Tarot 450Pro V2

AlexandrCNH
Трубадур:

Но в этом направлении фанатизм приводит к срыву потока с хвостовых лопастей и уменьшению эффективности.

Неправда ваша.
Вот если бы мы сами установкой угла хвостового ротора управляли, то такой факт имел бы место быть.
Но мы, к счастью ващщще никакого отношения к управлению хвостом не имеем, а грамотная работа мгновенно реагирующей FBL сводит на “нет” подобные эффекты.
Правда, если конструкторы хелика промахнулись с расчетом компенсирующего усилия создаваемым хвостом, тогда никакая FBL не справится и выведет на закритические углы атаки, но такое не продают 😃

Трубадур:

Углы все проверяют, повесив угломер на лопасть. При этом он ее немного в направлении уменьшения угла прижимает.

Если угломер вешать экраном вниз, ЦТ внизу, тогда да.
А если вешать экраном вверх, тогда картина меняется на обратную и угломер пытается довернуть лопасть по направлению вращения.

Трубадур:

А воздушный поток в полете пытается лопасть наоборот плашмя повернуть, вытягивая все люфты в сторону увеличения угла.

Все зависит от того как сбалансирована данная лопасть.

Если лопасть “правильная” и сбалансирована как для FBL (висит на гвоздике ровненько), тогда Центр Давления Лопасти будет лежать позади Центра Тяжести этой лопасти и естественно она при перекладках будет выбирать люфты в сторону меньшего максимального угла установки лопасти.

Если же лопасть “обычная” и на гвоздике висит по диагонали, тогда Центр Давления Лопасти будет лежать сильно впереди Центра Тяжести и лопасть будет пытаться “встать поперек потока” (при этом серва ей этого сделать не дает), и тем самым выбирать углы в сторону большего максимального угла установки.

Пара примеров из практики.

Не FBL лопасти хуже держат высоту на висении именно из-за этого эффекта - они аэродинамически не стабильны.

Было у меня два случая отстрела тяги от тарелки к цапфе на висении при ооочень схожих метеоусловиях. Так вот НЕ FBL лопасть моментально становится поперек потока со всеми вытекающими /читать падающими/ последствиями. И напротив, после отстрела тяги на FBL лопате появилась мелкая тряска и я плавно посадил машину обнаружив отсутствие тяги уже на земле. Лопасть кстати тоже встала поперек потока, но произошло это из-за притяжения Земли и когда обороты ротора были минимальны.

Так что летайте на устойчивых FBL лопастях, они монут спасти вам верт 😉

FAAS
racer-g:

Померь пожалуйста по факту.У меня такие же лопасти желтые,которые в описании как апгрейденные 68мм по факту 65мм от отверстия.

Сегодня вечером померю. Только сегодня увидел твое сообщение.

AlexandrCNH:

после отстрела тяги на FBL лопате появилась мелкая тряска и я плавно посадил машину обнаружив отсутствие тяги уже на земле

Было точь в точь у друга на 700ке.

AhmA

Плучил голову и тарелку. Голова на вид кажется больше чем Алайн. Тарелка без люфта, только вот очень туго ходит шар в центре. Это норм ?

alien131314
AhmA:

очень туго ходит шар в центре. Это норм ?

обычно так и бывает. Особенно с этим беда на морозе. Мне говорили, что у 700й микады шар ходил настолько туго, что человек, подумав, что с тарелкой проблемы, заказал другую. А оказалось, что это - нормально.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
FAAS:

Было точь в точь у друга на 700ке.

На 120ке тоже точь-в-точь и звук прикольный, как при перекладке шагов.
Пока только читаю и завидую… Мое поле пока не для полетов, жду пока подсохнет… А осенью прикупил Тарот 480 и ни разу не взлетел… во выдержка )))

FAAS
racer-g:

Померь пожалуйста по факту.У меня такие же лопасти желтые,которые в описании как апгрейденные 68мм по факту 65мм от отверстия.

От отверстия до конца 62 мм, никакие они не 68ые, по факту 😦
Полная фигня на этом таротрс

AlexandrCNH
FAAS:

Полная фигня на этом таротрс

Да, не. Просто разные фирмы по разному меряют лопаты. Это относится и к большим и к маленьким.
Одни меряют от оси вращения, другие от конца комеля.
Так же и в жестких дисках и флешках, пишут 16 Гб, а по факту 14.7. Маркетинг бэ_эл_йа!!!

Кстати не удивляйтесь и тому, что их (и не только их) 360е лопаты от оси вращения имеют размер ~352 мм, а с комелем 360 мм. Так что все закономерно. Бэ_эл_йа…

FAAS

Та я думаю если померить 360ые там и 340 можно получить на выходе)))
А полностью, хвостовые которые “типа” 68 на самом деле 65 наверно.

AlexandrCNH
FAAS:

Та я думаю если померить 360ые…

Так я и померил, цифра точная ±1 мм 😉

racer-g
FAAS:

Полная фигня на этом таротрс

А я их брал еще в прошлом году когда верт собирал с миракла.От отверстия 65мм.
Лопасти Тарот основные 360е по факту 360мм.Гарттовские по факту 350 а таротовские 325е по факту 315(±2мм)…Вот так.

Voxy_7

Можете подсказать длину тяг от тарелки к сервам на таротовской DFC голове ? Не хочется перекручивать несколько раз .

AlexandrCNH

Разрешите продублировать пост из этой темы, многим может быть интересно.

Andy08:

После пуска движка уже никакой полной зарядки не будет. Просядет оно под нагрузкой, поэтому обычно расчеты делают исходя из номинала в 3,7В на банку.

