Tarot 450Pro V2

AlexandrCNH

Для того, чтоб исключить паразитные влияния люфтов, неравномерно отлитых или изношенных демпферов и т.п. мишуры, вешаем вертолет на стену и делаем как показано на этом (повернутом на 90 градусов видео.

На видео пример настройки лопастей без угломера. Пока ко мне электронный угломер не приехал - настраивал как на видео и отлично летал.

На столе бабочку не проверить, нет 100% тестов.
Уже в теме обсуждалось, что при нулевом шаге бабочки не будет, но при ±12 запросто появится из-за разного расстояния шариков на цапфах до оси ротора.
Элементарно проверяется электронным угломером. В теме было.
Даже при отличной механике и настройке никто не застрахован от неравномерной, поведенной, винтовой или с неравномерным профилем лопасти.

Так что не паримся особо с бабочкой, прицепили электронный угломер, настроили углы в нуле, проверили одинаковость максимальных положительных и отрицательных углов (±0,5 градуса уже хороший результат для положительных и отрицательных углов на разных лопастях).

Так что не паримся особо с бабочкой, прицепили электронный угломер, настроили углы в нуле, проверили одинаковость максимальных положительных и отрицательных углов на разных лопастях (±0,5 градуса уже хороший результат) и как говорил не помню кто “Летать, летать и еще раз летать!!!”. 😄

alien131314

бабочка в нуле очень даже может быть. Если она вызвана, к примеру, разностью длин тяг, гнутым рогом цапфы, кривой тарелкой - на одной лопасти будет ноль, на другой - нет. и приехали.
А вибрации, кстати, могут быть вызваны в числе прочего и слишком большим гайном головы, и сервой, у которой потенц в какой - то определенной точке дрожит, и резонансными вибрациями хреново отбалансированного мотора, и кривыми говнолопастями…

AlexandrCNH
alien131314:

бабочка в нуле очень даже может быть. Если она вызвана, к примеру, разностью длин тяг, гнутым рогом цапфы, кривой тарелкой - на одной лопасти будет ноль, на другой - нет. и приехали.

Вы поставили вертолет на стол, настроили в “нуле” ноль на обоих лопастях…
То есть уже компенсировали все “неровности” именно в нуле. Если Бабочка есть значит у вас с ровностью валов проблема.

alien131314
AlexandrCNH:

Вы поставили вертолет на стол, настроили в “нуле” ноль на обоих лопастях…

а, не, ну если на обоих лопастях - уже проверенный ноль, тогда - да. Тогда валы или что - то еще. А вообще - всяко бывает, писал уже, у меня лежат абсолютно нормальные на вид, никогда не битые тиговские лопасти. На вид все ровно, никаких проблем. Но на них бабочка. Почему - ни малейшего понятия.

AlexandrCNH
alien131314:

А вообще - всяко бывает, писал уже, у меня лежат абсолютно нормальные на вид, никогда не битые тиговские лопасти. На вид все ровно, никаких проблем. Но на них бабочка. Почему - ни малейшего понятия.

AlexandrCNH:

Даже при отличной механике и настройке никто не застрахован от неравномерной, поведенной, винтовой или с неравномерным профилем лопасти.

Может быть кривоват комель, а если есть электронный угломер, то зафиксируйте одну лопасть горизонтально (можно в тисках или т.п. устройстве) и медленно проведите угломер от комеля к законцовке. Это покажет есть или нет “винт” на лопасти. Или говоря более правильно геометрическую крутку лопасти, коей на наших лопастях быть не должно (имеется ввиду для симметричных лопат).

racer-g
alien131314:

А вибрации, кстати, могут быть вызваны в числе прочего и слишком большим гайном головы

гейн понижал…безрезультатно…

alien131314:

сервой, у которой потенц в какой - то определенной точке дрожит

сервы не тестил но…почему на оборотах выше ниже все идеально?

alien131314:

у меня лежат абсолютно нормальные на вид, никогда не битые тиговские лопасти. На вид все ровно, никаких проблем. Но на них бабочка.

помню вашу историю и конечно же менял пары лпоастей…абсолютно никакого результата…
про бабочку я спросил так…до кучи…т.к. встречаюсь с ней в основном на мелколетах да и там проблем особо не вызывает т.к. их видно с вертом в руке…
вопрос собственно почему дикие(верт аж колбасит в стороны…лыжи и плавник где то на сантиметр)вибрации на определенных оборотах?может и не в бабочке дело а в подшипниках осн. вала…либо демпферы…еще прикол…я верт(пока не летал) подвесил на гвоздь, вбитый в стену…но верт висит боком и за одну цапфу…я еще подумал что без акка вроде он и легкий и вряд ли погнет какую деталь но про демпферы забыл…может они деформировались?
буду проверять все по порядку и отпишусь…

AlexandrCNH
racer-g:

может они деформировались?

Сложно сказать…

alien131314

демпферы проверяются просто - пошевелил голову и сразу видно. А что за фбл кстати?

FAAS
racer-g:

плавник

А что за плавник на фосте? Я как-то ставил плавник который типа светится, это просто пипец, он вибрирует ужос. Карбоновые ниче, но тоже мне уже не очень. Заменил на валкеровские, ух!! Дубовые пипец. На банге брал как то. И еще было у меня на V2 вибрация, долго не мог найти. Все перекрутил, заменил, пофиг. Оказалось из-за фостовых лопат. Дисбаланс был и от них вибрация шла.

racer-g
alien131314:

А что за фбл кстати?

GV8000

FAAS:

А что за плавник на фосте?

