Tarot 450Pro V2
Если продольный и поперечный люфт одинаковы у обоих цапф, то пусть эти люфты будут, это не будет причиной излишней вибрации.
А если при этом цапфы чутка различаются массой (или геометрией) то лишняя вибрация будет и это надо корректировать, исправлять.
Я не ставил целью добиться отсутствия осевого люфта (но его отсутствие по мне так – хорошо), просто совпадало, что когда цапфы оказывались в балансе, то и осевой люфт пропадал.
После пробной прогонки осевой мизерный снова появлялся, вот тут его убирал «принципиально». Может, конечно, напрасно время на это тратил…
Радиальные подши в цапфах живут 200 – 250 акков (летаю совсем простенько). Не знаю мало это или нормально.
После пробной прогонки осевой мизерный снова появлялся, вот тут его убирал «принципиально». Может, конечно, напрасно время на это тратил…
Напрасно .
Отсутствие этого люфта как раз и могло спровоцировать вибрации .
З.Ы. на таком же вертолёте как на видео , человек решил убрать люфт , результат - получил качающиеся хвост на висении и мягкие остановки .
Я думаю понимаете почему так получается .😉
Надеюсь, что понимаю.
Люфтом (может неудачно) называю зазор 0,06 мм и более.
Зазор всегда оставляю, но поменьше - в районе 0,02-0,05. Как-то привык, что зазор 0,06 часто считается максимально допустимым, потому уменьшаю его где это точно надо и где не очень надо.
Всё, конечно, должно вращаться легко.
Ну , к примеру у меня продольный ход цапфы вдоль вала 0.8-0.9 мм
Зазор около 0.02 привел к неадекватной работе хвоста .
Тоже самое наблюдалось и на 450 -х , если плотно собрать механику хвоста , он не работает нормально .😉
У Таротовских ХР TL45034-0? бывает, что проблема возникает из-за разного осевого зазора цапф. Например, на одной цапфе он рукой не ощущается (меньше 0,06), а на другой он оказывается около 0,2. При этом на балансире – явный перевес одной цапфы, на валу – ненормальные вибрации балки.
Такого чтобы обе цапфы этих Таротовских ХР имели «параллельно-симметричный» люфт-зазор пока не встречал. Если у кого-то это так («параллельно-симметрично-одинаково») и при этом хвост работает хорошо – то это нормально, пусть так будет.
Зазор 0,8-0,9 едва ли получится, он будет где-то 0,1-0,2-0,3.
К “цифре” 0,02 не стремлюсь, соглашусь, что это уже маловато.
Два сезона без крашей… и вот.
Что-то не вставить фото, а красиво)))… хвостом воткнулся.
А полётов сколько за два сезона?
Вчера второй раз в поле выбрался, все некогда было, а полетать хочется. Сам понимаю, “разлетаться” надо. Да еще пасмурно, читается плохо. Вот и результат.
Анекдот вспомнил, не подумайте что обидеть кого хочу. Просто вспомнил. 😃
Подъехала к озеру машина, водитель подходит к мужику с удочкой.
- Ну, что клюет!
- Да, не знаю еще…
- Давно сидишь?
- Да, два года уже…
Вчера второй раз в поле выбрался, все некогда было, а полетать хочется. Сам понимаю, “разлетаться” надо. Да еще пасмурно, читается плохо. Вот и результат.
Во-во! Погода издевается:) Только подготовил все и дождь ливанул:) Тоже только раз и вышло полетать:)
А полётов сколько за два сезона?
Сразу не понял. В прошлом сезоне летал мало, чуть меньше двух часов. А вот в сезон 15го года раза по три-четыре в неделю и по два подхода в день по четыре-шесть акков за подход.
Во-во! Погода издевается
Вчера был ветер, да пасмурно. После краша собрался, иду домой, ветер стих. А сегодня совсем штиль и солнышко пробивается. Ну поморосило чуток два раза.
Всех приветствую. Беспокоит один вопрос по пилотированию(летаю на Tarot 450 pro). Освоил вполне уверенное висение хвостом к себе, теперь хочу попробовать полететь в разных ориентациях, но когда делаю разворот например на себя или 90 град., вертолет начинает лететь куда то в сторону, так и должно быть? Приходиться разворачивать его хвостом, выравнивать и возвращать в исходное положение, боюсь что не смогу его удержать в другой ориентации.
боюсь что не смогу его удержать в другой ориентации.
Значит надо отработать до автоматизма удержание верта в остальных положениях. Потом то же самое ротором вниз…
Называется тренировки и налёт часов…
боюсь что не смогу его удержать в другой ориентации.
полетайте медленные пируэты
но когда делаю разворот например на себя или 90 град., вертолет начинает лететь куда то в сторону
если правый стик при этом не трогаете, то возможна нужна настройка
когда делаю разворот например на себя или 90 град., вертолет начинает лететь куда то в сторону, так и должно быть?
Да, это нормально. Это из-за того, что висит вертолет с наклоном вправо если хвостом к себе. Этот наклон из-за того, что ось ХР ниже плоскости вращения ОР. Это нормально, просто надо тренироваться и все будет:)
Этот наклон из-за того, что ось ХР ниже плоскости вращения ОР.
Разрешите поправочку, этот наклон из-за того, что винту хвостового ротора, уравновешивающего реактивную тягу основного ротора (чтоб фюзеляж не вращался), приходится лихо дуть вправо (как винту на обычном самолете), от чего вертолет довольно интенсивно сносит влево. И вот для компенсации этого сноса приходится основной ротор немножечко наклонять вправо.
Надейсь не замудрил. 😃
Надейсь не замудрил.
Саш, привет!!! Перемудрил по-моему:) Просто точка приложения силы противодействия вращению ниже плоскости вращения ОР. Отсюда и результирующая сила, которая дает наклон
Просто точка приложения силы противодействия вращению ниже плоскости вращения ОР. Отсюда и результирующая сила, которая дает наклон
Большие вертолеты в масштабе 1:1, у которых ось вращения хвостового винта находится в плоскости вращения основного винта, тоже в режиме висения парируют момент сноса. То есть наклоняют ротор немного вправо, что бы висеть на месте.
Саш, снос конечно присутствует, и его приходится компенсировать. Тут главное что наклон ЕСТЬ И БУДЕТ 😃 И это нормально:)
Надейсь не замудрил.
Нет.
Просто точка приложения силы противодействия вращению ниже плоскости вращения ОР.
Что в инверте резко становится по другому?
Рассмотрим пример авторотации на реальном вертолете при отказе ХР.
Руд в право и назад.
Создается угол для предотвращения перехода балки ХР через вертикальную точку для предотврашения увеличения раскручивающего момента.
Вертолет в таком случае массой балки ХР противодействует реактивному моменту ОР.
А вот когда ХР исправно трудится то его противодействие вызывает угол сноса.
И для его компенсации требуется коррекция как по курсу так и по элеронам.
Вот ответьте почему КВС в вертолете справа, а в самолете слева?
Да и о точках, на приведенном выше снимке МИ-8, точка приложения как раз на плоскости ОР.