Реальные замеры:
Вертолет - 480-ка с 360мм лопастями, вес 1005г.
Аккумы GaneAce 6S 1200, 40С, по 120 циклов, заряжаю до 4.18В на банку, температура окружающей среды +6.
Моторка SK3, 1700kV.

На графике можно посчитать время (нижняя строка в секундах, левая в вольтах).

Замер батареи:

Замер в данном случае 6-ой банки:

chop

А что тут интересного, кроме того, что к концу полёта напряжение плавно снижается?

AlexandrCNH

То, что за первых 10-15 секунд после старта напряжение падает с 4.2В до 3.8В на банку и только после этого “плавно” падает до 3.3-3.4В. И это очень качественные акки.

И эти 10-15 секунд приходятся на раскрутку ротора!!!
А сам полет уже начинается на 3.8В на банку!!!

racer-g
chop:

А что тут интересного, кроме того, что к концу полёта напряжение плавно снижается?

Я вижу что сразу после раскрутки ротора(через несколько секунд) напруга упала до 3.9 вольт.Первые 50 секунд двигатель не работает.Еще вижу что на 140й секунде был резкий разгон(питчпамп?).Ну а под конец посадка и напруга поднялась пока не отсоединили акк.
Опа.Алекс уже ответил 😃

AlexandrCNH
racer-g:

Еще вижу что на 140й секунде был резкий разгон(питчпамп?).

Это воронка, пичпамп не просаживает сильно акки (вопреки распространенному мнению, хотя на более тяжелых моделях, типа 600х может и сажать), просто импульсная нагрузка высокая, так же как и тик-так. Такой длительный эффект дают только нагруженные воронки или т.п. фигуры.

Но это “зимние” замеры, летом просадки должны быть несколько ниже.

Кстати, “рожки” на втором аккуме - проба раскрутки ротора после холда. Проверил два раза не взлетая с площадки при нулевом шаге лопастей.

NiksonE

Я как то спрашивал:

NiksonE:

Господа, вопрос был про Spektrum DX6, KBAR и OrangeRx R110X (без приемника) полетит или нет?

Отвечаю: полетел, биндил сателлит DSMX без приемника через KBAR и VStabi 5.3 USB. Аппаратура соответственно Spektrum DX6 V2.
Отдельное спасибо racer-g за его видео по настройке Vbar (хотелось бы продолжения) (не реклама)

racer-g
NiksonE:

Отдельное спасибо racer-g за его видео по настройке Vbar (хотелось бы продолжения) (не реклама)

Будет:).Жду Кбар на вторую тушку и сниму видео с самого начала с создания новой модели в аппе до конца,может добавлю настройку гувера вибара.

3Daemon
AlexandrCNH:

Но это “зимние” замеры, летом просадки должны быть несколько ниже.

Так и есть. Мой лог страницей раньше показывает немного меньшие просадки, температура там в логе тоже есть ~ +11 градусов. Ну возможно аккумы чуть лучше (40 циклов на том).
А логи нужно смотреть в комплексе. Нужно три параметра: напряжение, ток, обороты.
Кстати, о логгерах, у япошек то-ли появились, то-ли были, но я раньше не замечал - MDU, цена вообще смешная, вес и размер тоже, а под 6S 325-ку/350-ку впоне хватит, ибо:
Max input voltage: 35v
Continuous current: 25amps
Peak current: 50amps / 5 seconds
И что круто:
Built-in reliable Phase Tachometer for Brushless Motors

FAAS
3Daemon:

Кстати, о логгерах, у япошек то-ли появились, то-ли были, но я раньше не замечал - MDU

Эт че такое? Датчик оборотов что-ль? Можно по подробнее?

FAAS
Трубадур:

Углы все проверяют, повесив угломер на лопасть. При этом он ее немного в направлении уменьшения угла прижимает. А воздушный поток в полете пытается лопасть наоборот плашмя повернуть, вытягивая все люфты в сторону увеличения угла.
Поэтому углы надо мерять с небольшим доворотом лопасти рукой. У меня на старой тушке после 500 полетов на угломере было 11.5, а с доворотом 13.7

Добрался вчера до своего “тренера” (450V2 Tarot FBL 6S). Я в шоке. Померил углы “с доворотом” 13,5! 😃 Пипец. Без “доворота” 12. Прикрутил углы, поставил чуть больше 11. С доворотом получились 12.
Думаю, а ну ка, проверю остальные настройки. И тут подофигел. Такое впечатление, что настройки вообще слетели. Т.е. в мониторе в программе, где конечные положения по монитору должны быть по 100%, тут шо попало, и больше 120 было, причем переходило в крайнем положении в минус. Некоторые (по элерону кажысь) с одной стороны и до 70 не доходили, а с другой 110. Шо за хрень так и не понял. Причем центральные точки как положено, в нулях. Но настраивал же и конечные по 100%, почему слетели? Как вообще верт летал? ХЗ. В общем прошел по всем настройкам. Походу поменял реверсы. А то в пульте были элерон/элеватор/и питч в реверсе. Теперь нормально, реверсы переключил в проге. Ну и прикрутил чуток чуйку фоста. Буду тестить на выходных, если погода и время позволят.
Еще нашел косяк с балансировкой лопастей. То, как в инете балансируют (из того, что мне попадалось), и как я делал, неправильно. Типа метод с нахождением центра, ставим отметку, потом на эту отметку лепим ленту и тд и тп, полная туфта. В общем, балансировал я лопасти до этого неправильно. Спасибо Александру (AlexandrCNH) научил как правильно. Ему отдельное спасибо. Отбалансировал и статически и динамически.