Tarot 450Pro V2
Одно время был резонанс и летал с ним подбирая обороты прыгал с нормала в 2600 сразу на 3000 на 2800 колбасило. Причиной оказался нижний подш ОР.
Причин может быть вагон! Вплоть до “замержших” демпферов!
это точно…причин может быть куча…и полагаться надо на собственный опыт,зрение,слух и так сказать чутье…вариант с демпферами и подшами самый подходящий под описания…так же есть вероятность возникновения бабочки из за того,что тяги к цапфам какие то косячные…тоненькие,даже закручиваются в наконечники легко так…может на морозе изменяется длина…я их поставил когда оригиналы закончились,а приехали так лень было менять…первым делом их поменяю…и еще…объясните мне на пальцах как проверять бабочку?теорию знаю а вот на практике раскрутить ротор несильно и смотреть на него с боку…есть вопросы…
1 на сколько раскручивать ротор?я раскручиваю где то 1000об.(в целях безопастности)…
2 всегда! в первую очередь проверяю штангелем расстояние от центров шариков тарелки и плеча цапфы…
3 если нет бабочки то при нулевом шаге слышно отчетливое шипение…
4 для точности проверить разные пары лопастей…
это все дотошо и я обхожусь проверкой длины тяг, гляныв сбоку при раскрутке и шипением лопастей…
что еще проверить?
ах да…сейчас вспомнил…одна цапфа имеет вертикальный люфт,даже после замены подшипников…думаю выработка седла подшей…но…люфт небольшой…мизерный…а цапф запасных нету 😦
бабочка возникает от 2 вещей:
а) разные углы установки лопастей в одном секторе тарелки. Причины - от гнутых цапф и их элементов до разных длин тяг от тарелки к цапфам и гнутой тарелки.
б) дерьмовые лопасти ( гнутые, покоробленные )
бабочка проверяется очень просто: надо раскрутить ротор и посмотреть, что происходит при нулевом угле. смотреть, естественно, надо сбоку. Я обычно, когда летаю в штатном режиме, переиодически смотрю, не появилась ли она.
самый простой тест, который можно сделать на вертолете - такой:
- ставим 0 на коллективе и циклике ( возможно, для этого надо войти в какое - то меню в настройке фбл )
- разворачиваем лопасти в одну сторону, обе перпендикулярно оси межлопастного вала
- убеждаемся, что внешние кромки лопастей - в одной плоскости, и проворачиваем так вал ОР, чтобы лопасти прошли бы полный круг. Убеждаемся, что во всех секторах тарелки - ноль, т.е. везде кромки лопастей - в одной плоскости.
самый простой тест, который можно сделать на вертолете - такой:
- ставим 0 на коллективе и циклике ( возможно, для этого надо войти в какое - то меню в настройке фбл )
- разворачиваем лопасти в одну сторону, обе перпендикулярно оси межлопастного вала
- убеждаемся, что внешние кромки лопастей - в одной плоскости, и проворачиваем так вал ОР, чтобы лопасти прошли бы полный круг. Убеждаемся, что во всех секторах тарелки - ноль, т.е. везде кромки лопастей - в одной плоскости.
я так и проверяю при настройке(не думал что так и бабочка проверяется)…лопасти вместе во всех секторах…но…угол меняется на 1-1.5 градуса…думаю это выровяется автотримом и вообще забиваю на это…главное, что они всегда на одной линии…
бабочка проверяется еще одним тестом, на котором сразу все видно. Ставим лопасти перпендикулярно цапфам, НО В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ.
Берем какую - нибудь палочку. Крутим ротор и измеряем в каком - либо ( любом ) секторе расстояние от пола до кончика одной лопасти.
Потом поворачиваем ротор ОР и замеряем это же расстояние до другой лопасти. Если он такое же, то углы лопастей одинаковые в этом секторе.
бабочка проверяется еще одним тестом
интересно…буду проверять…можно наверное и в разных секторах проверить для верности…
ну, теоретически я не представляю смысл, руководствуясь которым НАДО проверять в разных секторах.
ну, теоретически я не представляю смысл, руководствуясь которым НАДО проверять в разных секторах.
я тоже…но внутреннее “а вдруг” говорит за себя 😃
Для того, чтоб исключить паразитные влияния люфтов, неравномерно отлитых или изношенных демпферов и т.п. мишуры, вешаем вертолет на стену и делаем как показано на этом (повернутом на 90 градусов видео.
На видео пример настройки лопастей без угломера. Пока ко мне электронный угломер не приехал - настраивал как на видео и отлично летал.
На столе бабочку не проверить, нет 100% тестов.
Уже в теме обсуждалось, что при нулевом шаге бабочки не будет, но при ±12 запросто появится из-за разного расстояния шариков на цапфах до оси ротора.
Элементарно проверяется электронным угломером. В теме было.
Даже при отличной механике и настройке никто не застрахован от неравномерной, поведенной, винтовой или с неравномерным профилем лопасти.
Так что не паримся особо с бабочкой, прицепили электронный угломер, настроили углы в нуле, проверили одинаковость максимальных положительных и отрицательных углов (±0,5 градуса уже хороший результат для положительных и отрицательных углов на разных лопастях).
Так что не паримся особо с бабочкой, прицепили электронный угломер, настроили углы в нуле, проверили одинаковость максимальных положительных и отрицательных углов на разных лопастях (±0,5 градуса уже хороший результат) и как говорил не помню кто “Летать, летать и еще раз летать!!!”. 😄
бабочка в нуле очень даже может быть. Если она вызвана, к примеру, разностью длин тяг, гнутым рогом цапфы, кривой тарелкой - на одной лопасти будет ноль, на другой - нет. и приехали.
