Решил начать с Align T-Rex 500.

Panov-75
Arybashov:

Правильно не рекомендуют для новичков фбл - разницуони навряд-ли заметят - а стоимость краша на фбл поболее будет

Заблуждение. Краш на вертолете с флайбаром - это 100% замена чего либо в голове … учим матчасть механики головы. Краш на FBL - это как правило ничего не ломаеться, если не считать основной вал частью головы.

А теперь автору, Александр … прошу прислушаться … если конечно Вы не миллионер 😃 Я сам только в начале этого сезона стал после соостника летать на классике. И мой первый вертолет ALIGN T-REX450 PRO V2 FBL. Крашей по началу несмотря на то что регулярно сижу в симуляторе … было очень много. Хотя моторика в симуляторе одинаковая с реальными полётами - на практике оказывается, что в реале упасть намного легче - чем в симуляторе. Так вот возвратися к крашам … средний краш по статистике на 450-том классе обходиться в от 400 руб до 1500 руб. (максимум когда попадаешь на лопасти, конически ешестерни, вал , основная шестерня и хвостовая балка). Посреди этого лета купил Элайновскую прошку 500-ку, и один раз упал (слава богу - это был единственный раз) после ремонта посчитал … попал на 7000 руб. ( так как упал морковкой и регулятор оборотов въехал в пиньен и им был до кучи развоочен до полной замены)В новой 500-ке очень не удачно считаю, слишком близко расположен регулятор у пиньена и на одной плоскости … в случаи фронтального удара будет как у меня со 100% вероятностью уничтожен. Александр … чесно слово подумайте … если Вам хоть чуточку жалко своих денег. Падать по первости Вы все равно будите, а 500-ка падает наааамного больнее.

Arybashov

Заблуждение. Краш на вертолете с флайбаром - это 100% замена чего либо в голове … учим матчасть механики головы. Краш на FBL - это как правило ничего не ломаеться

Ну-ну! 😃

Panov-75

Имелось ввиду, не ломаеться в голове конечно,а не в самом вертолете 😃 В вертолете с флайбаром как минимум всегда ломаеться, а точнее узлом завязываеться сама сервоось.

Даже визуально можно понять, какая голова имеет меньше составных частей в конструкции.

MAG
Nevai:

Так ведь и 130 практически не ломается, но у него ХР приводится валом, а не моторчиком.

Это скорее фанчики для пилотов имеющих определенный опыт в пилотировании, а начинающий кроме висения и полетов по кругу отработать на них ничего толком не сможет. Да и маленькие они очень, плохо видно как ориентирован вертолет.

Не буду спорить, где то Вы, наверное, правы. Уж что без сомнения, на 130Х удовольствия получаешь намного больше. Хотя, с учетом зимы я, например, все таки заказал nano CPx.

Alexander2:

Спасибо, Всем!
Решил брать для начала Blade 130X.

В каком магазине лучше заказывать цена – надёжность магазина?

Я покупал в британском wingsweelsandrotors. Без налога для России, быстро доставили.

Panov-75:

А теперь автору, Александр … прошу прислушаться … если конечно Вы не миллионер 😃 Я сам только в начале этого сезона стал после соостника летать на классике. И мой первый вертолет ALIGN T-REX450 PRO V2 FBL. Крашей по началу несмотря на то что регулярно сижу в симуляторе … было очень много. Хотя моторика в симуляторе одинаковая с реальными полётами - на практике оказывается, что в реале упасть намного легче - чем в симуляторе. Так вот возвратися к крашам … средний краш по статистике на 450-том классе обходиться в от 400 руб до 1500 руб. (максимум когда попадаешь на лопасти, конически ешестерни, вал , основная шестерня и хвостовая балка). Посреди этого лета купил Элайновскую прошку 500-ку, и один раз упал (слава богу - это был единственный раз) после ремонта посчитал … попал на 7000 руб. ( так как упал морковкой и регулятор оборотов въехал в пиньен и им был до кучи развоочен до полной замены)В новой 500-ке очень не удачно считаю, слишком близко расположен регулятор у пиньена и на одной плоскости … в случаи фронтального удара будет как у меня со 100% вероятностью уничтожен. Александр … чесно слово подумайте … если Вам хоть чуточку жалко своих денег. Падать по первости Вы все равно будите, а 500-ка падает наааамного больнее.

Ну тогда Александр очень разумно решил заказать себе 130Х. Там типичный краш стоит 0 рублей. А максимальный 1-2 тысячи. Ну если, конечно не задаться целью, хорошенько разогнаться и о бетонный угол приложить. Но для начинающего, это еще постараться нужно! 😃

Nevai
MAG:

все таки заказал nano CPx.

А я не стал его покупать, мне мелочь прицел сбивает, после них на большем вертолете некомфортно себя чувствую…

Panov-75:

если Вам хоть чуточку жалко своих денег.

Дело даже не в деньгах, меня больше расстраивает необходимость тратить время на ремонт, ожидание запчастей или на поездку в магазин за ними. Летный сезон короткий и хочется использовать его по максимуму.

Alexander2

Blade 130 X BNF буду заказывать в wingswheelsandrotors.
Какие запчасти закупить сразу?

