не битые тиговские лопасти. На вид все ровно, никаких проблем. Но на них бабочка. Почему - ни малейшего понятия.

AlexandrCNH
alien131314:

А вообще - всяко бывает, писал уже, у меня лежат абсолютно нормальные на вид, никогда не битые тиговские лопасти. На вид все ровно, никаких проблем. Но на них бабочка. Почему - ни малейшего понятия.

AlexandrCNH:

Даже при отличной механике и настройке никто не застрахован от неравномерной, поведенной, винтовой или с неравномерным профилем лопасти.

Может быть кривоват комель, а если есть электронный угломер, то зафиксируйте одну лопасть горизонтально (можно в тисках или т.п. устройстве) и медленно проведите угломер от комеля к законцовке. Это покажет есть или нет “винт” на лопасти. Или говоря более правильно геометрическую крутку лопасти, коей на наших лопастях быть не должно (имеется ввиду для симметричных лопат).

racer-g
alien131314:

А вибрации, кстати, могут быть вызваны в числе прочего и слишком большим гайном головы

гейн понижал…безрезультатно…

alien131314:

сервой, у которой потенц в какой - то определенной точке дрожит

сервы не тестил но…почему на оборотах выше ниже все идеально?

alien131314:

у меня лежат абсолютно нормальные на вид, никогда не битые тиговские лопасти. На вид все ровно, никаких проблем. Но на них бабочка.

помню вашу историю и конечно же менял пары лпоастей…абсолютно никакого результата…
про бабочку я спросил так…до кучи…т.к. встречаюсь с ней в основном на мелколетах да и там проблем особо не вызывает т.к. их видно с вертом в руке…
вопрос собственно почему дикие(верт аж колбасит в стороны…лыжи и плавник где то на сантиметр)вибрации на определенных оборотах?может и не в бабочке дело а в подшипниках осн. вала…либо демпферы…еще прикол…я верт(пока не летал) подвесил на гвоздь, вбитый в стену…но верт висит боком и за одну цапфу…я еще подумал что без акка вроде он и легкий и вряд ли погнет какую деталь но про демпферы забыл…может они деформировались?
буду проверять все по порядку и отпишусь…