родной…лыжи карбоновые…вибрация видна больше по лыжам и верхнему пятаку на бошке…верт колеблется по элеронам и как будто центр колебаний в середине верта…ну это то,что смог заметить…и еще раз…по анализатору вибрация на 1400 и 4400 оборотов и по встаби аж за 2200зашкаливает…откуда такие цивры он берет?что может крутиться в два раза меньше осн. ротора?

racer-g
alien131314:

после чего это началось?

верт долго не летал…потом приехали лопасти 360е и аллюм хвостовой кейс…поставил кейс,изрядно помучавшись т.к. малая шестерня,которая на кониче вертикальная была практически без зазора с шестерней авторотации…заменил на другую и отодвинул максимально назад кейс…заменил привод хвоста…поставил хв.цапфы с упорниками и металл серьги и…все вроде…
подергал в комнате на наличия вибраций а на следующий день полетал на улице…при первой минуте полета все нормально(тогда у меня обороты 2700 были на первом айдле)…пофлиповал немного…радуги…и началось…по логам за тот полет видно, что вибрации в норме в первую минуту а потом экстремальные пока не переключил на айдл 2 где обороты 3000

alien131314

я бы начал с обратной замены деталей хвоста - цапфы и прочее. Как вспомню свои муки с хвостом на 300ке - это ужас какой - то был просто. Тоже вибрации резонансного характера на определенных оборотах. вылечилось заменой всей хвостовой механики на Lynx при этом никаких проблем в штатных цапфах не было, развесовка, точность вроде были ОК, и что это было - до сих пор не знаю. Поменял и забыл.

racer-g

в общем так…коротко и ясно…дело в серве…передняя левая серва в положении стика шага как раз на висении и приложенном к серве небольшом усилии начинает дрожать,подрагивать…серва знаменитая кст 215я отработавшая в общем за 120 полетов(тестовых и прочих и просто висений) и пережившая 5 крашей при которых ее спасали ломкие качалки…но…скорее всего это потенциометр да?хорошо есть запасная…
а вот этот

alien131314:

Ставим лопасти перпендикулярно цапфам, НО В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ.
Берем какую - нибудь палочку. Крутим ротор и измеряем в каком - либо ( любом ) секторе расстояние от пола до кончика одной лопасти.
Потом поворачиваем ротор ОР и замеряем это же расстояние до другой лопасти. Если он такое же, то углы лопастей одинаковые в этом секторе.

метод помог мне исправить скорее всего присутствующую бабочку(при проверенной мной геометрии почти всех узлов хаба)…разница была в пол оборота линка…теперь такие низкие показатели вибраций что даже не верится…

alien131314

полоборота линка не могут вызвать никаких проблем.
А серва - ну да, такое могло бы быть, но одно “НО”:
чем это проверяли? Если сервотестером, то каким? Какую частоту он выдает? Дело в том, что при частоте 50 Гц, которая для аналоговых серв - норма, цифровые могут вести себя как угодно. Чтобы цифровую серву можно было бы нормально тестировать, нужен тестер, который выдает минимум 100 Гц.

racer-g
alien131314:

чем это проверяли?

вручную…с холдом ессно…менял шаг нажимая сверху а потом снизу на качалку сервы…проверил все три и при положении около +3-4 градуса задергалась одна…если не трогать серву то все нормально но стоит на нее надавить и подрагивает…дрожь мелкая и редкая,даже на камеру не заснять но она есть…наверное в мороз этот косяк проявляется больше…видел несколько видео на форуме с такими симптомами но там аж дрожали вовсю…сервотестера нет…
спасибо всем за помощь еще раз!

AlexandrCNH
racer-g:

спасибо всем за помощь еще раз!

Поднимать пробовал???
Кажется мне что не тут сАбАкА порылась…

AlexandrCNH:

и медленно проведите угломер от комеля к законцовке.

Пробовали???

racer-g
AlexandrCNH:

Кажется мне что не тут сАбАкА порылась…

и мне не верится т.к. вроде не логично но…серва дергается как раз в положении висения и когда были вибрации при добавлении шага они уходили…надо было в инверте посмотреть…еще попробую в холодильник запихнуть и проверить потом 😃

AlexandrCNH:

Сообщение от AlexandrCNH
и медленно проведите угломер от комеля к законцовке.
Пробовали???

нет…нету тисков…вместо уломера использую прогу в смартфоне…очень точная но формфактор подводит…айфон был бы лучьше…
есть 3 пары новых лопастей и одна пара 360х…проверил с новыми 315ми и 360ми…

AlexandrCNH:

Поднимать пробовал???

верт? да…в комнате три акка отвисел…висит как вкопанный…обороты менял…даже питчпампы в меру пробовал…нифига…что еще сделал это поменял тяги к цапфам и поправил бабочку…и еще…я немного ослабил лопасти в цапфах…они сейчас как на соплях,начинают постепенно сползать при вывешивании…были совсем чуток пережаты…

FAAS
racer-g:

они сейчас как на соплях,начинают постепенно сползать при вывешивании…

Я бы затянул хорошенько, иначе при остановке ротора и последующей раскрутке, может рубануть балку. Это ж не малек.

alien131314

лопасти не должны болтаться. Перетянутыми они тоже не должны быть, но сами по себе они не должны болтаться даже под своим весом.

FAAS
alien131314:

лопасти не должны болтаться. Перетянутыми они тоже не должны быть, но сами по себе они не должны болтаться даже под своим весом.

И я про тоже. Про перетянутые и разговора даже нет и так ясно, что не должны быть перетянутыми.