Передатчик буду использовать TURNIGY 9X .
Какой- то дополнительный вч модуль нужно докупать для TURNIGY 9X

Nevai

Ну и отлично! Передатчик+приемник можно сказать, самое главное в нашем деле, надежность связи при полетах должна быть на 1 месте, грохнуть модель из-за непропая в турниговском приемнике это одно дело, а влететь при этом в толпу зрителей совсем другое. Попробуйте сопоставить стоимость вертолета, даже самого маленького со стоимостью турниги. Может не стоит так рисковать и обратить свой взор на нормальный передатчик типа JR или Spektrum? Тем более, что Blade 130X как раз рассчитан на дружбу именно с ними? Когда купите Алайн 500 или чего поболее, в систему стабилизации будет достаточно воткнуть пару сателлитов и никакой мороки с лишними проводами и сомнительными по качеству приемниками.

Запчасти для блейда…

espritmodel.com/blh3714---main-blade-grips-with-be…
www.espritmodel.com/blh3729---tail-gears.aspx
espritmodel.com/blh3732---tail-rotor-blade-grip-ho…
espritmodel.com/blh3709---carbon-fiber-main-shaft-…

Это все что я менял на своем вертолете за сто с лишним полетов и достаточно серьезных встречах с глобусом 😃

Александр_1-й

Только это же хотел и сказать. Вы ведь собирались с 500-ки начинать, значит - деньги на хобби есть. Зачем же Турнигу? Нет, Турнига - ОТЛИЧНЫЙ передатчик для человека с прямыми руками, но как правило ее все же покупают экономии для. А раз вы всерьез и надолго, т.е. сперва 130Х, потом 500-ку - берите сразу спектрум, лучше ДХ8, один раз потратите - купите вещьч

Alexander2

Хотел уже заказывать, но сравнил цены.
Wingswheelsandrotors - $256.4
Espritmodel - $280.00

А запчасти в Wingswheelsandrotors дороже.
Какая-то непонятка.

Panov-75

Согласен на все 100% с Александром-1, что взять лучше Speкtrum. А точнее DX7s. Эргономика как у DX8 - для электричек больше чем 7 каналов и не нужно. Плюсы во всем … любые взрослые вертолеты можно привязать, плюс любая линейка Блейдовских вертушек. Плюс для безфлайбарных есть очень вкусная плюшка

Александр_1-й

DX7s хорошая аппаратура, мне в ней не понравилось только одно - всего два полетных режима. Причем это даунгрейд со старой ДХ7, там их таки было ТРИ! Вот чего они так семерку обрезали - я в недоумении.

MAG
Alexander2:

Вы про этот пишите?

Ну да, если бюджет позволяет, берите DX8. Практически без компромиссов.
Хотя, как всегда у каждого самурая свой путь. Был на закрытии сезона на Ходынке в эти выходные. Практически все серьезные вертолетчики там на Futaba летали. А те, кто с мальками игрался, летали на DX4 из RTF набора.

Но что-то мне подсказывает, что HH будет и в дальнейшем радовать интересными аппаратами и появится смысл летать с хорошими и удобными пультами, такими как DX8. У меня лично, именно он.

Nevai

Смысл летать с хорошим и удобным пультом есть всегда, это еще никому не помешало 😃 У меня первый пульт был JR9 и я ни разу об этом не пожалел. Если прикинуть, что хороший пульт покупается один раз и надолго, а стоимость его сравнима со стоимостью простенького вертолета типа 500-ки, возникает мысль, а может быть не стоит экономить?

Александр_1-й
MAG:

Хотя, как всегда у каждого самурая свой путь. Был на закрытии сезона на Ходынке в эти выходные. Практически все серьезные вертолетчики там на Futaba летали.

Это все по большей части религиозный вопрос. У нас в тусовке соотношение спектрум/футаба примерно как 3/2, т.е. небольшое большинство со Спектрумами, но это исторически сложилось - люди приходили в вертолеты тогда, когда по приемлемой цене появился Спектрум ДХ7, а Футабу тогда за ту же цену можно было взять только 6-ку с аналоговым дисплеем.
ИМХО - Спектрум/Футаба/Джи Эр - аппаратура одного класса и предпочтения здесь более религиозные 😉

MAG
Александр_1-й:

ИМХО - Спектрум/Футаба/Джи Эр - аппаратура одного класса и предпочтения здесь более религиозные 😉

Ну да, это точно. И тут хорош метод, который советуют применять мудрые товарищи.
Взять покрутить в руках, что больше понравится, то и брать.
Я, например, подержав Futaba и Specktrum, остановился на последнем. Значительно лучше в руки лег.

Александр_1-й
MAG:

Взять покрутить в руках, что больше понравится, то и брать.

Да, наверное так более всего правильно. При этом надо учитывать еще небольшие дополнительные плюсы для себя

  1. Спектрум плюсы:
    Более дешевые чем у Футабы приемники, и оригинальные, и клонированные
    Совместимость с продукцией Горизонт Хобби
    Возможность подключения сателлита/сателлитов к ФБЛ девайсу

  2. Футаба плюсы:
    Большая надежность как самой аппаратуры, так и более высокую помехозащищенность (хотя второе с появлением ДСМХ уже не столь актуально)
    Возможность подключения полноценного приемника к ФБЛ девайсу по S BUS

Вот с учетом всего этого и надо делать осознанный выбор. Но поскольку аппы ПРИМЕРНО одинаковые, то эргономика наверное все же на первом месте