А вибрации, кстати, могут быть вызваны в числе прочего и слишком большим гайном головы, и сервой, у которой потенц в какой - то определенной точке дрожит, и резонансными вибрациями хреново отбалансированного мотора, и кривыми говнолопастями…
бабочка в нуле очень даже может быть. Если она вызвана, к примеру, разностью длин тяг, гнутым рогом цапфы, кривой тарелкой - на одной лопасти будет ноль, на другой - нет. и приехали.
Вы поставили вертолет на стол, настроили в “нуле” ноль на обоих лопастях…
То есть уже компенсировали все “неровности” именно в нуле. Если Бабочка есть значит у вас с ровностью валов проблема.
Вы поставили вертолет на стол, настроили в “нуле” ноль на обоих лопастях…
а, не, ну если на обоих лопастях - уже проверенный ноль, тогда - да. Тогда валы или что - то еще. А вообще - всяко бывает, писал уже, у меня лежат абсолютно нормальные на вид, никогда не битые тиговские лопасти. На вид все ровно, никаких проблем. Но на них бабочка. Почему - ни малейшего понятия.
А вообще - всяко бывает, писал уже, у меня лежат абсолютно нормальные на вид, никогда не битые тиговские лопасти. На вид все ровно, никаких проблем. Но на них бабочка. Почему - ни малейшего понятия.
Даже при отличной механике и настройке никто не застрахован от неравномерной, поведенной, винтовой или с неравномерным профилем лопасти.
Может быть кривоват комель, а если есть электронный угломер, то зафиксируйте одну лопасть горизонтально (можно в тисках или т.п. устройстве) и медленно проведите угломер от комеля к законцовке. Это покажет есть или нет “винт” на лопасти. Или говоря более правильно геометрическую крутку лопасти, коей на наших лопастях быть не должно (имеется ввиду для симметричных лопат).
А вибрации, кстати, могут быть вызваны в числе прочего и слишком большим гайном головы
гейн понижал…безрезультатно…
сервой, у которой потенц в какой - то определенной точке дрожит
сервы не тестил но…почему на оборотах выше ниже все идеально?
у меня лежат абсолютно нормальные на вид, никогда не битые тиговские лопасти. На вид все ровно, никаких проблем. Но на них бабочка.
помню вашу историю и конечно же менял пары лпоастей…абсолютно никакого результата…
про бабочку я спросил так…до кучи…т.к. встречаюсь с ней в основном на мелколетах да и там проблем особо не вызывает т.к. их видно с вертом в руке…
вопрос собственно почему дикие(верт аж колбасит в стороны…лыжи и плавник где то на сантиметр)вибрации на определенных оборотах?может и не в бабочке дело а в подшипниках осн. вала…либо демпферы…еще прикол…я верт(пока не летал) подвесил на гвоздь, вбитый в стену…но верт висит боком и за одну цапфу…я еще подумал что без акка вроде он и легкий и вряд ли погнет какую деталь но про демпферы забыл…может они деформировались?
буду проверять все по порядку и отпишусь…
может они деформировались?
Сложно сказать…
демпферы проверяются просто - пошевелил голову и сразу видно. А что за фбл кстати?
плавник
А что за плавник на фосте? Я как-то ставил плавник который типа светится, это просто пипец, он вибрирует ужос. Карбоновые ниче, но тоже мне уже не очень. Заменил на валкеровские, ух!! Дубовые пипец. На банге брал как то. И еще было у меня на V2 вибрация, долго не мог найти. Все перекрутил, заменил, пофиг. Оказалось из-за фостовых лопат. Дисбаланс был и от них вибрация шла.
А что за фбл кстати?
GV8000
А что за плавник на фосте?
родной…лыжи карбоновые…вибрация видна больше по лыжам и верхнему пятаку на бошке…верт колеблется по элеронам и как будто центр колебаний в середине верта…ну это то,что смог заметить…и еще раз…по анализатору вибрация на 1400 и 4400 оборотов и по встаби аж за 2200зашкаливает…откуда такие цивры он берет?что может крутиться в два раза меньше осн. ротора?
после чего это началось?
после чего это началось?
верт долго не летал…потом приехали лопасти 360е и аллюм хвостовой кейс…поставил кейс,изрядно помучавшись т.к. малая шестерня,которая на кониче вертикальная была практически без зазора с шестерней авторотации…заменил на другую и отодвинул максимально назад кейс…заменил привод хвоста…поставил хв.цапфы с упорниками и металл серьги и…все вроде…
подергал в комнате на наличия вибраций а на следующий день полетал на улице…при первой минуте полета все нормально(тогда у меня обороты 2700 были на первом айдле)…пофлиповал немного…радуги…и началось…по логам за тот полет видно, что вибрации в норме в первую минуту а потом экстремальные пока не переключил на айдл 2 где обороты 3000
я бы начал с обратной замены деталей хвоста - цапфы и прочее. Как вспомню свои муки с хвостом на 300ке - это ужас какой - то был просто. Тоже вибрации резонансного характера на определенных оборотах. вылечилось заменой всей хвостовой механики на Lynx при этом никаких проблем в штатных цапфах не было, развесовка, точность вроде были ОК, и что это было - до сих пор не знаю. Поменял и забыл.